Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Настрочил тут на досуге


Gentle Giant

Рекомендованные сообщения

Был я целых два дня болен, а посему освободив себя от мирских обязанностей, написал что-то, что является продолжением чего-то.... :blink:

Костлявый, нервный, с темно-рыжими волосами и усами, длинный, пропахший сигаретами Вараг Хачакрян, левый глаз которого немного косил, появился внезапно и резко. -

Все у вас здесь не так, с порогу заявил он и принялся чертить чертежи.

- Вяло, описательно, никакого экшна, сплошной бранденбургский концерт. Вся первая часть годиться под снос. Нужно писать детектив. .......

- Пожалуй, что даже эзотерический....., добавил, он поглядев на Спартака.

От волнения и благодарности Спартак его аж расцеловал – вот он прямой потомок огненорыжих наших богов, наших златокудрых царей Тиграна и Ерванда, чокнутый сасунец, и пусть прах Левона 6—ого, захороненного в Пер-Лашезе перевернется в гробу – ишь чего надумали – последний армянский царь – француз. Хорошо хоть не Наполеон Бонапарт. Нет савойцы нам не нужны. Нужен наш – рыжий армянский царь. И пусть он немного косит. Зато он наш – в потертых джинсах, нервный, совсем не дипломатичный, непричесанный, изучивший богословие и комментарии Аракела Сюнеци к комментариям Давита Анахта к комментариям Порфирия на «Пер Арменикон» и «Категории» Аристотеля. Нормальный такой армянский царь – перед каждым кровопролитием размышляющий о том, стоит ли царствование его, чтобы христиане проливали кровь свою, ведь еще Нерсес Шнорали говорил, что не должно христианам проклинать друг друга, даже если они по разному исповедуют и считают естества Христовы, а уж тем более в разные дни празднуют Его Рождество. Не надо борьбу за власть впутывать в христологию говорил он, но ведь не слушали его. И потому у нас нет больше царей, что начитались они Порфирия. Нельзя воинов письму учить. Наши князья, как только читать выучились – сразу Аварайр устроили – очень красиво было «Кто не хочет воевать, пусть домой идет», сказал армянский военачальник перед битвой. Думаю в душе он даже хотел, чтобы все домой ушли – этот последний бой он сам хотел в одиночку провести. Если бы он хотел, мы бы выиграли ту битву. Но он –то как раз не хотел этого. Он хотел картину красивую нарисовать. Жест такой, чтобы запомнили его – актером он был. Он из армян делал армян, а то до этого они больше тысячу лет жили и не знали кто они. Наши цари да князья 1500 лет до Вардана только и знали что пили, пировали, воевали все со всеми и не знали куда деть тоску свою армянскую. До 428 года у нас царство свое было. А как не стало его, то сразу началась у нас история. Что было до 5 века, пока у нас царство было – никто толком не знает, а что потом было, в подробностях известно. Последний наш царь тогдашний умный был. Он понял, что он последний и что потому пора создавать алфавит свой и литературу. Создали, книги перевели, еще немного царь подождал, чтобы все точно было и когда уверился, что все как надо, то преставился к Богу. Вагаршем его звали, но персы его называли Врамшапух, так он и остался в истории под чужим именем. Сын его правда еще года три царствовал – Арташ, но пьяницей был, женщин чужих за груди трогал – не понравился он нашим князьям – не солидный мужчина, не армянский какой-то царь и не стало у нас больше своего царя. Зачем нам царь, если у нас уже алфавит свой есть? Царь нам нужен был, чтобы хранить нас до того времени, пока мы читать научимся, а теперь мы уже и без него не пропадем. Это у персов пусть будет царь - неграмотные они, а мы теперь люди просвещенные, свободные. От нас даже византийские императоры произойдут. Мешают нам эти цари – у нас что не армянин, тот сам себе царь. ......Потом у нас правда еще были цари. Но не долго. Как только потомки Багратуни стали царями, другие армяне тоже подумали что все они цари. И стало у нас много царей. Потом мы из Армении ушли и уже там в Киликии на берегу моря создали еще одно себе царство. Потому, что у нас никогда не было моря. А царям нужно море и мы всегда по нему тосковали. В горах какие цари? В горах – монахи живут. А мы пошли к морю и создали себе государство на не нашей земле. Греков выгнали – нехорошо конечно, но ведь и они, там пришельцы были. А мы никого не обижали – у нас там даже курды крещенные в рыцарях ходили. Тамплиеры всякие, госпитальеры вообще как дома себя чувствовали. А французы, так те в конце царями нашими стали. Так и вышло, что самый последний царь армянский - француз – Левон 6-ой. И похоронен в Пер-Лашезе. В Париже наш царь. А мы без царя и без моря сидим опять в этих горах. Все было заранее задумано. Потому надо было, чтобы французы эти еще у себя там во Франции носили бы фамилию Лузиньян. Т.е. они еще не знали, что им крест такой выпадет – быть армянскими царями, а фамилию заранее себе выбрали, так, что не отличишь армянин или француз. И после этого вы все еще не верите, что Грааль находился именно в армянских горах? А вы думаете, что эти Лузиньяны здесь потеряли? Почему Аргишти так упорно завоевывал именно страну Этиуни? Почему Араманяк – сын Гайка поселился именно на северо-востоке? Почему Руса 2-ой поставил надпись о насаждении виноградника именно там, где потом Нерсес Строитель построил свой Звартноц? Почему на месте Эчмиадзина был зороастрийский огонь, до него языческий храм, а до него опять таки урартская стела? Т.е. храм всегда был храмом. Почему Гехард – Копье Лонгина храниться у нас – а Грааля нет? Почему останки армянских царей еще в 4 веке из Ани-Камаха перенесли к Арагацу? Потому что знали, что эта часть страны сохраниться через века. Наконец почему Грааль искали в землях альбигойцев на юге Франции? Потому что о Граале альбигойцы узнали от богомилов, а те от павликиан и тондракийцев.

