Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Kто заказывал Арабскую Весну ?


Рекомендованные сообщения

В Турции курды провозгласили автономию со столицей в Диярбекире

Союз курдских неправительственных организаций "Конгресс демократического общества" объявил о создании курдской автономии в составе Турции. Как сообщает информационное агентство Zman, решение об этом Конгресс принял на съезде в столице турецкого Курдистана Диярбекире.

"Курдский народ объявил об автономии, оставаясь приверженным национальному единству Турции и ее территориальной целостности. Мы базируемся на демократических национальных принципах", - заявила после съезда председатель Конгресса, курдский независимый депутат парламента Турции Айсел Туглук. "Курдскую проблему можно решить, только признав курдский народ отдельной и равноправной группой", - заявила она и призвала международное сообщество признать провозглашенную автономию. Айсел Туглук подчеркнула, что тупик в решении курдского вопроса будет всегда возвращать эти два народа к насилию и конфликтам.

Проект образования автономии был впервые представлен в декабре прошлого года на конференции курдских организаций в Диярбекире. За автономию выступают курдские депутаты от партии Мира и Демократии (BDP), а также находящийся в тюрьме лидер Курдской рабочей партии (PKK) Абдулла Оджалан. Турецкая сторона опасается, что появление курдской автономии со временем приведет к провозглашению курдского языка национальным, к таким атрибутам государственности, как флаг, и, в конце концов, к созданию независимого курдского государства и развалу Турецкой республики.

Провозглашение курдской автономии произошло в период нового роста напряженности между турками и курдами, после недавнего убийства бойцами Курдской рабочей партии 13 турецких солдат в засаде, устроенной всё в том же Диярбекире. В связи с этим президент Турции Абдулла Гюль заявил: "Наше государство никогда не преклонится перед угрозами, шантажом и насилием". Премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган, в свою очередь, заверил, что путем насилия курды не добьются ничего. Турецкая газета Today's Zaman утверждает, что прокурор Диярбекира уже начал расследование в связи с провозглашением курдской автономии. Согласно заявлению прокуратуры, будут начаты уголовные дела против курдских депутатов, политических деятелей и связанных с ними активистов.

У каждого поступка есть два мотива, один который выглядит хорошо и другой, который в сущности настоящий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1k
  • Создано
  • Последний ответ

Полагаю, что здесь эта новость будет уместна.

«Gunaz.tv»: Если турецкая армия нападет на Сирию, Иран нанесет удар по Турции

Размещение подразделений Корпуса стражей исламской революции (КСИР) вдоль западной границы Ирана имеет целью не только борьбу с курдской группировкой «Пежак», но обусловлено еще одним важным фактором. Как пишет фарсиязычный сайт «gunaz.tv», «это связано с напряженностью в ирано-турецких отношениях из-за Сирии: Иран пытается держать вооруженные силы наготове для того, чтобы, в случае нападения Турции на Сирию, быть готовым сделать ответные шаги в отношении Турции».

Напомним, накануне в аналитической статье Резы Гармабадри, опубликованной иранским информагентством «ФАРС», говорилось, что если возникнет необходимость выбора между Турцией и Сирией, то Иран, исходя из стратегических и первоочередных интересов, отдаст предпочтение сирийцам.

«Политические вопросы Сирии тесно связаны с национальными интересами Ирана. С точки зрения ИРИ, власти Сирии находятся на пути решения существующих проблем и, если вмешательство извне будет прекращено, то они будут в состоянии оптимизировать создавшуюся ситуацию. И если турецкие власти продолжат свою политику, направленную на увеличение напряженности, то в случае возникновения необходимости сделать выбор между Турцией и Сирией, Иран, исходя из логики стратегических и первоочередных интересов, отдаст предпочтение Сирии», – отмечалось в материале иранского эксперта.

Ранее иранский аналитик по вопросам Турции Бахрам Амир Ахмадиан, говоря о конкуренции Турции и Ирана в регионе, в интервью сайту «ирдипломаси.ир» сказал: «Во внутриполитических вопросах Сирии интересы Ирана и Турции сталкиваются: Турция поддерживает сирийскую оппозицию, а Иран – правительство Башара Асада».

А иранский сайт «ахаринньюз.ком» со ссылкой на лондонское издание «Ал Хайат» писал, что последние шаги Турции в отношении Ирана после периода политической поддержки и увеличения товарооборота свидетельствуют о том, что ирано-турецкий «медовый месяц» подходит к концу. «Первый шаг, свидетельствующий о завершении медового месяца заключается в том, что Турция для проведения расследования заставила иранский пассажирский самолет совершить вынужденную посадку. Этим шагом Турция преследовала две цели. Во-первых, доказать Западу, что без Турции невозможно применить санкции к Ирану, а во-вторых, дать понять Ирану, что в Сирии и Ливане Анкара может нанести удар по интересам Ирана».

Отметим также, что на днях в Иран с целью проведения совещаний относительно внутриполитической ситуации в Сирии прибыл министр иностранных дел Турции Ахмед Давудоглу.

Источник: Panorama.am

У каждого поступка есть два мотива, один который выглядит хорошо и другой, который в сущности настоящий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бахрам «опаздал » это уже предсказывали давно до него . Об этом говорил до меня Родригис ну а я это развил в этой теме более подробно выше.

