Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Сасунцы


Kompot

Рекомендованные сообщения

http://www.azg.am/RU/2008060405

САСУНЦЫ СОЗДАЛИ СОЮЗ АРМЯН В ТУРЦИИ

Они требуют восстановление своих прав на армянские церкви и кладбища Сасуна

В номере от 30 мая газета «Азг» (армянская версия), коснувшись заявления жителя Малатии, музыканта Кязима Акинджа, отметила, что у него армянские корни и он обратился в суд с требованием восстановить его армянское происхождение и поменять имя. Днем раньше об этом написала турецкая газета «Заман». Факт восстановления армянского происхождения в Малатии примечателен. И в этом аспекте еще более примечательным должен считаться тот факт, что Союз по социальной и культурной взаимопомощи сасунских армян Битлиса, Батмана, Муша, Вана выступил с инициативой о восстановлении прав на историческое наследие.

Прежде всего отметим, что этот союз в 2006 году создали в Стамбуле сасунцы, проживающие в Батмане, а председателем является Азиз Дахдж. И о Союзе сасунских армян, и о его инициативе 27 мая сообщил сайт телевидения ATV, для которого первоисточником, по всей вероятности, послужила статья «Пусть не превращают в хлев историческое достояние», опубликованная в номере от 26 мая издающейся в Батмане газеты «Батман пост».

Почему Батман? Потому что в настоящее время Сасун является административной территорией этого вилайета. Телевидение ATV в помещенной на сайте статье «Армяне Анатолии встают на защиту своих церквей» пишет: «Армяне Батмана требуют вернуть разрушенные после 1915 года церкви и ограбленные кладбища. За возвращение принадлежавших армянам на протяжении веков этих церквей и кладбищ ведет борьбу Союз армян Сасуна, члены которого являются внуками спасшихся путем бегства в Армению или заручившихся защитой курдских аширатов во время событий 1915 года армян. Согласно председателю Союза, управление недвижимым имуществом и кадастра Батмана с целью оформления госсобственности и передачи физическим лицам, сознательно зарегистрировало церкви как покинутые квартиры, а кладбища - пустынные территории, что и послужило поводом для создания Союза сасунских армян. Если союз был создан в Стамбуле, то причиной тому послужила терпимость, проявляемая здесь в отношении нацменьшинств, в отличие от Батмана. Союз представил заявление в областную администрацию Батмана, а также в управление недвижимым имуществом и кадастра, требуя вернуть разграбленные и превращенные в хлев церкви на горе Марута и кладбища в селах Гомк и Арцвин и зарегистрировать их в инвентарных книгах, тем самым обеспечив их сохранность со стороны государства».

В заявлении председатель Союза Дахдж, согласно ATV, напомнил о статусе армян как нацменьшинств, согласно Лозаннскому договору, а также о статье 3998 Закона Турции, которая запрещает продажу кладбищ, а также их использование с иной целью.

ATV дополняет «Батман пост», которой Дахдж сказал следующее: «Мы, армяне, согласно статьям 37-44 Лозаннского договора, в стране имеем статус нацменьшинства. Статья 42 того же Договора дает нам право самостоятельно распоряжаться церквами и кладбищами, в случае необходимости восстанавливать их, а власти, по той же статье Договора, обязаны зарегистрировать их как недвижимость - на имя общины. Более того... Несмотря на заключение конституционного суда («турецкое правительство берет на себя ответственность за обеспечение сохранности церквей, синагог и кладбищ, принадлежащих нацменьшинствам»), власти всячески препятствуют нам». Затем председатель Союза рассказал «Батман пост» о тех гонениях, которым он подвергся в управлении недвижимым имуществом и кадастра Батмана. Там ему было заявлено, что «армяне здесь никакого имущества не имеют».

