Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Армянский коньяк


Рекомендованные сообщения

Родригес джан,

В бутылках сам коньяк не стареет.

Хоть 100 лет держи Наири (например), внутри все равно будет 20летний коньяк.

В бутылке хим. преобразования не происходят.

Через 60 лет бутылка будет раритетом (попробуй сейчас найти, бутылочку, розлитую в 1950х годах), но внутри все равно будет тот же коньяк, что и 60 лет назад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
  • Ответы 946
  • Создано
  • Последний ответ

Импорт армянского алкоголя в Россию будет облегчен

20.03.2008

Alconews.ru

Представители таможенных служб Армении и России намерены решить все проблемы, существующие на сегодняшний день во взаимоотношениях бизнеса с таможенными органами между двумя странами. Об этом, в рамках рабочего визита российской делегации в Ереван, заявил заместитель руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) России Леонид Шорников.

Комментируя первые результаты переговоров с армянской стороной, г-н Шорников отметил, что сейчас происходит обсуждение современных технологий: «Ведется речь о предварительном информировании, о доверии таможенных служб и средствах идентификации, которые планируется использовать. Все эти усилия направлены на облегчение процедур таможенного контроля и оформления, сделать их предсказуемыми и прозрачными для развития бизнеса и торговли».

В Ереван российская сторона прибыла с целью на месте ознакомиться с проблемой незаконных поставок подакцизных алкогольных напитков, в основном коньяка, через порт Кавказ. «Надеюсь, что нынешний визит снимет все те проблемы, которые еще существуют, когда бизнес сталкивается с таможенными органами», – оптимистично заявил замглавы ФТС. Также в рамках визита планируется подписание протокола по итогам обсуждений, который затронет вопрос организации более продуктивного контроля за передвижениями подакцизных, преимущественно алкогольных напитков, сообщает АМИ «Новости–Армения».

Армения, на сегодняшний день, является главным поставщиком коньяка на территорию нашей страны. В 2007 году ее доля в этом сегменте алкогольного рынка составляла 51,4% (здесь и ниже – данные ЦИФРРА) с объемом в 1066,73 тыс. дал. Для сравнения, идущая на втором месте Франции за аналогичный период ввезла в Россию 652,51 тыс. дал.

Однако успехи производителей коньяка отнюдь не радуют председателя Союза армян-виноделов Авага Арутюняна, который против того, чтобы лучшие сорта винограда шли в основном в коньячное производство. Сегодня, по его словам, на это уходит более 85% выращиваемого в стране винограда. «Крупные компании, имеющие достаточно средств и возможностей влиять на культурную, рыночную и другую политику, заняты главным образом производством коньяка и спирта. Вино для них скорее побочный, имиджевый продукт. Малые же предприятия, занятые производством исключительно вин, на эту политику влиять не могут», – констатирует не приятную для отрасли ситуацию г-н Арутюнян.

Понять представителя Союза армян-виноделов можно, хотя бы потому, что соседняя Грузия, которая по климатическим условиям практически ничем не отличается от Армении, значительно превосходит последнюю и по производству и по экспорту вина. До введения российской стороной эмбарго на ввоз этого напитка в отношении грузинской стороны, он равнялся 45–50 млн бут., в то время как Армения поставляла чуть более 1 млн бут., включая плодово-ягодные вина. «Если даже все пойдет идеально, то лет через пять мы сможем приблизиться к уровню 5 млн бутылок в год, то есть в лучшем случае достигнем 10% грузинских поставок. Так что наличие или отсутствие грузинского вина на российском рынке для нас существенной роли не играет», – говорит г-н Арутюнян.

Пока же армянский винный импорт в России по итогам 2007 года, находится на 17 месте, и при объеме в 80,64 тыс. дал занимает долю рынка в 0,3%. Если сравнивать с показателями двухлетней давности, то здесь очевиден некоторый прогресс: в 2005-м в Россию было ввезено 21,04 тыс. дал армянского вина. Прирост, таким образом, увеличился в 3,8 раза.

