Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Современное армянское население Западной Армении


Arciv

Рекомендованные сообщения

Очень печально и, не побоюсь сказать, постыдно, что у нас до сих пор нет точных данных касательно числа и мест проживания армян на большей части оккупированной территории нашей Родины, основанных на исследованиях армянских ученых. Мы уже неоднократно виртуально (!) «поделили» Турецкую Республику, «освободили» нашу Родину от турецкой оккупации, только вот жаль, что в основном не имеем даже малейшего представления о том, кто живет там и какую работу нам надо вести с этими людьми...

Приведенный материал взят из книги «Этнические группы в Турецкой Республике» (на английском) и, надеюсь, даст хоть прелиминарное представление об армянах Западной Армении.

Файл в формате DjVu.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 24
  • Создано
  • Последний ответ
  • 8 месяцев спустя...
  • 3 недели спустя...
Гость Джанбазеан

В данныхселах Сасуна - Агби, Лал хор, Хаблджоз, Мыдзги, Пшут, Псанк до сих пор проживают армяне.Есть ли какая либо детальная информация по поводу данных сел?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мы много говорим про Геноцид, но почему-то практически ничего не делаем, чтобы его остановить. Да, именно остановить, ибо он продолжается, пока в Турции продолжается подталкиваемая властями ассимиляция оставшихся армян через их исламизацию (тюркизацию, курдизацию) и уничтожение наших памятников. Должна быть государственная политика по работе с оставшимися в Турции армянами или даже "бывшими армянами".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Джанбазеан
Мы много говорим про Геноцид, но почему-то практически ничего не делаем, чтобы его остановить. Да, именно остановить, ибо он продолжается, пока в Турции продолжается подталкиваемая властями ассимиляция оставшихся армян через их исламизацию (тюркизацию, курдизацию) и уничтожение наших памятников. Должна быть государственная политика по работе с оставшимися в Турции армянами или даже "бывшими армянами".
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мы много говорим про Геноцид, но почему-то практически ничего не делаем, чтобы его остановить. Да, именно остановить, ибо он продолжается, пока в Турции продолжается подталкиваемая властями ассимиляция оставшихся армян через их исламизацию (тюркизацию, курдизацию) и уничтожение наших памятников. Должна быть государственная политика по работе с оставшимися в Турции армянами или даже "бывшими армянами".
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я считаю геноцид продолжается не только в этом плане.

Мы каждый день гаснем просто живя за границей

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пока треть населения РА будет жить в столице, то действительно много "лишних" армян будет выплёскиваться за пределы республики! В столице должно жить максимум 10-15 % населения страны, и в общем должно быть 50-70 % городского населения. Тогда это будет "правильная" естественная страна. Но пока идёт обратный процесс, из села в город... Отсюда весь драмматизм ситуации, плюс, конечно, окружение. Но не всё так хреново ведь. Коньяки, пиво итд, вполне доступны в любом российском магазине, по вполне конкурентным ценам. То есть пути доставки из Армении существуют, и достаточно регулярные!!!

Всевозможные фонды вкладывают деньги в школы, больницы и тэ дэ, то бишь выучить, при надобности подлечить индивидума, чтоб потом ему стало "тесно" в РА, и умненький и здоровенький он пополнил ряды диаспоры, вместо того, чтобы пытатся принести на землю Армении инвестиции в малый бизнес, мебельные, консервные, сборочные итд маленькие предприятия вот путь выживания!!! А уж на полученные прибыли и налоги-школы и театры!!! Это более естественный процесс, чиста имхо)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Джанбазеан

Мэрия Диярбакира разрешила применение курдского языка

Monday, 15 January 2007

В курдских кругах Диарбекир считается Северным, то есть столицей Турецкого Курдистана. Общинный совет микрорайона «Цитадель» («Мичнаберд»), где 72 процентов населения составляют курды, 24 процента - турки, 1 процент - арабы и 3 процента - армяне и ассирийцы, на днях решил наряду с турецким языком разрешить применение курдского, арабского, армянского и ассирийского языков, и, кроме английского, посетителей обслуживать и на этих языках.

5 января о принятом Советом решении сообщила корреспондентка турецкого информационного агентство BIA Нилуфер Зенгин. Согласно информации встретившейся в Диарбекире с председателем общины «Цитадель» Абдуллой Демирбашем корреспондентки, совет городской мэрии вышеупомянутое решение принял 17 голосами «за» и 7 - против.

Господин Демирбаш сказал г-же Зенгин, что Диарбекир, который был колыбелью разных цивилизаций, в настоящее время является центром туризма. «Турецкие авиалинии обслуживают пассажиров на турецком и английском языках. Мы же решили во время различных торжеств, организованных для детей мероприятий применять ассирийский, арабский и армянский языки. Основой демократии должно быть многообразие культур. Наша цель - понять друг друга, а не утвердить диктат одного языка по отношению к другому», - сказал Демирбаш.