- Грааль был здесь – ткнул пальцем на карту Вараг Хачакрян. Он хранился в Звартноце. Потомки павликиан до сих пор живут на юге Болгарии, о потомках тондракийцев известно что они до 19 века жили в Западной Армении и у них была своя книга – «Ключ истины», написанная в Тароне. Потомки секты «сынов солнца» - ареворди тоже до 19 века были известны в районе Амида. Теперь вам понятен план? – подвел итог Вараг.

План был кончено понятен. Надо найти Грааль, Св. Варагский крест, пойти в крестовый поход, потому что путь на Иерусалим лежит через Каринскую Крепость, а она ждет, подобно тоскующей царевне своего богатыря, который освободит ее. Но он должен сделать это обязательно в одиночку. Как Давит из Санасуна. Ему не надо войска. Один, ночью, он должен перейти турецкую границу с гранатой в руке и дойти до крепости. Он должен любить ее так, как любит свою девушку, и еще больше. Крепко любить должен. Каждый день во сне ее видеть и целовать, бредить должен. И не нужно ему никакое армянское войско. Он один должен это сделать.

- Буш дал нам свое добро – подтвердил Вараг. Он знает, что мы первые были. Он читал наш эпос, а там написано, что «в начале был царь Гагик и Багдадский халиф; царь Гагик почитал крест, а халиф был идолопоклонником», и что наши сасунцы еще тогда с халифом воевали, а на руках у них был «боевой крест». Еще я ему показал, как истории Степаноса Сюнеци написано, что в 1270 году наши князья вместе с монгольским войском брали Багдад и князь Прош, т.е. Губа, взял много добычи, а пленных христиан выкупил. Потому Аль-Каиду первыми мы узнали. Секрет халифа знаем только мы, потому что их сила не в них самих, а в том семени, что оставили их женам наши сасунцы – дети солнца. Я Буша спросил, что значит на его языке Санасун, он сказала – Son of the Sun, значит Ареви вординер, дети солнца. Вот, говорю, кто первым с халифатом воевал. Они потому здесь свое посольство построили на берегу Ереванского озера, где древнейшее городище – Шенгавит, чтобы духи их берегли – это место обладает особой силой. У нас в видении св. Нерсеса сказано, что восстановиться Армянское Царство. Но для этого надо найти Грааль. А он может находиться где угодно. Например в Москве. Потому что Москва – это мышиный город, субститут нашего Муша и Мцхеты. Первоначальный камень Грааля упал с неба в виде молнии, поразившей мышей и других подобных тварей. Потому Грааль может быть в тех местах, где землю поразила молния. Грааль надо собрать по кусочкам. У грузинских царей, то же была частичка Грааля. Димитрий Самопожертвователь не захотел давать ее монголам, потому он умер. Еще часть была у Ашота Железного, схороненная в его кресте, с которым он шел на битву. Ее передали Багратидам последние Мамиконяны, когда Ашот Мясоед скупил их имения. Потому Багарата Багратуни, князя Тарона уже стали называть царем. Ашот Мясоед никогда не ел мяса, он получил это прозвище, потому что, владея Граалем, всегда мог устраивать пиры, и по его желанию любая пища в изобилии появлялась тотчас же, благодаря чудесным способностям Грааля. Также и Ашот Милостивый, получил свое прозвище за то, что благодаря силе Грааля накрывал постоянные столы для нищих и больных. Та часть Грааля, что осталась в Тароне использовалась тондракийцами и через них и Киликию легенда перешла во Францию. В Карин часть Грааля попала благодаря Гургену Апупелчу Арцруни, который был истинным рыцарем Грааля. Все они нам могут понадобиться.

