Перейти к публикации

ВАРВАРЫ ПРИНЯЛИ ПИАР-ПРОГРАММУ


Гость Джанбазеан

Рекомендованные сообщения

Гость Джанбазеан

ВАРВАРЫ ПРИНЯЛИ ПИАР-ПРОГРАММУ

Турецкие журналисты, а за ними и некоторые армянские, особенно успевшие хоть раз на халяву съездить в этот, по их описаниям, земной рай и чуть ли не центр мировой цивилизации, не перестают умиляться: турецкое правительство выделило 1,5 млн долларов на реставрацию армянской церкви Сурб Хач на острове Ахтамар... Тем самым строго выполняя шитую белыми нитками пиар-программу по срочному (до 3 октября) приданию этой изначально варварской стране с ее сменяющими друг друга фашистскими режимами благообразного имиджа, достойного равноправного члена Евросоюза.

Но потрясенные этим невиданным в истории человечества проявлением "благородства", никто почему-то не хочет вслух сказать правду: в 1914 году общее число церковных сооружений на территории Османской империи и Западной Армении составляло 2549. По данным ЮНЕСКО, на 1974 год из оставшихся после Геноцида 913 сооружений 464 - полностью исчезли, 252 - представляли собой руины, 197 - нуждались в капитальном восстановлении (данные взяты из книги Ануш Оганесян "Турция: культурный геноцид"). Несмотря на принятый в Турции Закон об охране и восстановлении исторических памятников, ни один армянский памятник не был восстановлен. И вот теперь потомственные вандалы соизволили реставрировать только один из них, затратив на эту рекламную акцию 1,5 млн долларов из миллиардов и миллиардов награбленных у творцов и законных владельцев памятников, подвергнутых Геноциду.

--------------------------------------------------------------------------------

Во время самого Геноцида и в первые десятилетия после него страшная боль от безмерных человеческих потерь была столь велика, что о потерях материальных, утрате созданных на протяжении тысячелетий культурных и духовных сокровищ мало кто вспоминал.

Между тем политика турецкого государства по уничтожению памятников армянской истории и культуры, по существу, никогда не менялась. Цель ее также была неизменной: доказать, что Западная Армения никогда не была родиной армян. Не оставить ни одного свидетельства о том, что армяне некогда жили в Турции.

Задача не только грандиозная, но и в истории человечества еще никому не удававшаяся: ведь для ее выполнения требуется уничтожить все следы 5-тысячелетней армянской цивилизации. Следы, которые достоверно зафиксированы на этой земле во всяком случае со времен нашего праотца Айка и которые превратили заселенную его племенем территорию в родину армян. И это не только творения рук человеческих (армянских), но и впервые получившие свои названия горы, реки, ущелья, птицы и животные, деревья и цветы, овощи и фрукты и т. д., и т. п.

Но турок грандиозность задачи не останавливала, ибо выхода у них нет: иначе присвоить историческую родину армян и объявить ее своей родиной невозможно. Поэтому один из приказов Талаата прямо предписывал: "Настоятельно рекомендуется всячески стараться уничтожить само название "Армения". Во время Геноцида были уничтожены десятки тысяч армянских рукописей по богословию, истории, филологии, естественным наукам, искусству, вместе с репрессированными деятелями литературы и искусства были уничтожены их ценнейшие библиотеки и архивы.

Республиканская Турция с первых же дней активно продолжала политику "уничтожения следов". В 1928 году было учреждено специальное управление по замене старых топонимов. Управление действовало столь активно, что, по данным Института Зорян, 90% географических названий Западной Армении уже переименованы, переименованы названия всех армянских поселений.

Соответственно автохтонное население армянских провинций Карс, Ван, Битлис было объявлено "христианизированным" турецким народом. Кстати, "христианизировали" его также деятели "турецкого происхождения" Григорий Просветитель и Месроп Маштоц. Для тех, кто рискнул бы утверждать что-либо обратное, в 1983 году был принят закон, согласно которому запрещалась деятельность тех организаций и лиц, которые "восхваляют другие народы и распространяют их религию и искусство".

Уже много десятилетий идет интенсивное "отуречивание" флоры и фауны Армянского нагорья. Так, доктор Левон Арутюнян приводит множество примеров этой экспансии, в частности вспоминает, как на научной конференции в 1972 году была сделана попытка изменить название армянского абрикоса. А в апреле нынешнего года решением правительства Турции были изменены на турецкие армянские названия животных, давно утвердившиеся в мировой науке.

Таким образом, тысячи фактов неумолимо свидетельствуют, что если вину за Геноцид армян еще можно приписать только султанской и младотурецкой Турции, а турецкий народ в целом и республиканская Турция за него ответственности якобы не несут, то за Культурный Геноцид в той же мере, что и его предшественники несут ответственность и фашистский режим Турецкой Республики и якобы светская турецкая общественность.

