Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Азербайджанские учебники


Рекомендованные сообщения

Друзья! Много чего видел за многие годы работы в сфере народного образования но такого..... :wow: :wacko: :wow: :wacko:

Итак предлагаю Вашему вниманию статью МАРЬЯМ ГЮНЕШЛИ .....

"МАРксизм - МАРданизм"

Поколение постарше помнит время, когда чуть ли не каждая книга: учебник, научное издание, диссертация привязывались к марксизму-ленинизму-сталинизму, бесконечным съездам ВКП(б) - КПСС. Неважно, о чем писалось - о литературе или физике - главное было рассматривать все это в свете решений партии и правительства. Стандартные формулировки перекочевывали из одних изданий в другие. Ущербная тоталитарная традиция переползла из СССР в Азербайджан - демократический.

Мы усвоили, что 20% нашей территории оккупированы армянами и у нас миллион беженцев. Мы ведем мирные переговоры за возвращение наших земель, но если они не увенчаются успехом (?!), то военным путем освободим земли. Для этого мы должны укреплять экономику, армию и изучать наследие "Улу Ондара". Последнее нам удается лучше всего. Каждый день узнаем о презентации новой книги, посвященной наследию покойного президента, его роли в развитии самых различных областях нашей жизни - духовной и материальной. Благо и авторы не остаются внакладе, потому что в обязательном порядке распространяют свои опусы по всем госучреждениям. Бумага все стерпит, а выгода двойная - и галочка в нужном списке, и сам не в убытке. Эти книги не читают, они обычно украшают книжные шкафы кабинетов чиновников своими корешками, как в свое время это делали многотомные сочинения Ленина, служившие обязательным элементом декора чиновничьего кабинета.

Карабахская тема - другой обязательный элемент успеха, патриотический, включение которого желательно, а точнее, обязательно, особенно если это касается учебников и различных пособий. В какой форме затрагивается эта тема, не очень волнует авторов, самое главное - они демонстрируют свой патриотизм и "вносят лепту в патриотическое воспитание юного поколения" - так, во всяком случае, они сами считают.

Недавно мне в руки попало учебное пособие для 9-го класса "Биология - человек. Лабораторные работы", утвержденное на заседании секции "Биология" Научно-методической комиссии Министерства образования Азербайджанской Республики от 27 марта 2003 года. Кстати, его в обязательном порядке распространяли среди учеников в школах по 10 000 манатов. Но не об этом разговор. Цель авторов: "…формирование при помощи практических работ (это лабораторные работы, тесты, задачи, кроссворды) теоретических знаний учащихся и воспитание личностей-патриотов". Наверно, рецензенты, методисты, чиновники из Министерства образования считают, что авторам вполне удалось добиться поставленной цели, иначе они не рекомендовали бы его в качестве пособия. В таком случае, они все очень далеки от школы и нынешних ее возможностей, в чем мы и не сомневаемся. Лабораторные работы предполагают практическое их выполнение, а не теоретическое изучение, как в учебнике. ...

Теперь рассмотрим, как авторы решают вторую часть поставленной перед собой цели - воспитание патриотизма в учениках. Это заслуживает особого внимания. Здесь авторы не стали себя особенно утруждать, составив наспех несколько задач и упражнений, не вникая в их смысл. Посудите сами...

В разделе "Характеристика опорно-двигательной системы" есть упражнение: "Кто скажет примерное число инвалидов, потерявших конечности на Карабахской войне?" Или другое: "Найди! Во время войны в Нагорном Карабахе молодые люди в возрасте 20-21 годов, чтобы отвлечь внимание врага, бросались с высокой скалы. Несмотря на лечение, они инвалиды. Нижние конечности у многих не двигаются, есть непроизвольное мочеиспускание. Объясните причину!". Какой цинизм! Что за бессмысленные вопросы? Это называется воспитанием патриотизма? Знаете, в чем наша проблема? Как сторона, временно терпящая поражение, мы констатируем только наши потери - людей, земли, городов и деревень. А как быть с героическими эпизодами войны? Неужели мардановы призывают нас стереть из исторической памяти тень карабахской победы?

Легендарный А.Маресьев остался в памяти людей не инвалидом, а героем-летчиком, вернувшимся в строй благодаря своему упорству и воле. Этому учили. Не по числу отверстий от пулеметных пуль в груди А.Матросова, бросившегося на вражескую амбразуру, оценивают его героизм, а по поступку, который после него повторили многие. Вот в чем дело!

В разделе "Краткие сведения о крови и кроветворной системе" детям предлагают задачу: "В 1992 году во время Карабахских событий группа людей (дети, подростки, беременные женщины, старики), спасаясь от врага, бежали что есть сил в леса, горы, долины. Укажите приблизительное количество ударов сердца у этих людей и объясните причину!" Опять бежим, опять плачем и стонем. Ну, если вам очень уж хочется, говоря о кроветворной системе, продемонстрировать свой патриотизм, хотя бы спросите, какой пульс у солдата, бросающегося в атаку на врага? В разделе "Краткие сведения о дыхательной системе" авторы предлагают очередную "патриотическую" задачу: "Во время изгнания азербайджанцев из Зангезура у каждого второго ухудшалось состояние, и он нуждался в искусственном дыхании. Кто не дошел, кто остался в живых. Объясните причину произошедшего с людьми". Молодцы! Кстати вспомнили о зангезурских землях, изгнанных соотечественниках. Естественно, что у людей при стрессе ухудшается состояние, но это может быть не только при изгнании из Зангезура. Предлагаю встречную задачу, такую же абсурдную: "У бакинцев при захвате их квартир беженцами и так называемыми вынужденными переселенцами ухудшилось состояние, у некоторых из них случился инфаркт или инсульт. Объясните причину произошедшего!"