В мире сейчас действует заговор неоконсерваторов. Они уже пришли к власти в США и в Иране. Иранские и американские молодые консерваторы на самом деле вышли из одного центра подготовки. И когда Буш пришел к власти в США – иранские аятоллы решили, что самое время выпускать вперед своих молодых консерваторов. Они также знаю о Граале. Кое-что знает Саакашвили, но ему не рассказывали все подробности. Но, то что он знает дало ему возможность восстановить флаг Багратидов с красными крестами и искать покровительства св. Георгия. В Турции ничего не знают о Граале, как и в России. Кемалисты не унаследовало знание о Граале от османцев. Между тем события 1915 года были масштабной операцией по поиску Грааля. Младотурки узнали об этой тайне от салоникских денме. О Граале знал Рубен Тер-Минасян, который задумал в одиночку его найти и тайно владея, осуществлять абсолютную власть, что ему не удалось. Но все это меркнет перед последней битвой, которую мы должны подготовить, господа. .....

Шарлатан, Остап Бендер?, подумал Спартак.....но решил идти до конца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 23
  • Создано
  • Последний ответ

ахчи, Эллада, так пишешь, что нормальный человек не поймет, как сие прочесть правильно! :hammer: :fool:

Джентл Джиант!! Мне очень понравилась идея, все подидеи и надидеи!!! :hehe:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А сие вообщем-то и не обязательно правильно читать. :rolleyes:

А за подидеи и надыдеи, базис и надстроуйку, эйдос и не-эйдос, демос и фобос, Маркса и Энгельса - спасибо партии за это...... :pioner:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

За Граалем в Грузию

Пока Вараг доканчивал свою пламенную речь, а Спартак обдумывал различные версии о возможной причастности Варага к внедренной агентурной сети, на пороге появился Сазверели-Чиджавадзе, закрыв собой весь дверной проем. Оба глаза его постоянно двигались вокруг оси, причем каждый в различных направлениях. Он был гигантского роста и несоразмерных пропорций. От нетерпения он не мог ничего сказать и лишь выстрелил в воздух. Вараг быстрыми шагами подошел к нему, схватил за руку и усадил за стол, стал угощать и хлопать по плечу. Было решено немедленно снарядиться и поехать в Грузию. Сазверели армян не любил пуще татар, как и положено грузинскому князю, предков которого разорили армянские ростовщики, но ему надо было срочно найти Грааль, или хотя бы кусочек его, чтобы вылечить неизлечимо больную дочь Тамрико и объединить Грузию, а как нагадала ему цыганка, читавшая хронику Вахушти Багратиони, это было возможно лишь собрав хотя бы те кусочки Грааля, что находились в Самегрело и Земо-Сванети, но без армян это невозможно, потому что одну из частей Грааля привез в Западную Грузию Вардан Дадиани, основатель рода князей Одиши, сказала цыганка, и растворилась, исчезла в кривых улочках старого Кутаиси. Потому Сазверели очень спешил и ругался. – Цамо, твкен, сомхуро набичвребо, чкара, шечемиса, цамо, бози швили вихо, то и дело повторял он, то плача, то смеясь и обнимая присутствующих.

