Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Апартеид по-черному


Рекомендованные сообщения

Апартеид по-черному

expert.ru/russian_reporter/2010/42/roodt/

Арон Цыпин.

Южноафриканское движение африканеров сейчас активно ищет за рубежом любую поддержку своей борьбе с тем, что они называют геноцидом белого населения в этой стране. Один из публичных лидеров белого населения ЮАР, писатель и публицист Дан Роодт (Dan Roodt) дал «Русскому репортеру» интервью, в котором объяснил, почему Россию должна интересовать судьба буров-африканеров

Доктор Роодт, сегодня вы возглавляете организацию, отстаивающую права буров на сохранение своей культуры и самобытности. Еще шестнадцать лет назад вы были титульной нацией. Что изменилось за это время?

Сегодня наш народ вместе с остальным белым населением ЮАР стал жертвой физического и культурного геноцида. За последние пятнадцать лет более пятидесяти тысяч белых были убиты, свыше двухсот тысяч наших женщин были изнасилованы. У нас это называется преступностью, но, по сути, это неотъемлемая часть политики правительства Африканского национального конгресса, пытающегося постепенно лишить нас не только языка и культуры, но и земли, и средств к существованию.

Вы хотите сказать, что речь идет не просто о разгуле преступности?

Преступность не имеет расы, но преступники имеют. В нашей стране убийства, изнасилования и грабежи производятся отнюдь не бурами, не англоязычными южноафриканцами и не евреями. Когда лидер молодежи АНК Малема публично поет песню со словами «Убей бура», то неудивительно, что его сторонники идут убивать и грабить. Такого рода песни и призывы, увы, звучат не только из уст Малемы, считающегося радикалом, но стали привычным явлением на собраниях и демонстрациях АНК. Правда, они делают это на племенных языках, а как переходят на английский, сразу начинают говорить о мире и равенстве.

За последние годы были зверски убиты три с половиной тысячи белых фермеров. Они насилуют женщин на глазах их мужей со словами «Мы дарим вам СПИД». Все это является частью политики вытеснения белых путем насилия.

Неужели вы хотите сказать, что при апартеиде было лучше?

Я был противником апартеида и открыто выступал против него. Я считал несправедливым, что негр не может сидеть рядом со мной в автобусе. Действительно, при апартеиде существовало неравенство между разными группами. Однако если мы говорим о правах человека, то давайте начнем с права не быть убитым, ограбленным, изнасилованным и зараженным СПИДом. Это куда более важные параметры существования, чем дискриминация любого сорта. Поэтому я вынужден признать, что недостатки прежнего режима являются детскими шалостями в сравнении с тем, что происходит у нас в стране сейчас.

Кажется, вы забываете о подав лении негритянского населения, которое вызвало возмущение во всем мире и привело к изоляции вашей страны.

Режим раздельного существования в ЮАР отнюдь не был кровавым и репрессивным. С 1948 по 1994 год в столкновениях с полицией погибли 520 негров. Сравните это со 174 тысячами белых и негров, погибших за последние пятнадцать лет.

Белые страдают от нового режима больше, но положение негров тоже резко ухудшилось. Вот вам самый главный показатель — продолжительность жизни: с 1948 года по 1994-й у негров она выросла с 38 до 64 лет, а за последние пятнадцать лет упала на десять лет. Кроме того, около 30% негров заражены сегодня СПИДом. Если посмотреть на положение объективно, то неизбежен вывод, что им раньше жилось несравнимо лучше.

Вы предлагаете вернуться к прежнему режиму?

Нет, конечно. Мы боремся за автономию для нашего народа, из которой должно быть сформировано наше отдельное государство. После пятнадцати лет неудачного опыта сосуществования мы должны найти новое решение. Я не вижу для нашего народа другого пути физического выживания, кроме создания нашего национального государства на части территории ЮАР.

Вы можете обозначить границы этого будущего государства?

Это вопрос переговоров. Хочется верить, что мы найдем за рубежом партнеров, которые помогут нам начать переговоры с правительством ЮАР. В этом смысле мы возлагаем надежды на Россию.

Вы считаете, что россияне поймут вас лучше других?

Думаю, что да. При всех различиях обе наши страны пережили процесс развала. Только де Клерк, которого у нас многие называют южноафриканским Горбачевым, пошел намного дальше.

Но главное — мы никогда не забудем солидарности, которую русские проявили во время Англо-бурской войны. Мы помним героя этой войны подполковника Евгения Яковлевича Максимова. Мы никогда не забудем имени известного политика, председа теля Думы Александра Ивановича Гучкова, который в 1899 году прибыл в Трансвааль вместе со своим братом и помогал бурам в войне против британских захватчиков.

Мы также знаем о вашей песне «Трансвааль, Трансвааль». Ее последнее четверостишие я бы выделил сегодня как особенно важное для нас:

«Трансвааль, Трансвааль, страна моя,

Бур старый говорит:

За кривду Бог накажет нас,

За правду наградит».

