Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Ножвспину-2


Злодиюка

Рекомендованные сообщения

Это не нож в спину. Это тамагавк промеж глаз.

Я вам один умный вещь скажу, но только вы не обижайтесь.

 
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 6,1k
  • Создано
  • Последний ответ

Национально-языковая политика в Азербайджане

etno-qlobus.jpg ...или двуличие, возведенное в принцип

(часть II)

Этой статьей мы продолжаем анализ деятельности рупора азгосагитпропаганды "Этноглобус", руководимомого Гюльнарой Инандж.

Как признается в своей статье сам автор, Айдын Балаев, в Азербайджане политики, а чаще политиканы всех расцветок и мастей, бывшие когда-то партработниками, стали обращаться к наиболее простым и доступным их уму идеям. Это явление, к большому сожалению, наблюдается и сегодня не только среди рядовых граждан, но положим, что они находятся под оглушительным треском алиевской пропаганды. Под этот шум компрадорский клан разворовывает все национальные богатства и конвертирует их в недвижимость и другие ценности за рубежом.

О не очень высоком уровне понимания сущности этнополитики этого автора можно судить уже по тому, как он определяет этнонациональную идею в виде ксенофобии. Очень примитивный и совершенно неправильный подход! При всем прочем он вводит новые несуразные термины, которых нет ни в этнологии, ни в политологии. Истину говорит поговорка: сапоги должен тачать сапожник, а пироги печи пирожник!

Он пишет о тоталитарно-унитарном режиме советов, хотя в Азербайджане этот режим не только не исчез, но и расцвел махровым цветом, приукрасившись к тому же авторитаризмом и трайбализмом в придачу к первому.

Утверждать, что "ранее угнетенные народы, наконец-то достигли свободы" совесть позволяет только Айдыну Балаеву, но честные журналисты такого себе позволить не смогут. Многие попытаются свести все только к бытовым проблемам, к проблеме отсутствия рабочих мест, к низкой зарплате и пенсиям в Азербайджане, или просто уйдут от анализа нарушений в этнополитике, но утверждать, что наступила свобода - это уже и слишком, и чересчур!

Соглашаясь с одной стороны с тем положением, что Азербайджан является полиэтническим государством, что правильно и является непреложным фактом, он не упоминает о стремлении трех последних президентов громко высказывавших совершенно обратное. Все трое по нескольку раз назвали Азербайджан тюркским государством, чем дали пример целому рою подвывателей и подражателей, большим количеством которых славится наше общество. Весьма примечательно, что Айдын Балаев, сам признается, что создание государства на основе этнического национализма было полностью бесперспективным. Он ошибся, потому что не только на идее этнонационализма можно создать государство! Надо было автору добавить "нормальное государство". Например, Гейдар Алиев создал государство на основе родо-племенной идеи! Разве это не живой пример? Балаев может сразу возразить, что это создание дышит на ладан и народы с трудом его терпят, но ведь терпят?! И весь этот трайб (от англ. tribe - племя) даже заставил повсюду повторять, что этот человек является не сепаратистом в НАР, который бросил азербайджанцев воевать в Карабахе без нахичеванцев, а "общенациональным ондером" (onder -тур., rаhbаr - лидер - азерб. ). Но мы уверены, что Балаев не станет возражать и скажет, что этому "государству нет аналогов в мире".

А считать этнонациональные идеи чем-то негативным - от незнания природы этого явления и боязни лживых и нечистых на руку политиков и попытаться "управлять" ими. Никаких побочных явлений у этнонациональных идей не бывает, наоборот, это нужная волна уровня осознания необходимости в государстве.

В своей статье он утверждает, что необходимо было установить высокий статус азербайджанского (тюркского) языка, но совершенно не говорит, что такой статус у языка уже имелся. А вот об установления необходимых статусов для языков коренных народов, что сняло бы напряжение и проблему, ни он сам, ни единая журналистская и чиновничья душа не говорят ни слова. Очень странно, что Балаев ничего не зная об этногенезе азербайджанского народа, не читая в оригинале, или пусть даже в копиях, просто необходимых для этого исторических документов, пишет о какой-то реанимации национальной памяти. Вероятно он забыл, а может и вообще не знал, что очень большая масса населения вообще не помнит и не знает о своем происхождении и этногенезе. Большинство народа называло себя мусульманами и по отношению к языку существовало выражение "говорить по-мусульмански". С этим ничего не поделаешь, поезд деэтнизации ушел, но утверждать, что все тюркоязычные поголовно тюрки тоже далеко от правды и некорректно. Судя по генетическим исследованиям среди подавляющего азербайджанских граждан совершенно отсутствует гаплотип-индикатор тюркскости, как это наблюдается у других тюркских по происхождению народов.

