Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Молитва и сумасшествие.


ZepStam

Рекомендованные сообщения

Ну почему ты так перекручиваешь, ты прцитировал одно, а написал соврешенно другое, какая та странная манера читать не то что написано а на что хотелось бы ответить. Мукуч назвал людей совершенно иного плана, ты же перечислил вообще других.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 379
  • Создано
  • Последний ответ
Что касается армянской историографии, Хоренаци сам пишет что опирался на неких историков поршлого, в том числе и Мар Абас, и дажне если эта фигура и вымышлена, даже с учётом всех заблуждений или умышленных искажений он опирался на опыт тех кот писал до него. Нелогично допускать мысль что в Армении не писали историю до Хоренаци только на той основе что до нас она не дошла.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Опа! Мовсес Хоренаци оказывается канонизирован?:)) А Месроп Маштоц за какие-такие дела святым стал?:) Да всё эот политика, чотбы стать святым нужно во первых иметь хороших покровителей который портолкнут твою кандидатуру (кого после смерти а кого и при жизни). Дел много, бог везде не успеет, а он вроде один, вот пусть аппарат святых выполняет секретарские функции. Но дело не в этом - получается что есть допустимый порцент негодяев в составе святых? Ну или не негодяев но людей слишком далёких от христианства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну почему ты так перекручиваешь, ты прцитировал одно, а написал соврешенно другое, какая та странная манера читать не то что написано а на что хотелось бы ответить. Мукуч назвал людей совершенно иного плана, ты же перечислил вообще других.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я понимаю, что Армения упоминается в дохристианских греческих и латинских текстах. Я же про национальную историографию.

http://www.vehi.net/istoriya/armenia/khorenaci/01.html :

"Труд Мар Абаса Катины был написан вероятнее всего на греческом языке."

"Эта книга была переведена по приказу Александра[72] с халдейского языка на греческий и содержит подлинную историю древних и предков"[73]. Начиналась она, говорит, с Зрвана, Титана и Иапетосте, и в ней каждый на своем месте на протяжении многих лет были расположены в порядке все знаменитые мужи-потомки этих трех мужей-родоначальников. Из этой книги Мар Абас Катина извлекает достоверную историю одного лишь нашего народа и доставляет ее царю Валаршаку в Мцбин на греческом и сирийском языках "

История, написанная сирийцем на греческом языке - это не армянская национальная историография, увольте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Опа! Мовсес Хоренаци оказывается канонизирован?:)) А Месроп Маштоц за какие-такие дела святым стал?:) Да всё эот политика, чотбы стать святым нужно во первых иметь хороших покровителей который портолкнут твою кандидатуру (кого после смерти а кого и при жизни). Дел много, бог везде не успеет, а он вроде один, вот пусть аппарат святых выполняет секретарские функции. Но дело не в этом - получается что есть допустимый порцент негодяев в составе святых? Ну или не негодяев но людей слишком далёких от христианства.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Надо писать и тех и других. В любой исторической эпохе есть и те, и другие. Я привел односторонний признак, чтобы указать на односторонность списка Мукуча и уравновесить ее. Я не перекручиваю, я лишь раскручиваю то, что Мукуч переворачивает в одну сторону.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, это не всё политика, и к святым причисляют для того, чтобы живущие знали, что такие-то и такие-то люди были святыми. Естественно, не про всех святых людям известно, что они были святыми.

Не знаю, есть ли в списке святых негодяи, я не в состоянии заглянуть в душу человеку и узнать, истинный он христианин, или лицемер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мар Абас личность вымышленная, но уже одно упоминание этого собирательного образа значит что Хоренаци пользовался трудами предшествующих историков. А национальность и язык играют такую важную роль? Тогда Иосифа Флавия следует отнести к римским а не к иудейским историкам:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для того чотбы понять что действия человека не соответствуют не то чот святости но вообще христианству, да и просот человечности не нужно заглядывать в душу...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В списке святых НЕ МОЖЕТ быть негодяев по определению! Это же "святые"! Принимали "в ряды" их также как и людей из "твоего" списка, то есть заведомо лгали насчёт из "достоинств".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Во-первых, про Армению, конечно писали историки других стран. Но когда я говорю про национальную историографию какого-то народа, я имею в виду историю, написанную представителем данного народа на языке этого народа. Зулусы много могут прочитать про свою историю у европейских авторов, но они находятся на качественно иной стадии развития своей нации (если их вообще можно назвать нацией), чем европейцы, которые читают свою историю написанную на своих языка представителем самой же описываемой нации.

