Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Художники и Скульпторы Армяне - биография


Рекомендованные сообщения

Рубен Абовян

Рубен Абовян родился в Ереване в 1948 году.

В 1968 году окончил художественное училище им. Терлемезяна.

С 1979 года - член Союза художников СССР.

В 1991 году получает звание заслуженного художника Армении.

Долгое время живет в США - в Нью-Йорке и Лас-Вегасе.

Картины Рубена Абовяна представлены в Государственной картинной галерее Армении, в Третьяковской государственной галерее, в Музее современного искусства в Ереване, в многочисленных частных коллекциях.

С 1992 года проводится ряд персональных выставок во Франции, Голландии, Англии, Австрии, Испании, Германии.

Многими знаменитыми мировыми критиками и искусствоведами Рубен Абовян признан выдающимся художником. Его искусство свободно. В его знаменитых работах отражается утонченность художника. Выставки Абовяна всегда расцениваются как важное событие. Обладая глубокими познаниями старинного и современного искусства, он действительно является первопроходцем, внесшим много смелых инноваций в современное европейское искусство. Рубен Абовян установил новый путь в сегодняшней современной живописи.

Работы последних лет Рубена Абовяна представляют собой серии картин на разные темы: "Комедианты", "Музыканты", "Казино", "Игроки". Все картины раскрывают особый мир автора, полный фантазии и воображения. Как истинный художник, Рубен Абовян острее других ощущает не только гармонию мира и красоту, но и дисгармонию, и безобразие этого мира. Он создает в своих полотнах особый театральный мир людей-кукол. Таинственность персонажей картин Абовяна захватывает до такой степени, что приобщает нас к чему-то высокому, духовному и настраивают на философские размышления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 12
  • Создано
  • Последний ответ

Адалян Рубен

1929 – родился в Симферополе

1944-1950 – учится в художественном училище им. Ф. Терлемезяна

1950-1956 – учится на факультете живописи в художественно-театральном институте

С 1954 – начинает экспонироваться на выставках

1960 – становится членом СХ СССР

1967 – удостаивается премии Министерства культуры Армении

1971 – удостаивается премии «За лучшую картину года»

С 1972 – заслуженный художник Армении

С 1990 – народный художник Армении

2001 – персональная выставка 2000 года выдвигается на соискание Государственной премии Армении в области литературы и искусства

2002 – присуждается Государственная премия Армении

Мое я – это поиск, когда я каждый раз, в каждой новой работе не боюсь самого себя. Я очень разный, изменчивый. Я постарался не ограничивать себя однообразным мышлением. Думаю, что свобода действий - самое важное для художника, чтобы он мог делать то, что чувствует, что видит. Свобода мыслей и действий должна быть убеждением для любого художника.

Рубен Адалян

Около 50 лет назад художественная общественность Еревана узнала новое имя тогда еще юного Адаляна. На его первой выставке – это было в АДРИ (Армянский дом работников искусств) – был показан «Автопортрет» художника. Заглянув в его глаза, зритель почувствовал, что пришел новый герой, порывистый, лирический, изящный, словно романтик 19 века, в плаще и широкополой шляпе. Его волновали иные страсти, иная героика, возвышенная, благородная, немного авантюрная, которой не было места в действительности того времени…

Рубен Адалян по праву лидирует среди новаторов 60-х годов. Впереди уже маячит его знаменитая дикая лошадь, ее бешеный скок, ее клубящиеся формы, уподобленные закрутившемуся вихрю. Художник отрабатывает этот символический образ в графике, максимально форсируя динамику. Кони Адаляна – это пластическая метафора бури и хаоса. Изображены они то расплывающимися, то колышущимися пятнами, а внутри их резко обозначается силуэт. Эти кони вскоре переметнулись в его живопись, где царит не черно-белое, а доминирует черно-красное. Адалян убеждается сам и убеждает нас в играющей изменчивости жизни, в ее прекрасной и роковой неполноценности.