Нужно признать Борис Бёрч, что ваши прогнозы (и прогнозы Александра Родригеса) так или иначе сбываются. Сам я не политолог и с уважением отношусь к тем людям, которые могут делать то, что не умею делать я. Впрочем и к всем остальным людям тоже отношусь с уважением (последнее утвержение не касается турок и собак).

У каждого поступка есть два мотива, один который выглядит хорошо и другой, который в сущности настоящий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

WEDNESDAY, JULY 20, 2011

ԻՐԱՆ-ԻՐԱՔ ՍԱՀՄԱՆԱԳԾՈՒՄ ԱՐԴԵՆ ՊԱՏՐԱՍՏ ՎԻՃԱԿՈՒՄ ԵՆ 12,000 ՔՈՒՐԴ ԶԻՆՅԱԼՆԵՐ

date.png Wednesday, July 20, 2011 user.png Artin Arakelian

Pjak-3.jpg

Քրդական Rudaw լրատվական կայքի հաղորդմամբ, Իրաքի Ինքնավար Քրդստանի ղեկավարությունը Իրան-Իրաք սահմանագծի Փեշդեր շրջանում ավելի քան 12,000 զինյալ մարտիկ է տեղակայել, որոնք մարտական պատրաստության վիճակում են:

Կայքի փոխանցմամբ, արդեն երեք օր է, ինչ իրանական թնդանոթները չեն դադարեցնում կրակը և շարունակաբար ռմբակոծում են քրդական շրջանները: Իրաքի Ինքնավար Քրդստանի զինված ուժերի հրամանատար Սալահ Դեյլամանին հայտարարել է, որ քուրդ զինված ուժերը դիմադրելու են բոլոր նրանց, որոնք կփորձեն ներթափանցել քրդական շրջաններ ու անկայունացնել տարածաշրջանը:

Հաղորդված լուրերի համաձայն՝ սահմանագծում տեղակայված 12,000 զինյալները զինված են ծանր հրետանիով և կփորձեն չեզոքացնել Իրանի կողմից ցանկացած ոտնձգություն:

Ինչպես արդեն տեղեկացրել էր «Առաջին լրատվականը», Իրանի պահակազորը օրեր առաջ հարձակվել էր Իրան-Իրաք սահմանագծում տեղակայված քուրդ Pjak խմբակցության զորակայանի վրա ու կենտրոնը ոչնչացնելով՝ գրավել այն:

Իրանական կողմը Իրաքի Ինքնավար Քրդստանի ղեկավարությանը մեղադրում է ավելի քան 300 հազար հեկտար տարածք PKK-ի իրանական մասնաճյուղ համարվող Pjak խմբակցությանը հատկացնելու համար, որը, ըստ իրանական կողմի, փորձում է այնտեղից հաձակումներ իրականացնել Իրանի որոշ շրջանների վրա:

Արթին Առաքելյան

«

Առաջին» Լրատվական

Большой взрыв вселенной устроили армяне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полагаю, что здесь эта новость будет уместна.

«Gunaz.tv»: Если турецкая армия нападет на Сирию, Иран нанесет удар по Турции

Размещение подразделений Корпуса стражей исламской революции (КСИР) вдоль западной границы Ирана имеет целью не только борьбу с курдской группировкой «Пежак», но обусловлено еще одним важным фактором. Как пишет фарсиязычный сайт «gunaz.tv», «это связано с напряженностью в ирано-турецких отношениях из-за Сирии: Иран пытается держать вооруженные силы наготове для того, чтобы, в случае нападения Турции на Сирию, быть готовым сделать ответные шаги в отношении Турции».

Напомним, накануне в аналитической статье Резы Гармабадри, опубликованной иранским информагентством «ФАРС», говорилось, что если возникнет необходимость выбора между Турцией и Сирией, то Иран, исходя из стратегических и первоочередных интересов, отдаст предпочтение сирийцам.

«Политические вопросы Сирии тесно связаны с национальными интересами Ирана. С точки зрения ИРИ, власти Сирии находятся на пути решения существующих проблем и, если вмешательство извне будет прекращено, то они будут в состоянии оптимизировать создавшуюся ситуацию. И если турецкие власти продолжат свою политику, направленную на увеличение напряженности, то в случае возникновения необходимости сделать выбор между Турцией и Сирией, Иран, исходя из логики стратегических и первоочередных интересов, отдаст предпочтение Сирии», – отмечалось в материале иранского эксперта.

Ранее иранский аналитик по вопросам Турции Бахрам Амир Ахмадиан, говоря о конкуренции Турции и Ирана в регионе, в интервью сайту «ирдипломаси.ир» сказал: «Во внутриполитических вопросах Сирии интересы Ирана и Турции сталкиваются: Турция поддерживает сирийскую оппозицию, а Иран – правительство Башара Асада».

А иранский сайт «ахаринньюз.ком» со ссылкой на лондонское издание «Ал Хайат» писал, что последние шаги Турции в отношении Ирана после периода политической поддержки и увеличения товарооборота свидетельствуют о том, что ирано-турецкий «медовый месяц» подходит к концу. «Первый шаг, свидетельствующий о завершении медового месяца заключается в том, что Турция для проведения расследования заставила иранский пассажирский самолет совершить вынужденную посадку. Этим шагом Турция преследовала две цели. Во-первых, доказать Западу, что без Турции невозможно применить санкции к Ирану, а во-вторых, дать понять Ирану, что в Сирии и Ливане Анкара может нанести удар по интересам Ирана».