История Грааля в Грузия сложна и запутана. Известно, что было несколько кусочков в разное время появившихся в этой стране. Некоторые даже само название Грузия связывают с Граалем. Мол, из 6 букв слова Грузия два содержат в себе Грааль, и т.о. Грузия на одну четверть состоит из граалевой массы. Исконный грузинский Грааль, как известно находился в Колхиде и был известен там как золотое руно. Что с ним стало, однако неизвестно. Говорят его крупицы обуславливают золотистый цвет волос западногрузинских женщин. Другой Грааль – восточногрузинкий, принадлежал царю Парнавазу, который и заложил его в основание Мцхеты. Однако был ли это исконно местный грааль, или завезенный, неизвестно. Другие куски как было сказано, попадали в Грузию с Багратионами, а в Западную Грузию еще и через Дадиани. Благодаря этому Вардан Дадиани поднимал восстание против Георгия Лаша, а Вамик Дадиани объединял под своей властью в начале 15 века Самегрело, Гурию и Абхазети. От лицезрения Грааля ослеп имеретинский царь Баграт 4-ый Слепой (считается, что его ослепила царица Дареджан, его мачеха и теща, но на самом деле он ослеп именно от того, что здесь написано).

Когда Грузия стала последним христианским царством на Востоке, основные части Грааля сосредоточились именно там, хотя часть потом была украдена русскими и другими. С точки зрения Грааля этнические разделения не существенны, - главной функцией его является объединение разрозненных кусков. Потому как первые Багратиды в Армении, так и в Грузии стремились создать державу Грааля, которая объединила бы все земли к югу от кавказского хребта. Но другие, опираясь на ту же силу создавали сепаратные владения. Однако на карте созвездий и сейчас существует единая держава Грааля от Карабаха до Мегрелии и Абхазии. При этом противоположенными полюсами являются, расположенный на юго-востоке Карабах – как средоточие ночной, лунной, апофатической и сгущенной левосторонней энергии Грааля, наиболее удаленной от морской стихии, и расположенная на северо-востоке Мегрелия с Абхазией, как средоточие светлой, солнечной, разреженной катафатической энергии, расположенной в наибольшей близости к морю. Эти два крыла явились наиболее уязвимыми точками, по которым прошла линия этнических конфликтов и разделения в новейшее время, в силу постоянного умаления силы граалевской энергии в последние века и расщепления его на кусочки. Хотя разделение Грааля и овладение его кусочками различными местными силами и людьми, использующими его не по назначению, в целях собственной власти и разделения и привело к ситуации взаимного неприятия, все же идея единой державы оставалась жива в сердцах отдельных маргиналов и духовидцев, а иногда и прорывалась сквозь секулярный и постсекулярный дискурс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К грузинской границе дошли поздней ночью. На границе их встречал, доверенное лицо Сазверели – таможенник Вачу. Сам Сазверели не в силах терпеть, ускакал на коне еще раньше и дожидался гостей в Раче. На Вачу был накинут длинный плащ, из-за чего в темноте он напоминал летучую мышь.

– Паспорти, сказал он, как только открылась дверь маршрутки.