Говорить об алфавитной реформе, как о якобы очень важном деле тоже выходит за рамки логики. Ничего полезного эта замена азербайджанским народам на практике, кроме проблем с чтением и усвоением новой графики и огромных затрат на переиздание массы книг, не дала. Как утверждал поэт из горного селения Сабир Рустамханлы, ратуя за переход на турецкий алфавит, что это язык компьютеров, оказывается, компьютер С.Рустамханлы не использовал двоичного кода и, в отличие от других, решал задачи другими методами. Вот примерно такого же уровня, видимо, были и остальные депутаты. Сколько бюджетных средств ушло на переход со старого на новый алфавит, который по своей фонологической сути ничем, кроме написания не отличался от старого, сейчас трудно посчитать. Но средства эти отнюдь не малые и могли бы пойти на более полезные дела. Например, на обеспечение региональгных языков издательскими мощностями, ведь, как заверяют сегодня некоторые депутаты - "у Азербайджана не хватает финансовых средств на развитие региональных и языков меньшинств". Да хотя бы на издание учебной литературы для средних и высших школ, которых почти не имеется!

Балаев говорит о логике решения парламента вернуть тюркам этноним "тюрки" и лингвоним "тюркский язык". Возможно, это было правильным решением, не нам судить - у талышей нет проблем ни с этнонимом, ни с лингвонимом, единственной проблемой талышей в этом плане является насильственно насаждаемое государством при переписях название "азербайджанцы" и "родной язык азербайджанский". Он сетует на поспешность решений руководства, на непрофессиональность и топорность методов, отсутствие разъяснительной работы. Но нам кажется, что он неправ, потому что весь эфир Азербайджана 20 лет как заполнен непрекращающимися ни на минуту агитационно-пропагандистскими призывами к гражданам превращаться в тюрков в духе Зия Гёкальпа. Цель этих призывов такая же, как у пантуранистов и пантюркистов в Турции периода превращения всех бывших подданных Османской империи в турков. Что вышло из этого, мы уже хорошо знаем: Турция получила курдское сопротивление с кровопролитными боями, и заработала имидж крайне недемократичной страны даже у собственного населения. Тем же самым путем идет и правительство Азербайджана, хотя воочию видит, что в самой Турции эта этнополитика потерпела фиаско и сегодняшний курс все больше и больше демократизуется и очеловечивается. А.Балаев наивно полагает, что ультра-национализм по турецкой модели образца 20-ых годов прошлого века помог мобилизовать политические силы в республике против унитарно-тоталитарной власти. Однако и в этом он сильно ошибается, т.к. авторитарно-унитарный с трайбалистским характером режим азербайджанских властей является еще большим злом, чем советский. Люди, видевшие советский режим раньше ни разу не встречались с передачей власти по наследству, они не видели проявления родо-племенной власти, как у средневековых кочевых трайбов. Правда, азербайджанцы среднего и старшего поколений уже видели местничество, введенное еще в советское время тогдашним первым секретарем АКП и еще тогда назвали это явление "нахчыванизацией". Вернее этот режим было бы назвать "нахчывано-еразократией" по народному общему названию представителей правящей верхушки, но оставим это право самому населению. А.Балаев назвал идею этнического национализма полностью бесперспективной. Это означает, наверное, что он считает идею трайбо-шовинизма и местничества более подходящей для Азербайджана. Если так, то почему все СМИ Азербайджана, включая телевидение, вот уже два десятка лет изо всех сил, надо-не надо, в любой паузе, как назойливая реклама, агитируют трансформацию этносознания? Почему раскручивается идея скоропалительной насильственной ассимиляции и проводится "белый геноцид" всех нетюркских автохтонных этносов? Зачем надо выращивать межэтническое противостояние и ненависть к тюркоязычному пласту населения, который мало того, что деэтнизирован, мало того, что у него оборваны все корни, так его еще насильно заставляют выполнять роль "титульного этноса" при все больше набираемой обороты бытовой тюркофобии, которой раньше не было в силу того, что тюрки никогда не играли ведущей роли в азербайджанском обществе , как впрочем, и тюрками не назывались, традиционно используя в отношении себя термин мусульмане. Поэтому идея искусственного насаждения тюркизма и оголтелого национализма заложила под единством азербайджанского этносообщества бомбу замедленного действия еще большей мощности, чем было в Грузии.