Отметим также, что на днях в Иран с целью проведения совещаний относительно внутриполитической ситуации в Сирии прибыл министр иностранных дел Турции Ахмед Давудоглу.

Источник: Panorama.am

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

. Сам я не политолог и с уважением отношусь к тем людям, которые могут делать то, что не умею делать я.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Документы WikiLeaks проливают свет на интервенцию в Ливии

("World Socialist Web Site", США) Американские дипломатические депеши, опубликованные WikiLeaks, раскрывают ряд настоящих причин, а также дипломатическую напряженность, которые кроются за продолжающимися натовскими бомбардировками Ливии. Заботясь далеко не о «гуманитарной» интервенции с целью защиты мирных граждан от правительства Муаммара Каддафи, Вашингтон поддержал натовское вторжение по одной-единственной причине - желая установить режим, который бы лучше отвечал стратегическим интересам США, а также деятельности крупнейших нефтяных и газовых компаний.

Депеши, датированные 2007 годом, т.е. три года спустя после того, как администрация Буша сняла санкции и формально восстановила отношения с режимом Каддафи в попытке обеспечить доступ к высоко ценимым ливийским запасам. До взрыва серии революционных восстаний, зафиксированного на Ближнем Востоке в этом году, Каддафи приветствовали с распростертыми объятиями и в США, и в целом на международной арене.

Как демонстрируют депеши, не далее как в августе 2009 года американский сенатор Джон Маккейн (John McCain) возглавил двухпартийную делегацию конгресса высокого уровня, которая встречалась с Каддафи. Маккейн охарактеризовал «общий темп развития двусторонних отношений как великолепный». Сенатор Джо Либерман (Joe Lieberman) сказал: «Мы даже и предполагать не могли десять лет назад, что мы будем сидеть в Триполи, приветствуемые сыном Муаммара Каддафи», а также назвал Ливию «важным союзником в войне с терроризмом».

Не удивительно, что депеши говорят о «потенциале производства углеводородов» в Ливии и о «высоких ожиданиях» среди международных нефтяных компаний. Знаменательно, что режим Каддафи передал в Вашингтон проспект о еще более богатых запасах. Согласно информации депеши от сентября 2009 года, тогдашний действующий глава Ливийской Национальной нефтяной компании (National Oil Corporation - NOC) Али Сугхейр (Ali Sugheir) заявил американскому посольству, что крупные «осадочные бассейны с нефтяными и газовыми запасами были обнаружены в Ливии», а данные сейсмической разведки показывают, что «еще больше месторождений по всей стране только предстоит открыть».

Борьба десятков международных нефтяных и газовых компаний за то, чтобы заработать на снятии санкций, однако, вскоре вызвала две крупные проблемы для американских властей. Во-первых, по словам депеши от ноября 2007 года, «ливийский национализм в отношении ресурсов» - политика, направленная на увеличение контроля ливийского правительства и его доли в доходах от запасов углеводородов». Депеша зловещим образом приходит к выводу, что США должны продемонстрировать ливийскому режиму «явные недостатки» такого подхода.

Политика Каддафи вынудила нефтяные и газовые корпорации перезаключить свои контракты в соответствии с последним вариантом ливийского Соглашения о разведке и разделе продукции (Exploration and Productions Sharing Agreement - EPSA IV). В период между 2007 и 2008 годами крупные компании, такие как ExxonMobil, Petro-Canada, Repsol (Испания), Total (Франция), ENI (Италия), и Occidental (США) были вынуждены подписать новые соглашения с NOC, на значительно менее выгодных условиях, чем те, которые у них были прежде, и в общем вынуждены были заплатить 5,4 миллиарда долларов в виде авансовых «бонусных» выплат.

Депеша от июня 2008 года говорит о том, что Oasis Group, включающая американские компании ConocoPhillips, Marathon и Hess, была, по сообщениям, «следующей на очереди», несмотря на то, что уже заплатила 1,8 миллиарда долларов в 2005 году. Депеша задается вопросом, можно ли доверять Ливии, и рассчитывать на то, что она будет соблюдать условия новых контрактов по EPSA IV, или снова будет «стремиться к увеличению своей доли».

В депеше далее обсуждается вопрос о более широких последствиях контрактов, заключенных по EPSA IV. В то время как контракты были «в основном, выгодными» для нефтяных компаний, которые по-прежнему могли «сделать больше прибыли на каждом барреле добытой нефти», угроза принудительного пересмотра и перезаключения контрактов создала опасный международный прецедент - «новую парадигму для Ливии, которая может получить повтор по всему миру в растущем количестве производящих нефть стран».

Нефтяные гиганты и американское правительство были встревожены угрозами, которые сделал Каддафи, во время видеоконференции в январе 2009 года со студентами Джорджтаунского университета, пригрозив национализировать нефтяную и газовую отрасль. Депеша от января 2010 года гласит, что «риторика режима в начале 2009 года, включая слова о возможной национализации нефтегазового сектора, … вновь вывела этот вопрос на передний план».