Добиться большего, как считает армянский специалист, можно, но для этого необходима помощь государства. «В Грузии продвижением вина на экспортные рынки занимается компания «Перно Рикар». У нас же она занимается лишь продвижением коньяка (речь идет о собственнике Ереванского коньячного завода прим. АРМЕНИАН). Но если мы хотим иметь хорошие вина и продавать их за рубежом, то позаботиться об этом должно государство. И участие его должно быть не разовым, а последовательным и целенаправленным – начиная от закладки виноградников и кончая помощью в продвижении на рынке конечного продукта», – уверен Аваг Арутюнян

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Импорт армянского алкоголя в Россию будет

Понять представителя Союза армян-виноделов можно, хотя бы потому, что соседняя Грузия, которая по климатическим условиям практически ничем не отличается от Армении, значительно превосходит последнюю и по производству и по экспорту вина. До введения российской стороной эмбарго на ввоз этого напитка в отношении грузинской стороны, он равнялся 45–50 млн бут., в то время как Армения поставляла чуть более 1 млн бут., включая плодово-ягодные вина. «Если даже все пойдет идеально, то лет через пять мы сможем приблизиться к уровню 5 млн бутылок в год, то есть в лучшем случае достигнем 10% грузинских поставок. Так что наличие или отсутствие грузинского вина на российском рынке для нас существенной роли не играет», – говорит г-н Арутюнян.

Пока же армянский винный импорт в России по итогам 2007 года, находится на 17 месте, и при объеме в 80,64 тыс. дал занимает долю рынка в 0,3%. Если сравнивать с показателями двухлетней давности, то здесь очевиден некоторый прогресс: в 2005-м в Россию было ввезено 21,04 тыс. дал армянского вина. Прирост, таким образом, увеличился в 3,8 раза.

Добиться большего, как считает армянский специалист, можно, но для этого необходима помощь государства. «В Грузии продвижением вина на экспортные рынки занимается компания «Перно Рикар». У нас же она занимается лишь продвижением коньяка (речь идет о собственнике Ереванского коньячного завода прим. АРМЕНИАН). Но если мы хотим иметь хорошие вина и продавать их за рубежом, то позаботиться об этом должно государство. И участие его должно быть не разовым, а последовательным и целенаправленным – начиная от закладки виноградников и кончая помощью в продвижении на рынке конечного продукта», – уверен Аваг Арутюнян

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если мне не изменяет память, то когда-то слышал, что разбивка 1га виноградника в Армении требует в среднем порядка $3000-4000 инвестиций...

Сейчас может даже больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:lol: Вот прикол! Я как раз рассчитывал экономику виноградника в Карабахе, даже хотел нашему гуру по коньяку - АРМЕНИАНу ЛСку писать :D

А тут такая тема! B)

Армениан, дружище, не можешь там поточнее узнать про себестоимость закладки виноградника? Очень важно :) Заранее благодарю!

А с армянскими винами дела обстоит не очень, по-моему (касательно прошлой статьи). Дело даже не в гос. поддержке. Я думаю, проблема фундаментальная! Как бы это было неприятно, но в Армении (включая и Карабах) нет развитой культуры винопития. Соответственно, и спрос не требовательный, а отсюда и основная масса производимого товара - пойло.

Хорошее вино найти можно, но это скорее исключение из правила. Основная масса же - значительно ниже среднего.

Про конкурентоспособность вообще говорить не стоит. За одни и те же деньги (скажем 350 руб.) в Москве можно купить либо бутылку по настоящему хорошего французкого вина, отличного Южно-Африканского или Австралийского (напр. Шираз), либо среднечкового армянского - причем в последнем случае всегда есть шанс получить прокисшее пойло...

Упрощение таможенных процедур, хорошо, конечно, но вот соотношение цена/качество у нас не приемлемое :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Армениан давайте рассмотрим под другим углом проблему .А в стоимостном выражении  это сколько будет ?

Ведь не секрет что бутылка коньяка всегда была дороже бутылки вина .Ну и далее климат Грузии это неодно и тоже кстати он далеко не совсем одинаков с Арменией как я думаю .И площади под виноград в Грузии превосходят чем в Армении.

Я всё таки считаю что Армения не должна перестраивать свою индустрию под сиюминутные выгоды .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.

Про конкурентоспособность вообще говорить не стоит. За одни и те же деньги (скажем 350 руб.) в Москве можно купить либо бутылку по настоящему хорошего французкого вина, отличного Южно-Африканского или Австралийского (напр. Шираз), либо среднечкового армянского - причем в последнем случае всегда есть шанс получить прокисшее пойло...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Производство коньяка в Армении за январь-февраль 2008 года выросло на 44,5%

31 марта

АРКА

Объем произведенного в Армении коньяка в январе-феврале 2008 года вырос по отношению к аналогичному периоду 2007 года на 44,5% и составил 2,1 млн. литров.