Несмотря на очевидные упущения и чрезмерный национализм, часто граничащий с фашизмом, правительства А.Эльчибея, и все его неклюжие и непрофессиональные действия, надо признать, что на практике даже это правительство оказалось на голову выше правительства Г.Алиева, так как оно все-таки продолжило практику правления А.Муталлибова по содействию этнонациональным культурным центрам, национальной прессе и ввело хотя и мизерный, очевидно недостаточный курс изучения этнических языков в начальной школе. Именно против этих начинаний упорно стало действавать правительство отца и сына Алиевых. Надо признать и тот факт, что какими бы националистами не были члены правительства А.Эльчибея, они не так давили на горло прессе и общественным организациям, в том числе и этнонациональным, поэтому в их адрес можно было услышать множество выпадов из этого стана, но в отличие от них нынешнее правительство избрало репрессивный курс сталинского типа, стараясь создать видимость спокойствия и стабильности иезуитскими методами.

Чтобы вернуть подобие советской "видимости всеобщего благоденствия" в этнонациональной сфере, власти режима решили по-ленински сделать два шага назад. Они инициировали измененние названия тюркского языка опять на азербайджанский для того, чтобы путем ликвидации у тюрков своего лингвонима, получить "плавильный котел" для всех мусульман Азербайджана и таким образом уничтожить все языки коренных этносов страны. Но при этом стала проводиться политика идентификации и подмены значений. Официально язык стал называться азербайджанским, но даже в речах президентов он продолжал называться тюркским. В кратчайшие сроки все коммуникативные функции якобы стали выполняться на официальном языке и масса чиновников бросилась к репетиторам азербайджанского. Ошибки проведения данной акции проявились резче и грубее, чем в советский период, так как были выполнены непрофессионально и без должной культуры исполнения. На официальном уровне стала проводится оголтелая кампания удревнения тюркского этнического элемента, стала замалчиваться и искажаться историческая правда о других этнических элементах Азербайджана, а несогласных с такой бездарной политикой начали бросать в тюрьмы и травить, лишая средств проживания.

Ярким примером данной политики можно показать арест главного редактора единственной талышской газеты в Азербайджане, ученого-лингвиста Н.Мамедова, зверски замученного в тюрьме.

Таким же ярким примером можно показать запрет общения на лезгинском языке со стороны исполнительных властей на ареале плотного проживания лезгин. Еще одним, пожалуй самым нагляднейшим, примером необходимо показать запрет употребления в официальных документах и СМИ историко-географического названия региона Талыш.

И несмотря на эти и другие многочисленные нарушения и извращения в этнонациональной политике, у журналиста А. Балаева хватает совести на все лады расхваливать антигуманный режим.

Любые извращения этнической политики властей он старается завуалировать такими выражениями как "исторически сложилось", " получилось" и т.п. Как бы не ретушировать и не заглаживать грубые рубцы, но методы и способы реализации этнополитики таковы, что их ничем невозможно прикрыть, а уж тем более публикациями на интернет-сайтах.

А.Балаев открыто сетует, что пропаганда идей тюркизма и пантуранизма слишком уж безудержна и не всегда грамотна. Идея так называемой "анатолизации" тюркоговорящего населения Азербайджана и внедрения в сознание комплекса национальной неполноценности, ощущения себя частью турецкой нации даже для стороннего наблюдателя очевидна и ничем не прикрыта. Если тюркофонов заставляют приобретать такой комплекс неполноценности, то почему же в отношении ираноязычного и кавказоязычного населения проводится та же самая работа? Зачем навязывать всему азербайджанскому населению роль младшего брата турецкого народа, который сам по себе неоднороден и состоит из различных этносов? Да и турки упорно не желают называть азербайджанцев тюрками, применяя для их обозначение научно-лингвистический термин "азери", которым обозначается древний язык Азербайджана, относящийся, как и современный талышский, к северо-западной иранской языковой группе.

Наоборот, власти Азербайджана всячески стараются сфальсифицировать информацию, подавая даже в учебниках священную книгу зороастризма "Авесту" как тюркский письменный источник (?!). Как говорят в таких случаях, здесь комментарии излишни.

