Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Иеромонах Алексий против Ямпольского.


Harib

Рекомендованные сообщения

Я думаю, что азербайджанского историка – албаниста Ямпольского З.И. в порочащих связях с Зорием Балаяном заподозрить трудно. Он, автор более 100 научных трудов по истории, в справке «Албания Кавказская» писал следующее:

« Виднейшим правителем её в 7 в. был Джеваншир Гирдыманский [638—670]. При нём получила широкое развитие албанская письменность и была составлена «История агван», принадлежащая перу армянского историка Мовсеса Каганкатваци, являющаяся основным источником истории А. К.»

Лит.: История Азербайджана, т. 1, Баку, 1958; Вопросы истории Кавказской Албании. Сб. ст.. Баку, 1962. З. И. Ямпольский. http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/010/121.htm

А современный поклонник трудов азербайджанских историков, иеромонах Алексий, отвечая на вопрос посетителя сайта Бакинской Епархии, на каком языке писал Моисей Каланкатуйский, заявил следующее:

"Современная албанистика не дает нам точного ответа ни на вопрос о изначальном языке "Истории Агван", ни о времени жизни Моисея Каланкатуйского. И все же, несмотря на то, что до нас дошла рукопись XIII века на армянском языке, учеными-албанистами весьма убедительно, опираясь на доводы логических рассуждений, высказано предположение, что языком, на котором Моисей Каланкатуйский писал свою "Историю Агван", является албанский язык. … Давно уже та наука, современником которой являюсь я, практически единодушно пришла к выводу, что Каланкатуйский является албанским историком и по происхождению в том числе."

Сказано более чем ясно - все доказательства построены, "опираясь на доводы логических рассуждений".

Интересно, а какими доводами руководствовался азербайджанский историк – албанист Ямпольский З.И., когда называл Мовсеса Каганкатваци армянским историком?

Если в течение многих лет азербайджанская историография ошибалась, считая, что "История агван", принадлежала перу армянского историка Мовсеса Каганкатваци, а не албанского историка Моисея Каланкатуйского то почему сейчас она скрывает свою ошибку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 0
  • Создано
  • Последний ответ

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   1 пользователь, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    1 гость
    Левон Казарян
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...