Известный турецкий правозащитник Рагеп Зараколу опубликовал недавно статью, в которой рассказывает: на групповом снимке, сделанном во время открытия сессии Меджлиса 1936 года, прекрасно видны стоящие за спиной президента Ататюрка деятели, ответственные за 1915 год. Один из них - Мустафа Абдулхалик - был в то время губернатором Битлиса и активно участвовал в депортации армянского населения Битлиса, Муша и Алеппо. Затем уничтожал чудом спасшихся в сирийской пустыне. Абдулхалик к тому же был главным советником Талаата.

Как отмечает Зараколу, именно благодаря усилиям Абдулхалика после смерти Ататюрка президентом Турции стал Исмет-паша, первым же указом которого из тюрем были освобождены иттихадисты, получившие затем важные посты в государстве. В 1943 году стараниями Исмета-паши в Турции были торжественно перезахоронены останки палача Талаата.

На групповом фото 1936 года за Ататюрком стоит и министр внутренних дел Шукред Каян - один из главных координаторов депортации, т. е. уничтожения армян. Рядом с ним на фото - доктор Тевфик Салим, в 1915 году военный врач. В 1919 году газета "Алемдар" писала, что он проводил лабораторные опыты над армянами, служившими в турецкой армии, впрыскивал в них вирус тифа. Этот изверг в 1943-1946гг. был ректором Стамбульского университета, в котором и сегодня действует клиника, названная его именем. Советуем не забывать об этом факте армянам, посещающим этот университет с дружеским визитом.

Точно так же посещающие Ванскую область должны знать, что один из ее уездов и сегодня носит имя изображенного на историческом фото Кязима Озалпа, в 1924-35гг. председателя парламента Турции, в 1950г. - депутата от Вана. А в 1915 году этот народный избранник был командиром 36-го полка, уничтожившего армянских солдат, призванных на службу в подразделения турецкой армии, дислоцированные в Муше.

В этих "глубинных корнях 1915 года" турецкий правозащитник видит причину нежелания нынешних властей Турции обсуждать проблему Геноцида. Безусловно. Ибо идеология нынешних властей Турции восходит к тому же 1915 году и дальше в глубь истории, а 1930-е, 40-е, 50-е и все другие десятилетия XX века - это лишь этапы завершения той программы по уничтожению следов армянской цивилизации, которую усердно выполняют турки после уничтожения ее носителей. Об этом вслед за Талаатом в 1950-е годы прямо говорил его последователь Исмет Иненью (о чем рассказывает наша сегодняшняя публикация). В этом суть антиармянской деятельности и нынешних турецких (в том числе и азербайджанских) властей, за спиной которых на виртуальном групповом фото отчетливо просматриваются зловещие фигуры Абдул-Гамида, Талаата, Исмета Иненью и остальных палачей нашего народа и его цивилизации.

Левон МИКАЕЛЯН

ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ЦЕРКОВЬ СУРБ ХАЧ,

тогда как полвека тому назад она находилась под угрозой разрушения

Оказывается, что восстанавливаемая сегодня на выделенные турецкими властями 1,5 млн долларов церковь Сурб Хач острова Ахтамар озера Ван полвека назад была под угрозой разрушения, которое лишь чудом было приостановлено в последний момент. Об этом сообщает турецкая газета "Ватан" от 25 августа, отмечая: "Армянскую церковь о-ва Ахтамар в последний момент спас известный писатель Яшар Кемал. Слава Всевышнему, наше историческое сознание за 50 лет довольно развилось, и в настоящее время ту же церковь восстанавливает областная администрация Вана".

Вот что пишет эта газета: "25 июня 1951 года в последний момент стал днем спасения от разрушения церкви о-ва Ахтамар. Кто же ее спасители? Ученый Ильяс Китапч, военный хирург, капитан Джавит Бей, всемирно известный писатель Яшар Кемал и главный редактор газеты "Джумхуриет" Надир Надин. Эту историю спасения церкви, заслуживающую внимания, представляет журналист Азер Бортаджина в книге "Восточная Анатолия - легенда щедрых земель", цитируя следующие слова Яшара Кемала: "В Дадиване я сел на пароход, направлявшийся в Ван. На палубе познакомился с одним офицером, капитаном, который сказал мне: "Хорошо, что я Вас встретил. Здесь, на острове Ахтамар есть армянская церковь. Строение - просто шедевр. Его начали разрушать. Хочу завтра повести Вас туда. Церковь, как творение, принадлежит этой земле, кому бы она ни принадлежала. Можете ли Вы помочь в этом вопросе, как мне, так и моей стране?"