Как сообщили агентству «АРКА» в Национальной службе статистики республики, в отмеченный период был зафиксирован спад производства вина на 29,7% - до 387,6 тыс. литров.

Также было произведено 682,8 тыс. литров водки и ликероводочных изделий, что на 0,1% выше, показателя 2007 года. В январе-феврале текущего года резко сократилось производство шампанских вин, составив 11,2 тыс. литров против 48,8 тыс. литров в аналогичный период прошлого года.

В то же время производство безалкогольных напитков выросло на 32,4%, составив 3,8 млн. литров.-0-

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

УРА, ТОВАРИСЧИ!

ПЕРНО РИКАР ПОКУПАЕТ БРЭНД АБСОЛЮТ!!!! :up: :up: :up:

Pernod Ricard стремится к Absolut

Французы отказались от сделки с SPI Group

01.04.2008

«Коммерсантъ»

Французская Pernod Ricard, вторая по величине алкогольная компания в мире, покупает шведскую госкомпанию Vin&Spirits (владелец водочного брэнда Absolut) за €5,626 млрд. Покупка Absolut означает прекращение контракта Pernod на дистрибуцию водки Stolichnaya за переделами. Ранее французы готовы были создать с российским правительством СП, в которое был бы передан брэнд Stolichnaya - 75% в предприятии обошлись бы им в более чем $3 млрд.

О договоренностях Pernod Ricard и правительства Швеции (контролирует компанию Vin&Spitits, V&S) говорится в официальном сообщении французской компании. За контроль над V&S Pernod заплатит €1,45 млрд и $6,050 млрд, а также возьмет на себя долг компании на 31 декабря 2007 года в размере €346 млн. Таким образом, с учетом текущих курсов валют, общая сумма сделки составит €5,626 млрд, что станет рекордной суммой, заплаченной за алкогольный бренд. За эти деньги французы получат права на бренды V&S - основные (водочные Absolut и Level, ром Cruzan) и локальные, а также завод в городе Охус. 10-процентная доля V&S в американской алкогольной компании Beam Global Spirits&Wine не вошла в сделку.

Сделка будет полностью профинансирована заемными средствами. Финансовыми консультантами Pernod выступали JP Morgan, Deutsche Bank и PK Partners; они оценили V&S по максимальным для отрасли коэффициентам: 20,8 EBITDA за 2007 год (€270 млн.) без учета эффекта синергии от слияния. За счет объединения с V&S, Pernod рассчитывает в течение двух-четырех лет сэкономить €125-150 млн. Аналитик лондонского офиса одного из банков-организаторов сделки вспоминает, что в 2005 году Pernod покупала своего конкурента - дистрибутора Alleid Domecq из расчета 12,4 EBITDA. "Несмотря на завышенную цену, в среднесрочной перспективе сделка положительно скажется на бизнесе Pernod, которому очень не хватало сильного водочного бренда в портфеле",- убежден аналитик Dresdner Kleinwort Wasserstein (DKW) Саймон Хейлс. По данным журнала Impact, объем продаж Absolut в 2007 году составил 10,7 млн 9-литровых кейсов, Smirnoff - 24,3 млн, Stolichnaya - 3 млн, Grey Goose - 3,6 млн. Покупка позволит Pernod переместиться с четвертого на второе место на рынке крепкого алкоголя США с долей около 14%.

Объем продаж Pernod Ricard за первую половину 2007/08 финансового года - €3,713 млрд, чистая прибыль - €588 млн. Основные бренды - Chivas Regal, Wyborova, Havana Club, Beefeater and Seagram`s, Jameson, Martell, ArArAt и др.

После покупки Pernod перестроит свой дистрибуторский бизнес. Во-первых, он сам будет продавать Absolut. Сейчас эту водку в США продает Fortune Brands (51% - у V&S; договор действует до 2012 года), а за пределами этой страны и стран Скандинавии - Maxxium (до 2010 года). Во-вторых, французы в ближайшее время досрочно расторгнут договор с SPI Group на продажу водки Stolichnaya за пределами России и прекратят переговорный процесс о выкупе у SPI прав на бренд, говорится в пресс-релизе Pernod. "Договор на продажу водки действовал до декабря 2010 года, его расторжение - дело нескольких месяцев",- уточнил вчера президент SPI Андрей Скурихин.

