Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Удины


СолнЫчка

Рекомендованные сообщения

Сархан, твои утверждения по целому ряду сел ( их удинского происхождения ) безосновательны. На примере Мирзабейли я уже приводил свидетельства и факты.

Ссылки на то, что якобы армянские источники путали армян с удинами..по меньшей мере не соответствуют действительности. Это становится очевидным, когда читаешь М.Бархударьянца..где он четко указывает ..где и в каких селах прожиали удины..( утиац)..как например в случае с Ниджем.

Что же касается Мирзабейли ..вот ознакомься со статьей С.Карапетяна.. где приводятся данные о составге населения села Мирзабейли в разные периоды со ссылкой..на...

1) М.Бархударьянца стр. 244 (Албания и соседи)

2)Кавказский календарь на 1915 год стр 158

3)Азербайджанская Советская Энциклопедия(на азерб. языке) Баку 1982 г. стр 591

ранее я приводил еще данные Аз.Стат управления "Известия Аз. ЦСУ", 1922, № 3 (5), май-август, с. 51-52 а также живую семью переселенцев армян из Мирзабейли.

.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 606
  • Создано
  • Последний ответ

Перечисленные мной села - удинские.В них происходила арменизация.Доходило до абсурда.Один мирзабейлинец у которого отец,дед,прадед,и который был записан армянином,не признавал своего удинского происхождения и называл себя,хотя все его родственники были удинами.В паспорте у этих жителей писали,что они армяне.Я понимаю,что и армянам,и азербайджанцам,и лезгинам не хочется видеть удин ни в прошлом,ни в настоящем тех краев.Но они там жили издавно,это была их земля.P.S.Вы не могли бы прислать мне всю статью С.Карапетяна отрывок из которой Вы выложили.Она я так понимаю посвященна селам Куткашенского района,не так ли?

Мирзабейлинские армяне сами были наполовину "отуречены" , то есть уже в начале прошлого века были тюркоязычны..так что ни о какой арменизации не могло быть и речи. Утверждение..будо армянам (в том числе и М.Бархударьянцу. как я понимаю) не хотелось видеть в этих краях удин..звучит совершенно смехотворно.

Во многом благодаря армянам. удины сохранили свой идентитет. И никто не осмпаривает проживание удин в "этих краях" речь идет о конкретных селах, населенных пунктах. котооые по мановению Сархана стали в мгновение ока удинскими. Мне непонятно твое стремление вопреки всем фактам , настьаивать на ошибочной версии.

Мне пришлось попросить выслать сканы из этой статьи..вот кусок про другое .. объявленное удинском село.. Амураван

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Письмо армянских крестьян сел близ Кабалы , Мартриросу вардапету. 28 октября 1725 г

"«наш отец Мартирос вардапет, прими привет от Барсеха и Аствацатура из [деревни] Ниж, от кевха (старшины) Тосика-Вардана, от священника Минаса и кевха Пайрама из [деревни] Бум, от Насипа из Мелхлугаваха, от Алахверди из [деревни] Джурлуя, от Тороса из Сеиджлу... святой вардапет сколько времени, [как] ты уехал от нас в Дербент и спокойно [129] сидишь там и не думаешь, «как живет мой народ»: ведь нас превратили в турок (обратили в ислам), а ты не беспокоишься, не едешь к (русскому) царю, не думаешь рассказать ему о нас. Ведь ты являешься нашим послом, нашим епископом и духовным лицом, какой ответ ты дашь перед страшным судом! Царю мы тоже написали бумагу и положили в этот конверт, и, когда ты получишь это письмо, поезжай к царю и расскажи ему о нашем положении. Если [хочешь] узнать, мы бываем среди османских войск в Гяндже: так как нас считают турками, то от нас ничего не скрывают; они еще не взяли сгнах, боятся наступать на Шемаху и говорят: «если [наступим на Шемаху], попадем между двумя силами гяуров, тогда они могут истребить наше войско». Когда турки возьмут сгнах, они ни одного дня не останутся в Гяндже и будут беспокоить Дербент и Баку; турки говорят: «когда возьмем Шемаху, Мскур будет в наших руках, все деревни, нефть и соль Баку будут в наших руках, [а] пока пусть иноверцы [русские] сидят среди камней». Знай, что мы, опасаясь врагов, написали коротко; ведь тебе [все] известно, ты слышишь все. Не оставайся на месте, доезжай к царю. Написан в году армянского летоисчисления 1174 (1725 г.) 28 октября»