– Момеци хутаси лари, произнес в ответ кто-то заранее условленным образом. Собрав паспорта и по 10 лари с каждого за переход границы, Вачу, вытянутое лицо которого под лунным светом стало похожим на изображение Анубиса с египетских фресок, уселся в маршрутку в качестве сопровождающего. Он был немногословен и от множества вопросов, задаваемых ему, перенапрягался, искал слова и отвечал через полчаса после заданного вопроса. Хотя интеллектом он не был обременен, но был настоящим потомком царства Багратинов, сохранившим в себе главный стержень, на котором держалась Грузия на протяжении веков – априорное и бездоказательное византийское чувство превосходства, независящее ни от каких объективных обстоятельств и не требующее дальнейших доказательств. Мысли рождались в его голове с трудом, и заставляли потеть, но держался он с достоинством, был тщательно выбрит и причесан. Надо было видеть те физические усилия, которые предпринимал Вачу, подбирая слова, для составления каждого очередного предложения. Фразы были лаконичны, но вполне закончены и самодостаточны.

- Дикий народ, произнес он, медленно и вальяжно поднимая руку у указывая в окно на азербайджанские деревни в Квемо Картли. Татары, добавил он для точности. И пусть кто-то попытается его оспорить, доказывая, что по сравнению с Вачу, не может быть никого более дикого. Жива Грузия, пока есть Вачу.

- Ми построили там церковь, они пИтались, что-то сказать, но кто им даст, подняв руку с указательным пальцем вверх с уверенностью европейского миссионера, попавшего к аборигенам Тасмании, сказал последний потомок Юстиниана и Исаака Комнина, Вачу – великий пограничник, таможенник на границе цивилизаций, последняя надежда падшего Рима, хранитель римских ценностей на границе с варварами, утвердитель и свирепый защитник цивилизации, против Гога и Магога, абсолютно уверенный в своей изначальной правоте, не знающий, что такое сомнение, верный паладин, последний крестоносец, ось мира, с прямой осанкой, которую ему придает знание о своей миссии по искоренению варварства и утверждению цивилизации на границе миров. Он знает цену границе, как переходу из одного мира в другой, цену разделения на мир и антимир, на цивилизацию и дикость. Последний оплот несуществующей державы, последний пограничник, отмененной границы, страж и хранитель последнего осколка высшего знания – знания о превосходстве, скромный Вачу, Вачу-тугодум, предмет язвительных усмешек, Вачу-незнайка, знающий больше чем весь свет, свирепый пес, Вачу- гностик, Вачу – последователь Гермеса Трисмегиста, Вачу- солнце. Рыцарь Грааля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

«Военно-Грузинская дорога — красивейшая в мире, Дардиманди — замечательный

конь, а верховая езда — лучший отдых для меня». На выходе из Тбилиси, не доходя до Мцхеты, Вачу покинул кампанию, сочтя свою миссию выполненной. Прежде чем уйти, он вскрыл конверт с письмом, написанным шрифтом хуцури, от великого Мзечабука атабага сына второго Кваркаре, в котором было написано: «....юношу Васико, без отца, без матери и без мобильного телефона, привязать к дереву в Дигомском лесу, разведите рядом костер и три раза прочтите над ним стих Бесика: «Стройная станом-тюльпаном, станом-дурманом, кудри по стану влюбленных ловят арканом», после чего он заговорит. Он знает больше, чем может знать и не знает ничего ни о своем знании, ни о своем незнании». У Васо Мамулашвили были мягкие черты лица, весь он был круглый и мягенький, с большими, глубоко посаженными глазами, длинными, не расчесанными черными вьющимися волосами и почти не сходящей стеснительной улыбкой, переходящей местами в неподходящие моменту усмешки. Короче говоря все в нем выдавало, то, что он знает намного меньше, чем на самом деле знает и что, будучи порождением стихии Инь, он скрывает в своем естестве знания не подвластные ему же самому. Во времена Платоновского «Пира» он был бы любимчиком философствующей публики, ненавидящей женский пол, а во времена, показанные в «Медее» Пазолини, его бы принесли в искупительную жертву во время праздника весеннего нового года. В новейшее время, его аура не могла не привлечь к себе словно муху на мед или на что-то еще, бродячих психоаналитиков самоучек, принципиально не берущих платы за свое ремесло.