Pernod выбирала из двух брендов - Absolut и Stolichnaya, убеждены аналитики. "Pernod вложила много усилий, в том числе задействовала свои политические возможности на самом высоком уровне, чтобы сделка по продаже Stolichnaya состоялась, но на фоне "игнорирования" попыток сдвинуть процесс с мертвой точки, была вынуждена сменить фокус на Absolut",- подтверждает господин Скурихин.

Источник "Ъ", близкий к переговорному процессу по продаже бренда Stolichnaya, рассказывал, что Pernod предлагала российскому правительству передать бренд в СП, в котором французской компании принадлежало бы 75%, а РФ - 25%. Чтобы SPI Group перестала претендовать на продажу Stolichnaya за рубежом, Pernod была готова выплатить ей $3 млрд. За отказ от судебных исков к SPI Россия получила бы $300 млн. В будущем французская компания могла бы увеличить долю в СП до 100%, заплатив РФ еще $300 млн. По словам собеседника "Ъ", консультантом ФКП "Союзплодоимпорт" (управляет брендами "Столичная" и "Московская" в России) в этой сделке выступал JP Morgan, предварительно сделка была согласована президентом России Владимира Путина и президентом Франции Никола Саркози, а презентация схемы сделки состоялась в МЭРТе в начале этого года. Источник "Ъ" в SPI Group подтвердил обсуждение такой схемы. Сотрудник ФКП знает о "представлении в МЭРТе презентации возможных вариантов возвращения бренда Stolichnaya в Россию".

По оценке Саймона Хейлса из DKW, дистрибуцией и даже покупкой бренда Stolichnaya теперь могут заинтересоваться такие компании, как Fortune Brands, Bacardi или Campari Group. Но пока ситуация с собственником бренда не разрешится, они не пойдут на переговоры, убежден аналитик. Стоимость юридически чистого бренда Stolichnaya он оценивает в $1,8-1,9 млрд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Армениан, дружище, не можешь там поточнее узнать про себестоимость закладки виноградника? Очень важно :) Заранее благодарю!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...
А это требует инвестиций .Например 1га виноградника в Португалии в среднем даёт 5 тыс. евро а как обстоит с этим делом в Армении?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Все были согласны на продажу "Столичной", но ключевую роль сыграл вопрос времени"

Глава Pernod Ricard Патрик Рикар о несостоявшейся покупке российской водочной марки

09.06.2008

Коммерсантъ

Летом европейские антимонопольные органы должны одобрить сделку по покупке французской Pernod Ricard шведской компании Vin & Spirits, владельца водки Absolut, за рекордные для отрасли € 5,626 млрд. В интервью "Ъ" председатель совета директоров и гендиректор (CEO) Pernod Ricard ПАТРИК РИКАР объяснил, почему его компания предпочла Absolut русской Stolichnaya/"Столичная", рассказал, как обсуждалась возможность приватизации ФКП "Союзплодоимпорт", и анонсировал свой уход с поста CEO.

- В начале апреля Pernod Ricard объявила о покупке Absolut и прекращении переговоров с SPI Group и российским правительством относительно брендов Stolichnaya и "Столичная" соответственно. Не жаль, что переговоры, длившиеся не один год, так ничем и не завершились?

- Мы всегда говорили, что нам интересна Stolichnaya, и сделали все, чтобы ее купить, но мы также всегда говорили, что будем претендовать на Absolut, если этот бренд выставят на продажу до того, как мы договоримся с владельцами Stolichnaya. Так что когда в начале января был объявлен тендер на Absolut, мы приостановили переговоры по Stolichnaya и подали свою заявку. Мы сразу говорили, что будем бороться за тот актив, который легче и быстрее получить, а по Stolichnaya точного срока не было, поэтому мы предпочли просто прекратить переговоры.

- То есть для вас приоритетом было время, а не бренд?

