Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Зачем ходить в Церковь


George

Рекомендованные сообщения

Зачем ходить в храм каждое воскресенье?

«Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее»

(Мф. 16:18).

Мы не знаем твоего отношения к Церкви. Может быть ты ходишь в храм каждое воскресенье и участвуешь в Литургии, а может ты периодически приходишь лишь для того, чтоб «поставить свечку», или появляешься в церкви только по Великим праздникам: на Пасху, в Рождество и Крещение за святой водой, а может и вовсе считаешь, что не обязательно ходить в церковь и достаточно молиться дома. Некоторые ходят в церковь потому, что это традиция нашего народа и наших предков, или потому, что исполнение заповедей служит оздоровлению жизни общества, или же просто говорят: «Это нужно делать, потому что Бог так сказал», не пытаясь понять смысл того, что нам заповедано и почему Бог это нам предписал.

Действительно, у многих возникает вопрос: « Зачем каждую неделю ходить в Церковь?». Современный ритм жизни столь напряженный, у каждого из нас есть работа, или учеба, домашние дела, и в выходные хочется отдохнуть, поспать подольше, пойти в гости, или заняться покупками. Зачем же тратить время на то, чтоб идти в церковь?

Для того чтобы ответить на наш вопрос, давайте попытаемся понять что такое Церковь. И для чего Христос основал ее.

Церковь выросла не из догматических формулировок, а из Литургии.

В первые годы после Воскресения Христова, когда еще не было написано ни одно Евангелие, не был сформулирован ни один догмат, ни одно дисциплинарное правило, литургия уже существовала и именно она объединяла последователей Христа в Церковь (тут Церковь надо понимать не как только здание, а как сообщество верующих в Иисуса Христа людей).

Церковь - это стены, выстроенные вокруг Таинства Причастия. Во время причастия храм перестает быть просто зданием, он становиться Небом на земле, а мы попадаем не на иную, не на новую, а на ту самую тайную вечерю, которую совершил Христос со своими учениками. И, таким образом, получаем возможность спастись. И где нет Церкви — нет причастия, а значит и спасения.

Евхаристия (греческое название таинства Причастия, буквально - благодарение) – сердце духовной жизни христианина. Без Причастия человек в определенном смысле мертв духовно: «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин.6:53). Таинство же состоит в том, что к людям протянута рука с Дарами. Нам дано право стать соучастниками Тайной Вечери. Нам надо придти туда, где Бог обещал дать эти Дары, в Его Церковь. Ведь, если разобраться, мы почти ничего не можем принести Богу, почти ничем не можем ответить Ему «да» — мы созданы Им, и все, что у нас есть, получили от Него: таланты, имущество, семью и даже само наше бытие, ибо мы Им живем и движемся и существуем (Деян 17:28). А что мы можем Богу дать такого, чего бы у Бога не было? Мы родились на свет голыми, и все, чем пользуемся, именно от Бога нам и дано. Так чего же Бог от нас хочет? Хочет - нас самих. Бог - Отец, а мы - Его дети. «Сын мой! отдай сердце твое мне…» (Притч.23:26). Единственное, что мы можем дать Богу сами от себя, — это добровольное исполнение Его воли, совершаемое не из страха и не ради корысти, а по любви к Нему.

Церковь – это наша малая Небесная Родина. Тут Бог прощает нам наши грехи в Таинстве Исповеди. Тут Он дает нам Себя - надежду на спасение в Таинстве Причастия.

Разве можно где-то еще найти такие источники нетленной жизни?

Только постоянное пребывание с Богом, через Тело и Кровь Его, спасает душу человека. Как невозможно телу прожить без пищи, так и душа погибает без постоянного питания от даров Божественной Евхаристии.

С тех пор как Бог подарил людям свободу воли, у каждого человека есть два пути: быть с Богом или быть против Бога. Выбор стоит именно так: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф. 12:30), третьего не дано. Бог любит каждое Свое творение и хочет, чтобы все люди были с Ним, но никого не принуждает. Смысл нашей земной жизни — определиться и сделать выбор. Пока жив человек, еще не поздно самому выбирать, но после смерти — всё, он уже ничего ни изменить, ни исправить не может.

Церковь – это жизнь со Христом и во Христе, движимая Святым Духом, что позволяет апостолу Павлу сказать: «уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал.2:20).

Текст подготовлен

Союзом молодежи при Армянской Апостольской Церкви «НУР»

Краткие сведения об Армянской Апостольской Церкви

Одна из древнейших Церквей в мире, Армянская Апостольская Святая Церковь на протяжении всей истории христианства остаётся неотъемлемой частью «единой, святой, соборной и апостольской Церкви» Христовой. Она называется Апостольской, будучи основанной апостолами Христа Свв. Фаддеем и Варфоломеем. Армянская Церковь принадлежит к семье древних восточных православных церквей, куда входят Эфиопская, Коптская, Сирийская и Индийско-Малабарская. Ее духовным и административным центром является первопрестольный Св. Эчмиадзин. Эчмиадзинский монастырь является резиденцией Верховного Патриарха и Католикоса всех армян.

Армянская церковь формировалась как самостоятельная христианская национальная церковь. В основе ее исповедания лежит Библия, а также решения первых трех Вселенских Соборов – Никейского (325г.), Константинопольского (381г.) и Эфесского (431г.). В вопросе христологии она принимает Эфесское вероисповедание, по которому божественная и человеческая природы Христа соединены (но не слиты) в Его Лице и составляют одну соединенную и неразделимую личность.