Про Флавия я тут не буду говорить, чтобы излишне не путать, иудей - это религиозная принадлежность, а римлянин - гражданская. Можно быть и тем, и тем одновременно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот текст, касающийся хананеев:

"Самые страшные преступления в истории человечества произошли в 20 веке - веке торжества атеизма. Были моменты, когда наш мир напоминал мир Ветхого Завета. Но все равно, полностью сравнить эти эпизоды истории нельзя. Если ужасы 20 века действительно казались ужасами, то события времен Моисея представлялись чем-то обыденным, само собой разумеющимся.

Израиль был окружен народами, культура и религия которых постепенно лишала людей всего человеческого. В Ливии при захоронении царей и вельмож было принято в их могилах погребать живыми несколько сотен рабов. В Лидии (в последствии Мидо-Персия) религия воплощалась в безумных развратных оргиях. Женщины занимались священной проституцией, а мужчины, доводя себя до исступления дикими плясками и криками, оскопляли себя, принося детородный орган в жертву местной богине. В Финикии считалось хорошим тоном и верхом благочестия принести в жертву своего новорожденного ребенка, изжарив его на раскаленных, как сковорода, медных руках идола Молоха. Вспомните Карфаген, где официальной религией был финикийский культ Ваала с жертвами Молоху. Даже не отличавшимся особой гуманностью римлянам этот культ казался ужасным. Поэтому сенатор Катон Старший заканчивал каждую свою речь словами: "А все же я полагаю, что Карфаген должен быть разрушен". Что в последствии и произошло. Когда римляне штурмовали город, в Карфагене были принесены в жертву Ваалу более 400 детей.

В Ханаане -"земле обетованной" (обещанной Аврааму) религия представляла собой нечто еще более зловещее. Что именно, сказать трудно. Господь позаботился, чтобы до последующих поколений не дошло ничто из ханаанских мерзостей (термин "мерзость" очень часто употребляется в Библии по отношению к языческим культам). Но сегодня археологи иногда встречают страшные находки, проливающие свет на образ жизни забытых хананеев. Например, недавно было обнаружено огромное поле, наполненное закопанными в землю сосудами. Сосуды стояли плотно прижатыми друг к другу. На каждом из них были найдены надписи о посвящении жертвы какому-либо ханаанскому божеству. В сосудах оказались скелеты детей. Живых детей 6-7 лет опускали в сосуд вниз головой, а затем сосуд заливали асфальтом.

Расправа над Ханааном была справедливой. Там не осталось не одного нормального в нашем понимании человека. Господь встал пред выбором, как врач, который решает - ампутировать ли человеку конечность или позволить гангрене поразить все тело.

Почему Моисей устроил избиение идолопоклонников в израильском стане ? Если бы мы увидели страшные культовые действа Ханаана, мы долго не могли бы спокойно спать. А для древних людей такие кровавые оргии были почти стандартом. И когда Моисей надолго покинул народ, евреи отлили себе идола - золотого тельца. Еще немного, и у его подножия полилась бы кровь закланных детей. Поэтому Моисей, вернувшись, был вынужден принять те жесткие меры, которые вас удивили.

Хотя при первом прочтении, некоторые тексты Моисеева Пятикнижия немного шокируют, всем жестокостям Ветхого Завета есть справедливое оправдание. Конечно, лучше бы их вообще не было, но сам мир, в котором мы живем, полон жестокости. Бог ненавидит жестокость, и Библия не призывает к ней. Наоборот, в первой главе книги Бытие мы видим прекрасный мир, созданный любящим Богом для человека. Затем мы читаем про грех - такой незначительный, с первого взгляда. В остальных книгах Ветхого Завета мы видим его последствия: деградацию человечества, повлекшую за собой жертвенную смерть Сына Божьего, совершившуюся во искупление людских грехов."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В список могут попасть люди, которых некое частное лицо считает негодяями. Случай первый: частное лицо сам негодяй.

Случай второй: некто А некогда оборвал некоему Б усы. Потом их пути-дорожки разошлись, они больше не встретились, со временем А преобразился, стал святым, но умер, не успев попросить прощение у Б (хотя в дуще раскаялся). Понятно, что Б будет возмущен причислением А к лику святых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   1 пользователь, 0 анонимных, 7 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    7 гостей
    Putnik
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...