- Как вам сказать... Нам нужна была водка, и мы делали все возможное, чтобы ее получить. Хотя если бы мы успели договориться по Stolichnaya, то были бы очень довольны - в конце концов мы столько ею занимались (контакт на дистрибуцию Stolichnaya в большинстве стран мира включая США и Европу достался Pernod Ricard вместе с покупкой Allied Domecq в 2005 году.- "Ъ"). Но и на то, что в итоге нам досталось,- я имею в виду Absolut - нам грех жаловаться. Покупка Absolut изменит компанию Pernod Ricard. Это намного больший актив, чем Stolichnaya, и на его покупку требовалось больше денег, которые для начала еще надо было найти. Но благодаря тому, что у нас все получилось, мы смогли вплотную приблизиться к компании номер один на мировом рынке алкоголя - Diageo, а это достойный вызов.

- Какие требования предъявлялись к участникам тендера на покупку Absolut?

- Было две основных причины, благодаря которым нас выбрали. Во-первых, это деньги - все-таки мы заплатили больше всех (за контроль над V&S Pernod заплатит € 1,45 млрд и $ 6,05 млрд, а также возьмет на себя долг компании на 31 декабря 2007 года в размере € 346 млн.- "Ъ"). Во-вторых, уверенность шведских властей в том, что сделка все-таки будет завершена. Для правительства Швеции мы были самым безопасным покупателем. Так как у нас нет собственного международного водочного бренда (в портфеле Pernod Ricard - лишь локальные марки вроде польской Wyborowa.-"Ъ"), то к нам не должно быть претензий ни со стороны европейских, ни со стороны американских антимонопольных регуляторов.

- Говорили, что немалую роль в вашей победе в тендере сыграло и то, что вы пообещали не переносить производство водки из города Ахуса, а также то, что в вашей компании принята децентрализованная модель управления и Absolut пообещали автономность.

- Децентрализация действительно основной принцип, по которому мы работаем. На глобальном уровне решаются только глобальные вопросы, связанные, например, с позиционированием брендов, а то, как это воплощать, решает команда каждой страны или региона. Так что если шведам это понравилось, то отлично. А что касается локализации производства - мы же покупаем не просто бренд, а шведский бренд, так что как бы мы могли и дальше продавать легендарную водку из Швеции, если бы мы ее там не производили? Конечно, в теории это возможно, но мы привыкли, что Jameson делается в Ирландии, Martel - во Франции и т. д. Мы продаем не только бренд, но и его корни, аутентичность, то есть страну.

- Но если уж вы делаете ставку на аутентичность, не думаете ли вы, что водка из России, как это могло бы быть в случае со "Столичной", продавалась бы лучше, чем шведская? Или во мне говорит русский водочный патриотизм?

- Мы производим водку в Польше, и, поверьте, поляки так же гордятся своей водкой, как и русские, и у них есть на это право. Absolut продает около 11 млн кейсов (1 кейс соответствует 9 литрам.- "Ъ") по всему миру, и это очень успешная водка - это факт. Значит, и шведская водка может быть успешной.

- Вы говорите, что ожидаете синергии от этой сделки до €150 млн в течение четырех лет. За счет чего вы собираетесь ее достичь, если производство останется в Швеции, а дистрибуцией водки еще минимум два года будут заниматься сторонние структуры - Future Brands в США и Maxxium в Европе?

- Мы сразу сможем получить экономию на издержках - это 60% запланированной синергии. Будем экономить за счет общих закупок рекламы, трат на маркетинг и т. д. Мы рассчитываем, что еще 40% через несколько лет будет приходиться на синергию от дистрибуции за счет попадания Absolut в дистрибуторскую сеть Pernod Ricard: в Европе это вопрос максимум двух лет, в США - четырех лет, причем это может быть и раньше, если нам удастся закончить эти контракты досрочно.

- Теперь, когда вы официально заявили, что расторгаете контракт на дистрибуцию Stolichnaya, некоторые участники рынка, по крайней мере, в России, считают, что для марки настали тяжелые времена. Мол, за оставшийся до прекращения с SPI срок (контракт будет закрыт до конца года) Pernod будет стараться максимально ослабить позиции бывшего партнера...

- Во-первых, у нас сложились прекрасные отношения с владельцами бренда еще с тех пор, когда мы только начали заниматься ее дистрибуцией. Думаю, мы проделали неплохую работу для них и теперь также не намерены эти отношения портить. Как только бренд Absolut станет юридически собственностью Pernod на основном для нас рынке - американском, для команд, занимающихся продажами Stolichnaya и Absolut, будут выстроены "китайские стены", и мы больше не будем иметь права знать что-либо о том, что происходит с маркой. Тем более, если речь идет о каких-то финансовых операциях. Чисто технически это будет не так сложно сделать: в США дистрибуцией занимается не непосредственно Pernod, а третья сторона - наш партнер. Думаю, нам удалось организовать наш "развод" в полном соответствии с требованием антимонопольного законодательства, поэтому никаких рисков здесь я не вижу.

