Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

РЖД & армянский бизнес. !


Рекомендованные сообщения

Армянский предприниматель заявляет о потере внешнего рынка из-за действий "дочки" РЖД

Директор предприятия по обработке камня "Карарт" Карен Гишян заявил в беседе с корреспондентом ИА REGNUM, что испытывает трудности с экспортированием продукции предприятия из Армении из-за действий Южно-кавказской железной дороги - 100%-ная "дочка" Российских железных дорог в Армении.

Гишян рассказал, что каменоломня предприятия находится в Ноемберяне, а завод по обработке камня - в Иджеване. Основным рынком сбыта предприятия является Южная Корея, куда "Карарт" готов экспортировать 50-60 контейнеров камня ежемесячно. Вывозится камень по железной дороге, а для погрузки используется Айрум - железнодорожная станция в 10 километрах от Ноемберяна. "На станции в Айруме есть тупик, который используется для погрузки контейнеров. До того, как железную дорогу Армении передали в концессионное управление ЮКЖД, мы грузили там камень контейнерами, а теперь Южно-Кавказская железная дорога не дает нам разрешения на контейнерные погрузки, и мы можем там грузить только ящики", - отметил Гишян. Однако, по его словам, грузить камень ящиками убыточно, так как "Карарт" экспортирует его не в соседнюю Грузию, а в Южную Корею, и после того, как груз доедет до Поти, его все равно придется загружать в контейнеры по гораздо более высоким тарифам, чем в Армении.

Гишян сообщил, что в ЮКЖД причиной подобной ситуации вначале назвали необходимость в ремонте тупикового участка. Предприниматель отметил, что "Карарт" на свои деньги отремонтировал участок, надеясь на скорое решение проблемы, однако грузить камень контейнерами в Айруме предприятию не дают до сих пор. "С первого июля мы раз в два-три дня направляемся в управление железными дорогами, и каждый раз сталкиваемся с бумажной волокитой", - подчеркнул он. "Нам оставили один путь - довозить камень машинами до Еревана, там грузить в состав контейнерами, и оттуда отправлять в Поти", - подчеркнул он. Отметим, что расстояние от Иджевана до Айрума составляет около 60 километров, а от Еревана до Айрума - около 260. Тарифы ЮКЖД на контейнерные перевозки - $ 11,85 за тонно-километр. При таких условиях, по словам Гишяна, экспорт продукции "Карарта" становится бессмысленным, так как из-за дополнительных транспортных трат, вызванных перевозкой камня из Иджевана в Ереван на автомобилях, а далее - до границы, по железной дороге, продукция предприятия становится неконкурентоспособной. Предприниматель также отметил, что данная тема стала предметом обсуждения в начале декабря, на совещании в Иджеване с участием вице-премьера Армении, министра территориального управления Армена Геворкяна. Однако никаких подвижек в решении проблемы Гишян до сих пор не видит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 11
  • Создано
  • Последний ответ

Торгпред России: перед тем, как штрафовать ЮКЖД, надо учесть ее вклад в развитие железных дорог Армении

Решение Госкомиссии по защите экономической конкуренции о наложении штрафа на ЗАО "Южно-кавказские железные дороги" с юридической стороны является правильным, однако необходимо было учесть вклад компании в дело развития железнодорожной системы Армении. Об этом 11 декабря на пресс-конференции отметил торговый представитель России в Армении Александр Зайцев.

Как передает корреспондент ИА REGNUM, торгпред заметил, что вместо 1 млрд. рублей, обговоренной во время выдачи концессии на управление железнодорожной сети Армении, ЗАО "ЮКЖД" инвестировала уже 3 млрд. рублей. "Есть формальная сторона решения госкомиссии, однако я не согласен, что нужно было штрафовать компанию, делающую все возможное для развития этой отрасли", - отметил Зайцев, заметив, что до предоставления концессии железнодорожная сеть Армении находилась в достаточно плачевном состоянии. По его словам, намерения компании по развитию сектора и ее перспективы стоит поддерживать, а не ущемлять.