В конце разговора корреспондентка ИА упомянула о Лозаннском договоре 1923 года. Она отметила, что статьи 39/4 и 39/5 Договора для граждан Турции каких-либо языковых ограничений не предусматривают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Джанбазеан

Будет ли в Ираке создана армяно-ассирийская автономия?

Sunday, 20 January 2008

Артем ЕРКАНЯН В Ираке началась новая волна оттока христианского населения. Причиной стали массовые террористические акты. Только за первую неделю нового года террористы взорвали 9 церквей. Хотя на этот раз армянские храмы не пострадали, багдадские армяне крайне обеспокоены. Многие из них готовятся покинуть свои дома. Приедут ли они в Армению? Вряд ли. Большинство из восьмисот граждан Ирака, получивших в Ереване временное убежище, уже покинули страну и ищут счастья в Европе и Америке. Новый поток армянских мигрантов обещает устремиться не в Армению, а в иракский Курдистан, где нашим соотечественникам, судя по всему, рады. Предстоящий референдум в Ниневийской долине может привести к созданию в Курдистане христианской, ассирийско-армянской, автономии.

Говоря о христианах Ирака, имеют в виду прежде всего ассирийцев, представляющих три разных конфессии. (Потомков коренных жителей Месопотамии сейчас делят на ассирийцев, халдеев и сирийцев.) Армяне — вторая по численности христианская община страны. Только в Багдаде до начала конфликта было шесть армянских церквей — четыре апостольских и две католические. В годы правления Саддама в Ираке проживали около миллиона христиан. Сейчас их почти в два раза меньше. Причина — массированный террор в отношении верующих, исповедующих иные религии, кроме ислама. За последние четыре года христианские церкви Ирака 42 раза подверглись нападению. Больше страдали ассирийцы. Армянские церкви становились объектом атак террористов четыре раза. В августе 2004-го прогремел взрыв в притворе багдадской церкви Святого Григория Просветителя. В декабре того же года от взрыва сильно пострадала армянская церковь Мосула. С 2003 года по сей день в Ираке погибли 33 армянина. 28 человек были похищены. Из них 25 возвращены после выплаты выкупов. Остальные были убиты.

Практика показывает, что активизация террора обычно приходится на дни христианских праздников. В конце декабря позапрошлого года, в канун католического рождества, экстремисты взорвали в Багдаде сразу пять церквей. На этот раз их мишенями оказались православные. Шестого января во время литургии были организованы взрывы у семи церквей в Багдаде и Мосуле. Девятого января сработали бомбы у двух церквей в Киркуке. Жертв, к счастью, удалось избежать. Есть раненые. Все подвергшиеся нападениям церкви — ассирийские. Причина массовой волны террора против ассирийцев политическая. Дело в том, что жители Ниневийской долины (области Хамдания и Телькейф), населенной преимущественно ассирийцами, намерены в июне провести референдум о присоединении к Курдистану, что категорически не приемлют иракские арабы. Спор между курдами и арабами о принадлежности этого региона, находящегося восточнее Мосула, имеет давнюю историю. Курды покровительствуют ассирийцам, обещая им создать на территории Ниневийской долины христианскую автономию. Сейчас христиане в крае составляют чуть меньше половины населения. Потому местные власти активно поощряют приток сюда христиан из других регионов Ирака. Последняя волна террора может этому способствовать. Возможно, в июне в Неневии христиан уже будет достаточно для положительного решения вопроса на референдуме.

Но и курды, и ассирийцы осознают, что идея нуждается в лоббинге в Вашингтоне. А лоббировать идею будет гораздо легче, если вовлечь в дело влиятельных американских армян, имеющих эффективные механизмы воздействия на Конгресс и администрацию. Быть может, именно потому ассирийские и курдские структуры всячески способствуют переселению армян из центральных районов Ирака в Ниневийскую долину. В интервью бейрутской газете “Аздак” духовный лидер армян-католиков Ирака Левон Адамян недавно подтвердил, что проживающие в Багдаде армяне получают предложения о переселении в провинции Хамдания и Телькейф. Об этом на пресс-конференции в Ереване упоминал и глава Центрального национального управления армян Ирака Паруйр Акопян. Перспектива христианского соседства привлекает очень многих багдадских армян. Некоторые из них уже подумывают о том, чтоб паковать чемоданы.

Между тем поток армян в северные провинции начался еще в начале прошлого года. Правители иракского Курдистана стараются создать благоприятные условия для привлечения армянских эмигрантов. В марте прошлого года при содействии курдской администрации в городе Духок было начато строительство новой армянской церкви. А после встречи главы иракской епархии Армянской Апостольской церкви архиепископа Авага Асадуряна с президентом Ирака курдом Джалалом Талабани было принято решение о государственной дотации на восстановление взорванного террористами армянского храма в Мосуле. Кстати, Курдистан может стать единственным в мире государством, в Конституции которого упоминается слово “армяне”. В проекте Основного закона Курдистана говорится: “Народ Курдистана состоит из курдов, а также туркманов, халдеев, ассирийцев, армян и арабов”. Заметим, армяне значатся даже раньше арабов.