Чувственно постигая и интеллектуально осмысляя этот мир, Адалян не мог оставаться в рамках найденной манеры. Постоянная обновляемость его творческого метода – залог адаляновского вечного активного напряжения… Переломы в манере Рубена Адоляна – переходы и продолжения, это выражение неустанной творческой эволюции, это попытка познать, раскрыть то, что составляло главную интригу жизни – ее нераскрываемость до конца.

Марина Степанян

Композиции Рубена Адаляна не имеют внешних стилистических аналогий с национальной художественной классикой и народно-изобразительными традициями. Но самый тип драматического переживания, его экспрессия, его пластика тут бесспорно связаны с национальным психологическим характером, который выковывался в жестоких испытаниях мучительно-трудной исторической судьбы армянского народа. Для меня работы Рубена Адаляна стоят в одном эмоциональном ряду с произведениями Ерванда Кочара и Акопа Акопяна. Тут какое-то очень общее, очень сложное для определения единство. Больше всего оно проявляется в ощущении сурового драматизма современного мира.

Александр Каменский

Рубену Адаляну выпал трудный творческий путь, что, так или иначе, давало о себе знать в течение всей его жизни. На всех этапах творчества художник, стремящийся к абсолютной свободе, но работающий в условиях сомнительных эстетических догматов своего времени, преследовался блюстителями консерватизма. Однако сегодня, по прошествии многих лет, с уверенностью можно сказать, что уже в произведениях 50-60 гг. Адалян проявил себя, как индивидуальность, обладающая широким мировоззрением, высокой духовностью, несомненным профессионалом. Такой тип человека, творца, освоившего принципы как национального, так и европейского искусства, обычно имеет широкое поле приоритетов, живет проблемами своего времени, не отделяя настоящее от прошедшего и будущего. Романтическая душа Адаляна находится в определенном противоречии с прозаической действительностью, его образы ищут для себя иную реальность, где свобода и безграничное воображение открывают человеку новые идеалы, находят новое пристанище.

В нем присутствуют неисчерпаемая сила человеческих возможностей, благодаря которой невозможное становится возможным. «Действующими лицами» его произведений, которые позволяют художнику воплотить в жизнь свои художественные принципы, являются все жанры станковой живописи и графики, традиционные и новые технические приемы, широкая палитра технологий. Понятие жанра в изобразительном искусстве для Адаляна относительно, ибо в своих исканиях он преобразует их до такой степени, что для последних уже требуется новое определение. Основные качества его работ – разнообразие композиций как классических, так и современных, вариации виртуозных линий, еле заметные порой ритмы и движения, симфоническое звучание.

Погос Айтаян

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Акопян Марьям

Известный скульптор. Живет и работает в США и Армении.

С 1996 – Член Международной ассоциации искусства (IAA);

с 2001 – Учредитель и Президент Творческого Центра “НорЭон”;

с 2001 – Член Международной Организации Скульптуры.

ВЫСТАВКИ:

2005 – Презентация-выставка “Скульптура, живопись и графика”, Вашингтон, США;

2000-2001 – Арт Салон в Манеже, Москва;

1998 – Международные биеннале бронзовой скульптуры малых форм посвященные “Божественной комедии” Данте, Равенна, Италия;

1997 – Выставка в фестивале “Женщины творцы двух морей – Черное и Средиземное”, Салоники, Греция;

1991 – Интернациональная выставка, Россия, Норвегия, Германия;

1989 – Седьмое международное биеннале малых форм, Познань, Польша

ПРИЗЫ И НАГРАДЫ:

2001 – Вторая премия, конкурс “Камень–памятник”, Чанчунь, Китай;

2001 – Первая премия, конкурс памятника посвященного 1700-летию принятия Христианства как государственной религии в Армении, Вена, Австрия;

1998 – Приз Международной Мон-Арт Флоренции – золотая медаль в составе группы скульпторов из Армении, 13-ое Международное биеннале бронзовой скульптуры малых форм, Равенна, Италия;

