Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

КТО ТАКИЕ ГАЙКСОСЫ ?


Patologist

Рекомендованные сообщения

Лион джан, проще после написания или вставки цитаты выделить её целиком и нажать

.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 270
  • Создано
  • Последний ответ

"Арам I Гайказуни (1826-1769 д.н.э.)" :)

Лион джан, ты требует доказательств очевидных вещей, например тому, что за белом или аштарот не срывались люди, :) а сам пишеш такие вещи, что требовать доказательств им, cамо по себе, было бы смешным занятиям...:)

Ну представь себе такую ситуацию. - С. Айвазяна вызывают в АН Армении и требуют доказательств его "исторических" иследований... Кто в этой ситуации будет выглядеть клоунами, - академики или C.Айвазян? - По-моему, - академики... :yes:

Cвященная история Патриархов, в таком виде как она дошла до нас, явялется эпической версией более древних мифов о армянских богах… Эпос возможно как бы втиснуть в земную историю, не забывая при этом, что это эпос... Но историзировать его повествование и его конкретных действующих лиц, награждать его как бы реально-исторической хронологией, - не что иное как квазиисторичекая айвазянщина, - издевательство и над мифами, и над легендами, и над эпосом, и над реальной историей...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот неплохие статьи о мифе, эпосе, истории и времени:

http://www.edic.ru/myth/art_myth/art_3141.html

http://www.edic.ru/myth/art_myth/art_10116.html

http://www.edic.ru/myth/art_myth/art_29060.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лион джан, проще после написания или вставки цитаты выделить её целиком и нажать

Спосибо :rolleyes:

Конечно скрывались люди (я не понял, ты согласен или нет)

Ну в нете, да... В реальности мне потруднее будет оправергуть. И поскольку в нете мои слова остаютса только словами (к сажалению :/ ) нечего сказать более :(

Не согласен...

Когда-то точно такие же слова говарили тем, кто утверждал, что Урарту есть

армянское государство B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конечно скрывались люди..."

Это ложное мнение, Лион джан.

Как дравидо-шумеро-аккадские бел-мардук и аштарот, так и наши hАйк и Астхик-Анаит, cвязаны с образами неолитических бога Отца и богини Великой Матери.

C течением времени человек стал глубже познавать окружающий мир, cтали усложняться общественные отношения, и соответственно единные до того образы Отца и Матери стали приобретать все более сложные фунукции, которые персонофицировались в образах как бы отдельных богов...

Впрочем, эта архаическая троица, наряду с архетипом Сын, сохранилась до сих пор в образе христианской Троицы, - Святой Дух на иврите имеет женский род...

Конечно, наш hАйк это продолжение более древнего, возможно общеарийского, образа Великого Отца - Ар. Ар cвязан с мужеством, отцовством вообще, hАйк с отцовством (hайр) протоармян...

Таким образом можно реконструировать архаическую Троицу древнеармянского пантеона: hАйк, Астхик, и скорее всего Ара.

Не о каких людях как праобразах богов речи не может быть.

Это люди в последствии стали носить теофанические имена как бы ищя зажиты богов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не согласен... Ты не обосновываеш свои слова.

Вообще по моему причина наших разногласиях в методологии... Ты подходиш к изучению проблеми с одним, я -с другим методом.

Мне кажетса, что мой метод (все очистить от всякой "ненужной" божественности и попытатса разглядеть что же в реале было) более продуктивен с точки зрения понятие исторической действительности.

Твой метод нас (как уже боле чем 100 лет всем) ставит перед тупиком и лишает шанса понять что же было...

Ну были боги и...

Вот этот "и" и ставит нас в тупик.

А мой метод откривает новые возможностьи.

Кстати, как я понимаю в последное время мой метод все более многых сторонников находит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Не согласен... Ты не обосновываеш свои слова."

Не соглашаться - твое право, Лион. Когда не желают соглашаться с тем, что 2+2=4, ты хоть обосновывай свои слова логикой, фактами и ссылками, это, всё равно, не повлияет на мнение нежелающего видеть очевидные вещи.

Впрочем, одно из достоинств форума в том, что в нем учавствуют не только пишущие сообщения, но и читающие их...