Отвечая на просьбу корреспондента ИА REGNUM прокомментировать обоснованность жалоб армянских предприятий на достаточно высокие тарифы за услуги грузоперевозок ЗАО "ЮКЖД", Зайцев отметил, что повышение тарифов всегда связано с повышением затрат за грузоперевозки. Торгпред заметил, что некоторые армянские масс-медиа стараются очернить "ЮКЖД", отмечая, что из-за российской компании страдает армянский предприниматель. "Надо всего лишь посмотреть, почему были повышены тарифы", - заметил он. По словам Зайцева, до принятия концессии стоимость за перевозку пассажиров по железнодорожным путям Армении равнялась всего 3 драм (1 цент) за 1 км, в том случае, что сеть и транспорт находились плачевном состоянии. "Теперь 1 км стоит 60 драм (20 центов)", - заметил он, отметив, что если бы ЮКЖД не инвестировала 3 млрд. рублей, то могла бы поднять цену за проезд в 50 раз для того, чтобы компенсировать затраты по реконструкции железных дорог Армении. "Кроме того, компания обязана следовать нормативам других стран СНГ по перевозке товаров и пассажиров", - заметил Зайцев, сообщив, что в начале 2009 года впервые за 20 лет будут опубликованы данные о тарифах железнодорожных перевозок всех стран СНГ. Торгпред также заметил, что жалобы некоторых армянских предприятий необоснованны также по той причине, что с 1 декабря ЗАО "ЮКЖД" заявило понижении тарифов за перевозки почти на 30%.

Напомним, что 10 декабря решением Государственной комиссии по защите экономической конкуренции ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" оштрафована на сумму в 500 тыс. драм (около $1650) за непредоставление госкомиссии необходимой информации о структуре цены за услугу при перевозке 1 единицы товара. Госкомиссия начала производство в конце октября на основании жалоб армянских компаний на то, что высокие цены за услуги грузоперевозок, осуществляемых "ЮКЖД", приводят к повышению цены экспортируемых товаров на 100%.

http://www.regnum.ru/news/fd-abroad/armenia/1097743.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

РЖД планомерно душит бизнес... и уже достал всех.

а властям по фигу... интересно по какой причине?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гишян сообщил, что в ЮКЖД причиной подобной ситуации вначале назвали необходимость в ремонте тупикового участка. Предприниматель отметил, что "Карарт" на свои деньги отремонтировал участок, надеясь на скорое решение проблемы, однако грузить камень контейнерами в Айруме предприятию не дают до сих пор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шаловливая" российская железнодорожная "дочка"

Деятельность компании "Южно-Кавказская железная дорога" (ЮКЖД) в отношении некоторых хозяйствующих субъектов в Армении можно назвать наглым хулиганством. С такой оценкой с АрмИнфо поделился вице- президент нефтетрейдовой компании "Ках Петрол Сервсис" (CPS) Юра Егоян. По его словам, проблемы возникли с 1 июня текущего года, когда Армянская железная дорога была передана в концессионное управление ЮКЖД, являющейся дочкой ЗАО "Российские железные дороги". Егоян пожаловался на то, что вагоны с грузом из станции Айрум до Еревана доходят очень медленно, подолгу простаивают на станциях и к тому же разворовываются. Были случаи, когда по прибытия вагонов до места назначения пломбы были вскрыты, хотя концессионер несет ответственность за сохранность грузов. "На наши жалобы начальник отдела по грузоперевозкам ЮКЖД Илья Кельперис цинично заявил, что, "если не устраивает перевозить грузы железной дорогой, можете перевозить их самолетами из Айрума до Еревана". Мы являемся пятым по счету крупным налогоплательщиком в Армении и подобного отношения не приемлем. ЮКЖД пользуется своим монопольным положением на рынке и занимаются хулиганством в Армении", сказал Егоян. Он добавил, что кроме того, концессионер повысил плату за услуги и навязывает импортерам невыгодные договора, который не предусматривают ответственности со стороны концессионера. "До передачи в концессионное управление Армянской железной дороги тоже были проблемы, но не такие как сегодня. Я уверен, что в России РЖД работает гораздо лучше, чем их дочка в Армении, и не позволяет себе подобного поведения с клиентами", сказал он. В свою очередь заместитель директора другой крупной нефтетрейдерской компании "Флеш" Мушег Элчян сообщил АрмИнфо о своих нареканиях в адрес ЮКЖД. Он согласился с тем, что Армянские железные дороги работали лучше, и вагоны с грузом из станции Айрум до Еревана доходили быстрее. Топливо имеет свойство испарятся и от долгих простоев компания несет дополнительные потери. Он добавил, что компанию очень беспокоит необоснованное повышение тарифов на технические услуги. Вместе с тем, Элчян отметил, что на состоявшейся недавно встрече с представителями ЮКЖД бизнесменам пообещали улучшить ситуацию. Как отмечает Арминфо, на концессионера жаловались также импортеры муки и пшеницы, которые задержками перевозок и повышением тарифов на услуги обуславливали высокие цены на хлеб в Армении. Из-за повышения тарифов на услуги ЮКЖД армянская строительная компания "Тариел и сыновья" вынуждена была прекратить свою деятельность, поскольку экспорт стройматериалов из республики становился уже практически невыгодным для компании. В Комиссии по защите экономической конкуренции отметили, что все жалобы хозяйствующих субъектов рассматриваются в рамках административного производства против концессионера. По мнению независимых экспертов, ЮКЖД решила в период международного финансового кризиса переложить бремя по реализации инвестиционной программы в Армении, обещанной в размере почти $600 млн, с РЖД на армянских хозяйствующих субъектов за счет повышения тарифов на услуги.