1996 – Бронзовая медаль “Синьялато”, 12-ое Международное биеннале бронзовой скульптуры малых форм, Равенна, Италия

РАБОТЫ В КОЛЛЕКЦИЯХ:

Национальной галереи Армении (Ереван),

Коллекции Министерства культуры РА (Ереван),

Мемориального Музея Холокоста (Вашингтон),

Центра Данте (Равенна, Италия);

в частных коллекциях Великобритании, Германии, Швейцари, Франции, России, Китая, США и Ливана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Амалбашян Саркис

Амалбашян Саркис родился 12 января 1956 года в Гюмри.

1969-1971 – художественная школа в Гюмри

1971-1975 – художественное училище им. Терлемезяна в Ереване

Персональные выставки:

1992 – галерея New Academy, Лондон, Великобритания

1996 – галерея La Hune, Париж, Франция

1997 – АОКС, Ереван, Армения

1999 – галерея Ayios Kassianos, 13, Никосия, Кипр

2001 – галерея Bodenschatz, Базель, Швейцария

2002 – галерея современного искусства Вики Оганесян, Чикаго, США

2002 – Melima MercuryHall, Никосия, Кипр

Я весь в краске. Люблю ее – цвет, запах, консистенцию…

Мои работы – это рассказы о моих снах, обо мне. Картина – как кардиограмма художника. Она пульсирует. Ты отдаешь холсту свою энергетику, и, оказывается, она кому-то нужна, ее кто-то ищет и находит в твоей работе. Значит, не зря ты стараешься, не зря все это делаешь.

Амалбашян Саркис

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Багдасарян Ашот

Известный армянский скульптор.

Родился в 1957 году.

Окончил институт живописи скульптуры и архитектуры им. Репина (Санкт-Петербург).

С 1983 – член Союза художников СССР,

с 1995 – член Международной Ассоциации Художников.

Работы находятся в:

Государственной Третьяковской Галерее (Москва),

Государственной Картинной Галерее Армении (Ереван),

Российской Академии художеств (Москва),

собрании Министерства культуры Армении,

собрании Министерства культуры России,

Центре Данте (Италия),

частных коллекциях во многих странах.

Работы были подарены Президентом Армении главам государств Болгария, Египет, Лихтенштейн, Россия, Румыния, Франция.

ВЫСТАВКИ

1984 – Искусство Армении – Стокгольм, Швеция

1985 – Дни армянской культуры в Венгрии – Будапешт

1986 – Международная выставка портрета – Москва-Прага

1992 – Золотая медаль X международного конкурса, посвященного «Божественной комедии» Данте – Равенна, Италия

1996 – Армянская скульптура и графика – УРАНИЯ, Берлин, Германия

1996 – Медаль Папы Римского Иоанна Павла II – XII международный конкурс, посвященный «Божественной комедии» Данте – Равенна, Италия

2000 – Ситэ Интернациональ дэз артс – Париж, Франция

2001 – Армения – 1700 лет Христианства – Ереван, Армения

2001 – Медаль за «Лучшую скульптуру» - награда Союза художников Армении

2002 – Московский международный художественный салон – Москва

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Галстян Вруйр

1924 – родился в Ереване

1958 – окончил Ереванское художественное училище им. Терлемезяна

1959-1964 – учился в Ереванском художественно-театральном институте

С 1962 – участник республиканских, всесоюзных и международных выставок (Аргентина, Португалия, Франция)

1968 – член Союза художников СССР

1996 – умер в Ереване

Произведения Вруйра Галстяна монументальны, им словно не хватает пространств полотен, они просятся на большие стены, гигантские росписи.

Его произведения имеют своеобразный вселенский характер, человек предстает перед нами одновременно как центр мироздания и как его органическая часть. Образы героичны. В них ощутимо стремление передать «мощь человечества, живущую в поэте», соединившую в себе трагизм и красоту земного существования. В них соблюдена та мера обобщения, которая позволит сохранить черты конкретного человека и в то же время дать не лица, а лики.