Единая в своих вероучительных установках, сегодня Армянская Апостольская Церковь географически распространена по всему миру. Начиная с IV века миллионы армян, гонимые то персами, то арабами, то турками, вынуждены были покинуть Родину и скитаться по всему свету. Трагические события начала XX столетия — Геноцид армян в Турции 1915 года — привели к массовой эмиграции народа в самые отдаленные уголки земного шара. Сегодня 60 процентов армян проживают за пределами Армении, однако сохраняют свою национальную, культурную и религиозную идентичность. И в этом им помогает, в том числе и вселенское присутствие Армянской Церкви. Неугасимые лампады Веры Григория Просветителя озаряют своим светом сердца и души армян, волей судьбы оказавшихся географически оторванными от Матери Церкви — Первопрестольного Святого Эчмиадзина.

Более подробную информцию об Армянской Апостольской Церкви и её вероучении, вы можете узнать, зайдя по ссылке: http://forum.miasin.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 20
  • Создано
  • Последний ответ
к семье древних восточных православных церквей, куда входят
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не пойму я почему часть армян так упорно пытается прилепить ААЦ к РПЦ? за каким бананом? РПЦ, по большому счету сравнительно молодая автокефальная православная конфессия, использующая плохо переведенные с греческого книги и обряды, которая к тому же 300 лет не имела выборного патриарха (как все нормальные церкви), а состояла и состоит на побегушках у государства. К тому же всю дорогу эти деятели из РПЦ обвиняют ААЦ в ереси монофизитизма. понятно экономику РА подарили россии, церковь зачем пытаться прилепить к "стратегическому союзнику"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не пойму я почему часть армян так упорно пытается прилепить ААЦ к РПЦ? за каким бананом? РПЦ, по большому счету сравнительно молодая автокефальная православная конфессия, использующая плохо переведенные с греческого книги и обряды, которая к тому же 300 лет не имела выборного патриарха (как все нормальные церкви), а состояла и состоит на побегушках у государства. К тому же всю дорогу эти деятели из РПЦ обвиняют ААЦ в ереси монофизитизма. понятно экономику РА подарили россии, церковь зачем пытаться прилепить к "стратегическому союзнику"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему вы решили, что часть армян так упорно пытается прилепить ААЦ к РПЦ?

Проблема в том, что не все армяне даже знают, что они не монофизиты и никакие не еретики. Т.к. на всех практически интернет-ресурсах, и в духовной литературе РПЦ, ААЦ представлена как монофизитская, григорианская и как следствие еретическая - это большое заблуждение, точнее клевета. В связи с этим у многих русскоязычных армян диаспоры, черпающих информацию об ААЦ на русском языке из источников РПЦ создается какое-то ущербное мнение о своей же Церкви. Поэтому необходимо донести до армян, что ААЦ не еретическая, а древнейшая Церковь в мире сохранившая учения Иисуса Христа и по сей день в чистоте. Т.к. христианство в Армению пришло не через кого-то, а непосредственно от Апостолов Господа нашего Иисуса Христа Варфоломея и Фаддея.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну так и надо послать их всех лесом, напрямую обвинив в клевете, а не миндальничать "мы типа ТОЖЕ православные"... это РПЦ слегка так ТОЖЕ православная, а понтов корявых - как у последней надежды христианства на этой планете

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну так и надо послать их всех лесом, напрямую обвинив в клевете, а не миндальничать "мы типа ТОЖЕ православные"... это РПЦ слегка так ТОЖЕ православная, а понтов корявых - как у последней надежды христианства на этой планете

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У нас например РПЦ никто серьезно не воспринимает, и реверансов в их сторону не отпускает :ball:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ру́сская Правосла́вная Це́рковь (РПЦ; также Моско́вский Патриарха́т — другое официальное наименование — автокефальная поместная православная Церковь, занимающая пятое место в диптихе автокефальных поместных Церквей,к тому же получившая статус автокефальной в 1448 году и имеющая множество ничем не подкрепленных амбиций и огромное количество расколов.Поэтому озираться в их сторону-это по меньшей мере не уважать себя и свою историю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну в принципе не стоит из противодействия клевете РПЦ на ААЦ так уж отрицательно относится к РПЦ. важно понять,что РПЦ долгое время было орудием имперской политики и несет некоторые отрицательные следствия этого,но и это не главное. Хороший человек,котроый руководствуется принципами христианства,он и католик,и приверженец ААЦ,РПЦ,и т.д.все равно будет хорошим. Я вот при всех внутренних метаниях,принявших тенденцию скептицизма в вопросе веры,искренне восхищаюсь образом жизни истинних христиан-будь то Нерсес Беглу,святой Франциск или Серафим Соровский,а из последнего времени-Иоанн Павел 2

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Смбат,то,о чем говорите вы-ни один христианин отрицать не будет.Тем более что Господь Иисус Христос создал одну Церковь,которая,увы,волею людей на сегодняшний день разделена.И все мы,будучи христианами,должны стремиться к сближению.И блаженной памяти Папа Иоанн Павел Второй делал все для того,чтоб христиане сблизились.Другой вопрос-какой ценой и на каких условиях? Мне,например,очевидно,что РПЦ на сегодняшний день (увы) по прежнему является орудием имперской политики.Точнее-руководство РПЦ несамостоятельно и лишено принципа отделенности Церкви от государства.В данной ситуации следует крайне настороженно относиться к любым словам,делам и инициативам Московской Патриархии.И при этом опять же не забывать о своей истории и духовном наследии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в основном согласен,но считаю,что именно эта связь РПЦ с государством нужно использовать в нашу пользу,т.к.и церковь влияет на госполитику России,а она не совсем хороша по отношению к армянам.

в церкви всегда легче найти добропорядочного человека,чем в политике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   1 пользователь, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    1 гость
    VREZH
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...