Выхваченный из теплой постели, не успевший проснуться Васо, был точь в точь по указаниям великого Мзечабука привязан к дереву мягкими веревками, и пока Спартак разжигал костер в ночном лесу, Вараг трижды прочел с выражением: «Стройная станом-тюльпаном, станом-дурманом, кудри по стану влюбленных ловят арканом. Очи, как ночи, и многих предали рано, губы из крови, а брови спрячешь колчаном, вспомни Луна, как одна пойдешь в Гюлистан. Чистый нарцисс, он с ночными дружен очами, локон, как змейка-посмейка, к шейке устами, родинки глади янтарной властны над нами, пара плодов померанцев снятся ночами. Как не воспеть тебя, горько ты делаешь пьяным, доколь ты гибкий и зыбкий, тонкая ветка, хрупки персты, но за сердце схватят нас метко, стан такой девы во сне вы видели редко, вечность вкушал, я ведь встречи помнит беседка, милые ныне в пустыне льются туманом. Розу устами, перстами нежит услада, очи - им надо, о надо, встречи услада, сердце томится, стремится, всюду преграда. Бросить? По свету ведь нету лучшего клада. Где же той деве, кто сердца стала тираном? Схож я с луною за злою черною тучей жизни, не надо, отрада - встать бы над кручей. Сжальтесь, кто схвачен тоскою злою, неминучей, скройте безумца в гробнице с песней плакучей, жизнь моя стремится в ночь ураганом.»

Васо застонал, глаза его закрылись, он стал водить головой из стороны в сторону, он вспотел, с его губ вырывались сначала отдельные звуки и слова, а затем целые предложения и отрывки, но все это было еще не то:

- «клянусь вашей головой, приятнее ничего не могло быть, устроил пир и веселился, одарил премного. И пребывал в таком отдыхе и веселье, правил суд, отдыхал, в каждую субботу устраивал пир грузинам, а по вторникам — татарам. В другие дни ходил на охоту, развлекался, где проявляли непокорность, [25] посылал войско и разорял, иных сбрасывал со скалы, иных заживо хоронил, у иных срывал зубы и втыкал в голову. Земля кандаарская впала в страх и стала застраиваться.».......

- Прошло несколько дней и призвал государь его в один вечер, сидел он в красивой беседке, встретил государь Вахтанга с радостным лицом, изволил говорить с ним милостиво, заставил выпить большую чашу, клянусь вашим солнцем, вмещала она литр вина, выпил он честно

- Еще ни один государь не охотился подобным образом. И пригласил картлийских вельмож и подошли к Кечути и охотились выгоном и выгоняли оленей, выгон был трудным и каменистым. Выскочил олень и вспрыгнул правитель Грузии и убил как птицу. Вельможи также побили многих. Сел за трапезой и поднесли господину нашему около шестидесяти [оленей]. На следующий день подошли мы к Шанбиани, окружили и засели у звериных троп и перекрыли березовую лощину и пришла дичь бесчисленная, поднялась пальба, клянусь вашим солнцем, сказали бы вы, что в одной битве столько палить не подобало, перебили, мелко изрубили, сам господин наш из ружья убил трех. Обрадовались мы сильно, сел [Вахтанг] за трапезой, поднесли в тот день сто шестдесят оленей, а другую дичь не счесть, веселился и щедро раздавал. [Затем] направился к Ахалкалаки и велел перекрыть [реку] Кция и ответили все: «Клянемся вашей головой, никогда этого не бывало и кто спустится по этой скале». Скала была трудной и под скалой крутой омут. Помолился он богу и Христу, поставили шатер на вершине скалы, сел за трапезой, пустили [в воду] известь, подозвал вельмож, стали ловить лососей. Клянусь всевышним богом и солнцем господина моего, не было дня лучше этого, ловили и приносили без передышки. Веселился сильно, раздавал щедро, поднесли ему двести шестьдесят лососей, кроме тех, которых унесли другие рыболовы. Говорили, что поймали четыреста. Стали мы радоваться по этой причине.....