Каддафи также попытался вынудить международные нефтяные компании внести свой вклад в Соглашение о компенсациях между Ливией и США. Подписанное в августе 2008 года, это соглашение подразумевало создание фонда для жертв бомбардировок при участии двух стран. Две депеши от февраля 2009 года сообщают о том, что Ливия выдвинула нефтяным компаниям ультиматум: внести свой вклад в этот фонд или «столкнуться с серьезными последствиями». Председатель Национальной нефтяной компании Ливии Шурки Ганем (Shurki Ghanem) недвусмысленно напомнил об угрозах Каддафи национализировать нефтяной сектор. Американский посол предупредил, что «оказание давления на американские нефтяные компании «переходит черту». ОН «призвал Ганема и его коллег принять во внимание долгосрочные отношения с Соединенными Штатами».

Второе неприятное последствие снятие санкций заключалось в том, что оно позволило Ливии развивать более тесные отношения с конкурентами США, в первую очередь, в Европе, Китае и России. Депеша от июня 2008 года описывает «недавний всплеск интереса к Ливии со стороны незападных международных нефтяных компаний (в частности, компаний из Индии, Японии, России и Китая), которые получили в последнее время массу концессий от Национальной нефтяной компании Ливии».

Депеша от марта 2009 года описывает, как итальянский премьер-министр Сильвио Берлускони присутствовал при ратификации итальянско-ливийского договора «о дружбе и сотрудничестве», по которому Италия должна была выплачивать Ливии по 200 миллионов долларов в год в течение 25 лет за «колониальные нарушения», в обмен на гарантии «преференций для итальянских компаний в проектах по развитию экономики». Итальянский чиновник заявил американскому посольству, что целью итальянских интересов в Ливии были «нефть, нефть и еще раз нефть, и вопросы миграции».

Растущее присутствие Китая также вызывало озабоченность. Согласно депеше от февраля 2009 года, Китайские железные дороги получили в том году контракт на 805 миллионов долларов и годом ранее еще один контракт на 2,6 миллиарда долларов. Депеша от мая 2009 года сообщает о том, что Каддафи сказал командующему Американским командованием в Африке (US African Command) генералу Уильяму Уарду (William Ward), что Китай «будет превалировать» в Африке, «потому что он не вмешивается во внутренние дела». Депеша от сентября 2009 года гласила, что «китайские компании откопали несколько ниш для себя на ливийском рынке, а именно в секторе строительства и сфере телекоммуникаций».

Несколько депеш указывают на более тесные ливийские отношений с Россией. В апреле 2008 года российский президент Владимир Путин, по сообщениям, летал в Ливию в компании четырехсот помощников, журналистов и руководителей компаний, чтобы обеспечить «соглашение об обмене ливийского долга советских времен размером в 4,5 миллиарда долларов» на «крупный железнодорожный контракт и несколько будущих контрактов в области жилищного строительства и развитии электроэнергетики». Несколько меморандумов о взаимопонимании были подписаны с российским энергетическим гигантом Газпромом. На этой встрече Каддафи высказался против расширения НАТО на территории Украины и Грузии, обе из которых являются весьма чувствительными вопросами для России».

Самым важным, с американской стратегической точки зрения, было то, что Каддафи предположительно «озвучил свою удовлетворенность тем, что растущая сила России может служить необходимым противовесом силе США, что перекликалось с частой поддержкой ливийским лидером более многополярной системы международных отношений».

В этом контексте США культивировали отношения с определенными фигурами внутри режима Каддафи, и тайно обсуждали выгоды ухода Каддафи со сцены. Депеша от июля 2008 года рассказывает о том, как Ибрагим эль-Мейет (Ibrahim el-Meyet), “близкий друг» Ганема (и источник, которого следовало «строго охранять») сказал американскому посольству, что он и Ганем «пришли к выводу, что настоящих экономических или политических реформ в Ливии не будет до тех пор, пока Каддафи не уйдет с политической арены», а это «не произойдет до тех пор, пока Каддафи жив».

Еще одна депеша от января 2009 гласит, что, по сообщениям, были «два сорта мышления» внутри ливийского правительства - «проамериканский лагерь, и группа, которая сохраняла подозрительное отношение к американским мотивам и выступала стойко против расширения контактов и сотрудничества». В то время как Каддафи и его сыновья, предположительно, принадлежали к «проамериканской группе», Каддафи «поддерживал увеличение американо-ливийского сотрудничества, но с «условиями», порожденными постоянной озабоченностью тем, что настоящей целью отношений США с Ливией была смена режима» (подчеркнуто мною).

Опасения Каддафи были вполне обоснованными. За кулисами напряженность выросла с приходом администрации Обамы. Депеша от 2009 года гласит, что ливийское правительство «опасалось, что новая американская администрация может начать проводить совершенно иную политику по отношению к Ливии». В ней говорится о «влиятельных лицах в Ливии, которые выступают серьезно против улучшения отношений с Соединенными Штатами, которые много потеряют, если существующий режим ощутимо изменится, и которые рассматривают США как вероятного катализатора подобных реформ».

Депеши показывают, что американское правительство усиленно следило за политической оппозицией режиму Каддафи в восточной Ливии, где сейчас базируется «повстанческий» Переходный национальный совет. Депеша от февраля 2008 года говорит о, по сообщениям, преднамеренной политике ливийского правительства, направленной на то, чтобы «оставлять восток бедным как средство, при помощи которого может быть ограничена потенциальная политическая угроза режиму Каддафи», что привело к тому, что «многие молодые восточные ливийцы оказались уверены, что им нечего терять, участвуя в экстремистских актах насилия на родине», а также против американских сил в Ираке.