А.Балаев наивно полагает, что изменение названия языка с азербайджанского на тюркский привело к серьёзным политическим последствиям для правительства А.Эльчибея. С этим невозможно согласиться, так как серьезные последствия имели совсем другую причину, которая кроется в заговоре бывших партократических сил и спецорганов и в откровенном нежелании признать права этнических составляющих азербайджанского общества.

Той же самой болезнью страдает и нынешняя власть, но разница лишь в том, что она более свирепа и жестока по отношению к любым демократическим проявлениям в обществе. Автором несуразного политического лозунга "одна нация - два государства" Балаев называет почему-то Эльчибея. Неужели Айдын Балаев полагает, что читатель так беспамятен, что ему можно вбить в голову что угодно и он это переварит? Нет, господин журналист-"этнополитик", такие ущищрения и финты больше не проходят, потому что граждане успели хоть и немного, но прозреть.

А теперь проанализируем принятие законопроекта о государственном языке Азербайджанской Республики образца 1992 года. Необходимо отметить, что парламент Азербайджана нельзя называть стремящимся к демократическим преобразованиям ни тогда, ни сегодня, это гособразование вообще никуда, кроме повышения своей зарплаты не стремится.

В связи с вопросом, напомним, что в полиэтнических государствах, имеющих крупные этнические сегменты (до 1%), по международным нормам принято наделять государственными статусами их языки. При наличии целых этнических регионов, занимающих по 10-15% территории государства вводить только один государственный язык, как минимум, является нарушением статуса остальных, но в Азербайджане было сделано именно так. Но почему-то Айдын Балаев рассказывает о том, как в ММ отвергали название "азербайджанско-тюркский язык", как проходило повторное голосование, как депутаты аргументировали несвоевременность (!) переименования языка. Можно подумать, что всех граждан Азербайджана очень волнует будет ли называться тюркский язык тюркским или не будет. При чем здесь своевременность и время вообще? Зачем татам, лезгинам, аварцам, талышам, курдам и прочим нетюркским народам вмешиваться в этнические дела тюрков? Проблема заключается в том, что парламент и правительство Азербайджанской Республики не желают видеть их языков даже в статусе региональных официальных средств общения и даже в голову не думают взять, что это обычное нормальное явление и что так и должно быть в полиэтничном государстве, в котором, кстати, они проживают. Депутаты и чиновники в лучшем случае делают удивленные лица и продолжают валять дурака, якобы не понимая, что народы имеют неотъемлемое право использовать свои языки в качестве государственных хотя бы в своих регионах. Именно так и требуют положения Европейской Конвенции о правах региональных и языков национальных меньшинств. И тут начинаются катавасия и чехарда имя которым - обыкновенный саботаж международных обязательств. И не нужно указывать на недостаток собственной цивилизованности и бескультурье, это не причина, потому что по этой причине можно лишь отказаться от депутатских и чиновнических прав и обязанностей, но никак не от выполнения.

Весьма примечательно, что Айдын Балаев тоже хочет показать, будто бы не понимает сути вопроса о государственных языках. И такое поведение характерно не только для него, чаще всего так ведут себя двуличные пантюркисты, которые улыбаясь при встрече, за спиной строят козни и разглагольствуют о захватнических планах в отношении всех иранских провинций, где проживают азербайджанские тюрки и объединении всех тюркоязычных стран в единую империю.

Чтобы вдруг, паче чаяния, читатель не усомнился в демократических настроениях националистов периода А.Эльчибея, автор из "Этноглобуса" решил все провалы списать на небезызвестного командира корпуса и временного экс-премьер-министра Сурета Гусейнова, якобы тот поднял мятеж и этим положил конец демократическим преобразованиям, а не сверг безумного президента, отдавшего приказ раздавить танками спящих в казарме бойцов гянджинской бригады.

Парой ничего не говорящих читателю предложений А.Балаев попытался сказать об инициативе формирования новой национальной идеи последнего госсекретаря Л.-Ш.Гаджиевой, однако ничего нового уважаемая экс-госсекретарь на страницах газет не высказывала, кроме той же самой советской идеи построения новой, теперь уже не социалистической азербайджанской нации, сырьем для которой должны были стать автохтонные народы страны. Эту идею А.Балаев называет конструктивной, но забывает добавить, что именно этой сталинской идеей и руководствуются нынешние власти.