- вышел из крепости Мир-Веис со всем войском, отсюда [сразился с ним] спасалар, разгорелась битва жестокая, клянусь вашей головой, видеть было страшно, сбежало татарское войско от царя, остались с ним некоторые грузины. Доложил Иесе Цалкаламидзе: «Государь, ушло войско и брата вашего не видно, не убивай себя». Ответил царь: «Из-за моей жизни не осрамлю ни себя, ни род мой». Ускакал, ворвался, как ястреб среди рябок, сбросил копьем двух человек, но наскочил на канавку, упала лошадь, увидев упавшего коня, ринулись к нему, зарубили саблями, перед ним убили Иесе Цалкаламидзе.

- Лета 417 (1729), армяне отпраздновали пасху в Фомине воскресенье, а в Федорове воскресенье приложились к мясу

- Это короткое время царь Бакар провел в городе [Тбилиси], стал печалиться и не выносил жизни среди османов, ибо привык он к пирам и охоте, игре в мяч и веселью. А с ними ничего подобного он не мог себе позволить. И обратился [Бакар] к Богу....

-Не то, не то, горячился Вараг и махал в воздухе плетью......

Голос Васо становился все громче, глаза его уже открылись и блестели, но смотрели куда-то вверх, он преобразился и стал подобен Одину, висящему на Иггдрасиле, который вот-вот соберет руны:

—Эй! Вернитесь! Не робейте!—потрясен был воздух криком

Перекрыл он сотни воплей. Пули бьют в упорстве диком.

Кулаком ты в грудь ударил, вся равнина задрожала.

Дрожь коня твое волненье пламенное отражала.

Стал твой взор горящий—уголь, стал он—жарких два

кинжала.

Мир сметающая буря из ноздрей твоих бежала.

Белый конь твой на равнину, загоревшись, прянул разом.

И сородичи с тобою; твой они впивают разум.

Тридцать их, иль шестьдесят их—внемлют все твоим указам.

Сердце черное сражу я о воителе рассказом.

Натиск твой первоначальный копьеносцев сбить стремится.

И гигант, и человек ты, и сверкающая птица,

Разметал отряды быстро ты, мелькая, как зарница,

Став для них точильным камнем, чтобы в кровь им погрузиться.

На османов мчась, погнал ты баш-агу—прекрасный, властный,

И клинок твой завертелся в шкурах вражьих не напрасно.

До пьяна поишь ты саблю; небо внемлет битве страстной,

Белый конь твой не страшится быть покрытым кровью красной.

Ужас руша на лезгинов, белый конь твой к ним процокал.

Пред тобой засел в засаду Катехан и с ним Осокол.

Пламя вырвалось, — и грохот в небо вскинулся высоко,

В клубах дыма их прикрытье; ты напал на них, как сокол.

Беглецы, твой слыша голос, встали, словно в землю врыты,

А затем к тебе помчались,—и с тобой в порыве слиты.

И татары не успели за рекой найти защиты;

У перил моста сгрудились устрашенные сунниты.

...........

Перекладина над Мтквари—путь врагов; они, как тени,

Ползали по ней, свергались, знать, спешили к смертной сени,

Стали с горькою повинной обнимать твои колени.

За грузина—сотня пленных,—не хотел ты меньшей пени.

Ты приказ дал к разграбленью, застывала кровь на стали.

Гнали пленных, как баранов, собирать уж их устали.

Тут храбрейшие османы в рабском облике предстали.

И людьми преподношенья в эти дни дешевле стали.

У реки бурнусов сотни—словно пурпурное стадо.

За хуруш часы давали, ну, а меньшего—не надо!

На конях златоузорны ленчики—очей услада.

Мантии, меха, папахи—не сочтешь!—войскам награда.

Из окна 15 этажа, 16 этажного здания в 5 квартале Дигомского массива доносились звуки Black Dog Лед Зеппелин...., вытаращив глаза и выдвинув вперед голову Васо выпалил, подобно Пифии:

- Дол Аспиндзи—мой свидетель. В этой речи нет обмана.

- Я Бесик Габашвили, я Саят-Нова!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

* * *

- Я вижу пламя пожара, город полыхающий в огни, руины и развалины, воины с дикими лицами и гиканьем скачущие на конях и гоняющиеся за разбегающейся толпой, народ стрелков, дикий народ, их лица безусы и не похожи на наши, их язык чужд и не понятен, старец на горе, поднявший руки к небу ......