Также активизировались отношения с элементами внутри правительства Каддафи. Когда министр иностранных дел Муса Куса (Musa Kusa) встретился с генералом Уильямом Ярдом (William Ward) в мае 2009 года, он напомнил генералу, что он «часто и открыто делился своими взглядами с американскими контактными лицами в Центральном разведывательном управлении (ЦРУ) и Госдепартаменте». Куса бежал из Ливии в Англию на частном самолете 30 марта этого года.

Далее депеши WikiLeaks показывают, что претензии администрации на свержение ливийского правительства и признание ею неизбранного «повстанческого» режима в Бенгази не имеет ничего общего с «гуманитарными» опасениями. Напротив, Белый дом отреагировал на дестабилизирующее влияние борьбы в арабских странах, в том числе и в Ливии, обернувшись резко против своего былого «важного союзника».

Администрация Обамы активизировала приготовления, причем еще по крайней мере с 2007 года, с целью добиться свержения режима и установления другого, более близко отвечающего американским интересам. И совсем не о защите гражданского населения шла речь, когда американское правительство стремилось предотвратить любой настоящий народный мятеж против Каддафи, все дело основывалось на экономических и стратегических соображениях, будучи подталкиваемым соперничеством великих держав и требованиями корпоративной прибыли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Игорь Мурадян: Франция и ближневосточная политика Турции

1312022550_266.jpgНа фоне масштабных революционных событий в Арабском мире представляют интерес мнения и оценки французских и европейских экспертов в рассмотрении основных проблем, с которыми сталкиваются Франция и Европа в связи с региональной политикой Турции.

Ближний Восток длительное время находился вне должного внимания Европы, ведущих европейских держав, Европейского Союза, а в последнее время политика США привела к максимальному дистанцированию стран Ближнего Востока от Западного сообщества. Одновременно, когда Иран, воспользовавшись данной ситуацией, рассматривал себя как «лидер» арабского мира, и за время операции США в Ираке усилил свои позиции, любая инициатива со стороны крупного регионального государства была бы воспринята с охотой и определенными надеждами. Арабские государства, прежде всего, страны Персидского залива, а также суннитские политические общины и группировки в Ираке и в Ливане опасаются Ирана, считают его экспансионистским государством, пытающегося навязать арабам свою политику и идеологию. Инициативы Турции, которая рассматривалась как государство, настроенное анти-израильски и анти-ирански одновременно, стали вполне приемлемыми для арабских стран.

Первый опыт внедрения Турции на Ближнем Востоке состоялся в Сирии, которая выяснила, что добрососедские отношения с Турцией приводит к упрочению положения страны, находящейся в режиме конфронтации не только с Израилем, но и с Западным сообществом. Суннитские общины в Ливане и в Ираке, оказавшись в ситуации конфронтации с шиитами, восприняли Турцию как важного партнера. По мнению экспертов, некоторые коллеги и политики в Европе не видят каких-либо угроз в результате усиления влияния Турции на Ближнем Востоке, но уже сейчас очевидно, что, декларируя создание некой зоны экономического сотрудничества, Турция, несомненно, пытается политизировать этот проект и экономические отношения, в целом.

Экономические результаты этих инициатив не могут быть существенными. Турция не обладает должным экономическим и технологическим потенциалом, необходимым для действительного развития, а всего лишь захватывает рынки для своей продукции, то есть, в основном продукции легкой и пищевой промышленности. Ни о каких значительных инвестициях в развитии не может быть и речи, Турция сама нуждается в инвестициях и кредитовании. Сирия уже успела убедиться в том, что Турция не может быть крупным инвестором, в особенности, в крупные инфраструктурные и промышленные проекты.

Военный договор с Сирией носит весьма ограниченный характер и касается лишь вопросов обучения вооруженных сил. Турция не собирается предоставлять Сирии современные вооружения, а также оказывать финансовую помощь для приобретения военной техники. Турция просто не обладает такими ресурсами. В настоящее время, Франция поняла ошибочность прежней позиции в отношении Сирии и предложила ей программы обновления вооружений, осуществления крупные инвестиции в развитие инфраструктур и энергетики, в которых будет участвовать и Германия. Во Франции многие считают, что режим Башара Асада вполне может быть реформируемым, имеет те или иные тенденции к внутренним переменам, но изоляция страны только усугубит его положение и вызовет поиск поддержки как у Турции, так и у Ирана.

В отношении Ливана эксперты считают, что Турция - это не та страна, которая могла бы выступать серьезным посредником между общинами и политическими группировками в Ливане, и ее попытки играть посредническую роль имеют только поверхностный, скорее, декларативный характер. Естественно то, что суннитская община Ливана ожидает односторонней поддержки со стороны Турции, но это уже вызвало недовольство проиранской шиитской партии «Хезболла», которая практически выразила свое недовольство и недоверие турецким посредническим услугам.