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не менее важным и интересным является их письмо, адресованное самому Петру I, в котором представители крестьян писали:

«Население наших деревень и страны Шеки насильно сделали турками (обратили в ислам), наши рукописи, книги и церкви сожгли, наших священников истребили. Многие люди были истреблены мечом из-за их веры. Теперь днем являемся турками, а ночью становимся армянами, другого выхода не имеем. Наш выход — это ты сам 73, наша просьба заключается в следующем: ради Христа... отправить войска, чтобы они взяли Шемаху, освободили как нас, так и сгнах, [после чего] мы все будем среди твоих войск, станем райя вашей милости: какие [130] подати и налоги имеем, уплатим вашей милости» 74.

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Kavkaz/XVIII/1720-1740/Borba_arm_az_voss_ross_1722_1724/frametext.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Весьма примечательно что в этот же период . следуя примеру армян.. удины также обращались с письмом к государю Петру( еще не зная о том ..что Петр скончался)

Так, утийцы из Азербайджана, отправляя своих представителей и письма к Петру I, сообщали ему, как турки беспощадно разоряли, истребляли и насильно превращали в ислам население Утика: «Сперва турки сожгли наши церкви, — писали утийцы, — и заставили священников отречься [от своей веры], а некоторых из них убили, а женщин с детьми увели в плен... монастыри и пустыни разоряли и разрушали, превратив их в безлюдные места. Мы в отчаянии, мы не живые и не мертвые; мы агваны и по нации утийцы... наши предки построили для нас небольшую церковь, в ней мы проводили нашу жизнь, теперь нечестивые сожгли ее и насильно заставляют нас отречься от нашей веры, но мы тайно придерживаемся ее. Как большие, так и малые и знатные силой меча превращены в турок... Из-за страха мы не можем написать подробнее об этом; о нашем тяжелом положении [вы] все узнаете от приехавшего к вам священника и других»

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Kavkaz/XVIII/1720-1740/Borba_arm_az_voss_ross_1722_1724/frametext.htm

Как видно, и армяне и удины четко позиционировали себя и указывали в письме от кого обращение

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мирзабейлинские армяне сами были наполовину "отуречены" , то есть уже в начале прошлого века были тюркоязычны..так что ни о какой арменизации не могло быть и речи. Утверждение..будо армянам (в том числе и М.Бархударьянцу. как я понимаю) не хотелось видеть в этих краях удин..звучит совершенно смехотворно.

Во многом благодаря армянам. удины сохранили свой идентитет. И никто не осмпаривает проживание удин в "этих краях" речь идет о конкретных селах, населенных пунктах. котооые по мановению Сархана стали в мгновение ока удинскими. Мне непонятно твое стремление вопреки всем фактам , настьаивать на ошибочной версии.

Мне пришлось попросить выслать сканы из этой статьи..вот кусок про другое .. объявленное удинском село.. Амураван

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мирзабейлинцы лишь говорили по-азербайджански,хотя и помнили удинский.Спрашивается,если они были армянами,то с чего это вдруг у них было азербайджанско-удинское двуязычие,перешедшее в моноязычие.О том,что в Мирзабейли говорили по-удински есть свидетельства Шифнера,Гукасяна.О удинскости этого села говорит и Г.Харатян.Слова,которые я говорил о невыгодности видеть удин относятся к большей части современных арм.,азерб.,лезг.ученых,а не к прошлому.О Бархударянце я ничего говорил.Кстати,где я говорил что Амирван - удинское село?

Опять двадцать пять))

Ты сам придумал весь этот процес двуязычие=многоязычие= моноязычие.. при этом невесть откуда решил что речь идет именно об удинском. Я привел тебе вполне исчерпывающие данные, подтверждающие.что в указанном селе проживали тюркоязычные армяне. В отвтет читаю вновь те же голословные утверждения.