И как бы поняв, что это совершенно тупиковый путь, он вынужден признать, что никакие политические концепции неприемлемы в качестве всеобщей национальной идеи и не следует изобретать заново велосипед. Нигде в цивилизованном мире сугубо политические концепции неприемлемы в качестве создания национальной идеи. Нужно создавать из имеющегося, а не импортировать всевозможные идеи, в том числе и идею младотюрков кемалистской Турции.

Национальное сознание в Азербайджане не структурировано как единое целое, он является сообществом многих этносов, некоторые из них имеют свои национальные идеи и неуклонно придерживаются их. И это естественно. Поэтому, чтобы не вступать с ними в конфликты и не усугублять далее, необходимо подходить к этому вопросу прагматично и цивилизованно, без всяческих нахрапов и наскоков.

В первой части статьи мы уже говорили об идее азербайджанизма, выдвинутой изначально ПРНА и АСДП, но его следует отличать от того "азербайджанизма", о котором ныне разглаголствуют ультра-националисты. Азербайджанизм ПРНА и АСДП основан на равноправии всех этносов государства и полностью соответствовал уже тогда принципам, которые были приняты Азербайджаном при вступлении в ПАСЕ в качестве главного условия.

Говорить об изменении названия азербайджанского языка в 1995 году, как о вынужденном политическом шаге, а тем более приписывать этому какую-то значимость, совершенно наивно. Этот шаг не вызвал никакого энтузиазма и лояльности ни у представителей нацменьшинств, ни у представителей коренных народов Азербайджана, так как никоим образом не решал и не решил проблем статуса их языков. Это можно оценить только как очередной пример волюнтаризма, которых за длительное правление Г.Алиева и других секретарей компартии, как в советский, так и постсоветский период наблюдалось в избыточном количестве. При этом трудно поверить, что в комиссию по подготовке проекта новой, на этот раз скроенной по меркам нового хозяина, конституции, поступило более, чем 1400 предложений относительно названия государственного языка, да и стольких лингвонимов никогда не набралось бы по всей стране, их столько нет даже в отношении всех тюркских языков мира. Вернее всего, что это еще один пример приверженности к дутым и фальшивым цифрам покойного лидера нахичеванского трайба. Как и следовало ожидать, бесхребетная азербайджанская интеллигенция, никогда не имеющая ни политической воли, ни этнического самосознания, с такой же легкостью согласилась изменить название языка, с какой немногим ранее принимала решение о его переименовании.

А.Балаев полагает, что после прихода к власти алиевского трайба "прежняя напряженность в межэтнических отношениях ослабла". На это стоит заметить, что никакой межэтнической напряженности не было и в помине. Напряженность существует только между этносами и властями, как результат нежелания последних выполнять свои обязанности по отношению к этносам.

И А.Балаев тоже прекрасно знает о настоящих причинах недовольства народов Азербайджана. Вот почему он резко переложив штурвал с позиции обвинения этнических элит на прямо противоположный курс, выразил, наконец-то, мысль, что проблемы этносов в Азербайджане требуют к себе постоянного внимания, поскольку ослабление государственного контроля и отсутствие государственной поддержки и заботы могут привести, и даже более точно говоря, обязательно приведут к дестабилизации ситуации в стране, а в еще худшем случае, к краху государства. Можно лишь тешить себя надеждой, что возникнут новые государственные отношения и будет построено федеративное государство, но при распаде обычно более активны другие тенденции - центробежные. Поэтому необходимо, не откладывая на потом давно накопившиеся по различным причинам, и более всего, доставшиеся по наследству от царской и советской власти, этнические проблемы и постараться всеми силами обеспечить фактическое равноправие всех национальностей путем создания максимально благоприятных для развития и национально-культурной самобытности всех этносов страны и обеспечения реализации их свободного воспроизводства и развития, а также обеспечения равных условий в их социально-экономической и демографической сферах.

Необходимо учитывать, что невозможно построить счастливое будущее ни для одного, пусть даже крупнейшего этноса в условиях подавления остальных, и понимать, что количество в таких вопросах не имеет почти никакого значения, так как все эти составляющие одинаковы как для большого, так и для малочисленного этноса. Маловразумительные отговорки некоторых недальновидных депутатов и политиков о том, что эти дела требуют очень больших средств не могут быть приняты серьёзно, как не может Испанское королевство несерьезно воспринимать действия Эускади Та Аскатасуна, или как не может Великобритания несерьезно воспринимать действия IRA.

