Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Кабинет гуманитарных наук


Arciv

Рекомендованные сообщения

это схема Сурена Айвазяна ,ничего общего с реальностью не имеет, человек просто собрал все пиктограммы которые откопал на территории Армении(Мецамор, Ухтасар), относящиеся к разным периодам(разница в несколько тысяч лет причем их носители вряд ли контактировали друг с другом, для того чтобы обеспечивалась преемственность, если только из загробного мира), а урартская клинопись та вообще генетический восходит к ассирийской, соответственно никакого отношения к пиктограммам не имеет.к тому же сравнивать урартское письмо(и вообще клинопись), которым обозначались слоги или целые слова ,но никогда отдельный звук с фонетическим месроповским письмом- это верх невежества. одесское письмо это вообще фальсификация, а письмо гиксосов или Айказянов примитивнейшие пиктограммы. в общем это Айвазяновский бред. помню в детстве сам часто(как и другие ребята) рисовал гвоздем на больших плоских камнях домики, животных, машины и т.д. -не дай бог какой-нибудь айвазян потом это все найдет и отнесет изобретение автомобиля к заслугам гиксосов:wacko:

П.С.еще раз посмотрел--ну какой же однако бред, я пацталом как говорится. букву հ он возвел к изображению козла, а буквы ев, о, ф вообще появились в 12-13 в.в., намного позже изобретения алфавита Маштоца (буква -ф- вообще не встречается в исконно армянских словах, только в заимствованных), дальше опять же все буквы возвел к козлам, оленям,людям, птица, змеям,причем так четко проследил развитие каждого козла до определенной буквы, что я просто восхищен его следопытству. воистину самое ценное в его труде--это эволюция изображений козла на наскальных рисунках.:thumbsup:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 762
  • Создано
  • Последний ответ

Однако ты не станешь отрицать, что изображения некоторых армянских букв (например Է и других) встречается на наскальных рисунках на территории Арм. Нагорья?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Однако ты не станешь отрицать, что изображения некоторых армянских букв (например Է и других) встречается на наскальных рисунках на территории Арм. Нагорья?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Арцив,не подскажите на какие говоры делится карабахский диалект и какие особенности имеют эти говоры?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ответьте пожалуйста.Еще хотелось бы узнать к каким говорам он ближе:к карабахским,хойским или каким-либо другим?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Арцив,не подскажите на какие говоры делится карабахский диалект и какие особенности имеют эти говоры?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Благодарю за ответы.Насчет арешско-гаврикского говора я непроста спросил,т.к. он может быть связан с удинами,тем более как сообщает Г.Харатян,село Ареш было первоначально удинским.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К сожалению, точно сказать не смогу. Там довольно сильно отличается лишь диалект (хойский) некоторых селений Гадрута, в которых живут выходцы из Парскаhайка. Остальные местные говоры, которые я отличать на слух не могу, так как арцахским диалектом не владею и помнимаю его с большим трудом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К сожалению, точно сказать не смогу. Там довольно сильно отличается лишь диалект (хойский) некоторых селений Гадрута, в которых живут выходцы из Парскаhайка. Остальные местные говоры, которые я отличать на слух не могу, так как арцахским диалектом не владею и помнимаю его с большим трудом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Арцив джан, в Гадруте нет парскахайкских армян, как и в Карабахе вообще(они были в селах к югу от Гандзака- Хойлу, Карадаглу, Мирзик, и еще одном селе, население трех сел за исключением Мирзика было вырезано или бежало во время событий 1917-1920 г.г. ),в Гадруте есть армяне из Карадаха, я как то приводил отрывок из АСЭ, том 8, этот диалект называется условно "шагахским"

вот еще раз(перевод грубый): Шагахский диалект-

"Согласно морфологической систематизации диалект принадлежит к ветке «с» ( Сюник), согласно иерархической статистической классификации является окраинным наречием Карабахского диалекта и занимает промежуточное положение между наречиями Гадрута и Карабаха. Диалект распространен карадахских селах Кейван, Сыхын, Бард, Касаб(Ղասաբ), Худаферин и в Гадрутском районе НКАО в селах Шагах(Շաղախ), Хцаберд,Хрманджух, Агбулак, Меликджанлу и Доланлар. "

на эту тему была издана в 60-ые годы отдельная книга, так и называлась-диалект Шагаха, юзер Нельсджан отмечал, что там есть четкое разделение между носителями диалекта и коренными гадрутцами, их называют "хрдахеци"(карадагцы).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, не знал, что они из Карадага. Меня ввел в заблуждение их диалект, принадлежащий к ветке «с», самым известным представителем которой является именно хойский («с» это не Сюник, а способ образования настоящего времени при помощи «с», хой. էթաս եմ [et‘as em], էթաս ես [et‘as es] = Ереван էթում եմ [et‘um em], էթում ես [et‘um es] «я иду», «ты идешь» и т.д.).

А как насчет жителей известного села Марага в Мардакерте, они ведь выходцы из персидской Марагы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а я не знал все остальное:smile: и считал карадахский наиболее близким к карабахскому , карабахский ведь тоже к ветке "с" принадлежит? еще один вопрос как переводится имя Парсадан(Փարսադան)?

П.С. так ведь Марага это уже и не Парскахайк, а Парскапарск))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, карабахский, как и ереванский и сюнийский принадлежит к ветке «-ум». Насчет Парсадана ничего в голову не приходит, надо будет посмотреть.

Ну да, вернее Парскамарк :rolleyes2: , но армяне персидской Марагы тоже выходцы из Парскахайка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   1 пользователь, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    1 гость
    Левон Казарян
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...