"Вообще по моему причина наших разногласиях в методологии... Ты подходиш к изучению проблеми с одним, я -с другим методом."

Твой метод - метод под названием "айвазянщина". Только не обижайся, пожалуйста.

Это лже-метод не может привести ни к чему иному, кроме квазиистории на бунятовский или тикинальповский манер c её "реальными" "Гайк Асканаз (2107-2026 до н.э)", "Арам I Гайказуни (1826-1769 до н.э.)", "Ара Прекрасный 1769-1743до н.э." и т.д. !

Слава Богу, у наc айвазяны не числятся в академиках, а айвазянщина c её "методологией" не является этакой магистральной линией исторической науки...

"Мне кажетса, что мой метод (все очистить от всякой "ненужной" божественности и попытатса разглядеть что же в реале было) более продуктивен с точки зрения понятие исторической действительности."

Cначала тебе следует согласиться, что Випасанк, Таронская и Персидская войны - cуть эпос, но не реальная история. Потом, возможно, ты сможешь извлеч из них реальную историю... Впрочем, это давно уже сделано. Реальная история, начиная со времен Ервандидов худо-бедно известна...

Но ты же не согласен с тем, что наш эпос - это эпос, ты считаешь его реальной историей... - Какую историческую действительность можно найти в таком случае, кроме "действительности" айвазяновской?..

В любом случае, cвященная история божественных Патриархов от hАйка до Ара Прекрасного стоит особняком от остального эпоса!..

"Твой метод нас (как уже боле чем 100 лет всем) ставит перед тупиком и лишает шанса понять что же было...

Ну были боги и..."

Я не считаю, что айвазяновские методы помогают понять что либо в истории. - Квазиистория - это всего лишь породия на историю...

Хотябы обрати внимание на свое настаивание на 2492 г. до н.э. как реальной дате и своим "Арам I Гайказуни (1826-1769 до н.э.)"! Ты отводиш 7 поколениям примерно 730 лет жизни, если не считать тех лет, которые жил hАйк до битвы (обрати внимание, он к этому времени уже имел взрослых внуков!)... Я уже не говорю, что ты "неверно" написал год начала "царствования" Арама, - он у Айвазяна не 1826, а 1827...:)

Кроме того, Айвазян, в отличае от тебя понимает, что 670 лет слишком большой срок для 7 покалений, если не наградить их мафусаиловским долголетием, и поэтому определяет год битвы hАйка с белом годом 2107 до н.э. Так получается более правдоподобно...:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Кроме того, Айвазян, в отличае от тебя понимает, что 670 лет слишком большой срок для 7 покалений..."

Cорри, примерно 730 лет, - без годов жизни hАйка до битвы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ширванзаде,

со всем уважением, но

Cначала тебе следует согласиться, что Випасанк, Таронская и Персидская войны - cуть эпос, но не реальная история.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Таронеци джан, я писал:

"Cначала тебе следует согласиться, что Випасанк, Таронская и Персидская войны - cуть эпос, но не реальная история. Потом, возможно, ты сможешь извлеч из них реальную историю..."

Т.е. я не отрицаю, что из Випасанка, Таронской и Персидской войн можно извлеч реальную историю. Более того, я за это, - я за рациональный подход, наверно обязывающий к дифиренцированному взгляду на тот или иной действующий образ в них, и на дифиренцированный взгляд на природу, что-ли, каждого из эпосов... Но представлять само повествование о событиях, в общем эпическом, как ход реальной истории мягко говоря неверно...

Вместе с тем, о профанации священной истори Патриархов от hАйка до Ара не может быть никакой речи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ширванзаде джан,

вероятно есть какое-нибудь эпическое описание Таронской войны, о котором я просто не знаю. В этом случае, конечно, к эпосу нужно относится соответственно. Но если речь идёт об "Истории Тарона" Мамиконяна, то там принципиально нет никаких следов мифа, даже маленьких. Мамиконян приводит в копиях ДЕЛОВУЮ ПЕРЕПИСКУ настоятеля Глакаванка Зеноба Глака. Я с интересом посмотрю какой из фрагментов этого документа предлагается воспринять в качестве мифа :shljapa:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
        • Like
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   1 пользователь, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    1 гость
    Xenobarbital
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...