На следующий день мы направились на остров Ахтамар. Хотя саму церковь еще не успели разрушить, но уже была разрушена колокольня. Капитан приказал рабочим: "До моего возвращения ни в коем случае не трогайте церковь. Я сейчас направляюсь к начальнику областной администрации". Рабочие ответили ему: "Будет исполнено". Мы возвратились в Ван. В Ване вместе с журналистом "Джумхуриета" Ильясом Китапчем мы позвонили в редакцию газеты. Спустя некоторое время Надир Бей подошел к нам. Я рассказал ему о происходящем. Надир Бей сказал: "Этот вопрос решит Авни Бишман. Я его хорошо знаю - очень цивилизованный человек". Авни Башман занимал пост министра образования. Через 2 дня Ильяс и капитан Джавит Бей пришли в гостиницу. Они ликовали. Авни Башман телеграфировал начальнику областной администрации незамедлительно приостановить разрушение церкви. 25 июня 1951 года - день спасения церкви острова Ахтамар от разрушения".

Акоп Чакрян, "Азг", 26 августа, с сокращениями

"РЕАЛЬНОСТЬ, ЯКОБЫ НЕИЗВЕСТНАЯ ТУРКАМ"

Фрагменты из книги Ованеса ЧИЛИНКИРЯНА

История, рассказанная французским специалистом по шерсти

В 1948г. французский специалист был приглашен в Турцию "СОМЕРБАНКОМ" для проверки качества шерсти в Восточной Анатолии. С этой целью он вместе с представителем банка отправился в поездку по горам и селам Восточной Анатолии.

Однажды, находясь в горах, француз услышал звуки взрывов. Ему стало интересно, и он отправился в сторону взрывов.

Подойдя, он увидел солдат, которые под началом офицера взрывали динамитом армянские исторические церкви и монастыри, находящиеся на высоких холмах. Француз спросил у офицера: "Зачем вы взрываете храмы? Разве они вам мешают в этих горах?" Турецкий офицер ответил, что они выполняют приказ Исмета Иненью: от армян не должно остаться и следа.

История, рассказанная молодым армянином из Кесарии

В 1915 году Талас был процветающим городом. Там проживало много армян. Там также жили греки, но их было не так много, как армян. Только пекарней в городе насчитывалось 26.

Кюльпенкяны жили в Таласе. Это была семья знаменитого миллиардера Галуста Кюльпенкяна, которого называли "Мистер Пять процентов". После того, как молодой Кюльпенкян разбогател, он решил построить церковь в своем родном городе. "Я хочу, чтоб она была очень красива, и не имеет значения, сколько это будет стоить", - сказал он.

При строительстве церкви рабочие использовали твердые камни и между камнями вливали свинец. Церковь имела уникальный колокол. Звон его был слышен даже в Кесарии. Он был отлит из бронзы и золота.

Сейчас этот колокол находится на вершине горы Ерсияс (высота 4000м), и в него звонят для того, чтобы лыжники смогли найти дорогу во время бурана и плохой погоды.

Церковь была очень красиво расписана. Художник, согласно преданию, выпил вина на 105 золотых лир и создал чудеснейшие мотивы.

В 1950 году губернатор Назли Токер приехал в Кесарию и приказал снести все армянские памятники.

Поскольку церковь, стены которой были укреплены свинцом, непросто было снести, пришлось ее взорвать.

Сейчас на этом месте уже выросли деревья. От церкви не осталось и следа, ни единого камня. Но мой отец тогда умудрился захватить с собой надгробный камень семьи Кюльпенкян. Этот камень, хранящийся у нас дома, единственная реликвия, сохранившаяся от той церкви.

История молодого армянина, отец которого был из Себастии

Я родом из Константинополя, как и моя мать. Но мой отец родился в Себастии в 1904г. Я окончил лицей в 1948г., когда лидером нации был Исмет Иненью. Как раз в тот год этот тоталитарный правитель внезапно превратился в демократа. Как это случилось? Благодаря англичанину Черчиллю.

В 1939-43гг. Исмет Иненью "флиртовал" с немцами, и, если бы немцы победили в Сталинграде, то он, несомненно, напал бы на Россию через Армению.

Но его мечта не осуществилась. Сталинград устоял, и поражение немцев стало очевидным. Тогда этот лидер нации был вынужден обратиться к Англии и стал исполнять все указания Черчилля. И поскольку целью Черчилля было не дать Турции попасть в руки России, то по первому его приказу Турция объявила войну немцам.

Но что это была за война? Немцы уже долгое время были вдали от Балкан и собирались возвратиться в Германию.

