Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Арарат на гербе Армении


Рекомендованные сообщения

  • Ответы 55
  • Создано
  • Последний ответ

A как с точки зрения геральдики можно объяснить суеверие по поводу дву-главого орла? :smile:

В мире много других государств, которые не имели д.-г. орлов и тоже пали. Может совсем не иметь герб тогда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Этот герб современный и соответствует по стилю гербам многих др. стран.

Но мне очень нравился герб Советской Армении, с Араратом в центре и золотыми колосьями и даже с серпом и молотом. Очень красочный был герб.

И гимн мне старый нравился, и слова знаю и музыку. Он очень одухотворенный и мощный гимн. И слушая его хочется встать и подпевать. И по словам и по музыке- это гимн.

Ну а в новом гимне я не ощущаю мощи- если забыть что это гимн, он напоминает мне песни про родину, кторые мне бабушка пела на ночь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Старый герб созвучен стилю и гербам Советских республик и советского союза. Он устарел, но он мне нравился.

"Государственный герб Армянской Советской Социалистической Республики состоит из изображения Большого и Малого Арарата, сверху серп и молот на пятиконечной звезде, окружённой лучами. У подножия гор куст виноградника с лозой и листьями, справа и слева колосья пшеницы. Вокруг герба на полях надпись на армянском языке "Армянская Советская Социалистическая Республика" Внизу на красном фоне надпись на красном фоне на армянском и русском языках "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!"

В Конституции 1977 года было уточнено, что лучи на гербе солнечные.

По поводу изображения Арарата на гербе Армении существует такой исторический анекдот: посол Турции задал представителю СССР при ООН Вышинскому вопрос, почему находящийся на территории Турции Арарат изображен на армянском гербе. Вышинский на это ответил: "А что, разве луна находится на территории Турецкой Республики?" (намекая на полумесяц на турецком флаге).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вынужден Вас разочаровать. "двуглавый орёл", изображённый во втором поле щита гос. герба РА, в качестве символики Аршакуни (и Аршакидов вообще) рассматриваться не может, ибо ни один источник на это не указывает. это, кстати, одна из ошибок (полагаю, главная) составителей нашего государственного герба... хотя и моё отношение к нему в целом позитивное... 

agvanc в принципе пали все государства когда-либо пришедшие на арену истории, вне зависимости от герба :). А так, это просто герб Аршакидов.

П.С.

С другой стороны, если все таки быть суеверным. то не давайте не забудем, что многие страны имевшие этот герб достигали невероятных вершин - одна Византия чего стоит )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Армянские историки считают первым армянским гербом изображение двух птиц с восьмиконечным солнцем (звездой ?) меж ними. Такой сюжет изображался на короне царя из династии Арташесидов Тиграна II Великого и некоторых его наследников.

Этот сюжет сохранился в третьем поле щита государственного герба Армянской Республики 1918-1921 годов и в современном государственном гербе Республики Армения.

С I в. до н.э. территория Армении стала ареной и объектом борьбы между Римом и Парфянским царством. По Рандейскому соглашению в 62 г. н.э. Великая Армения попала во власть ветви парфянских Аршакидов. Аршакиды возводили свой род к персидскому царю Артаксерксу II и считали себя продолжателями династии Ахеменидов. При вступившем в 286 году н.э. с помощью римлян на наследственный престол царе Тиридате Великом в Армении начало распространяться христианство, объявленное в 301 году официальной религией.

Символом династии Аршакидов, предположительно, также было изображение солнца между двух сидящих птиц.

В 387 году Великая Армения была разделена между Римом и Персией, которой досталось 3/4 территории, для управления которой Сасанидами назначался наместник - марзпан.

Символом марзпанов считают изображение креста внутри кольца (такой рисунок-реконструкция изображен в Историческом Атласе Армении Х.Бабесяна). Его прообраз нам пока не известен.

В 428 году персидский царь Баграт V обратил Армению в провинцию государства Сасанидов и с низвержением Арташира положил конец Аршакидской династии. В 636 году в Армению вторглись арабские войска, и Армения была превращена в провинцию Халифата. В 748-750 и в 774-775 годах прошли восстания армян против арабского владычества под предводительством князей Мамиконянов.

