Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Последний гвоздь или РЕФОРМА


mk

Рекомендованные сообщения

  • Ответы 36
  • Создано
  • Последний ответ

Наверно, перед тем как цитировать емоциональную, но малоинформативную статью из "Голоса", стоило бы пояснить, что именно собираются сделать, в чем суть предполагаемой реформаы - я например пока не понял. Сам по себе факт ликвидации НАН (если он действительно планируется) по моему многого не изменит ни в ту ни в другую сторону, главное - что собираются создать на его месте. Некоторым ето может показаться концом света, но я например даже не знаю, существует ли, скажем, в Германии такой институт, как "Национальная Академия Наук". Если институт нежизнеспособен и нееффективен, то нужно либо менять его, либо заменять чем то другим.

По моему, следует поставить вопрос несколько по другому, не что НУЖНО делать с наукой, а что ВОЗМОЖНО. Кто на сегодня хоть что то вкладывает в науку и образование в Армении, откуда берутся деньги, и откуда еще могут взяться? О госфинансировании лучше забыть сразу. Есть иностранные гранты и фонды, за счет которых существуют целые вузы - например, американский и славянский. Другие вузы живут за счет платы за образование, как например медицинский. Есть уже частные фирмы, которые что то инвеституют, даже открывают за свой счет факультеты - но етого пока крайне мало. Нужно исходить из того, что имеется. А такое громоздкое и малоеффектовное образование, как Национальная Академия, плоxо вписывается в ети возможности. Можно конечно выделять какие то гроши из бюджета и сохранять просто ради фасада, как символ. Но к реальной поддержке национальной науки ето уже не имеет никакого отношения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

передача институтов в подчинение вузам - очень правильное решение, ИМХО. В этом случае вузы будут заботиться о том, чтобы институты находящиеся в их подчинении были на высоком уровне и чтобы там не проветривались люди, не имеющие к науке никакого отношения.

Наличие Академии Наук уже давно не является гарантией наличия высокого уровня самой науки, к сожалению.

Главное чтобы подальше от министерства образования и науки и от нашего горе-министра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

хорошо выходит, чтоб науку развивать, не нужно академии, чтоб культуру, нет надобности в министерстве, правильно, давайте и школы закроем, ведь они тоже для образования вряд ли нужны
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Арт, я тоже большую часть из того что знаю сам в книжках читал, а не в школе выучил, давай таки школы закроем все-таки, а?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Основная функция Академии Наук - осуществление фундаментальных исследований, в то время как вузы призваны все-таки обучать. Если полностью передать управление научными институтами вузам, то их загруженность сильно возрастет. В результате чего пострадает или качество обучения, или качество этих самых исследований. Что не есть хорошо. А чтобы обеспечить и то, и другое на должном уровне, придется создавать громоздкий, сложный аппарат управления, что тоже ни к чему хорошему не приведет.

Опять-таки, ИМХО :sharik:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

главное - отобрать у академиков деньги! почему это научные работники должны заведовать распределением денег? а так, если очень уж хотят пусть заседают себе... да и времени у них прибавится, может и снова наукой начнут заниматься...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

когда ответственность за результат будет нести сам вуз, он будет заботиться чтобы те, кто этот результат будут обеспечивать, были в достаточной степени обучены и компетентны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

слопирую обсуждение с livejournal сюда, с позволения.

http://www.livejournal.com/users/amatuni/72450.html

правда, так и не понял, по какому поводу нужно возмущаться. критикуется какая-то программа, положения которой не представлены в этой статье. видимо, отдельно нужно читать программу.

можно и по пунктам. то что правителство уменьшало финансирование научных тем - ясное дело, денег не было - при чем тут АОД?!

<<не значит, что интеллектуальный и человеческий потенциал НАН сократился по сравнению с 1990 годом в 4 раза>>

по-моему очень даже значит. по крайней мере, в моем родном Институте сейчас трудится примерно в 4-5 раз меньше ученых, чем в 1990. Ученых в Институт каждый рабочий день привозят автобусы из Еревана. раньше было 5-6 автобусов, сейчас одного хватает.

теперь основной посыл - ликвидация НАН. Мое мнение - НАН нужна, если есть много денег, и этими деньгами нужно сверху управлять. если денег нет - то и НАН не нужен. мне кажется, на сегодняшний день НАН представляет собой горстку бюрократичных чиновников, к которым нужно ходить за подписями на различных бумажках (буду рад, если в чем-то здесь не прав). большинство (или все) научные институты существуют независимо от НАН. более того, я считаю идею интеграции Институтов с образовательными учреждениями превосходной и давно назревающей. со студентами должны работать практикуюшие ученые, активно вовлеченные в актуальную науку.

видимо, модно кивать на внешние силы. а по сути - я ничего не вижу.

<<любопытно, а современные армянские журналисты ходят в интернет.>>

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Акакдемия не нужна, разве как просто статусное учреждение для присваивания званий. И к науке её отношение достаточно спорное.

Наука должна быть востребована, а востребованность это заказчики. Заказчиками являются либо частные лица(в том числе ВУЗы, фирмы, внешние заказчики) либо государство. И в том и в ином случае перераспределяющее звено в виде Академи лишнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Акакдемия не нужна, разве как просто статусное учреждение для присваивания званий. И к науке её отношение достаточно спорное.

Наука должна быть востребована, а востребованность это заказчики. Заказчиками являются либо частные лица(в том числе ВУЗы, фирмы, внешние заказчики) либо государство. И в том и в ином случае перераспределяющее звено в виде Академи лишнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Армении очень мало вузов способные финансировать научные исследования. Во франции нету академий но есть Центр по научному исследованию, не знаю структуру но знаю что многие лаборатории в вузах полностью или частично финансированы им, и лаборатории борются чтоб у них был статус чтоб получить финансирование. Не буду утверждать что во франции всё хорошо с наукой во всяком случае там хуже чем у немцев. 80 % диссертаций имеют практическую цель 20% фундаментальную так что есть над чем думать в этой области. Сколько диссертаций в Армении имеет практическую цель? Надо так же отметить что среди этих 80% очень маленькая доля в конечном итоге применяется в жизнь но аспирант уже стоит на твёрдой почве знает что надо и что не надо.

Наука такая вещь что очень трудно его оценить. Из 100 работ может только 1 дать положителный результат но этот результат достаточен чтоб покрыть расходы на все остальные 99 работ. С другой стороны эти 100 работ нужны чтоб получить этот результат и возникает вопрос как оценить как организовать и как распределить доход что система научная работала интесивно и была выгодной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Акакдемия не нужна, разве как просто статусное учреждение для присваивания званий. И к науке её отношение достаточно спорное.

Наука должна быть востребована, а востребованность это заказчики. Заказчиками являются либо частные лица(в том числе ВУЗы, фирмы, внешние заказчики) либо государство. И в том и в ином случае перераспределяющее звено в виде Академи лишнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   2 пользователя, 0 анонимных, 2 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    2 гостя
    mshput Левон Казарян
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...