Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

В Киеве на площади Красной Пресни разгорается


Гость Джанбазеан

Рекомендованные сообщения

Гость Джанбазеан

В Киеве на площади Красной Пресни разгорается конфликт между славянами и армянами. ФОТОрепортаж

В Киеве уже несколько недель продолжается конфликт вокруг строительства первого в столице храма Армянской Апостольской Церкви: рядом со строительной площадкой собираются пикеты, участники которых требуют «не допустить уничтожения последнего сквера» в одном из центральных районов Киева – Подоле.

Противостояние разгорелось на площади Красной Пресни, побратиме одноименной площади в Москве.

Обострение конфликта началось 22 апреля, когда на месте будущего храма была установлена металлическая часовня. Вскоре неизвестные облили часовню краской, а затем около стройплощадки начали собираться пикетчики, которые препятствовали проведению армянскими священниками богослужений и даже забрасывали часовню помидорами.

В ответ армянская община организовала дежурство рядом со стройплощадкой храма. Активисты рассказали, что после завершения возведения церкви, сюда из Львова переедет правящей архиерей Украинской епархии Армянской Церкви, будет построен армянский центр.

В последние дни весь Подол был обклеен листовками с призывом к местным жителям не допустить строительства храма Армянской Церкви. Название партии или общественной организации, инициирующей протестные акции, в листовках не указывается. Между тем, в листовках подчеркивается, что на данном месте армянского храма никогда не существовало, Подол и так перегружен культовыми сооружениями, а новая церковь уничтожит сквер – место отдыха жителей района.

Вечером в пятницу около будущего храма собрался очередной митинг, где главный оратор, представившийся как юрист инициативной группы местных жителей Александр, призывал «украинцев дать отпор». При этом выступающий привел в пример своего деда, который «расстреливал НКВДшников». На митинге была замечена символика партии «Поры», а также украинских националистических организаций.

Около 50 участников пикета армянской общины, охранявших стройплощадку, на слова митингующих оппонентов отвечали молчанием, передает корреспондент «Нового Региона».

К слову, несмотря на апелляцию к местным жителям, оратор Александр сам заявил на митинге, что является жителем не киевского Подола, а западноукраинского Ивано-Франковска.

Именно на этот момент и указывают представители армянской общины: они утверждают, что все акции протеста оплачиваются строительной фирмой «Планета Буд», якобы претендующей на земельный участок, где возводится храм. По данным украинских СМИ, эта компания широко известна строительством элитных домов по всей Украине. Самая знаменитая ее стройка, впрочем, не дома, а забор. Тот самый, который «Планета Буд» возвела вокруг ЦИК в Киеве накануне выборов Президента в 2004 году по заказу печально известного господина руководителя Центризбиркома Сергея Кивалова

«Вся суть конфликта в том, что за местом возведения храма есть одна строительная компания. В свое время они через горадминистрацию проталкивали свои проекты на эту местность. А мы делали все официально. И когда мы получили все документы, их труд пошел коту под хвост. В результате они решили проплатить и создать группу возмущающихся», – сказал корреспонденту «Нового Региона» представитель Армянской общины Украины Эдуард Геворкян.

Он также указывает на то, что организаторы пикетов против строительства храма пытаются придать акциям характер межнационального противостояния.

«Мы этих националистов тоже хорошо знаем, они входят в эту группировку. Но я не думаю, что народ настолько глуп, чтобы пошел на национальный конфликт. Мы намерены собрать подписи местных жителей в поддержку строительства храма, после этого, я думаю, конфликт будет исчерпан», – считает Геворкян.

Между тем, Валентин Сахновский, глава инициативной группы, которая проводит пикеты, категорически отрицает связь с компанией «Планета Буд».

«Я готов судиться с теми, кто утверждает, что я здесь нахожусь за чьи-либо деньги. Вся причастность «Планеты Буд» к этому конфликту – единственная их помощь – они подготовили проект реконструкции сквера», – говорит Сахновский.

Он также категорически отрицает, что конфликт вокруг армянского храма носит межнациональный характер:

«Не о храме идет речь, речь идет против любого строительства на месте сквера. Мы были бы против и православного, и против протестантского храма», – подчеркивает Сахновский.

Слова оратора Александра о деде, расстреливавшем офицеров НКВД, Сахновский списывает на «молодость оратора». Правда, тут же добавляет, что «Киев – мать городов русских, в Киеве – славянская культура, и негоже уничтожать славянскую культуру захватом территории района другой культурой. Пусть строят в другом месте».

К слову, приезд оратора Александра на митинги из Ивано-Франковска Сахновский объясняет тем, что подписи под петицию против строительства армянской церкви «сейчас ставят даже иностранные туристы».