Но зачем сегодняшней России поддерживать борьбу буров за независимость?

А зачем русские поддерживали нас сто лет назад? Они видели несправедливость действий анг личан. Сегодня Россия сама не раз была свидетелем несправедливости мирового сообщества во многих вопросах. Хочу вам сказать, что различные представители нашего народа неоднократно обращались в различные международные инстанции. К сожалению, нас просто игнорируют. Когда речь идет о боснийских мусульманах, о палестинцах или о чеченцах, каждый инцидент вызывает «международную озабоченность». А когда на повестку дня выносится геноцид буров и других белых в ЮАР, никто не хочет об этом говорить.

Что вы собираетесь делать дальше?

Мы планируем провести выборы среди буров. Нам необходимо выдвинуть новых лидеров, которые смогут объединить народ и повести его вперед в это смутное время. Мы испробовали уже много разных путей. Теперь пришло время прекратить экспериментировать и просто начать жить автономно. Это единственный выход. Нам некуда уходить. Мы не колонизаторы и не захватчики в Африке. Мы уже издавна являемся истинно коренным населением нашей страны. Мы ее осваивали, мы строили, мы превратили ее в цветущий сад. Другие люди прибывали сюда по мере того, как мы успешно осваивали эти земли.

Вы бывали в России?

Нет, но очень хочу посетить вашу великую страну. Хочу поблагодарить русский народ за поддержку в Англо-бурской войне. И надеюсь, что и в наши дни мы сможем найти в России понимание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 7
  • Создано
  • Последний ответ

Картез джан,если ари удобном случаи Армяне дадут ответ туркам и отгеноцидят половину турок,это как будет называться...Ответ за прошлое или Армяне фашисты?.

Большой взрыв вселенной устроили армяне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Картез джан,если ари удобном случаи Армяне дадут ответ туркам и отгеноцидят половину турок,это как будет называться...Ответ за прошлое или Армяне фашисты?.

Ахпер, главное дожить до этого дня, а потом как хочешь так и называй.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ни белый, ни черный апартеид не есть хорошо. там много нюансов и ситуация сложная, но не настолько чтобы оправдать такие омерзительные преступления. не думаю что угнетенное черное население после "передачи СПИДа" бурке почувствует моральную удовлетворенность и очищение себя, тем более что белые сполна поплатились и принесли черному населению не только словесные извинения, но и весьма материальные вещи.

а геноцид не дает право поступать также по отношению к врагу, одно дело солдат или политик, другое--мирное население, никогда нельзя опускать до того, чтобы уничтожать мирное население. эта дилемма, между прочим, остро стояла перед АСАЛА, что привело к отделению Монте. А Монте как никто другой показал и доказал, что наиболее эффективно можно побеждать врага именно не трогая мирное население.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ахпер, главное дожить до этого дня, а потом как хочешь так и называй.

Большой взрыв вселенной устроили армяне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Племена южной африки дожили до этого дня.Кто дал кому то право осуждать их?Буры через сотни лет должны вернутся в свой Алтай...Вот и весь мойи сказ.Я негров не осуждаю...Буры должны уйти по всем законам.А что будет после того ,как уйдут буры...не знаю.Тут уже не мне решать ,а неграм...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Некоторые истории из книги Брейтена Брейтенбаха.

http://ir-ingr.livejournal.com/1102454.html

Брейтенбах был яростным борцом против апартеида, отсидел то ли 7 то ли 8 лет в тюрьме, знакомый Нельсона Манделы, то есть заподозрить его в предвзятости к ситуации трудно. Книгу он написал в 1999 году после временного возвращения на Родину, в свой городок.

Ниже пара заметок о том, во что превратилась его Южная Африка. Это не самая главная тема его удивительно красивой и очень лиричной книги, но частично она задает фон, на котором автор пытается вникнуть в свое прошлое, прошлое и корни семьи и страны.

***

Харди женился на блондинке Кэти. У них родилась дочь Алекс. Однажды Кэти с дочерью отправилась на прогулку вдоль своей фермы. Из виноградника вышел человек с камнем в руке и, не говоря ни слова, с размаху ударил Кэти. Он бил её до тех пор на глазах у дочери, пока не расколол череп, не превратил лицо в кашу, не сломал руки и ребра. На дикие крики ребенка отреагировали рабочие фермы. Человек скрылся в винограднике. Кэти выжила, но у неё нет лица и сознания. Человека поймали. Дали срок, но вскорости выпустили, так как его объявили "жертвой расизма". Он поселился и стал жить недалеко от фермы Кэти.

Главаря банды убийц в Гугулету арестовывали 5 раз за убийства и каждый раз отпускали. Он тоже "жертва расизма". Это дух новой конституции страны.