В произведениях Вруйра Галстяна, начиная с ранних до последних, нетрудно заметить полное отрицание реминисценций, анахронизма в той же степени, как и модного сиюминутного желания приблизиться к новейшим открытиям модернизма. Несхожесть приводит к недоумению, отсутствие сравнений застает врасплох, вызывает бурные дискуссии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кочар

Кочар Ерванд (1899-1979), художник, мастер скульптуры, живописи и графики,представитель символизма и авангарда. Народный художник Армянской ССР (1965).

Родился в Тбилиси. Занимался в Школе живописи и скульптуры (1915-1918) под руководством Е.Татевосяна. С будущим архитектором Алабяном В 1918 поехал в Москву, где поступил в Свободные художественные мастерские (будущий Вхутемас), учился у Кончаловского. В двадцать лет он открыл свою выставку.

Уехал в Константинополь (1921), жил в Венеции (1922-1923), где преподавал рисование в школе при армянском монастыре Святого Лазаря. С 1923 жил в Париже. В 1936 переехал в Ереван.

Кочар стал основоположником нового направления в искусстве - пространственной живописи.

Кочар выставлялся с Пикассо, Матиссом, Кирико. Его имя мелькает с именами Брака, Леже, Люрса, Делоне. Сегодня его произведения украшают стены музеев и галерей многих стран, в том числе Лувра, музеев Манчестера, Лондона.

Умер в Ереване 21 августа 1979 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Манучарян Зара

Белый холст - это плоское двухмерное пространство, которое делает возможным все, что является непостижимым в трехмерном или в многомерном пространстве.

Я рисую движение духа выше пространства и времени…

Я рисую мир, в котором я хочу оказаться.

Я рисую конфликт, чтобы решить его и гармонию, чтобы обитать в ней.

Я рисую мою свободу и защищаю ее от "всевидящего ока" общества.

Мои символы - моя философия: они посылают закодированные сообщения и доставляют положительную энергию.

Я рисую полет зданий так, чтобы они могли бы взять крылья и улететь.

Я рисую маленькое судно так, чтобы мои персонажи могли бы приплыть на них к своим мечтам.

Я рисую ангелов, чтобы они хранили мир.

Я рисую мои яркие воспоминания, чтобы войти в них и остаться там как можно дольше.

Я запираю злые лица в клетке, чтобы оградить их от нас, в то время как добрые существа дают мне энергию и власть духа.

Я рисую мои ночные мечты, которые более реальны, чем действительность.

Мое творчество – это создание мира полета и любви. Это - своего рода отчуждение от действительности; это - моя связь с Местом, где я ищу мое детство, счастье, мир и гармонию.

Зара Манучарян

Зара Манучарян родилась в 1972г. в Ереване.

В 1981-1985гг. училась в Художественной школе им. Коджояна,

в 1989-1995гг. - в Ереванской государственной Академии Искусств,

в 2001г. получила диплом по худ. менеджменту и маркетингу в Зальцбурге (Австрия).

ВЫСТАВКИ И ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ:

2004 Выставка в Галерее Weefhuis, Нидерланды

2003 Выставка в Галерее Art-domain, Испания

2003 Персональная выставка в Союзе Художников Армении

2001 Организатор и Арт-директор международного симпозиума "Искусство, Время, Мир" в Ереване

2000 Артистический гид армянского павильона на Expo-2000 в Германии

1999 Организатор и Арт-директор акции "Цикл"

1999 Продюсер фильма "Дерево Желания"

1998 Организатор и Арт-директор акции "Дерево Желания" на Первом международном биенале в Гюмри

1998 Выставка "Категории и Противоречия", Ереван

1998 Концептуальная выставка "Текст", Ереван

1999 Продюсер фильма "Акция"

1997 Акция "Экспедиция 101", Гюмри, Армения

1997 "Перекресток" – акция с немецкими женщинами -художниками

1997 Организатор и Арт-директор акции “Индивидуальность и Единство", Ереван

1996 Выставка – продажа "Суверенитет", Франция

1995 Выставка – продажа “Восстановление Памятников", Германия

Она является членом Союза Художников Армении и вице-президентом Союза "Kobalt".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Минас

Родился в селе Джаджур (Ахурянский район) 20 июля 1928 в крестьянской семье.