Один из крупнейших нефтетрейдеров Армении ООО "Флеш" направил заявление в Госкомиссию Армении по защите экономической конкуренции. Как сообщает АрмИнфо, в заявлении указаны факты задержек в грузоперевозках со стороны ЮКЖД. Компания также подробно указала на резкое повышение тарифов на перевозки. При этом, нефтетрейдер отметил, что речь идет о товарах стратегического для республики значения - нефти и дизельном топливе.

Директор предприятия по обработке камня "Карарт" Карен Гишян сообщил ИА REGNUM, что испытывает трудности с экспортированием продукции предприятия из Армении из-за действий ЮКЖД. Гишян рассказал, что каменоломня предприятия находится в Ноемберяне, а завод по обработке камня - в Иджеване. Основным рынком сбыта предприятия является Южная Корея, куда "Карарт" готов экспортировать 50-60 контейнеров камня ежемесячно. Вывозится камень по железной дороге, а для погрузки используется Айрум - железнодорожная станция в 10 километрах от Ноемберяна. "На станции в Айруме есть тупик, который используется для погрузки контейнеров. До того, как железную дорогу Армении передали в концессионное управление ЮКЖД, мы грузили там камень контейнерами, а теперь Южно-Кавказская железная дорога не дает нам разрешения на контейнерные погрузки, и мы можем там грузить только ящики", отметил Гишян. По его словам, грузить камень ящиками убыточно, так как "Карарт" экспортирует его не в соседнюю Грузию, а в Южную Корею, а в Поти его все равно придется загружать в контейнеры, но уже по гораздо более высоким тарифам. Гишян сообщил, что в ЮКЖД причиной подобной ситуации вначале назвали необходимость в ремонте тупикового участка. Предприниматель отметил, что "Карарт" на свои деньги отремонтировал участок, надеясь на скорое решение проблемы, однако грузить камень контейнерами в Айруме предприятию не дают до сих пор. "С первого июля мы раз в два-три дня бегаем в управление железными дорогами, и каждый раз сталкиваемся с бумажной волокитой", подчеркнул он. "Нам оставили один путь - довозить камень машинами до Еревана, там грузить в состав контейнерами, и оттуда отправлять в Поти", подчеркнул он. Агентство отмечает, что расстояние от Иджевана до Айрума составляет около 60 километров, а от Еревана до Айрума - около 260. Тарифы ЮКЖД на контейнерные перевозки - $ 11,85 за тонно-километр. При таких условиях, по словам Гишяна, экспорт продукции "Карарта" становится бессмысленным, так как из-за дополнительных транспортных трат, вызванных перевозкой камня из Иджевана в Ереван на автомобилях, а далее - до границы, по железной дороге, продукция предприятия становится неконкурентоспособной.

