Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

А не построить ли нам. дирижабь


Рекомендованные сообщения

darwin

Большинству дирижабль представляется, чем-то очень старым, неэффективным и чуть ли не бессмысленным. Но на самом деле все не так просто.

Сотни миллионов долларов инвестированные в прошедшие несколько лет в разработку грузовых дирижаблей лишь подтверждают, что новое – это хорошо забытое старое. И хоть бесславный конец фирмы CargoLifter настораживает, тем не менее он не меняет сути расчетов.

Какие же есть преимущества у дирижабля?

1. транспортировка по воздуху прямо в точку назнаначения, без необходимости специальной посадочной полосы

2. существенно более низкий расход топлива по сравнению с другим воздушным транспортом

3. крейсерская скорость до 100 км/ч позволяющая конкурировать с наземным транспортом

4. высокая безопасность – современный наполнитель (гелий) практически невозгораем. Из за низкого давления в оболочке даже при возникновении проколов утечка происходит очень медленно. Дирижабль может спокойно продолжать полет. Даже при серьезных повреждениях дирижабль не упадет как вертолет или самолет а медленно и плавно опустится на землю.

5. наиболее экологогичный вид транспорта

Тогда почему же они сейчас широко не используются?

1. при развитой наземной транспортной системе наличествующей в развитых странах перевозка грузов дирижаблем обойдется дороже чем по земле

2. повышение экспуатационных расходов в связи с необходимостью сравнительно большое количества персонала для обслуживания дирижабля

3. зависимость возможности полетов от погодных условий делает его неудобным для регулярных перевозок по строгому графику

4. малая скорость по сравнению с самолетами делает его неинтересным для пассажирских перевозок

5. дорозовизна проектирования, разработки и производства дирижаблей

6. сложность и длительность получения государственного разрешения на полеты ввиду нетипичных параметров

Но действительны ли эти аргументы для условий Армении?

1. отсутствие нормальной транспортной системы в и вокруг Армении скорее всего сделает доставку грузов рентабельной

2. из-за низкой стоимости рабочей силы количество персонала существенно не повлияет на эксплуатационные расходы

3. даже с учетом зависимости от погодных условий доставка дирижаблем может оказатся надежней чем по переодически перекрываемым наземным путям

4. можно предположить, что в Армении и подобных ей странах существует определенная доля пассажиров готовых ради экономии денег потратить на путешевствие больше времени. Т.о. пассажирские перевозки могут также быть рентабельными

5. значительную часть стоимости разработки составляют затраты на персонал, а он обойдется в Армении гораздо дешевле. Т.к. практически всем придется начинать с нуля и особо сложных знаний дирижаблестроение не предполагает, то нет серьезных проблем в организации переквалификации других специалистов и создании конструкторского бюро в Армении. Кроме того при соответствующей заинтересованности возможно подключение российских КБ уже имеющих опыт в этой области.

Существенный фактор стоимости – создание ангара для дирижаблей. Возможно, в Армении вместо постройки гигантского гаража удастся найти подходящее ущелье, которое нужно будет «всего лишь» перекрыть.

6. при соответствующей государственной поддержке проблем с сертификацией, по крайней мере в Армении не должно возникнуть. А имея уже некоторый опыт эксплуатации облегчится и сертификация в других странах.

Перспективы эксплуатации дирижаблей:

1. доставка грузов прямо из порта (а может даже с суда в море?) прямиком в место назначения нез необходимости проходить таможню на границе

2. организация грузовых перевозок внутри Армении, особенно в труднодоступные горные регионы

3. организация региональных пассажирских перевозок

4. стимуляция туризма в Армении

5. выход на зарубежные рынки крупногабаритных грузоперевозок (только в США 1 млрд долларов в год)

6. экспорт дирижаблей и проектов

Заманчиво, не правда ли?

Но, с другой стороны для разработки большегрузных дирижаблей вначале потребуются серьезные инвестиции, наверное порядка 100$ млн. Чтоб поднять такие деньги необходимо будет достаточно веское экономическое обоснование.

Интерсно ваше мнение – стоит ли игра свеч?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 0
  • Создано
  • Последний ответ

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
        • Like
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   1 пользователь, 1 анонимный, 2 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    2 гостя
    1 анонимный
    Левон Казарян
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...