Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Генеалогия. Ищу жителей сёл Каябаши и Гейбулаг Арешского уезда (Гянджинского р-на) и их потомков!


nikshelim

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте!

Меня зовут Николай, я из Москвы. Занимаюсь генеалогией (историей семьи, рода) и разыскиваю людей, чьи предки жили в селе Каябаши Гянджинского р-на (в советское время - Кировабадского р-на Азербайджана), в конце ХIХ - начале XX века — это - в разное время - Арешский, Нухинский, Варташенский, Гянджинский уезды Елизаветпольской губернии. Мой прадед Аванесов Арам Джавадович оттуда, род. в 1898 г. В 1918 г. после нападения на село тюрков потерял семью. Но были еще родственники. Хочу восстановить события того времени и, возможно, найти своих дальних родственников. Нет ли у Вас предков из этой местности (напр., из ближайших к Каябаши сёл Сарыджа, Джеирли, Шеки, Зерраб, Топ, Карабалдыр, Козлубулак, Ширинбулак, Чай-Каракоюнлу, Боллудере, Караторпаг, Ханабад, Араббаера), а также из иранского (персидского) города Хой и его окрестностей, откуда, по некоторым данным, пришли каябашинцы? Возможно ли это уточнить?

Предки по фамилии Егиян(-ц) – из села Гейбулаг (Гейбулах, Хербалах, Гейпура) того же района той же губернии. Интересуют потомки всех жителей Гейбулага, а также ближайших сёл Джафарабад, Кудурлу, Дашюз, Ибрагимкент, Фазил, Чалаган, Дашбулак, Кичик-Дахна, Бёюк-Дахна, Сучма, Шеки, - не только Егиянов.

Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 17
  • Создано
  • Последний ответ

Из докладная записки особоуполномоченного главного совета объединенных армянских беженских организаций поверенному в делах Армении в Грузии о бедственном положении нухи-арешских беженцев до и после 15 сентября

23 сентября 1918 г. г.

Тифлис

....

С 17 сентября из разных сел стали прибывать в Царские Колодцы перебежчики, молодые люди в возрасте 18-30 лет, спасшиеся от кровавой бойни и рассказывающие об ужасах, творимых вооруженными бандами и носящих систематический характер. Так, Карапет Бадалов, житель села Каябаши, Ованес Григоров, житель села Варташен, Самсон Мануков, житель сел. Сабатлы и масса других своими письменными показаниями подтверждают вышеизложенное. Достигшие Царских Колодцев 19 сентября уже в сопровождении детей и женщин в количестве 49 душ, как очевидцы и живые свидетели, рассказывают, что сотни женщин и детей сгонялись в помещения, которые обкладывались соломой и поджигались: намеревающиеся спастись в дверь или окно расстреливались; мужчин привязывали веревкой друг к другу, в затылок по 10 человек и через них пропускали лишь одну пулю, заявляя громогласно, что нужно жалеть патроны, при этом убитые в цепи, падая, влекли за собой живых, которых другие "герои" добивали палками и кинжалами. В настоящее время в Царских Колодцах находятся два лица, притворившиеся мертвыми и спасшиеся под трупами, на теле их на плечевой связке у локтя правой руки видны ссадины от туго натянутой веревки, а на теле кинжальные раны.

Детей убивали топорами, вилами, а подчас и просто каблуками. Подобных и еще более душераздирающих картин описано много, но и из приведенного ясно видно, что все живое и ценное селений Нухинского и Арешского уездов предано огню и мечу, что унижены и оскорблены несчастные и беззащитные женщины и девушки и истреблены ни в чем не повинные дети. Герои этого побоища известны крестьянам по имени и фамилии, и до сего дня пользуются благами жизни и быть может продолжают свое гнусное дело.

Досадно, что при представившейся возможности не удалось сохранить 10-тысячное беженство, приютившееся в пределах Демократической Республики Грузии.

Больно, что руководящие круги Азербейджана своевременно не сдержали разнузданные страсти разъяренных, вооруженных банд, не дающих себе отчета в том, что сами творят, уничтожая своих братьев-крестьян.

Доводя о вышеизложенном до Вашего сведения от имени всех организаций, работающих в Царских Колодцах, имею честь просить Вас принять все зависящие и срочные меры и ходатайствовать перед кем следует о прекращении дальнейших ужасов во имя спасения уцелевших вдов и сирот. Кроме того, прошу Вас ходатайствовать перед правительством Республики Грузия о предоставлении возможности приютить в Царских Колодцах незначительное количество новых беженцев, случайно спасшихся после ужасного дня 15 сентября.

Особый уполномоченный

М. Заргарян

Резолюция: "Копию препровождать Н. И. Рамишвили с просьбой оставить остальных

на груз. терр.; переводы посланы Крессу, Франкенштейну и Халил паше. М. Туманов".