- Как могла бы быть организована сделка по продаже Stolichnaya? Прежде всего как вы предполагали договориться с собственником бренда "Столичная" - с Российской Федерацией? На рынке говорили о возможном СП с долями 50/50, потом речь шла вроде бы о 75/25...

- Так как права на бренды Stolichnaya и "Столичная" были разделены между частным собственником SPI Group (контролируется российским предпринимателем Юрием Шефлером; в 2007 году Басманный суд Москвы выдал санкцию на его заочный арест - его обвиняют, в частности, в организации преступного сообщества, незаконном использовании товарных знаков и контрабанде.- "Ъ") и Россией, то мы были готовы выкупить международные права на марку, а потом объединить купленный нами бренд с той маркой, которая продается в России и СНГ.

Эта схема обсуждалась очень долго. На международном уровне все было решено быстро, но с российскими властями все оказалось несколько сложнее, хотя и это не стало проблемой. Вы же знаете, эта тема обсуждалась на высшем уровне - в ходе визита президента Франции Никола Саркози в Россию. Все были согласны, но ключевую роль сыграл вопрос времени. Прежде всего российскую компанию "ФКП "Союзплодоимпорт"" (с 2001 года по поручению правительства управляет маркой "Столичная" и с момента своего создания оспаривает международные права на продажу Stolichnaya за рубежом у SPI Group.- "Ъ") надо было акционировать, и нам было совсем непонятно, когда все это будет сделано. Что же касается возможной формы нашей работы с российским правительством, то мы в принципе были готовы к какому-то совместному предприятию. Скажем, на Кубе мы работаем в виде СП, созданного на паритетных началах с правительством (выпускает ром Havana Club.- "Ъ"). Конкретное разделение зависело от того, во сколько была бы оценена сама марка.

Но проблема в том, что мы не были уверены, что сделка с российским правительством состоится в кратчайшие сроки, а требовать от российского правительства скорейшей приватизации "Столичной", обсуждать какие-то детали, а параллельно еще и вести переговоры со шведской стороной было бы неправильно с нашей стороны. Поэтому когда мы поняли, что для нас реально закрыть сделку по покупке Absolut, мы максимально прозрачно объявили о прекращении всех переговоров с Россией.

- Правда ли, что бренд Stolichnaya оценивался в $ 3 млрд?

- Мы никогда официально не раскрывали, во сколько мы оцениваем бренд. Но, скажем так, это не совсем неверно.

- Какова судьба других брендов компании V&S, доставшихся вместе с Absolut,- водок FRIS и Level, джина Plymouth и рома Cruzan?

- Возможно, у нас и будет незначительная коррекция доставшегося нам портфеля, но даже если мы от чего-нибудь откажемся, то только из-за требований антимонопольного законодательства. Пока еще ничего решено. Единственное, что мы решили,- это то, что мы полностью удовлетворим все требования антимонопольных органов в Брюсселе. Впрочем, если к нам не будет никаких требований, то мы никому ничего и не отдадим.

- После недавних сделок в водочной отрасли - покупки Bacardi водочного бренда Grey Goose, компанией Diageo - водки Ketel One, продажи Absolut - аналитики начали говорить о "водочном ренессансе". Чем вы объясняете такой всплеск интереса к водке на мировых рынках?

- Рынок водки очень сложный, так как компании имеют дело с разным типом потребителей. Во-первых, те, кто пьет водку в чистом виде или в таких коктейлях, где водка является основным ингредиентом. Для таких потребителей определяющее значение имеет вкус водки. Во-вторых, есть потребители водки, которые привыкли смешивать ее в таких базовых коктейлях, как "кровавая мэри",- вкус водки там не имеет совершенно никакого значения, можно использовать любую марку. Наконец, есть еще один тип покупателей - это молодежь, которых водка привлекает тем, что с ее помощью можно любой безалкогольный напиток сделать алкогольным. На том рынке, на который мы ориентируемся, в США, преобладают потребители коктейлей и прежде всего коктейлей типа "мартини", в основе которых чистая водка и сухой вермут. Для этих коктейлей годится только премиальная водка, поэтому ее продажи и растут, в том числе, кстати, и продажи того же Absolut.