- и восстанет с Запада народ франков, и придут они на помощь племени Торгомскому, и восстановиться царство и престолы.....но император их с рыжей бородой потонул в реке, пока царь Левон ехал к нему на встречу с дарами...

- женщина с детским лицом, маленького роста, ее тело гибкое как у акробатки, глаза на все лицо, широко раскрыты, в них отражается пламя пожара и разорение, она жестикулирует и говорит громко, идет впереди, вбегает в церковь и берет оттуда икону, обезумевшие они бегут за ней из города, Нино, Нино, кричит ей вслед мать...

-да превратиться Мелик Межлум в собаку, Джавад хан в маленького щенка, пусть из рода мелика Межлума в Шуши не останется ни одного....

- они скрутили ей руки сзади, связали, ноги колесом как на дыбе.....куда же ты уходишь?

- Идите на северо-запад, все время на северо-запад. Царская власть находится на северо-востоке, но Грааль тяготеет к северо-западу.....в поселке Тил Высокой Армении был храм богини Нанэ, полузабытой уже ко времени принятие христианства, это была дева воительница, подобная Афине, она была связана с островом Туле.....идите на северо-запад, загадки древних индоевропейцев сокрыты в абхазском языке....одна из ветвей сынов солнца заселилась там, вытеснив лесных людей....

-Hey you see me, pictures crazy, all the world I've seen before me passing by, I've got nothing to gane to lose, all the world I've seen before me passing by

- Я скажу о чем я знаю....большего не могу.....одна частичка Грааля была у Вепхии Маргошвили в Панкиси, до того, как его взорвали в его же доме....Еще одну проглотила в конце 16 века, жившая в доме у Мамии Дадиани – Тина, то ли не желая чтобы кусок достался после смерти Мамии кому-то еще, в том числе его наследникам от законной жены, то ли мстя таким образом Мамии Гуриелу, который после смерти Дадиани, пытался захватить Одиши и взять к себе в наложницы Тину. После этого кусочек, проглоченный Тиной передается в наследство по женской линии потомкам Тины, они наследуют его особым образом, через кровь Тины. Одна из них Ия Цулая, которая танцует взглядом, найдите ее и выманите из нее частичку Грааля, а саму ее заточите в монастырь. ....

- Psycho, cocaine, crazy....stop ur eyes.....so u want to see the show....the toxicity in my city....

- She came, Blood in the streets runs a river of sadness, She came, Blood in the streets it's up to my thigh, She came, Yeah the river runs red down the legs of the city, She came, The women are crying rivers of weepin', She came into town and then she drove away, Sunlight in her hair

- Венчалась Мери в ночь дождей,

и в ночь дождей я проклял Мери.....

.... Как запах приторен, как лжив

всех роз твоих... Но бог с тобою.

- Some outlaws lived by the side of the lake The minister's daughter's in love with the snake Who lives in a well by the side of the road Wake up, girl! We're almost home....Now Night arrives with her purple legion, Retire now to your tents and to your dreams, Tomorrow we enter the town of my birth,I want to be ready'....

- Я устал, дайте воды, наконец, произнес Васо, голова, которого свалилась на плечи. Ильхам, Ильхам....произнес он, словно заклинание на арамейском.....Или, Или......

«Может ему, нужен Элиаде?», почему-то подумал Спартак. Вараг же дал ему кружку ячменной водки. Развязав Васо, и тепло попрощавшись с ним, они подарили ему на прощание маленький сборник Юнга в желтой обложке, обещав по приезде дать также «Ответ Иову» и «Mysterium Conniuctionis». «Дали бы лучше сразу Мейстера Экхарта», подумал Васо и произнес о своей улыбкой ленивого кота

- Ау, хочу спать

- Иди с миром.....Бесик Габашвили.....

- Да теперь я знаю кто я, поблагодарил Васо, уже 5 ночи, а завтра у нас последний день летней школы.......

* * *

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   0 пользователей, 0 анонимных, 2 гостя (Полный список)

    • Нет пользователей в сети в данный момент.
  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    2 гостя

    Нет пользователей в сети в данный момент.

  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...