Занимался в Ереванском училище имени Ф.Терлемезяна (1947–1952), Ереванском художественно-театральном институте (1952–1954) и Ленинградском Институте живописи, ваяния и зодчества имени И.Е.Репина (1952–1954), где одним из его главных учителей был Б.В.Иогансон.

С 1960 жил в Ереване.

Первая выставка Минаса прошла в 1960 году, но широкая известность пришла к Аветисяну в 1962 году, после выставки "Пяти художников", которая проходила в Ереване. Минас много путешествовал по Армении, разыскивал исторические памятники; он изучил Армянскую миниатюру и работы самых великих Армянских художников, прежде всего, Мартироса Сарьяна.

В зрелых вещах Аветисяна, колористически-контрастных, написанных крупным экспрессивным мазком, обрели новую жизнь принципы фовизма. Заметный отзвук в его произведениях нашли и традиции закавказского средневекового искусства. Работы мастера, сочетающие особую цветонасыщенность с эпическим драматизмом образного строя, – пейзажи, автопортреты, жанрово-символические сельские мотивы - воспринимались на официальных выставках как прорывы к свободе эстетического самовыражения. Тем самым Аветисян, хотя и тяготея в целом скорее к французскому модерну и раннему авангарду начала 20 в., сближался с современным ему российским «суровым стилем».

Музыкальность, удивительное чувство ритма, свойственные его живописи и графике, помогли ему создать целый ряд великолепных декораций для Ереванского театра оперы и балета. Балет Хачатуряна "Гаяне" в декорациях Минаса получил свое второе рождение. Арам Хачатурян говорил о Минасе: "Темперамент Минаса -- сильный, яркий, мне очень близок. Являясь художником с симфоническим дыханием, он ворвался в театр с широкими и глубокими мыслями. Он перенес в театральную живопись свой мощный симфонизм".

К сожалению очень много работ художника погибло в 1972 году в огне. Ночью 1 января, в то время когда Минас был в Джаджуре со своей семьей, его Ереванская студия была сожжена вместе с большей частью его лучших холстов.

Минас Аветисян трагически погиб в автомобильной аварии в Ереване 24 февраля 1975.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оганесянян Ашот

1929 – родился в селе Маисян (Армения)

1943-1947 – учился в художественной школе им. С. Меркурова (Ленинакан)

1948-1950 - учился в художественном училище (Ереван)

1957-1964 – учился в Ленинградской Академии Художеств у Ю. Непринцева

Начал участвовать в республиканских и международных групповых выставках

С 1970 – член Союза Художников Армении

1977 – участвовал в выставке «Произведения 50-ти художников Советской Армении», Париж

1978 – участвовал в выставке современных армянских художников, организованной фондом Галуста Гюльбенкяня, Лиссабон

1982 – участвовал в выставке «Армянская живопись и графика», Будапешт

1984 – участвовал в выставке «Искусство советских армян», Берлин

1990 – получил звание заслуженного художника Армении

1996 – удостоен 1 премии на выставке-конкурсе, посвященной Всемирному конгрессу, организованной программой развития ООН

1997 – умер в Ереване

60-е годы в армянском искусстве были годами неустанного поиска – старое отпускало с трудом, а новое с еще большим трудом пробивало дорогу. Сталкивались лбами соцреализм и новое искусство, едва-едва высовывающееся из-под советских покровов. Ашот Оганесян вступил на художественную стезю спокойно и уверенно. Крестьянский сын, он немного чурался города и робел. Он рисовал трогательные «жанры» из сельской жизни без хитростей и очень живописно.