Полагаю, что мы все должны задуматься о будущей судьбе получившего независимость Азербайджана и стараться упрочить его единство и стабильность, которые не усиливаются путем нарушения гражданских, общечеловеческих и этнических свобод, только лишь ослабляются. Ура-патриотизм, так лихо размахивающий азербайджанским государственным флагом никогда не заменит истинного единства народов, чувствующих всестороннюю поддержку государства и считающих его в то же время государством собственным. Никакой лояльности от граждан нетюркской этничности ожидать не стоит, если денно и нощно жужжать им в уши только о величии тюрков, как делает сегодня вся журналистская и академическая рать, находящаяся на службе у режима.

Необходимо сразу и окончательно осознать, что даже термин азербайджанец никак не может обозначать только лишь тюркскую этничность. Нет ничего постыдного и разрушительного в этнониме "тюрок" или лингвониме "тюркский язык", как это полагают очень многие политики-любители, почему-то занимающиеся политикой профессионально. Необходимо, наконец, понять, что даже термин нация - не идентично понятию этническая единица. Для такого полиэтнического, многонационального государства, как Азербайджан, оно может обозначать лишь совокупность всех этносов, проживающих в стране, то есть этот термин может обозначать лишь гражданство, гражданскую принадлежность, принадлежность к стране. И когда депутаты выступают якобы о национальных символах, они обязаны понимать, что азербайджанскими национальными символами являются и талышский национальный флаг и талышские книги и фольклор, и вся культура точно так же, как и лезгинские, как и татские, как удинские, как тюркские, и как символы и отличия всех остальных азербайджанских этносов. Нельзя пытаться всех выстрогать на одно лицо и по единой болванке, как неразумно даже пытаться делать такое. Слишком неразумно и повторять изо дня в день прописные истины, что в Азербайджане нет никакх этнических конфликтов, они есть, как мы указывали выше и мы знаем кто эти конфликты создает. Ни один этнос, уважающий и любящий свой язык и культуру, естественно, не желает уничтожения их у другого этноса, никакой этнос не требует прекращения использования не своего языка на своем ареале, но почему же к этому стремятся власти Азербайджана, при этом называющие себя азербайджанскими властями, а не властями только лишь тюрков?

А.Балаев полагает, что оптимальной реализацией идеи свободного этническогно развития является культурная автономия, однако судя по его статье, можно догадаться, что он или позабыл, что культурная автономия давно предоставленная многим народам Европы не способна обеспечить свободного развития этноса и полного удовлетворения его нужд во всех сферах жизни, как это положено при демократическом свободном развитии, что в результате вызывает дискомфорт этноса и приводит к еще более глубоким конфликтам между этносом и властями.

Однако предлагаемая А.Балаевым форма реализации идеи свободного развития неплоха для совсем малочисленного этноса, не имеющего мощности самостоятельно осилить очень многие сферы жизни, и они нуждаются в кооперации по многим вопросам, но этносы вполне состоявшиеся, не умещаются в рамки этнокультурных автономий. Речь не идет об официально объявленных Азгоскомстатом цифр численности, так как политическая ангажированность этого госоргана не является большим секретом, он находится с советских времен на службе чрезмерно зацентрализованного государства и чересчур завышенных прав и полномочий его первых лиц.

В случае с талышским народом, например, этнокультурная автономия однозначно не сможет обеспечивать нормального развития и проблема обязательно упрется в необходимость автономного административного управления. Хотя и небольшой, но все же исторический опыт независимого Азербайджана наглядно показал, что этот народ проявил волю к созданию автономной республики в составе Азербайджана и не считаться с собственным опытом молодому суверенному государству не следует.

А всяческие опасения и надуманные мысли о талышском сепаратизме, подброшенные нынешней политической и его командой, не имеют под собой никаких серьезных оснований, являясь лишь политическим трюком для запугивания граждан страны. Будь это правдой, мы не смогли бы увидеть политической воли талышей, автономная республика которых носила не совсем узко-этнический характер и четко указывала на принадлежность автономии к составу Азербайджана и на его территориальную целостность.

Этножурналистика не терпит завуалированных подходов и требует ясного и четкого определения фактов, задач и проблем, на что и пожелаем опираться в будущем сайту "Этноглобус" и его коллективу, который определил своей целью обсуждения и поисков решений этнических проблем в Азербайджане.