В Курдистане армяне компактно проживают в Мосуле, Духоке, селах Зехо и Маргил. Но, возможно, уже очень скоро наши соотечественники сосредоточатся в Ниневийской долине, где им, как и ассирийцам, обещан “режим наибольшего благоприятствования”. Следует отметить, что идея создания в Ниневии христианской автономии не первая попытка формирования ассирийско-армянского государственного образования. Провозглашенная в 1918-м году, но, к сожалению, не состоявшаяся Киликийская республика тоже должна была стать страной армян и ассирийцев. Только вместе они могли рассчитывать на возможность сформировать политическое большинство и противостоять турецкой агрессии. Тогда армяне нуждались в поддержке ассирийцев, сейчас — наоборот. Замечу и то, что в конфессиональном плане ассирийцы и армяне весьма близки. В Иерусалиме Армянский патриархат покровительствует ассирийской церкви, предоставляя помещения для молебна в главной святыне всех христиан — храме Рождества Христова. В Европе также ассирийцы молятся в армянских церквах. Сближает два народа не только общая вера, но и политические интересы. Представители обеих древних наций пострадали от учиненного османскими правителями геноцида и борются сейчас за признание этого исторического факта.

Главным идеологом формирования христианского союза считается министр финансов и экономики Курдистана, видный деятель правящей Демократической партии Саргис Агаджан. (Несмотря на армянское имя, он ассириец.) Агаджан — автор проекта, согласно которому в составе Курдистана должна быть сформирована христианская автономия, призванная создать условия для сохранения национальной самобытности ассирийцев, халдеев и армян. Саргис Агаджан, являясь председателем комитета по делам христиан, очень многое сделал для обеспечения безопасности и защиты интересов иракских армян. Оценивая его заслуги в этом деле, Католикос Гарегин Второй наградил его высшей наградой Армянской Апостольской церкви. Агаджан апеллирует к обещаниям, данным американцами еще до начала операции “Шок и трепет”. Тогда Вашингтон заверял в том, что для иракских христиан будет создана особая административная единица, наделенная правом самоуправления. Это намерение даже было отражено в так называемом “переходном законе”, временно заменявшем иракскую конституцию. В нем говорилось о перспективе предоставления христианам особых административных прав в регионе восточнее Мосула. Настало время сдержать обещание.

Христиане Ирака, великолепно чувствовавшие себя при Саддаме, страдают из-за Америки, абсолютное большинство населения которой тоже исповедует христианство. Американцы, защищающие мусульман-косоваров от православных сербов, обязаны выполнить свои обязательства и перед единоверцами, живущими в Ираке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Джанбазеан

Статья кстати интересная, кроме как всегда маленькой неграмотности нашего армянского эксперта.

1.Церкви наши не близки с ассирийцами, да еще они и судяться с нами за кусочек святых мест.

2. Саргис (Саргиз) не армянское а ассирийское имя, а армянское Саркис.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Джанбазеан

Христианское население Ирака – потомки древнего арамейского населения Месопотамии - состоит из двух групп, единых по происхождению, но разделившихся по вероисповедному признаку еще в V в. н.э.: собственно ассирийцев-несториан и халдеев, с XV в. католиков-униатов. До начала ХХ века на территории нынешнего Ирака жили в основном халдеи. Большинство иракских ассирийцев жило в нынешней Турции (особенно район Хаккяри, где у ассирийцев было собственное полуавтономное теократическое княжество) и Ирана, откуда они бежали в район Ирак от турецкого геноцида в 1918 г. и были поселены англичанами в районе Мосула. У рода Барзани были давние связи с ассирийцами, и шейх Абдель-Салям Барзани (старший брат Моллы Мустафы) укрывался во владениях ассирийского патриарха в Хаккяри после неудачного восстания 1909 года.

Ассирийцы и вообще христиане ныне в больших количествах бегут в Курдистан, как из-за общей стабильности и безопасности, так и из-за лояльного отношения, которое, не в пример остальному Ираку, царит там в отношении христиан. Ассирийцы пользуются в Курдистане широкой культурной автономией; для них зарезервировано 5 мест в парламенте и 3 – в правительстве. Из ассирийских министров наиболее известен упоминавшийся министр экономики и финансов Саркис Агаджан, ныне являющийся фактически ведущим национальным лидером (светским) иракских ассирийцев. Однако в настоящее время в Курдистане проживает немногим больше 20 тысяч, тогда как недалеко от границ автономии в провинции Ниневия (Мосул) и особенно к востоку от столицы этой провинции компактно живет до 200 тысяч ассирийцев. В таких условиях, они естественным образом тяготеют к Курдистану, и вопрос о включении ассирийских областей в состав курдского региона становится на повестку дня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   0 пользователей, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

    • Нет пользователей в сети в данный момент.
  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    1 гость

    Нет пользователей в сети в данный момент.

  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...