Как перешел он к геометрическим абстракциям, никто не знает. Однако факт остался фактом: Ашот, не оглядываясь, и сам по себе, ощутил потребность переложить окружающий мир в собственную систему координат. В результате появились невиданные в нашей живописи картины, где каждая мысль была воплощена в четкую геометрию, в простые формы, от этого не менее убедительные и не менее живописные. Годы кропотливого труда принесли впечатляющие результаты.

Ашот всегда был свободен, поскольку всегда упрямо делал то, что считал нужным и возможным. Он никогда не плыл в чужом фарватере и никогда не попадал в идеологические сети. Надо полагать, в этом и заключается его феномен, ибо соблазнов всегда было вдоволь. Стоило только чуть-чуть расслабиться в ущерб убеждениям, может даже в ущерб качеству, но он такой роскоши себе позволить не мог, поскольку он не просто человек, умеющий класть масло на холст, а человек, это масло добывающий из пота и крови, из головных болей и сердечных мук. Ашот Оганесян всегда смотрит правде в глаза и в искусстве никогда не лжет, даже из лучших побуждений. В этом смысле он реалист совершенно правдивый, каких в национальной художественной структуре не много. При любой ситуации он всегда умудряется оставаться армянским.

Геометрические картины уступили место мощным картинам-фрескам. Это произошло нелегко, но и без лишних страданий, исподволь. Плоскость холста становилась своеобразной «стеной», преображалась в новую материю. Так работал только он и никто более. К национальной изобразительной традиции он добавил новое качество. Его красный, синий и желтый звучали напряженно и ясно на всем пространстве армянской живописи.

Ашот делает прекрасную живопись, она мужественна и изысканна, и при всей своей обобщенности конкретна и живет жизнью своего создателя. В ней художник сочетает искусство и мастерство средневекового творца, невесть каким образом оказавшегося в нашем времени и сохранившего при том чистоту помыслов и непродажность души.

Карен Микаэл

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согоян Микаэль

Родился в Москве.

Окончил Московский Государственный Художественный Институт им. Сурикова и Академию Искусств в Старом Лайме (США).

Член национального Общества Скульпторов, Нью-Йорк, и Международной Федерации Художников ЮНЕСКО.

В 1994 он был награжден золотой медалью за памятник Соловецким Морским Кадетам в Архангельске.

Соавтор мемориальной статуи «Материнство» в Вашингтоне.

Включен в "Who's Who in America" 2000 г.

Живет и работает в США.

ВЫСТАВКИ:

2000 "Американское искусство в миниатюре 2000", Gilcrease Museum, Тулса

2000 "Миниатюра 2000", Фонд Музея Альбукерке, США

1999 "Американское искусство в миниатюре 1999", Gilcrease Museum, Тулса

1999 "Миниатюра 1999", Фонд Музея Альбукерке, США

1999 "Художники Америки" 19 ежегодная выставка-продажа, музей Истории Колорадо, США

1998 "Vernissage und Ausstellung", Швейцария

1998 "Художники Америки" 18 ежегодная выставка-продажа, музей Истории Колорадо, США

1998 Галерея M&M Клуба Искусств Вашингтона, США

1997 «Жизненное искусство». Живопись, коллажи и скульптура. Западная Виргиния.

РАБОТЫ В КОЛЛЕКЦИЯХ:

американского Красного Креста,

Совета по делам ветеранов (США),

Мемориального Музея Холокоста (США),

муниципальных организаций Города Москвы;

а также в частных коллекциях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тигранян Генрих

Родился в Армении в 1935 году.

Рисовать начал в 37 лет.

С 1973 года член союза художников СССР.

Участник республиканских и всесоюзных выставок.