По мнению экспертов, такая толерантная во внешней и внутренней политике арабская страна, как Иордания, которая всегда пыталась «оставлять дверь открытой» для Турции в арабский мир, также выражает опасения в связи с усилением и «непропорциональным» политическим вторжением Турции на Ближний Восток. По мнению некоторых арабских экспертов, Сирия и Ливан стали первым этапом внедрения Турции на Ближний Восток, но очень легко могут стать «замком» для нее в этот регион.

Иран продолжает доброжелательно отвечать на инициативы Турции в сфере, в частности, создания региональной экономической зоны сотрудничества, но уже заметны опасения Ирана в связи с активностью Турции и, прежде всего, в «шиитском поясе» - Сирии, Ливане и Ираке. Ведущие арабские государства – Египет и Саудовская Аравия, рассматривающие себя как ответственные за судьбу всего арабского мира, так же, как и США, рассматривают усиление Турции как рычаг создания баланса сил перед лицом сильного иранского влияния, но это продолжилось недолго, и оба ведущих арабских государства уже оказали давление на Сирию и Ливан, а также активно работают в Ираке, где проводят «предупредительную» политику, которая, очевидно, в какой-то мере, согласована с США.

Франция и Германия рассматривают Ирак, а также Восточно-Аравийский регион, включая арабские государства Персидского залива, как благоприятную зону своего экономического влияния. Франция впервые создала свою военно-воздушную базу в Арабских Эмиратах, что говорит о ее намерениях придать своей региональной политике признаки стратегии. Франция, Великобритания и другие европейские государства являются крупными поставщиками вооружений на Ближний Восток, прежде всего, арабским государствам. Причем, Великобритания, Франция и Италия вполне могут конкурировать по качеству с американскими и российскими вооружениями.

Вооруженные силы Египта регулярно участвуют в военных учениях НАТО. Сотрудничество Турции в военно-технической сфере было незначительным, но оно может быть расширено. Вполне вероятно, что впоследствии в регионе могут появиться и турецкие военные инструкторы, и другие военные специалисты. Это совершенно не отвечает интересам европейских государств, даже несмотря на сотрудничество с Турцией в рамках НАТО. Отмечается, что между большинством европейских государств, членов НАТО и ЕвроСоюза, так или иначе, осуществляются консультации по поводу поставок вооружений в регионы Ближнего Востока, Южной Азии и Африки, и европейцы не хотели бы применять консультаций с Турцией.

Перспективы нового политического курса Турции все еще плохо просчитаны, несмотря на важность этой темы, в Европе недостаточно уделяется внимания ее внешней политике, в особенности, ее региональной политике. Вернее, наблюдений и информации достаточно, но аналитические выкладки пока не столь глубоки. Многие эксперты предпочитают придерживаться устаревших «клише», и в политической литературе доминирует некий пацифистский стиль. По оценке экспертов, во всех региональных направлениях турецкой внешней политики предстоят новые конфликты, новые конфронтационные отношения. Уже сейчас, при всей декларативности турецкой политики, стремящейся, якобы, решить проблемы в регионах и исключить рост напряженности и насилия, происходят самые неприятные события, связанные с отношениями не только с государствами, но и с этническими и религиозными общинами.

Эксперты прогнозируют рост напряженности именно в тех направлениях, где Турция уже успела в какой-то, мере утвердиться, - это Сирия и Ливан. В перспективе будет происходить конфронтация и между Турцией и Ираном, которые до сих пор так и не выяснили отношений по большому кругу вопросов. В отношениях между этими странами многое остается нерешенным, в том числе по вопросам Южного Кавказа и Ирака, оба государства весьма ревностно относятся к действиям друг друга в отношении Сирии и Ливана. Имеются некоторые признаки недовольства в части политических целей в Судане и в зоне Персидского залива.

Попытаемся обозначить позитивные моменты в нынешней политике Турции. Ситуация в стране далека от стабильности, и следует ожидать перемен во власти, связанных с борьбой «четырех» группировок внутри правящей партии, а также с деятельностью довольно сильной оппозиции. Политологи рассматривают внутреннюю и внешнюю политику Турции как способ оказания давления на избирателей и рост популярности правящих политиков. По мнению экспертов, политические руководители Турции довольно растеряны, не уверены в успехе ни одного из политических направлений. Правящая команда пытается решить вопросы конституционного закрепления более исламского характера государства, вытеснить вооруженные силы из сферы принятия политических решений.

Курдский фактор активно используется правящим режимом и рассматривается как важное обстоятельство консолидации турецкого общества, наряду с другими проблемами этнических и религиозных меньшинств. По мнению экспертов, не стоит преждевременно рассматривать вооруженные силы как социально-политическую группировку, которая лишилась или заметно уступила власть. Это не совсем так. Скорее всего, речь идет о ротации кадров в вооруженных силах, о замене одних групп и отдельных высокопоставленных офицеров другими.

Нынешняя правящая команда заинтересована в сохранении определенного влияния и авторитета вооруженных сил, которые играют огромную роль в поддержании политических связей с США, в особенности, с Пентагоном, а также с другими государствами. Нынешние политические руководители Турции понимают, что вооруженные силы являются важным балансиром и гарантом безопасности внутри страны, и не станут лишать армию ее позиций внутри страны и во внешней политике, а, скорее, стремятся подчинить военных себе. В настоящее время генеральный штаб Турции продолжает поддерживать тесные связи с Пентагоном и НАТО, представлять и лоббировать интересы страны, играя роль «мягкой подушки» в отношениях между политическими руководителями Турции и США.