Примечательно также, что противники строительства армянского храма обвиняют и самих армян лоббировании экономических интересов: якобы, армяне просто пытаются сохранить участок земли в центре города, который выделен им в аренду всего на 15 лет. Пикетчики утверждают, что церковь здесь строится лишь для того, чтобы по истечению срока дорогостоящий участок у армян (за получение которого, якобы, они дали баснословные взятки киевским чиновникам) не забрали. Правда, такое обвинение в адрес армян никто из организаторов митинга на диктофон озвучить не решился.

Конфликт вокруг храма, похоже, будет продолжаться и дальше. «Мы не уйдем до отмены выделения участка для строительства», – говорит Сахновский.

Согласно данным Армянской общины, на Украине проживает около 500 тыс. армян, а в самом Киеве – 50 тысяч.

В Киеве уже несколько недель продолжается конфликт вокруг строительства первого в столице храма Армянской Апостольской Церкви

Согласно данным Армянской общины, на Украине проживает около 500 тыс. армян, а в самом Киеве – 50 тысяч

Армянская община организовала дежурство рядом со стройплощадкой храма

Организаторы пикетов против строительства храма заявляют, что церковь уничтожен сквер – место отдыха жителей Подола

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 3
  • Создано
  • Последний ответ
Гость Джанбазеан

В Киеве продолжаются акции протеста против строительства армянской церкви

В столице Украины продолжается конфликт вокруг начавшегося строительства храма Армянской Апостольской Церкви.

Утром 22 апреля на месте будущего армянского храма в Подольском районе по ул. Константиновская, 28-30, была установлена временная церковь-часовня, а уже к вечеру священники заметили, что дверь и порог разрисованы свастикой и облиты черной краской. До этого местные жители не раз протестовали против строительства церкви, в том числе обращались в суд и в местные власти с требованием запретить строительство.

24 апреля, когда во всем мире отмечался День памяти жертв геноцида армян в Османской Турции, несколько жителей соседнего дома перекрыли вход в часовню и не разрешали собравшимся войти туда. Инцидент был разрешен только после вмешательства посла Армении.

В этот день в часовне прошло траурное богослужение, которое совершил предстоятель Украинской епархии Армянской Апостольской Церкви архиепископ Григорис (Буниатян). В мероприятии принимал участие посол Армении на Украине, который выразил огорчение по поводу совершенного в воскресенье акта вандализма.

Архиепископ Григорис, в свою очередь, призвал собравшихся организовать круглосуточное дежурство у часовни, чтобы предотвратить подобные случаи. По его словам, строительство церкви на месте часовни связана с некоторыми трудностями, так как одна киевская строительная организация намерена построить на этом месте жилой комплекс и подстрекает жителей близлежащих домов воспрепятствовать возведению храма.

«Мы имеем все соответствующие документы мэрии города Киева о выделении нам этого участка по данному адресу и разрешение на строительство храма», — сообщил архиепископ Григорис.

На этой неделе протестующие забросали часовню помидорами, сообщает украинский «Обозреватель».

26 апреля, с самого начала рабочего дня возле здания киевской мэрии собрался митинг протестующих против строительства армянской церкви.

Участники акции, преимущественно жители окрестных домов, заявили, что их протесты направлены не против армянской церкви как таковой, а против любой застройки сквера вообще. По их словам, «это единственное место, где мы можем гулять». Представители армянской общины, в свою очередь, уверены, что сквер будет все равно застроен, а протесты жителей района инспирированы инвестором, заинтересованным в получении этого участка.

Возле места строительства первой в Киеве армянской церкви начался сбор подписей за ее уничтожение. Как сообщили «Православию в Украине» организаторы этого мероприятия, на 26 апреля было собрано больше четырех тысяч подписей.

Киевские власти выделили участок на Подоле под строительство армянской церкви еще в 1992 году. До сих пор диаспора собирала средства на возведение храма. Строительство рассчитывают закончить через два года, после чего из Львова будет переведена резиденция правящего архиерея Украинской епархии Армянской Апостольской Церкви, откроется культурный центр с воскресной школой. Настоятелем новой общины является священник Ованнес Шахназарян.

Как сообщил «Православию в Украине» архиепископ Григорис, Армянская Церковь всегда была и остается в хороших отношениях с Украинской Православной Церковью, а за акциями протеста стоит строительная компания «Планета», офис которой расположен рядом с выделенным участком.

На сегодня армянские храмы есть во Львове, Харькове, Одессе, Белгороде-Днестровском, Феодосии, Ялте, Евпатории, Симферополе, Днепропетровске, Николаеве, Измаиле, Макеевке.