Армянские историки реконструировали герб аристократической династии Мамиконянов так: двуглавый орёл, держащий в когтях животное. Герб воссоздан на основе скульптурных изображений в древних церквах. Древнейшее изображение известно на фасаде церкви в селе Дсех (VII в.). В "Истории Армении" Фавстоса Бузанда (V в.) косвенно упоминается о знамени Мамиконянов. Древнеармянский язык сложен для перевода, обычно считается, что в "Истории..." описано знамя с изображением орла, держащего лук. Цвет знамени реконструирован как красный (в той же "Истории..." описывается, что шах Ирана послал наследнику армянского престола красный шатёр). Правда, велика вероятность, что рисунки в церкви села Дсех и прочих имеют чисто декоративный характер.

По статье Р.Матевосяна "Родовое знамя Мамиконянов"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Армянские историки считают первым армянским гербом изображение двух птиц с восьмиконечным солнцем (звездой ?) меж ними. Такой сюжет изображался на короне царя из династии Арташесидов Тиграна II Великого и некоторых его наследников.

Этот сюжет сохранился в третьем поле щита государственного герба Армянской Республики 1918-1921 годов и в современном государственном гербе Республики Армения.

С I в. до н.э. территория Армении стала ареной и объектом борьбы между Римом и Парфянским царством. По Рандейскому соглашению в 62 г. н.э. Великая Армения попала во власть ветви парфянских Аршакидов. Аршакиды возводили свой род к персидскому царю Артаксерксу II и считали себя продолжателями династии Ахеменидов. При вступившем в 286 году н.э. с помощью римлян на наследственный престол царе Тиридате Великом в Армении начало распространяться христианство, объявленное в 301 году официальной религией.

Символом династии Аршакидов, предположительно, также было изображение солнца между двух сидящих птиц.

В 387 году Великая Армения была разделена между Римом и Персией, которой досталось 3/4 территории, для управления которой Сасанидами назначался наместник - марзпан.

Символом марзпанов считают изображение креста внутри кольца (такой рисунок-реконструкция изображен в Историческом Атласе Армении Х.Бабесяна). Его прообраз нам пока не известен.

В 428 году персидский царь Баграт V обратил Армению в провинцию государства Сасанидов и с низвержением Арташира положил конец Аршакидской династии. В 636 году в Армению вторглись арабские войска, и Армения была превращена в провинцию Халифата. В 748-750 и в 774-775 годах прошли восстания армян против арабского владычества под предводительством князей Мамиконянов.

Армянские историки реконструировали герб аристократической династии Мамиконянов так: двуглавый орёл, держащий в когтях животное. Герб воссоздан на основе скульптурных изображений в древних церквах. Древнейшее изображение известно на фасаде церкви в селе Дсех (VII в.). В "Истории Армении" Фавстоса Бузанда (V в.) косвенно упоминается о знамени Мамиконянов. Древнеармянский язык сложен для перевода, обычно считается, что в "Истории..." описано знамя с изображением орла, держащего лук. Цвет знамени реконструирован как красный (в той же "Истории..." описывается, что шах Ирана послал наследнику армянского престола красный шатёр). Правда, велика вероятность, что рисунки в церкви села Дсех и прочих имеют чисто декоративный характер.

По статье Р.Матевосяна "Родовое знамя Мамиконянов"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Символом династии Аршакидов, предположительно, также было изображение солнца между двух сидящих птиц.

интересно, на чём основано этопредположение?

 

По всей видимости, на допущении, что новыймонарший дом, обретя армянскую корону Армении/укрепившись на троне вАрташате/дав начало державной династии Аршакуни (Аршакидов Армении), продолжил носить символику предшественников- предыдущего венценосного рода Арташесяновв её неизменности.

 

Такмогло быть, но было ли так на самом деле? По крайнеймере, приходится констатировать, что подобное предположение не подтверждается(пока) никакими – даже косвенными – свидетельствами.

 

Как в “геральдическую” (в европейскомпонимании), так и в “догеральдическую” эпоху (хотя, это разделение весьмаусловно), смена правящей династии могла иметь следствием а) унаследование иболее или менее точное “копирование” новым венценосцами гербовых эмблем своихпредшественников,

б) отказ от старой символики и учреждениеновой – как правило, на основании собственных родовых эмблем и знаков новойдинастии,

в) совмещение символов предшественников сэмблемами нового правящего дома.