Невозможно ни опровергать наличие сложившихся проблем между Турцией и США, ни преувеличивать эти проблемы, так как, при столь значительных проблемах, США продолжают рассматривать Турцию в качестве важного стратегического партнера и осуществляют стратегическое планирование на Ближнем Востоке и в Евразии с учетом геостратегического фактора Турции. Американские аналитики имеют многие основания рассматривать нынешние процессы в Турции и амбиции страны как новую и устойчивую тенденцию, и понимают, что турецкие амбиции предстоит сдерживать. Но это не означает, что американцы рассматривают Турцию как проигранную карту и продолжают целенаправленную политику, направленную на изменения внутриполитического положения в стране. США применяют различные способы, в том числе, не способствуют экономическому развитию, поддерживают правые и либеральные политические силы, имеют возможность воспользоваться также исламскими кругами.

Американцы очень серьезно относятся к анализу внутриполитической, экономической и общественной ситуации в Турции и считают, что внутренние рычаги в любом случае более эффективны, чем внешние, так как внешнее давление обычно приводит к дополнительной конфронтации. Вместе с тем, французские эксперты соглашаются с версией о проведении США политики «сдерживания» Турции, которая включает и конфронтационные решения. США явно не довольны политикой Турции на Ближнем Востоке и никогда не согласятся с возникновением реальной угрозы подпадания региона под влияние Турции, которая все более настаивает на достижении большей независимости от США. Не может быть сомнений, что США проводят политику недопущения продолжения политической и экономической экспансии Турции на Ближнем Востоке.

В отличие от США, Франция не настолько могущественна, чтобы осуществлять такую же универсальную политику. Влияние и интересы Франции на Ближнем Востоке более скромны, чем американские. Франция пытается развивать отношения со всеми странами региона, как потребителями французских гражданских и военных технологий, как партнеров в энергетической сфере и в развитии социальных и гуманитарных программ. Нельзя отрицать, что Франция рассматривает Турцию как агрессивное или деструктивное государство. Турция не поддерживает терроризм, радикальный исламизм, представляет собой наиболее стабильное исламское государство, остается партнером НАТО и ЕвроСоюза. Это невозможно игнорировать и нужно осторожнее давать оценки политики Турции. Проблема не в том, что Турция пытается расширить и усилить свое влияние и значение в регионе и в мире, если это будет носить преимущественно экономический характер. Но эксперты отмечают, что политика и намерены Турции, в особенности, в регионе Ближнего Востока, все более носит экспансивный характер, и экономические задачи политизируются.

Франция несколько опасается, что политика Турции приведет к усилению тенденции политического соперничества и конкуренции, попыткам переориентировать страны региона на иные ценности и приоритеты. Франция в известной мере озадачена политикой Турции в использовании израильского фактора для наращивания своей популярности в исламском мире, не совсем понятны попытки Турции усилить свое политическое влияние в Сирии, Ливане и в Ираке. Арабские суннитские государства с известной охотой восприняли усиление присутствия Турции в регионе, так как это должно было сбалансировать влияние Ирана. Но в последнее время арабские страны стали более настороженными в отношении турецкой политики.

Эксперты убеждены, что в настоящее время между США и Францией нет договоренностей по поводу «сдерживания» устремлений Турции в региональной политике. Франции сложно договариваться с США по данной теме, так как раздражительность Парижа по поводу заявлений Вашингтона о приеме Турции в ЕвроСоюз не позволяет развернуть «турецкую тему» в диалоге между двумя государствами. Вместе с тем, политологи не отрицают, что Франция не может не относиться с пониманием к политике США «сдерживать» турецкие амбиции, в особенности в регионах.

Таким образом, французские политологи и крупные специалисты по Турции, имеющие тесные контакты с Турцией, весьма осторожны, но, все-таки, Франция не отрицает угрозы, которые исходит от турецкой политики в регионе Ближнего Востока.

Визит президента Н.Саркози в Турцию в феврале 2011 года в качестве лидера «большой двадцатки» как ничто иное продемонстрировал не только позицию Франции по проблеме стремления Турции быть принятой в Европейский Союз, но и по формату регионального места Турции - как государства, чьи приоритеты находятся в рамках Ближнего Востока. Это очень напоминает то, о чем имелись подозрения в странах ближневосточного региона, то есть, относительно возможной стратегии ведущих европейских государств «сдерживать» Турцию в рамках Ближнего Востока, предоставив ей определенные преимущества в этом регионе, при «сбросе» ее проблем в Европе.

Эта версия, несомненно, имеет право на существование, и было бы необоснованным не принимать во внимание такое направление французской мысли в отношении места и локализации Турции. И, конечно же, в перспективе следует с некоторым вниманием рассматривать данную позицию Франции и Европы. Вместе с тем, это не отрицает того, что Франция и ее европейские партнеры, прежде всего, Германия озадачены планами Турции на Ближнем Востоке и не станут предпринимать усилия по «сдерживанию» ее в рамках региона. Напротив, данное заявление Н.Саркози в Париже, скорее всего, подразумевает не отстраненность от Ближнего Востока и не тактику «сброса» проблем, а напротив, усиление французской и европейской политики в отношении региона, с учетом также турецкого фактора и соответствующих угроз.

