Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Обожение человеческой природы Христа - доказательство единой природы Христа, предлагаемое Архиеп. Петросяном


rakovsky

Рекомендованные сообщения

Главный мой вопрос такой: Читали ли Вы в армянской или в Нехалкидонской литературе возражение, что обожение человеческой природы Христа опровергает диофизитство Халкидона? Я объясню:

Как известно, главное отличие Русской Православной Церкви и Армянской Апостольской Церкви в том, что хотя Русская Православная Церковь считает, что у Христа две природы - человеческая и божественная. Это называется "диофизитство", или на русском "двухприродность". А у Армянской Апостольской Церкви считается, что у Него только одна единая, целая природа.

По-моему, у Христа есть и единая, целая природа, которая и человеческая и божественная, но и у Него одновременно и два естества - человеческое и божественное, которые составляют Его целую природу. Размышление мое такое: "Природа" означает сбор качеств и свойств. У каждого предмета есть и собственный сбор свойств; есть у каждого предмета собственная природа, которая содержит все своих качеств. Так что в единственном числе в православии иногда говорится о "божественной и человеческой природе" Иисуса Христа, так как Он же совершенный Бог и совершенный человек. Например, в своем Томосе, Папа Лев написал:

И все это для того, чтобы убедить, что в Нем свойства божественной и человеческой природы пребывают нераздельно, и чтобы таким образом мы знали, что (в Немъ) Слово не то же, что плоть, и исповедывали единаго Сына Божия и Словом и плотию (вместе).

ut agnosceretur in eo proprietas divinae humanaeque naturae individua permanere; et ita sciremus Verbum non hoc esse quod carnem, ut unum Dei Filium et Verbum confiteremur et carnem.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1
  • Создано
  • Последний ответ

I. Главное возражение Нехалкидонских церквей против диофизитства такое - одно единое, целое существо не может быть в двух природах. Однако, Я не согласен с этим возражением, так как действильно бывает, что какой-то предмет находится в двух природах.

Ключевое слово здесь - греческое слово "физия", означающее "природа" или "естество" на русском. Это слово физия может означать либо категория - т.е. "вид", либо сбор свойств. Вот, в главе 3 в Послании Иакова сказано:

"Ибо всякое естество ("физия") зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим". Здесь, физия употребляется как категория. А конечно одно существо может принадлежить к двум категориям вещей. Христос, как человек - в категории людей, а как Бог - в категории Бога.

Вот в ином контексте выражается представление об одном человеке иди существе в двух естествах:

Зевс есть пламенеющее вещество, по учению стоиков, Гера — воздух (Аёг)... Другие иначе объясняют это в отношении к природе. Так, Юпитера называют воздухом в двух естествах, мужском и женском, другие — временем года, которое сообщает благорастворение ему, почему он один избежал Кроноса...

http://www.sno.pro1.ru/lib/losev2/12.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
        • Спасибо
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   0 пользователей, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

    • Нет пользователей в сети в данный момент.
  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    1 гость

    Нет пользователей в сети в данный момент.

  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...