- Вы думаете, это долгосрочный тренд?

- Я думаю, можно прогнозировать, что на тех рынках, где водка является основным продуктом, как, например, в России, ее доля будет сокращаться на фоне увеличения доли других категорий алкоголя - виски, коньяка, бренди. А на тех рынках, где изначально доля водки была очень мала, например во Франции, ее доля наоборот сейчас увеличивается, и я не вижу причин, по которым этот рост может прекратиться.

- В основе сегодняшней стратегии Pernod Ricard - стратегия premiumisation, или, как вы говорите, "роскоши в бутылке". Почему вы решили делать ставку на премиум-сегмент?

- На данный момент сформировалась устойчивая категория потребителей, которые готовы переплачивать за элитный алкоголь. Прежде всего я говорю, конечно, о развивающихся странах, где покупка дорогого виски, водки или коньяка - еще одна возможность продемонстрировать свой недавно обретенный высокий социальный статус. Но есть и другая категория, которая больше характерна для зрелых рынков вроде Западной Европы. Там сформировалась уже достаточно солидная база прибыли, и потребители ради заботы о собственном здоровье готовы пить "меньше, но лучше", выбирая продукты более высокого качества.

- Какова доля премиальных продуктов в портфеле Pernod Ricard?

- Это та часть, которая растет быстрее всего. Сейчас на нее приходится 37% всего товарооборота. Что особенно хорошо для нас, так это то, что премиальный алкоголь - это все-таки лимитированный ресурс. Например, если говорить о виски 40-летней выдержки или о выдержанных коньяках, то их в запасе у крупнейших производителей осталось не так уж много, поэтому если они у вас есть и есть аудитория, заинтересованная в том, чтобы получить эти напитки, то возможности ценообразования практически безграничны.

- Вы говорите о 37% от оборота, а сколько вы зарабатываете на этой категории?

- Ну, намного больше, чем 37%! (смеется). Нужно понимать, что в премиальном алкоголе не такая примитивная арифметика - например, разница в цене между 6-летним и 12-летним виски намного больше, чем 50%, между 12- и 18-летним - намного больше 30%, между 18- и 25-летним - граница проходит уже где-то в небе! Естественно, что такие напитки приносят больше прибыли, но логично и то, что в силу их природной лимитированности их физически и продается меньше.

- Этот рост достигается прежде всего за счет развивающихся рынков?

- Развивающиеся страны - основные потребители премиального алкоголя, но если вы посмотрите даже на такой зрелый рынок, как Франция, то и там продажи виски Chivas 18-летней выдержки растут намного быстрее, чем 12-летней.

- Вы не боитесь, что при такой тенденции к premiumisation среднеценовые продукты окажутся невостребованными? Кто захочет покупать Ballantine's finest, если можно купить Chivas?

- Нет, не думаю, что нам это грозит. Мы при всем желании не смогли бы продавать только 30-летний виски - я же говорил вам, 30 лет назад столько не запасли, чтобы торговать им сейчас без перебоев. И потом все-таки не стоит недооценивать потенциал среднеценового сегмента - для многих переход на этот уровень уже большое достижение. Например, в Индии очень высокие импортные пошлины, поэтому большая часть продукции, которой мы торгуем там,- это местные бренды, в том числе и виски. И на них находится свой покупатель - поверьте, там далеко не каждый встречный - раджа (смеется).

- Какие рынки являются основными для Pernod Ricard?

- Сегодня наш основной рынок - это США, и очень здорово, что мы на нем пока не первые. Значит, у нас там есть куда еще расти. Второй рынок - Испания, третий - Франция, хотя наши продажи в США растут быстрее, чем в этих двух странах. Сегодня мы довольны тем, как наша компания представлена в мире, хотя сейчас наш фокус, повторюсь, все больше смещается на рынки развивающихся стран, где можно расти быстрее всего - это Россия и Китай. Причина проста: если, например, доли рынка США в выручке и прибыли группы практически равны, то прибыль в России в общих результатах группы значительно превышает ее долю в обороте. Россия была десятым рынком по прибыльности в Европе, теперь это третий или даже второй рынок, причем наш местный офис вышел на прибыльность уже на третий год работы.

- Как вы думаете, когда страны БРИК станут зрелыми рынками?