Игорь Мурадян

Большой взрыв вселенной устроили армяне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

МОСКВА, 1 авг - РИА Новости. Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун выступил с "решительным" осуждением действий властей Сирии в городе Хама, где в воскресенье в ходе столкновений погибли примерно 100 человек, сообщает в понедельник агентство Франс Пресс.

"Я решительно осуждаю применение силы против гражданского населения", - заявил генсек ООН, призвав правительство Сирии "прекратить это сопровождающееся насилием наступление".

Пан Ги Мун отметил также, что Дамаск несет ответственность за "все имеющие место акты насилия" в отношении населения.

Утром в воскресенье в Хаму вошли части сирийской армии. Представитель медицинской службы заявлял, что танки "беспорядочно стреляли из пулемётов и переезжали баррикады, сооружённые жителями".

По данным сирийского информагентства САНА, "вооруженные группы" поджигали полицейские участки, воздвигали баррикады, жгли покрышки автомобилей на въезде в город и на его улицах. САНА также сообщает об убийстве боевиками двух военных.

С осуждением действий властей Сирии выступили, в частности, США, Великобритания, Германия, Италия, Турция, Нидерланды.

В Сирии на протяжении последних четырех месяцев проходят массовые демонстрации протеста с требованием проведения кардинальных реформ и отставки ныне действующего президента Башара Асада. Протесты начались в середине марта в городе Дераа на юге страны, а затем перекинулись на другие регионы. По данным сирийских правозащитников, за это время в столкновениях с силами безопасности погибли более 1,35 тысячи человек, почти 3 тысячи человек пропали без вести.

По официальным данным, с начала событий в результате действий "вооруженных террористических элементов", на которые сирийские власти возлагают ответственность за насилие в стране, погибли 340 военнослужащих и представителей сил безопасности.

http://ria.ru/arab_sy/20110801/410222994.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

МОСКВА, 1 авг - РИА Новости. Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун выступил с "решительным" осуждением действий властей Сирии в городе Хама,

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Существует риск, что Турцию втянут в региональную войну в Сирии - в конфликт, по сравнению с которым ливийский покажется мирной прогулкой по пляжу, полагает The Times. Исламистское правительство Турции все жестче высказывается в адрес сирийского режима, который еще недавно считало своим другом, поясняет журналист Джеймс Боун.

"По некоторым сведениям, турецкая армия, вторая по величине в НАТО, разработала план на случай чрезвычайной ситуации - план создания "буферной зоны" на территории ее бывшей колонии. Этот шаг был бы равносилен вторжению", - говорится в статье. Возможно, в будущем Сирия окажется под властью суннитов и вновь станет вассалом Турции, что не понравится Ирану, алавитам и "Хизбалле". "По некоторым сведениям, Иран послал нерегулярные формирования в помощь сирийским спецслужбам", - говорится в статье.

Сирийцы, бегущие на турецкую границу, поднимают турецкие флаги и скандируют: "Нас могут спасти только Аллах и Эрдоган". "Несмотря на колоссальную опасность, соблазн вмешаться ради спасения суннитов для Турции может оказаться непреодолимым", - заключает газета.

http://inopressa.ru/article/03Aug2011/times/Turkey.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://webtv.am/home...or-keushkerian/

Тут дается и косвенный ответ на вопрос,стоит ли ждать массового ухода Армян с арабского мира.

Большой взрыв вселенной устроили армяне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сирийская армия вновь штурмует Дейр эль-Зор, в город вошли 250 танков, слышна стрельба

Сирийская армия утром в воскресенье начала штурм города Дейр эль-Зор, расположенного на северо-востоке страны, сообщает RFI.

По словам одного из правозащитников, в город вошли около 250 танков, несколько жилых кварталов уже обстреляны.

«Стрельба слышится в нескольких районах», – сказал правозащитник.

Как сообщает «Би-би-си», многие жители успели покинуть город. Также, по сообщению представителей оппозиции, некоторые солдаты предпочли дезертировать, чтобы не стрелять по своим соотечественникам.

Штурм города начался несколько часов спустя после телефонного разговора Пан Ги Муна с Башаром Асадом, в котором генсек ООН потребовал от президента Сирии немедленно прекратить использование армии против гражданского населения страны.

Попытка захватить Дейр эль-Зор была предпринята еще в прошлое воскресенье. Но тогда основные силы армии были направлены для захвата четвертого по величине города страны Хамы,где в столкновениях с военными погибли более 100.

Именно штурм Хамы стал последней каплей для России, которая неоднократно заявляла о поддержке реформ, провозглашенных Башаром Асадом, и предупреждала, что наложит вето на резолюцию Совбеза ООН. В понедельник российский МИД потребовал, чт

Тут мне одно интересует.Если Турки стремятся в Сирию,то не уничтожение ли одно из главных свидетельств 1915 года их больше интересует?К столетию хотят успеть.

Большой взрыв вселенной устроили армяне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Тут мне одно интересует.Если Турки стремятся в Сирию,то не уничтожение ли одно из главных свидетельств 1915 года их больше интересует?К столетию хотят успеть.

? а какое там свидетельство?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   0 пользователей, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

    • Нет пользователей в сети в данный момент.
  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    1 гость

    Нет пользователей в сети в данный момент.

  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...