Приведи мне конкретно высказывания Г..Харатян ..дай ссылку.. хотелось бы разобраться что именно и как пишет об этом Харатян..на основе чего..и каких данных приводится мнение. Шифнера тоже дай..посмотрим что конкретно утверждается

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слова,которые я говорил о невыгодности видеть удин относятся к большей части современных арм.,азерб.,лезг.ученых,а не к прошлому.О Бархударянце я ничего говорил.Кстати,где я говорил что Амирван - удинское село?

И вновь ничем не обоснованное и противоречащее действительности утверждение.

Напротив. . львиная доля полевой и академической информации об удинах нам известна благодароя армянским ученым. Нет и не было и быть не может "невыгодности"

И не коверкай пожаоуйста топонимы на азерский лад.. название села Амураван ( амур-крепкий. ..аван- поселок)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Опять двадцать пять))

Ты сам придумал весь этот процес двуязычие=многоязычие= моноязычие.. при этом невесть откуда решил что речь идет именно об удинском. Я привел тебе вполне исчерпывающие данные, подтверждающие.что в указанном селе проживали тюркоязычные армяне. В отвтет читаю вновь те же голословные утверждения.

Приведи мне конкретно высказывания Г..Харатян ..дай ссылку.. хотелось бы разобраться что именно и как пишет об этом Харатян..на основе чего..и каких данных приводится мнение. Шифнера тоже дай..посмотрим что конкретно утверждается

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сархан...неуместно и некрасиво передергивать. Ворошила Гукасяна знаю....и знаком с его работами и не вижу никакой связи ..между его рассуждениями об очевидной двуязычности удин..и исконных насельниках села Мирзабейли. У Гукасяна нет такого утверждения.. будто Мирзабейли удинское село..он всего лишь отмечает о сохранекении причем частичном удинскогоя язяка среди тех удин котрые проживали в Мирзабейли в 70-годы прошлого столетия.

И Шифнер тут нр причем.. я же посил приведи конкретиную цмитату..и ссылку на Шифнера..где он говорит от томи что указанное село-удинское.

Я уже не говорю о том ..что В.Гукасяну сложно верить..ибо приведенное мной письмо армянских крестьян он в своей работе называет обращением утийцев..и путает даже даты. А Мовсес Каганкатваци..назван им Моисеем Утийским)))) хорошо хоть не Муса Каланкатуйлу.

Итак жду прямых ссылок..на Шифнера..Харатяна

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Судя по всему о существовании удинского языка в селе Мирзабейли, все остальные авторы пишут, опираясь на сообщение Шифнера (1863г.). Гукасян, кажется, явно преувеличивает, говоря о двуязычии, так как уже в середине 19-го в. мирзабейлинцы перешли на татарский (азербайджанский). Вот оригинал сообщения Шифнера (стр. 4 его труда) с дословным переводом на русский.

Ausser diesen beiden Dörfern sollen die Einwohner der Dörfer Sultan-Nucha, Dshorly und Mirza-Beglü im Bezirk von Qabala und des Dorfes Jangi-Kend im Bezirk von Nucha früher udisch gesprochen haben, während sie jetzt statt dessen tatarisch sprechen, obwohl sie sämtlich zur armenisch-gregorianischen Kirche gehören.

Кроме этих двух деревень, должно быть, жители сел Султан-Нуха, Джорлы и Мирза-Беглю в области Кабала и села Янги-Кенд в области Нуха раньше говорили на удинском, в то время как они сейчас взамен говорят на татарском, не смотря на то, что все они принадлежат к армяно-григорианской церкви.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Огромное спасибо Арцив джан... стало быть и Шифнер просто предполагает.."должно быть"

Завтра выставлю скан странички из Бархударьянца ..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Теперь..обратим вннимание на то..как М.Бархударьянц описывает и четко указывает на этнический состав сел в тех случаях..когда речь идет действительно об удинских населенных пунктах...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обсуждение реставрации Албанской церкви уже скоро обойдет по числу сообщений эту тему, интереснее видать... интересно почему ? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   1 пользователь, 0 анонимных, 2 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    2 гостя
    Artmonton
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...