Источник: АИ РА, ф. 276, оп. 1, д. 14, лл. 60-62. Подлинник. Машинопись.

http://javaxk.narod.ru/arxiv26.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Николай, могу лишь по памяти.. отметить что населеие этог региона делитсяна коренных армян...их селения в основном располагались в низменности и предгорьях...(Арменибазар, Гаварлу, Кандак, Мазрук, Неметабад, Ханабат, Армураван,Сукутлу.,Чайкент и тд.) и преселенцев из Хоя..самым зажиточным и большим поселеним которых и являлся Каябаши..( надо отметить,что там жило и немало карабахских армян)

для более подробной и детальной информации вам неплохо было бы найт работу

А.Н. Арасханянца

"Экономический быт государственных крестьян Нухинского уезда Елизаветпольской губернии,"Материалы для изучения экономического быта государственных крестьян Закаквказского края"Тифлис,1887 г

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Noi, на днях как раз собираюсь заказать эту книгу. Вопрос вот какой: до переселения армян из Хоя (какой это, кстати, год?) существовало ли село или построено переселенцами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Noi, на днях как раз собираюсь заказать эту книгу. Вопрос вот какой: до переселения армян из Хоя (какой это, кстати, год?) существовало ли село или построено переселенцами?

Их Хоя, Салмаста, Урмии..было несколько волн переселений ..первая волна в 70х - 80 х годах 18 столетия..а конкретно в села Гейбулаг и Каябаши, "персидские армяне" (потомки угнанных в свое время в Персию Аббас шахом) поселились в 1806 году. В указанных селах уже проживало местное армянское население. Из основанных же хойскими армянами поселений можно привести Джафарабад, Енгишен( енгикенд) рядом с Нухой и (внимание!) село Каябаши Нухинского уезда(у реки Алджиган) которое было гораздо меньше села Каябаши Арешского уезда. Третья волна была после заключения Гюлистанского и Туркманчайского договоров ( 20-30 годы 19 в.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, информация очень интересна. Но тут возникает вопрос: дело в том, что в док-тах у прадеда Каябаши то в Арешском, то в Нухинском, то в Варташенском уезде, и мне говорили, что просто менялось территориальное деление - это точно 2 разных села?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, информация очень интересна. Но тут возникает вопрос: дело в том, что в док-тах у прадеда Каябаши то в Арешском, то в Нухинском, то в Варташенском уезде, и мне говорили, что просто менялось территориальное деление - это точно 2 разных села?

Совершенно верно, интересущее вас село Каябаши ранее относилось к Арешскому уезду, затем к Нухинскому и ныне находится в пределах Шекинского района. Однако..сразу несколько авторов .. А.Гусейнов "Азербайджано-русские отношения в 15-17 вв. Баку 1963 г. Г.А Гейбуллаев "Топонимия Азербайджана" локализуют Каябаши в одно и то же время ( в начале 19 века) сразу в двух уездах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Noi, ещё раз спасибо! Если знаете, дайте пожалуйста место и год издания по второй книге, - я её попробую заказать. А если номера страниц - вообще замечательно!

И ещё, если возможно, список источников, где может быть Каябаши и Гейбулаг (например, с той информацией - из предыдущего поста - о переселениях), со всеми выходными данными, - буду заказывать и смотреть.

Если это не слишком обременительно. Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В конце 19 в. - начале 20 в. находилось в Арешском уезде 3й полицейский участок. Каябашинское сельское общество объединяло села Каябаши и Чайкенд. Население в Каябаши было около 1500 чел.

P.S. Если Гейбуллаева не найдете дайте знать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В конце 19 в. - начале 20 в. находилось в Арешском уезде 3й полицейский участок. Каябашинское сельское общество объединяло села Каябаши и Чайкенд. Население в Каябаши было около 1500 чел.

P.S. Если Гейбуллаева не найдете дайте знать.

Вот какие цифры на сайте у Самвела Карапетяна..

Ghayabashi (Village), Shaki (District), Azerbaijan (Country)

Citations

Location

Population

Statistic tables

Population: Date Armenian Houses Armenians (Male) Armenians (Female) Total (Armenians) Notes Source

1886 226 789 649 1438

1914 3138

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое всем! Всё-таки если можно - ссылки на книги, очень важная для меня тема! А нет ли информации по Гейбулагу? И ещё, на этой карте я не нашёл Чайкенд, он там есть? Если возможно (просьба к Zveroboy) выложить карту целиком - очень интересно было бы посмотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое всем! Всё-таки если можно - ссылки на книги, очень важная для меня тема! А нет ли информации по Гейбулагу? И ещё, на этой карте я не нашёл Чайкенд, он там есть? Если возможно (просьба к Zveroboy) выложить карту целиком - очень интересно было бы посмотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   0 пользователей, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

    • Нет пользователей в сети в данный момент.
  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    1 гость

    Нет пользователей в сети в данный момент.

  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...