Киевские же армяне до сих пор не имели своей церкви, если не считать маленькой часовни площадью в 4 кв. м. На старом фундаменте армянского храма, сейчас стоит совсем другая церковь.

На Украине проживает около 500 тыс. армян, а в самом Киеве — 50 тыс.

По материалам информационных агентств

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Джанбазеан

Быть или не быть армянскому храму на Подоле?

Сергей СУЛИМА.

Двадцать четвертого апреля армяне отметили 92-ю годовщину геноцида армян Османской империей Ата Тюрка. По разным историческим источникам, на территории Западной Армении, которая входила в состав империи, было уничтожено более миллиона этнических армян. В настоящее время они добиваются мирового признания факта геноцида, однако Турция его отрицает, а многие страны не слишком этим интересуются. Вопрос до сих пор остается открытым.

В Киеве, неподалеку от кинотеатра «Жовтень» на Подоле, где как раз проходит неделя армянского кино, у часовенки, сооруженной на месте будущего армянского храма, состоялся многолюдный молебен. Однако события, происходившие на этом месте несколько дней назад, беспокоят армян, проживающих в Киеве. Обеспокоен тем, что случилось, и архиепископ Григорис Буниатян, глава украинской епархии армянской апостольской церкви. Дело в том, что в ночь с 22 на 23 апреля неизвестные разрисовали недавно построенную часовню свастиками. Вот что говорит духовный лидер армян Украины:

— Меня и представителей нашей общины возмущают подобные расистские затеи неизвестных молодчиков. Раньше все ограничивалось угрозами и немногочисленными пикетами жителей близлежащих домов, недовольных тем, что киевские власти выделили в сквере по ул. Константиновской, 28-30, в Подольском районе Киева площадку под строительство армянской церкви. Несмотря на то, что мы имеем законно оформленный полный пакет документов, утвержденный архитектурный проект, договор об аренде и разрешение на строительство, нам всячески препятствуют начать его. Хотя мы демонстрируем всем желающим проект и эскиз будущего храма, который прекрасно вписывается в городской ландшафт, заверяем жителей, что они только выиграют от нашего соседства. Большинство жителей окружающих домов с пониманием и поддержкой относится к нашим усилиям, однако сформировалась небольшая группа непримиримых, чья агрессия постоянно сопровождается оскорблениями, ссорами и расистскими лозунгами. Мы располагаем информацией, что этих перманентных пикетчиков финансово поддерживают люди из некоторых офисов по соседству, которые сами имеют виды на нашу площадку, хотя офисы приобрели уже после нас. Кто рисовал свастики, должна выяснить милиция. Кстати, с прихожанами синагоги, расположенной неподалеку, у нас складываются хорошие отношения.

— Если у вас есть вся необходимая документация, почему тянете со строительством?

— Мы стремимся быть толерантными, хотим мира вокруг нашего храма, в Киеве, в Украине в целом. В Киеве первые армяне появились после Крещения Руси, в 988 году, когда великий князь Владимир вступил в брак с сестрой византийского императора Василия ІІ Анной, армянкой по происхождению. Православная церковь канонизировала ее как святую. Первая армянская церковь тоже была на Подоле, на ул. Покровской, 7. Сейчас в Украине проживают около 300 тысяч армян, которые являются лояльными и добропорядочными гражданами. Многие из них состоят в смешанных браках, их дети впитали в себя две культуры. Мы, армяне, признательны украинскому народу, законодательству Украины за предоставление нам всех гражданских и демократических прав. Почему кое-кто прибегает к упомянутым действиям, понять трудно. Ведь мы после завершения строительства кафедрального собора собираемся проводить широкую социальную деятельность, в том числе для жителей Подола.

Я старался выяснить в пикетчиков, которые против строительства церкви, почему они столь непримиримы к стремлению христиан армянской национальности иметь свой храм в Киеве. Однако ничего толкового так и не услышал. Кто-то недоволен, что негде будет играть детям, кто-то — что будет негде выгуливать собак, кто-то говорит прямо: пусть убираются, откуда пришли. Наиболее категорично настроенный господин вообще обвинил меня в измене национальным интересам, сказал, что я хуже Тимошенко, а потом растрогался: мы их освободили от турок, а они нас прогнали. Кого нас? — поинтересовался я. — Русских. Знает ли этот господин, что Армения сегодня — одна из самых лояльных к России стран из ее орбиты, а сам он, между прочим, проживает в Украине, я так и не выяснил. Посыпались обвинения в любви к армянам, так что продолжения разговора не получилось

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   1 пользователь, 0 анонимных, 2 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    2 гостя
    Левон Казарян
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...