Выбор конкретного варианта в конечном итогезависел от обстоятельств смены династии, целей, которые ставили перед собойновые венценосцы, других факторов.

 

Последний вариант, кстати, позволялодновременно и отразить преемственность, и заявить о себе как о новом правящемроде со своим уникальным символическим образом, с “новым лицом”. Если сложить вобщую картину и осмыслить свидетельства различных исторических хроник,архитектурных и нумизматических памятников, то можно обоснованно предположить, что с восшествием на опустевший тронАрташесянов представителей державного семейства Аршакидов в плане символикиреализовался третий из перечисленных выше вариантов. Обоснования эти я тутопускаю (в первую очередь, по причине большого объёма текста) – они изложены вглаве “Орёл-лучник” моей книги “Рык армянского льва или Новый блеск старыхсимволов Королевства Армения” (одну из других глав книги – об армянскихгеральдических львах ранних европейских гербовников – можно найти по ссылке http://www.aniv.ru/view.php?numer=16&st=3).

 

В дополнение к вышеупомянутым обоснованиямможно сказать, что выбор третьего варианта в данном случае вполне объясним. Содной стороны, процесс утверждения Аршакидов на армянском престоле был нелёгкими длительным. Представителям этой парфянской династии необходимо было не толькодобиться признания своих прав со стороны конкурирующего с Парфией Рима, но и, впервую очередь, одобрения своей кандидатуры и поддержки со стороны армянскойзнати и народа. Поэтому они не могли полностью отвергнуть эмблемы предыдущейдинастии, великих Арташесянов, которую те самые знать и народ воспринимали какзнаки своего монарха, как признаки сохранения и существования своего царства,своей страны. С другой стороны, семейство Аршакидов было одно из самыхмогущественных в мире; оно правило великой протяжённой державой, ипринадлежность к этому роду было не только предметов гордости для всехАршакуни, но и – в условиях пресечения рода великих Арташесянов – выделяющим,отличительным свойством, возвышающим их над остальными знатными семействами, подданными.Таким образом, пренебречь символикой своего рода, отбросить её при восшествиина арташатский трон, армянские (теперь уже) Аршакиды тоже вряд ли могли.

 

Основываясь на косвенных свидетельствахдревних исторических трудов (в первую очередь, Фавстоса Бузанда),нумизматических и архитектурных, приведённых мною в вышеупомянутой главе “Орёл-лучник”,я пришёл к выводам, которые ниже – в очень сжатом и кратком виде - представляюв виде версии:

 

1) отпрыски царственных парфян, став армянскимисамодержцами и создав дом Аршакуни, откорректировали свой династийный герб,добавив к первоначальной родовой эмблеме, “парфянскому“ луку, державный символармянской короны и предыдущей династии – знак орла (подобное, в общем-то,являлось и является обычной геральдической практикой). Орла в единственном числе и не двуглавого.

 

2) впоследствии (возможно, уже в конце IV в.или в V в., то есть, в годы заката и конца царскойдинастии) - эту гербовую композицию венценосцев Аршакуни – когтящего лук орла - переняли великие воители Мамиконяны (которые,кстати, первоначально должны были носить царскую эмблему какглавнокомандующие-спарапеты). Переняли в качестве своего рода “герба притязания”,то есть символической (геральдической) претензии на верховную власть вармянской стране и, в перспективе, трон и корону. Позже этот, уже “мамиконяновский”,герб подвергся эволюционной трансформации, о чём наглядно рассказывается втрудах Р. Матевосяна.

 

3) цветовое оформление монаршей эмблемыАршакуни, очевидно, было таким же, как и у Арташесянов: поле – красное, элементыгербовой композиций (в первую очередь, орёл) – скорее всего, золотые.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Символом династии Аршакидов, предположительно, также было изображение солнца между двух сидящих птиц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   0 пользователей, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

    • Нет пользователей в сети в данный момент.
  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    1 гость

    Нет пользователей в сети в данный момент.

  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...