- Не могу однозначно ответить на этот вопрос. Зависит от того, о чем мы говорим,- о Китае или о России. Для Китая это вопрос какого-то супердалекого будущего. Только представьте себе, каждый год в Китае появляется 10 миллионов новых потребителей, которые открывают для себя мир западных ценностей, а еще сотни миллионов живут в условиях чуть ли не натурального хозяйства. Сегодня лимит для этого рынка я не вижу. Да о каком пределе вы говорите, когда у вас 2 млрд литров водки продается! Pernod продает в России 7 млн литров, и для нас наш рост в 20%, 25%, 30% - это громадные цифры, но в масштабах всего вашего рынка - что это? Да ничего!

- Почему же при таком потенциале российского рынка производства вы покупали не в России, а в соседних Армении и Грузии?

- Мы купили "Арарат", потому что правительство Армении решило приватизировать предприятие, а когда мы договаривались о разливе в России водки "Алтай", возможности купить сам завод не было. Так что сейчас мы являемся только собственником марки.

- Странно было бы не отметить, что вы, скажем, не совсем активно продвигаете в России эту водку - на российском рынке ее доля очень незначительна. Чем это вызвано?

- "Алтай" очень дорог для нас, это наша первая марка в России. Возможно, его следовало с самого начала по-другому позиционировать, тогда можно было бы сделать эту водку глобальной маркой. Но сейчас этим просто некому заниматься - мы сосредоточены на Absolut. У нас есть и другие сильные локальные марки - например польская Wyborowa, но мы просто не можем заниматься всем одновременно.

- На фоне столь впечатляющего роста развивающихся рынков готовы ли вы к тому, что вам придется работать с новым типом потребителя, отличающимся от представителей той "солидной базы", которая, как вы говорите, уже сформировалась в Европе?

- Конечно, они отличаются, но разнообразие покупателей - не угроза, а возможность. Наш принцип работы - это максимальная децентрализация, поэтому команда, работающая в России, практически полностью самостоятельна в принятии любых решений, если они ведут к большей эффективности. Каждый элемент Pernod живет своей жизнью. Например, в Китае наш виски Chivas пьют с зеленым чаем! Ну и что, пусть пьют. Видели бы вы этот ритуал: сначала разливается виски, потом заваривается зеленый чай, это практически уже чайная церемония.

- Pernod Ricard образовалась в результате слияния двух разных компаний, контролируемых двумя семьями - Перно и Рикар. Сейчас вы основной частный акционер компании. А члены семьи Перно сохранили какое-то участие в компании?

- Pernod Ricard действительно образовалась в результате слияния равных. При этом две компании остались абсолютно независимыми, слияние нужно было не для того, чтобы объединить эти две компании, а для того чтобы объединить их финансовые ресурсы для внешней экспансии. Неважно, кто ею руководит: первым президентом был член семьи Перно, потом уже я, но главное, что каждый раз мы покупали какие-то компании вместе и становились сильнее.

- И все-таки "мы" - это кто?

- Это Pernod Ricard. В совете директоров всегда были представители семьи Перно - их двое, как и представителей семьи Рикар. Теперь когда мы говорим о семье, речь уже идет не о семьях Перно и Рикар, а о семье Pernod Ricard, несмотря на то, что основным акционером и председателем совета директоров являюсь я. Кстати, уже очень скоро я отойду от оперативного управления компанией, перестану быть генеральным директором, но останусь в совете.

- Вы же работаете в компании с 1970-х годов! Не страшно уходить?

- Я был в компании с самого начала, но теперь, думаю, пришло время понаблюдать за тем, что происходит с Pernod со стороны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В рамках долгосрочной программы, как проинформировал Арутюнян, необходимо решить серьезную задачу борьбы с виноградной тлей - филлоксерой, которая распространена во всем мире кроме Араратской долины и Вайоц Дзорской области Армении, Китая, Чили, Кипра.

Крупные инвесторы, как пояснил председатель Союза виноделов, не выходят на армянский рынок, поскольку не могут застраховать риски от филлоксеры. Он сказал, что иностранные инвесторы настаивают либо на замене винограда в Араратской долине на собственный, что означает риск заражения виноградной тлей, либо на замене корня винограда на американский, устойчивый к заражению, чего не допускает армянское законодательство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
        • Like
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   2 пользователя, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    1 гость
    VREZH Putnik
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...