Для Черчилля главным было создать видимость того, будто Турция стояла рядом с союзниками. Поэтому Исмету Иненью и было приказано превратиться в демократа. Ибо Черчиллю нужно было объявить всему миру о том, что Турция является демократическим государством. В результате русские остались ни с чем. Но, к счастью, в Турции игра в демократию пошла на пользу "неверным", то есть не мусульманам. Если до 1948г. они даже не могли работать мусорщиками, то сейчас выпускники лицея получали звание офицера запаса.

В 1949г., окончив лицей, я получил звание офицера запаса и осенью того же года получил назначение в Себастию, откуда родом мой отец. Приехав туда, я в первую очередь пошел посмотреть армянскую церковь, о которой много слышал от отца. Выяснилось, что эта церковь, которая была больше и красивее самой большой и красивой церкви Святой Троицы в Константинополе, превращена в склад. Когда я увидел это, мне стало дурно, и я пошел в кафе напротив выпить чашку кофе.

Спустя некоторое время я увидел солдат, возглавляемых офицером, которые вошли в церковь и стали выносить все хранившееся в ней на улицу. Стало ясно, что они собирались снести церковь. Я не смог оставаться там дольше и ушел.

Спустя неделю я пошел посмотреть, что стало с церковью. Солдаты еще были там и работали инструментами, пытаясь развалить ее. Но им никак не удавалось вытащить хотя бы один камень из стены. Так как я был в офицерской форме, я посмел подойти и спросить, зачем они разрушают церковь. Офицер ответил: она в аварийном состоянии, может рухнуть, а это опасно".

Услышав этот ответ, я не сдержался и сказал: "Бесстыдники, я слежу за вами уже целую неделю. Вы за это время не смогли ни одного камня сдвинуть с места, а говорите, что церковь может рухнуть. Побойтесь божьего наказания, лжецы!"

Я ушел, взволнованный, и больше туда не возвращался. Спустя годы, когда я уже не служил в армии, мне рассказали, что эта прекрасная армянская церковь все-таки была взорвана в апреле 1950 года.

История, рассказанная Варданом

В 1947 я учился в выпускном классе лицея. Однако после внезапной кончины отца вынужден был оставить учебу и вместе со старшим братом продолжить дело отца.

Через шесть месяцев я был призван в армию и послан в Муш. Я много слышал о Муше от моего деда, о том, что до 1915г. Муш был процветающим армянским городом. Итак, я стал работать, получив должность в гарнизоне Муша. Наш командир Мустафа Еалин был строгим и хмурым человеком. Он никогда не улыбался и за каждый мелкий проступок бил солдат по ладоням.

Я был самым образованным среди солдат, поэтому он возлагал на меня самые трудные поручения.

Климат в Муше был мягким по сравнению с другими восточными губерниями. В свободное время я ходил в кафе и сидел там, беседуя с жителями города.

Когда они узнали, что я армянин, то стали относиться ко мне с опаской. Но скоро мы сблизились, и они рассказали мне про знаменитый монастырь Мшо Султан Сурб Карапет, который находился в горах недалеко от Муша. Когда армяне еще проживали в Муше, этот монастырь был святым местом для паломников.

Старый турок рассказал мне, что служители монастыря создали там процветающий сельскохозяйственный центр. Молоко из этого центра доставляли по склону горы вниз по специальным трубам, а потом в карасах привозили в Муш, где раздавали жителям.

"А что стало с этим монастырем?" - спросил я. "После того, как армяне ушли (то есть когда они были уничтожены), церковь была заброшена", - ответили мне.

Однажды сотник вызвал меня и сказал: "Сегодня у нас важное задание". "А что за задание?" - спросил я. "Увидишь", - отметил он. И мы на командирском "джипе" в сопровождении трех грузовиков солдат отправились в горы. Через час, добравшись до вершины, мы остановились у древней цитадели. Я понял, что нахожусь перед монастырем Мшо Султан Сурб Карапет.

Командир сказал: "Мы получили приказ Исмета-паши взорвать его". Я был в шоке, но вынужден был исполнить приказ. С болью в сердце я подчинился, и мы взорвали то горное чудо.

Я взглянул на командира. Никогда не улыбающийся, теперь он самодовольно смеялся: ведь ему удалось взорвать армянский монастырь руками армянина Вардана.

С того дня прошло десять лет, и каждый раз, когда я вдруг вспоминаю развалины взорванного знаменитого монастыря, на глазах у меня появляются слезы, и я проклинаю Мустафу Еалина и особенно Исмета Иненью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 0
  • Создано
  • Последний ответ

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   7 пользователей, 0 анонимных, 286 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    286 гостей
    OLD MEN ст. л-т RDR Putnik w i t o Sigo stephanie S
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...