Да, уважаемые ученые, методисты и чиновники из Министерства образования, домашняя библиотека ученика 9-го класса пополнилась еще одной чепухой, подобной тем, о которых говорилось выше. Ничего, что ученик в убытке - как в материальном, так и образовательном. Под конец прошу вас решить задачу: "После чтения ваших учебных пособий я чуть не теряю сознание и нуждаюсь в искусственном дыхании. Мне хочется бежать куда-то в горы, леса и долины от такого образования, но нет сил, так как пульс очень слабый. Объясните причину происходящего со мной".

Вот такой вот учебник......я не в силах комментировать :hm: :hm: :hm:

http://www.realazer.com/_46/st7.htm

Изменено пользователем Noi (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ной джан, спасибо! Поднимаем настроение дальше. Предлагаю свежую задачу:

Обитатели некоего дома решили составить учебник по политической биологии. В каком доме они обитают и в каком государстве находится этот дом, если за месяц до составления учебника авторы поголовно считали себя наполеонами?

***********************

Дядь джян, тем не менее согласно правилам ты обязан предоставить ссылку на статью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

գժեր գժվեք պռազնիկա :ermm:

Изменено пользователем Araks (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

գժեր գժվեք պռազնիկա :ermm:

Весьма красноречиво :D

Funky, дорогой, ссылку уже повесил.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Предлагаю мою версию задачи.

Известно, что у современного homo sapiens, есть орган, состоящий из двуx полушариев, выделения которыx называем мыслью.

Назовите другой подвид homo, у которыx тот же орган тоже состоит из двуx полушариев, однако между ними существует отверстие и выделения этого органа очень дурно паxнут ...

Изменено пользователем Ardani (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Предлагаю мою версию задачи.

Известно, что у современного homo sapiens, есть орган, состоящий из двуx полушариев, выделения которыx называем мыслью.

Назовите другой подвид homo, у которыx тот же орган тоже состоит из двуx полушариев, однако между ними существует отверстие и выделения этого органа очень дурно паxнут ...

Ответ на эту задачку выходит за рамки принятого в ДК лексикона :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

новая задачка, взята с аз.форума

Я думала про Ходжалы уже видела всё , но знакомый рассказал недавно что они раскрыли живот беременный и поместили туда котят.

Было ли такое???

Сколько котят, .........?

Изменено пользователем TDD (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

новая задачка, взята с аз.форума

Я думала про Ходжалы уже видела всё , но знакомый рассказал недавно что они раскрыли живот беременный и поместили туда котят.

Было ли такое???

Сколько котят, .........?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В разделе "Характеристика опорно-двигательной системы" есть упражнение: "Кто скажет примерное число инвалидов, потерявших конечности на Карабахской войне?" Или другое: "Найди! Во время войны в Нагорном Карабахе молодые люди в возрасте 20-21 годов, чтобы отвлечь внимание врага, бросались с высокой скалы. Несмотря на лечение, они инвалиды. Нижние конечности у многих не двигаются, есть непроизвольное мочеиспускание.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...молодые люди в возрасте 20-21 годов, чтобы отвлечь внимание врага, бросались с высокой скалы....

:blink: :wacko:

Изменено пользователем Karin (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Во время войны в Нагорном Карабахе молодые люди в возрасте 20-21 годов, чтобы отвлечь внимание врага, бросались с высокой скалы. Несмотря на лечение, они инвалиды. Нижние конечности у многих не двигаются, есть непроизвольное мочеиспускание. Объясните причину!".

Кто нибудь может обьяснить о чём тут?

То, что они прыгали, отвлекая внимание, после которого враг выпускал из рук оружие, чтоб поапплодировать и тем самым наверное давали возможность "непрыгающим" в возрасте до 20 и старше 21 года провести блестящую военную операция по заxвату зрителей, ясно и так.

Но почему прыгали только "молодые люди в возрасте 20-21 годов" ?

Тут какая-то тайна...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Во время войны в Нагорном Карабахе молодые люди в возрасте 20-21 годов, чтобы отвлечь внимание врага, бросались с высокой скалы. Несмотря на лечение, они инвалиды. Нижние конечности у многих не двигаются, есть непроизвольное мочеиспускание. Объясните причину!".

Кто нибудь может обьяснить о чём тут?

То, что они прыгали, отвлекая внимание, после которого враг выпускал из рук оружие, чтоб поапплодировать и тем самым наверное давали возможность "непрыгающим" в возрасте до 20 и старше 21 года провести блестящую военную операция по заxвату зрителей, ясно и так.

Но почему прыгали только "молодые люди в возрасте 20-21 годов" ?

Тут какая-то тайна...

Для того,чтобы это понять, необходимо предпринять над собой неимоверные усилия и на миг ( но предупреждаю ...только на миг)представить себя на месте авторов этого учебника.

Наверное поэтому Марьям Гюнешли пишет..."авторы не стали себя особенно утруждать, составив наспех несколько задач и упражнений, не вникая в их смысл. ".

Осмелюсь предположить, что авторы попытались "утруждать" себя, но... так и не смогли "вникнуть в их смысл" :crying:

Меня удивляет другое...как, каким образом такое учебное пособие прошло многоступенчатый процесс согласований и утверждений и было рекомендовано в качестве учебника для средней школы?

И второе.... безумно интересно как выглядит учебник (задачник) математики с патриотическим уклоном? Страшно представить

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Честно говоря я такого не ожидал :D , себе же хуже делают преподавая такое...

Много чего хочется сказать, но слов не хватит..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
        • Like
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   0 пользователей, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

    • Нет пользователей в сети в данный момент.
  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    1 гость

    Нет пользователей в сети в данный момент.

  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...