Сельскохозяйственный черный рабочий арестован за убийство члена семьи фермера и посажен в тюрьму. Семье убийцы государство по новым законам выплачивает пособие на жизнь. Убийцу досрочно освобождают. Он возвращается домой и отдыхает. Пособие продолжает регулярно поступать. Убийца на раскайфовке. Фермер идет к прокурору разбираться, что за чертовщина происходит. Прокурор объясняет, что по новым законам пособие будет идти весь назначенный срок "жертве расизма" и это не зависит от того, досрочно он освобожден или нет.

У белого украден раритетный семейный пистолет. Полицейский узнает, кто это сделал, и договаривается с вором, что белый выкупит пистолет за приличные деньги и возместит вору моральный ущерб. Вор сначала соглашается, но потом не приходит на сделку. "Этим расистам-бурам же нельзя верить!"

Пропал белый фермер. Уже пенсионер, знаток местных языков и любитель медицины. Через некоторое время находят его труп. Ограблен. Вырезано сердце и половые органы. Скорее всего для магической медицины "мути", популярной среди черных. Также вырезаны глаза, чтобы мертвый не видел "Другое" по представлениям фанатов "мути". Ирония в том, что этот фермер был слеп.

У приморского городка трое молодых человека уговорили девушку поехать с ними на прогулку. Девушка хорошо знает одного из них. Она соглашается. Они завозят её в буш и насилуют. Затем распарывают ножом ей живот и перерезают горло. Уверенные, что она умрет, они уезжают. Девушка, запихивая кишки себе в живот, как-то доползает до дороги. Проходящие мимо машины не останавливаются. Никому не надо проблем. Своей кровью она пишет на асфальте имя того, кого знала из трех подонков. Умирает.

Молодой человек хочет вывести свою девушку погулять. Но у него нет денег. Он продает за копейки своего пятилетнего брата другим людям и с ними идет смотреть, как они живьем выпотрошат его органы для "мути". Это важно в "мути", чтобы резали именно живого человека.

Черные верят, что излечиться от СПИДа можно только переспав с юной незараженной девственницей.

Сын (14 лет) поддатый утром возвращается домой с пистолетом. Дома он под дулом заставляет отца встать на колени и отсосать у него. Ещё даже не наступил ланч.

Черный откликается на объявление в газете о продаже стола. Приезжает. Стол продает белая старуха и ее две дочери. Цена нормальная, но черный хочет меньшую цену, так как ножки стола поточены червем. Старуха не соглашается продавать за меньшую цену. Мужчина идет к своей машине, достает револьвер, возвращается и убивает старуху. Затем затаскивает дочерей в багажник, вывозит на центральную улицу города, вытаскивает их из машины и убивает каждую. По пуле в голову. Одна пуля - один труп. На глазах у всех. Времена трудные, надо экономить патроны.

Пьяный мужчина залазит в дом к вдове. Ей 75 лет. Жарко и мужчина в безумии. Он избивает её, пока она не валится на пол. Расстегивает штаны. Старуха в крови кричит: "Не делай этого! Ради себя! У меня СПИД!!!"

У белого мальчика пневмония. Его привозят в госпиталь. В госпитале теперь черное руководство. "Жертвы расизма". Все оборудование продано налево. Все хотят теперь разбогатеть. Мальчика отправляют в ванну помыться, но в нее набирают кипяток. Он кричит. Его насильно окунают в кипяток. От ожогов он позже умирает.

В междугороднем рейсовом автобусе задерживают черного мужчину. Он везет сверток, который время от времени роняет, так как засыпает от долгой дороги. В свертке голова маленького мальчика - сына его сестры. Голова нужна для "мути". Дорога трудна. Усталость берёт своё.

Время от времени черные живьем сжигают в маленьком транзитном городке какую-нибудь женщину, считая её "ведьмой".

Семья белых фермеров нанимает черного садовника. На второй день он приводит сообщника. Они убивают черную служанку-старуху. Из школы возвращается мальчик с мамой, они убивают мальчика. Возвращается дочь из школы. Её насилуют и убивают. Потом насилуют и убивают мать. Потом собаку. С собакой пришлось повозиться. Они зарубили её топором и это оказалось сложным делом.

Внук изнасиловал свою бабушку (101 год), с парализованными ногами и слепую. На суде он сказал, что просто ошибся ночью женщиной.

Полиция в моргах обирает мертвых. Прикола ради полицейские также собирают в городе с улиц проституток для совокупления в морге. Иногда они хватают подозреваемых в убийстве и заставляют их совокупляться с убитым кадавром.

Если заключенный сдается, не в силах терпеть ужас жизни и бытия, он приходит к начальнику тюрьмы и объявляет о своем желании бежать. Договаривается о способе убийства и через час заключенного убивают по его выбору: душат, бьют битой, режут. Потом просто объявляют, что он хотел бежать и при попытке к бегству...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
        • Like
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   0 пользователей, 0 анонимных, 6 гостей (Полный список)

    • Нет пользователей в сети в данный момент.
  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    6 гостей

    Нет пользователей в сети в данный момент.

  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...