. Сайд-Джамоли,

специально для ТалышИнфо

http://talish.info/n...2010-05-07-1149

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Иранская газета: Азербайджан подвергся изоляции вследствие своей политики

Республика Азербайджан в последние годы последовательно ведет пропаганду пантюркистской идеологии, дело доходит до того, что в некоторых азербайджанских источниках Иран фигурирует как Восточный Азербайджан. Об этом пишет иранская газета «Кейхан».

Напомним, что недавно иранский сайт «табнак.ир» опубликовал статью о пантюркистской политике Азербайджана, в которой были представлены целевые шаги данной идеологии:

1. Вызвать языковые противоречия в среде тюркоговорящих азеров Ирана.

2. Выдвигать шаг за шагом требование политического федерализма.

3. Выдвигать требование этнического федерализма.

4. Отделение исторического Азербайджана от Ирана.

5. Присоединение к Азербайджану.

6. Присоединение объединенного Азербайджана к Турции.

7.Реализация основной идеи пантюркизма – создание Великого Турана.

Газета «Кейхан», касаясь роли Азербайджана в регионе, пишет: «Азербайджан в результате своей политики со стороны соседей подвергнут изоляции, его политикой недовольны и Иран, и Россия, и даже Турция в связи с теплыми отношениями между Баку и Тель-Авивом.

Проанализировав внутреннюю политику Азербайджана, газета пишет: «Около 7-лет не имеющий действительного мандата народа президент Ильхам Алиев рассматривает любое проявление религиозной свободы как угрозу вечности своего правления».

Источник: Panorama.am

У каждого поступка есть два мотива, один который выглядит хорошо и другой, который в сущности настоящий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А. Храмчихин: Если бы не подписание Бишкекского протокола, армянские войска могли бы разрезать Азербайджан пополам

Подписание Бишкекских протоколов позволило достичь перемирия в самом кровопролитном конфликте в СНГ, сказал российский политолог, заведующий аналитическим отделом Института политического и военного анализа Александр Храмчихин, сообщает азербайджанское информационное агентство «Вести».

Российский эксперт отметил, что если бы протоколы не были подписаны в мае 1994 года, то война в Карабахе все равно бы рано или поздно «заглохла».

«В худшем случае было бы вмешательство третьих стран, так как я думаю, что лучше подготовленная в военном плане Армения, в конце концов, добилась бы большего результата, разрезав Азербайджан фактически пополам», - подчеркнул Храмчихин.

Российский эксперт считает, что это наверняка привело бы к прямому вмешательству Турции за Азербайджан, что, в свою очередь, привело бы к вмешательству России. А это обернулось бы региональной войной крупного масштаба, сказал он.

При этом Храмчихин отметил, что соглашение было подписано без участия иностранных миротворческих сил.

Напомним, что 5 мая 1994 года при посредничестве России, Киргизии и Межпарламентской Ассамблеи СНГ в столице Киргизии Бишкеке представители Азербайджана, Нагорного Карабаха и Армении подписали документ, вошедший в историю урегулирования карабахского конфликта как Бишкекский протокол.

На основании этого документа, 12 мая 1994 года в Москве состоялась встреча командующего Армии обороны НКР и министров обороны Армении и Азербайджана, во время которой была достигнута договоренность о прекращении огня.

Источник: Panorama.am

У каждого поступка есть два мотива, один который выглядит хорошо и другой, который в сущности настоящий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Огромный авто нож в спину :))) http://regnum.ru/new...ia/1283074.html

Соцопрос Госдепа США о положении в Азербайджане (2009): результаты 

Идеальным решением конфликта считают: признание статус-кво - 3,2%, освобождение Арменией оккупированных районов с сохранением коридора в Нагорный Карабах и будущим референдумом о статусе Карабаха - 1,0%, освобождение Арменией оккупированных районов вокруг Нагорного Карабаха и будущее определение статуса Карабаха - 5,3%, полное восстановление Азербайджаном контроля над территорией - 10,8%, предоставление независимости Карабаху - 0,8%, Карабах - часть Армении - 0,3%, Карабах - часть Азербайджана - 74,1%.

Наиболее реальным сценарием развития событий вокруг Карабаха в Азербайджане считают: признание статус-кво - 11,7%, освобождение Арменией оккупированных районов с сохранением коридора в Нагорный Карабах и будущим референдумом о статусе Карабаха - 1,4%, освобождение Арменией оккупированных районов вокруг Нагорного Карабаха и будущее определение статуса Карабаха - 12,2%, полное восстановление Азербайджаном контроля над территорией - 9,8%, предоставление независимости Карабаху - 0,5%, Карабах - часть Армении - 0,3%, Карабах - часть Азербайджана - 41,0%.

