Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Урегулирование достигло своей цели?!


Semetoja

Рекомендованные сообщения

Карабах 2008. Антиутопия?

Краткая историческая справка

В начале 2007-ого года, после подписания соглашения по урегулированию конфликта, в Карабах и прилегающие территории были введены миротворческие войска, представляющие как страны члены Минской группы ОБСЕ, так и различные европейские государства. Армянские силы оставили занятые позиции в районах прилегающих к Карабаху, кроме Лачина и Кельбаджара. Часть азербайджанских беженцев, субсидируемое азербайджанским правительством стала возвращаться в покинутые дома, в т.ч. и в Шуши. Армянам было обещано самоопределение посредством референдума, после того как «международное сообщество убедится в реальном становлении демократии в НКР». Вариант урегулирования был представлен как значительная победа дипломатии в обоих враждующих обществах.

Однако красивая теория почти сразу же стала меркнуть перед суровым реализмом. Миротворцы, не имеющие единого и четкого командования, представляющие страны с различными интересами, не смогли стать реальной гарантией безопасности для населения, что предвиделось заранее многими аналитиками. Контингенты некоторых не очень богатых восточноевропейских стран оказались падки на взятки, другие, например миротворцы из маленьких стран Западной Европы боялись даже самых маленьких потерь, или не могли разобраться в «местном колорите», наконец третьи – представители великих держав решали свои политические задачи. Карабах перестал был безопасной зоной, какой он был последние более чем 10 лет. Часты стали провокации, перестрелки, взрывы, при этом обе стороны делали резкие заявления и апеллировали к международным силам. За короткий период «урегулирования» с обеих сторон погибло больше людей, чем за предыдущие 10 лет холодной войны. Население обеих стран, привыкшее к стабильности и мирной жизни за время перемирия, стало проявлять все больше признаков недовольства. Наконец, когда стало ясно, что миротворцы не в состоянии решить свои задачи, все чаще стали звучать обвинения в том, что они поддерживают одну из сторон: армяне считали, что азербайджанцев, а те ровно наоборот. Возникало ощущение дежавю, все это уже было в Карабахе в 1989, 1990, 1991 годах. Как и тогда «третья сила» лишь способствовала конфликтности: частью сознательно, а частью из-за некомпетентности.

Инцидент у села Х

В село Х, Гадрутского района под охраной миротворцев и под большие денежные субсидии азербайджанского правительства вернулось несколько семей азербайджанцев. Армянское население встретило их крайне враждебно, однако сопротивление было невозможным: в селе расположились совместные силы голландских, русских и молдавских миротворцев. Прошел почти год с момента возвращения, и постепенно жители села внешне свыклись с прибытием вернувшихся «турков», хотя серди них были те, кто принимал участие в боевых действиях, но были и сугубо мирные люди. В целом в селе было относительно спокойно, хотя из соседних населенных пунктов частенько приходили известия о нападениях, о стрельбе и т.д. Иногда нападали на вернувшихся, там, где миротворческие посты были слабыми, иногда под видом беженцев засылались разного рода провокаторы, совершавшие ночные нападения на блок-посты, с тем, чтобы скинуть вину на армян, иногда сдавали нервы у какого-нибудь миротворца и т.д.

Наступал новый 2008 –ой год. Миротворцы, расположившиеся в одном из административных зданий поселка, справляли праздник обильным возлиянием запасов местной тутовой водки, которая многим из них была не очень-то и по зубам. Местные жители также по-своему отмечали праздник. С наступлением полуночи дети стали взрывать петарды, а некоторые из взрослых стреляли в воздух, из припрятанного на всякий случай настоящего оружия. Азербайджанские семьи тоже не вели себя тихо, хотя и жили отдельно от остальных. Они справляли также первый год своего новоселья. Многие жители высыпали на улицы.

Шум встревожил миротворцев, которые впервые встречали новый год в этих краях. Одной из основных тем их застольной беседы была «дикость» и «отсталость» местных, среди которых они себя чувствовали представителями цивилизации и высшего порядка. Выходцы в основном из не самых высоких слоев населения своих стран – солдаты и офицеры миротворческого контингента, наконец-то чувствовали себе выше окружающих. Они часто жаловались на высшее командование, которое не дает им санкции на наведение «настоящего порядка». Тутовка, вскружила головы вначале голландцам, а затем и русским с молдаванами. Тянуло на подвиги. Услышав нарастающий шум на улицах поселка, по чьему-то внезапному озарению, контингент высыпал наружу. Там было темно и холодно. Опьянение, страх, непонимание, желание наконец-то показать силу сделали свое дело. Не разобравшись в происходящем, и решив, что происходит перестрелка, между обеими сторонами, и опасаясь также за свою жизнь, солдаты стали остервенело стрелять по всему, что движется на поражение. Жители сперва даже не поняли, что происходит. Поняв, они схватились за свое оружие. На «помощь» прибыли миротворцы из соседних сел. К утру, когда «бунт был подавлен», недосчитались нескольких десятков жителей села и многих миротворцев. Село было наводнено военными. Мужчин села арестовывали без разбора, и не спрашивая национальности. Командир миротворцев – Иван Макашовский рассказывал журналистам подробности, «ночного коварного нападения на солдат и офицеров, и вынужденной обороне». Журналисты кивали головами и быстро записывали слова доблестного подполковника. Жители села остались один на один со своей правдой. Они были аборигенами, не понимающими благ мира и цивилизации, которые им несут «белые люди» с русыми волосами.