Что касается ответа областной администрации Батмана на заявление Союза армян Сасуна, о котором в номере от 9 мая сообщал «Акос», то в нем было сказано следующее: «В Сасунской губернии и селах инвентаризацию культурно-исторических памятников провести пока еще невозможно. Областная администрация каких-либо жалоб, заявлений относительно разрушения церквей и кладбищ или использования церковных помещений в качестве хлевов не получала. А являющиеся предметом спора памятники около 100 лет назад оказались заброшенными из-за ухода армян из области, и потому вполне естественным должно считаться разрушение церквей и кладбищ под действием природно-климатического фактора».

В Турции разрушение и вандализм, чинимые в отношении армянских монастырей, церквей, кладбищ - явление обычное. Однако непривычным является то, что при создании армянского Союза по социальной и культурной взаимопомощи сасунских армян Битлиса, Батмана, Муша, Вана турецкое имя и фамилия председателя союза Азиза Дахджа не мешают тому, чтобы он выступил как армянин, а при упоминании о Лозаннском договоре, обращаясь к турецким властям, сказав: «мы, армяне», боролся за восстановление права общин на армянские церкви и кладбища сел Гомк и Арцвик.

Кстати, одной из тех церквей, за которые боролся председатель союза, является монастырь Святого Петра, построенный у подножья горы Марута, другой - церковь Святой Богородицы на вершине горы. Что касается армянских кладбищ, то только в селе Гомк кладбище занимает территорию в 4 гектара.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 22
  • Создано
  • Последний ответ

Я думаю, что после такого заявления можно уже смело выкладывать реальную этническую карту Сасуна с обозначенными на нём армянскими сёлами.

Хотя вторую резню устроить - это как два пальца....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Джанбазеан
Я думаю, что после такого заявления можно уже смело выкладывать реальную этническую карту Сасуна с обозначенными на нём армянскими сёлами.

Хотя вторую резню устроить - это как два пальца....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Джанбазеан

During the Hamidian massacres, the Armenians of Sason resisted extermination,[4] in 1894 and 1903.[5] Although most of Sason's population today are Kurd or Zaza, an Armenian minority may still exist (in 1972 there were estimated to be some six thousand Armenian villagers in the region [Hewsen. Armenia: A Historical Atlas. The University of Chicago Press, p. 268.]).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Джанбазеан

There has always existed Christian communitys in all four parts of Kurdistan (Turkey, Iran, Iraq and Syria), the Armenians has formed a non tribal community.[33] The majority of the Armenians in Kurdistan has been peasants, the Armenians is most in numbers among the Christian population in Kurdistan. The famous Kurdish Xoybun movement was also in alliance with the Armenian Dashnak party in 1922, Dashnak hade been instrumental in the establishment of Xoybun In January, 1942 in Urmiye in east Kurdistan (western Iran), the relations between the Kurds and the Christians was strengthen when they founded a party named "Liberation". And not only /////////

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Джанбазеан

Мысленно говорю со своими предками ....... если бы мои деды были живы как бы они радовались этой новости. Никогда и никому не удасться погасить нашу любовь к родине к Еркиру, мы вернемся на родину, и родина будет говорить на ЗАПАДНОАРМЯНСКОМ ЯЗЫКЕ!

ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ ЛАО И СОЧУВСТВУЮЩИХ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

During the Hamidian massacres, the Armenians of Sason resisted extermination,[4] in 1894 and 1903.[5] Although most of Sason's population today are Kurd or Zaza, an Armenian minority may still exist (in 1972 there were estimated to be some six thousand Armenian villagers in the region [Hewsen. Armenia: A Historical Atlas. The University of Chicago Press, p. 268.]).
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Джанбазеан

Вот реальные потомки Айка и Мгера...............это совсем не Ромики и Славики непонимающие кто они армяне или олпанцы и ноющие и пинаемые азериками на азерских сайтах а потом иногда становящиеся армянскими националистами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот реальные потомки Айка и Мгера...............это совсем не Ромики и Славики непонимающие кто они армяне или олпанцы и ноющие и пинаемые азериками на азерских сайтах а потом иногда становящиеся армянскими националистами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Джанбазеан

Все это непросто Кайваз и неоднозначно, конечно меня задевает отсутствие альтернативы ......................

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
        • Like
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   1 пользователь, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    1 гость
    Artmonton
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...