Они уже почти смирились :)))) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот еще

Уверены, что Россия занимает сторону Армении в нагорно-карабском конфликте - 73,6%, не считают так - 6,0%.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced

Cолнц, тюркскими языкми не владею. Переведи хоть заголовок.

соббсно не текст важен, а то, что коллаж Цепника нашел своего благодарного потребителя в лице турок

А тема - Азербайджан подкупает букмекеров (кажется так)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Центр культуры имени Ильхамы Гулиевой в Стамбуле ждет опровержения от популярной турецкой певицы, в противном случае будет проведена акция протеста против Седы Сайан.

Руководитель Центра культуры имени Ильхамы Гулиевой в Стамбуле (Турция) азербайджанский актер и режиссер Сархан Керемоглу выразил свое отношение к "армянскому скандалу".

"Я позвонил Седе Сайан и сказал, что она много раз бывала с концертными программами в Азербайджане, и что, азербайджанские зрители достаточно слушали ее. Я спросил у нее, как же она так сразу поменяла отношение к азербайджанскому народу? - сказал Сархан Керемоглу - Поверьте, что Сайан не смогла скрыть своего удивления. Она убеждала меня, что не утверждала о принадлежности песни "Сары гялин" армянам и пообещала, что прояснит произошедшее на следующей передаче "Сабахын седасы" , которая выйдет в прямом эфире в воскресенье. Будем ждать. Если Седа Сайан не прояснит эти моменты, то представители Центра культуры имени Ильхамы Гулиевой проведут акцию протеста", - сказал Сархан Керемоглу, передает Bakililar.AZ со ссылкой на Trend.

Напомним, что скандал произошел на съемках передачи на канале SHOW TV, ведущей которой является известная турецкая эстрадная певица Седа Сайан. Гостьей передачи была азербайджанская эстрадная певица Азери Гюнель.

Позвонивший на передачу гость попросил исполнить песню "Сары гелин", которую он назвал "армянской народной".

Тогда как Гюнель пыталась объяснить, что эта песня не является армянской, турецкая певица в грубой форме перебила ее, сказав: "Что ты стараешься объяснить на своем непонятном турецком?".

Тогда как Гюнель пыталась объяснить, что эта песня не является армянской, турецкая певица в грубой форме перебила ее, сказав: "Что ты стараешься объяснить на своем непонятном турецком?".

http://www.aze.az/news_seda_sayan_nazvala_36252.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced

:cray::cray::cray:

Ильхама Гулиева щас в гробу волчком вокруг свое оси крутится

85d999033d81.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:cray::cray::cray:

Ильхама Гулиева щас в гробу волчком вокруг свое оси крутится

85d999033d81.jpg

Она еще не в гробу,она цветет как бирлянт зербажана ))

4c5858f6b0f3.jpg

Певица Азери гызы Гюнель может оказаться в тюрьме13 февраля 2010 11:28 БАКуда, 13 фев – Бывший возлюбленный певицы Азери гызы Гюнель :doctor:требует посадить ее на 2 года. Бывший возлюбленный певицы Азери гызы Гюнель - турецкий бизнесмен азербайджанского происхождения Рза Зарраб подал на нее в суд по обвинению в угрозе жизни. Как сообщает 1news.aзик со ссылкой на газету «Сабах», в случае, если суд признает певицу виновной, то ей грозит от 6 месяцев до 2 лет лишения свободы. Напомним, что до этого Рза Зарраб жаловался на отца и мать Гюнель в прокуратуру Стамбула. В жалобе также отмечалось, что Гюнель продолжает оставаться в его апартаментах Arkon Residance и не собирается оттуда выезжать.:beer_hat: В жалобе было отмечено, что певица Гюнель до сих пор продолжает жить в Турции без регистрации и, участвуя в телевизионных и шоу-программах, получает незаконный доход.:money: Также Зарраб утверждает, что у Гюнель не все нормально с психикой.:mega_shok:
:crazysmile:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced

Она еще не в гробу,она цветет как бирлянт зербажана ))

Ой, прошу прощенья

мне показалось, что как правило центры/школы/улицы именем покойников называют

Значит 100 лет проживет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   0 пользователей, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

    • Нет пользователей в сети в данный момент.
  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    1 гость

    Нет пользователей в сети в данный момент.

  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...