В тюрьме

Овсеп Абрамян и Юсуп Ибрагимов, были жителями одного села, но познакомились в шушинской тюрьме, куда их доставили, как подозреваемых в убийстве двух русских и одного голландского миротворца. Они помнили друг друга по детским играм, но впоследствии судьба развела их по разные стороны линии фронта. Оба участвовали в боевых действиях. Когда Юсуп вернулся в село, ни о каких отношениях и речи быть не могло между этими двумя. Все знали, что Юсуп воевал, а значит и убивал армян, и ему не место в армянском селе. Он получил по заслугам став беженцем, считал Овсеп, подобно другим своим односельчанам. Он редко думал о том, что Юсуп может быть также влюблен в горы села, в котором он родился, как и сам Овсеп. И правда, Юсуп, прибыл в село отнюдь не с мирными намерениями. Он не даром имел боевой опыт. Он должен был выполнять особые задания азербайджанских спецслужб.

Но сейчас обоим было не до прошлой жизни. Судьба провела жирную черту по линии жизни 1.01. 2008 года. У Юсупа погибло двое детей и молодая жена. У Овсепа была почти та же история: погиб ребенок, жена и в доме остался лишь обезумевший от горя отец-старик. Оба теперь сидят в Шушинской тюрьме, не смотрят друг на друга, молчат и не могут заснуть. Лишь в одном случае жизнь обоих имеет смысл, если они вырвутся на свободу и имя им станет месть – дикое, варварское, нецивилизованное, но единственное теперь им доступное чувство. На четвертый день заключения Овсеп посмотрел искоса в сторону Юсупа. В его голове зарождался план. В одиночку ему было не справиться. Юсуп, такой же боевой парень, понял смысл взгляда. Овсеп хочет с ним поговорить. Юсуп сделал первый жест – предложил прикурить. И они сбежали из тюрьмы.

В горах

Оба были теперь друг другу нужны. У обоих была цель, которую они понимали без лишних разговоров. Оба стали одним человеком, потому, что ничего иного кроме этой цели в их душах не осталось: думали, говорили, смотрели, садились, кушали, вставали, ходили по одному, как рожденные от одной матери в один день. Овсеп созвал тех, кто был с ним в горах в 1990-91 гг., проверенных, простреленных ребят. Юсуп привел, тех, кто вместе с ним прибыли в Карабах под видом беженцев, и даже тех, кто оставались в Азербайджане. Их было немного, но они знали свою землю, свою страну и были полны решимости. Они не оставляли за собой окурков, заметали следы, спали в пещерах, и не находились на одном месте больше одних суток. Они знали своего врага, обращались с ним как с врагом и становились примером для других. Они ушли в горы и боролись за свободный Карабах. Потому, что это была их родина, но не родина американцев, русских и голландцев. Ночью они вошли в свое родное село, и разбудив командира миротворцев и офицеров, исполнили смертный приговор. Солдат они обезоружили и отпустили на четыре стороны. Телевизор в кабинете подполковника был включен. По новостям подтянутый и оптимистичный американский генерал говорил об успехах и трудностях миротворческой операции, о бандитских элементах, о твердой воли к продолжению операции у командования. Ему вторил русский коллега с красным носом, живот которого был намного больше его самого. Француз галантно улыбался журналисткам со сниженными талиями и декольте. Автоматная очередь по экрану заставила их всех замолчать. Парни возвращались в родные горы. Горы не любят чужеземцев, они всегда за своих.

Урегулирование достигло своей цели. Армяне и азербайджанцы больше не стреляют друг в друга. Они теперь в одном партизанском отряде и у них одна родина и одно гражданство. ......

Грант Тер-Абрамян, специально для OpenArmenia

http://www.openarmenia.com/sections/articles/364/

--------------------------------------------------------------------------

Нет слов... мы движемся именно к этому...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 26
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Армяне и азербайджанцы больше не стреляют друг в друга. Они теперь в одном партизанском отряде и у них одна родина и одно гражданство.

Вот и я об этом всегда думал.. Объединить может только общий враг.

Потому у меня рационализаторское предложение.

Пустить сюда "миротврцев", а "миротворцам" пустить кровь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в Азербайджане по-моему кино снимали или спектакль ставили про то как армянин и азербайджанец убегают из тюрьмы, скованные одной цепью. Даже после того как цепь сорвана, они все равно остаются вместе.

Я настроен не так оптимистично, ребята. Общий враг обьединить может, но когда общий враг будет повержен, все пойдет по новой. Потому что ну не входим мы в планы пантюркистов в их идеях создания турана.

Добро пожаловать обратно на землю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А никто и не отрывался от него Артур джан :)

Расказ просто наглядно показывает то, что будет в регионе при таком мире, который хотят установить...

Просто будет очередная партизанская война... то что было при советских миротворцах...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Просто будет очередная партизанская война... то что было при советских миротворцах...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в Азербайджане по-моему кино снимали или спектакль ставили про то как армянин и азербайджанец убегают из тюрьмы, скованные одной цепью. Даже после того как цепь сорвана, они все равно остаются вместе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это не кино в Азербайджане было, а спектакль в Ереване, в Станисславском, по мотивам американского фильма Скованные одной цепью - наверное помните- черный и белый бегут из тюряги

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это не кино в Азербайджане было, а спектакль в Ереване, в Станисславском, по мотивам американского фильма Скованные одной цепью - наверное помните- черный и белый бегут из тюряги
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это не кино в Азербайджане было, а спектакль в Ереване, в Станисславском, по мотивам американского фильма Скованные одной цепью - наверное помните- черный и белый бегут из тюряги
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В азербайджанской прессе где-то была публикация, что вот армяне такую фишку придумали, нет чтобы нам такое замутить

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В азербайджанской прессе где-то была публикация, что вот армяне такую фишку придумали, нет чтобы нам такое замутить
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
        • Like
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   1 пользователь, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    1 гость
    Левон Казарян
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...