"Разговоры о том, что руководство ЮКЖД тратило служебные активы в целях повышения личного благосостояния, полностью несостоятельны", заявил 2-го декабря журналистам генеральный директор ЮКЖД Александр Кузнецов. Как отмечает АрмИнфо, в армянской прессе, в том числе и в проправительственных СМИ, появились статьи и сообщения о транжировании руководством компании средств на покупку для себя шикарных автомобилей и квартир, а также недвусмысленные обвинения в задействовании механизма "откатов" при реализации инвестиционных ресурсов. Пресса обвинила руководство ЮКЖД в том, что реальная стоимость ремонта электровоза составляет $200 тыс., тогда как ЮКЖД ремонтирует их в Грузии за $1,8 млн. ЮКЖД отказывалась комментировать эти публикации. Говоря о расходовании инвестресурсов, глава ЮКЖД отметил, что "на самом деле стоимость локомотива варьируется от 4 до 6 млн долларов, вагона - 80 - 120 тыс. долларов, причем в результате финансового кризиса цена на них не опустилась". "Фактически ремонт электровоза обходится нам примерно в одну треть от стоимости нового. Однако думаю, что мы оказываемся в выигрыше, если учесть, что большинство из 42 электровозов, имеющихся у нас - в неходовом состоянии. На ремонт мы отправляем только раму локомотива и остатки ходовых частей. Кроме того, гарантия на эксплуатацию нам дается в 35 лет", заявил Кузнецов. Ремонт одного вагона, отметил он, также обходится примерно в 30% от стоимости нового вагона. "Суммы, которые мы тратим, полностью адекватны реальным расходам", уверил гендиректор ЮКЖД. Парируя обвинения, Кузнецов отметил, что "на самом деле нами куплено только 12 квартир, средняя цена которых составляет менее 2000 долларов за квадратный метр, при этом квартиры полностью меблированы и отремонтированы". Отметим, что этот ценовой диапазон соответствует исключительно элитной категории недвижимости, комментирует последнее заявление АрмИнфо. "Что касается автомобилей, то около половины нашего автопарка "старше" 1990 года, так что здесь речь идет просто-напросто об обновлении устаревшей техники", пояснил Кузнецов, не отметив, что "для обновления техники" были приобретены, к примеру, несколько супердорогих "Ауди А8".

Как сообщает ИА REGNUM, на состоявшемся 9 декабря в Москве заседании совета директоров Российских железных дорог принято решение об освобождении Александра Кузнецова от должности директора Южно-Кавказской железной дороги - "дочки" РЖД в Армении. Новым директором ЮКЖД назначен Шевкет Шайдуллин. В 2004-2007 годах Шайдуллин занимал пост директора Свердловской железной дороги, но был снят с должности после серии аварий на СвЖД. Александр Кузнецов назначен советником президента РЖД. Армянская пресса ранее публиковала статьи о растратах инвестиций в ЮКЖД, в частности, о приобретении дорогих автомобилей и квартир в центре Еревана на инвестиционные средства. Кузнецов опроверг эти обвинения незадолго до снятия с должности. Какую роль в снятии директора сыграли обвинения в растратах, еще неизвестно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не понимаю жалоб

как же можно жаловать на юкжд??

они же столько денего собираются вложить..

это же наши стратегические партнёры

(для тех кто не понял - это ирония)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Киздеж на постном масле...

Инвестировали 3 миллиарда рублей?!?!? :/

выгодно всем тем, с кем РЖД поделилось откатными с этих "инвестированных" 3 миллиардов...

а штраф в 1650 доллров- это да, это круто, интересно выдержит ли РЖД такой штрашна бальшой штраф?... и если за пару штук баксов Торпред впрягается, то это ваще пипец....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это кто в Грузии дает такую гарантию ?

Они не могут гарантировать существование собственного государства в течении 20 лет ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   0 пользователей, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

    • Нет пользователей в сети в данный момент.
  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    1 гость

    Нет пользователей в сети в данный момент.

  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...