Его работы находятся в собраниях и галереях России, Армении, Украины, США, Франции, Англии, Италии, Гонконга.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Элибекян Роберт

1941 – родился в Тбилиси

1960 – переехал в Ереван

1965 – окончил живописный факультет Ереванского художественно-театрального института

С 1965 – постоянный участник республиканских, всесоюзных и международных групповых выставок (Армения, Болгария, Польша, США, Германия, Латвия, Литва, Россия, Англия, Канада, Франция, Египет)

С 1969 – занимается сценографией как в Армении, так и за ее пределами. Является художником-постановщиком ряда фильмов на киностудии «Арменфильм»

С 1970 – член Союза художников Армении

1981 – получил звание лауреата Государственной премии Армении

2001 – за заслуги в сфере национальной культуры удостоен медали «Мовсес Хоренаци»

Работы находятся в:

Национальных музеях Армении, Грузии, России:

Государственной Третьяковской галерее, Музее искусства народов Востока;

Италии,

США:

Белом доме, Вашингтон, Музее Алека Манукяна, Детройт, Музее Zimerli, Нью-Джерси;

Франции:

Елисейском дворце, Париж.

Роберт Элибекян сегодня один из самых одаренных колористов Армении. Как никто, он владеет тайной цветовых гармоний. Его красочные созвучия утончены и разнообразны.

Прихотливые, извилистые арабески линий, их «каллиграфичность», калейдоскоп красок, образующих орнаментальные узоры, игра света и тени – все это придает работам Элибекяна не только театральный, ни и восточный колорит. Восток – и в самих его персонажах, напоминающих то мифических цариц, то одалисок, воспетых европейскими мастерами от Энгра и Делакруа до Матисса.

Н. Апчинская

У танцовщиц Роберта Элибекяна есть одна характерная особенность, которую можно заметить и у Дега – они вводят нас, подглядывающих наблюдателей, в мир чувств, взывающих к милости. Созданные художником из музыки, они являются дочерьми музыки и сами состоят из нее. Вместе с тем они объединяются в нежном, почти прозрачном движении, суть которого можно сравнить с облаком, плывущим по небу под воздействием ветра: оно предсказуемо, ощутимо, прецедентно, ибо это – часть музыкальной логики. Общее действо, разворачивающееся на полотне, держится на музыке, которая дает ему жизнь и в которой оно, кажется, плывет. Каждое задумываемое Элибекяном произведение составляется как окончательный результат, но такой результат, который проистекает из целой совокупности маленьких радостей, аккумулируя их, от жизни к жизни и от существования к существованию, достигая высшей точки в то мгновение, когда они соединяются в некий вечный букет. Жест танцовщиц – это момент выбора в каскаде движений, который, от гармонии к гармонии, распадается на составные части и снова собирается воедино в спектре кристально ясных поз. Это образы в океане музыки, в котором сочетаются цвета, дающие начало формирующим мир эволюциям, где каждый слог очаровывает наши чувства.

Кристиан Гермак

Фейерверки красок взлетают и рассыпаются, они завораживают, гипнотизируют, их виртуозность поразительна. Но от зрителя и не ждут, чтобы он, как говорится, «сопереживал», принимал изображение за иллюзию реальности… Нет, это игра, театр, возникающее и исчезающее на глазах чудо художественного сочинения. И в этом, если угодно, философия искусства

Роберта Элибекяна.

Его мир – это мир карнавала, изменчивых огней рампы, мгновенного счастья «сиюминутного» представления. И не в том только дело, что он (как некогда Бажбеук-Меликян) без конца изображает акробатов, фокусников, танцоров, комедиантов – словом, жизнь сцены и кулис, вечное лицедейство. Он обращается и к иным сюжетам – пишет портреты близких, сцену дружеской беседы, варьирует библейскими мотивами и многим другим. И в любом случае перед зрителем разыгрывается живописная пантомима на какую-то тему. Краски взлетают в вихре цвета или странно цепенеют, фигуры располагаются по режиссерскому плану.

Александр Каменский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   0 пользователей, 0 анонимных, 2 гостя (Полный список)

    • Нет пользователей в сети в данный момент.
  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    2 гостя

    Нет пользователей в сети в данный момент.

  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...