Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

КТО ТАКИЕ ГАЙКСОСЫ ?


Patologist

Рекомендованные сообщения

теперь кто мне скажет когда Hayk убил бела? Он же его пристрелил в конце концов так когда это было и заодно хочу знать символ (флаг или герб или не знаю что) Hayka, раз битва была значит знамя тоже были так какие они были?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 270
  • Создано
  • Последний ответ

Храчер, я считаю, что священную историю божественных Патриархов от hАйка до Ара Прекрасного следует рассматривать в духовном плане, как запредельный, внеисторичекий рассказ о духе, крови и земле нации.

Наши Патриархи были богами древнейшего армянского пантеона. Естественно, древние армяне рассматривали их как своих сакральных предков. Поэтому со временем сначала они превратились в эпическую, потом и историзированную версию древнеармянских богов.

Чтобы понять это достаточно рассмотреть образы врагов трех ключевых фигур нашей священной истории: hАйк - бел, Арам - баалшамир, Ара - инштар(шамирам)... - Пративниками наших Патриархов были боги сопредельных народов!

О каких реально-исторических датах здесь уместно говорить? Зачем профанировать великое достояние духовности армянского народа?..

Что касается символов, то я думаю, что ими являлись знак вечности в сочетание с восьмиконечной звездой, которую можно увидеть на короне Арташесидов (cм. арташесидские манеты).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну ладно нету даты бог с ним кто знает символы династии Ервандидов

И если Араратское царство уже можно считать армянским то символ араратских царей, и если Хаяса существовало как единица, символы царей хаяса, ест информация или нету?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"...кто знает символы династии Ервандидов"

Cкорее всего те-же. Арташесиды были продожением рода Ервандидов.

Арташес I в своей известной надписи на межи так и подписался - Арташес Ервандид.

После него, как великого обьединителя армянских земель, имя Арташес стало династическим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ни сколько не приувеличиваю, Лион джан. Жречество в те времена, как и в средневековье выполняли роль современных средств информации или совсем недавних политагитаторов... Древние хорошо понимали значение информации в формирование мировозрения народа, т.е. людей живущих на определенной территории; её распространения ради сплочения народа в единый организм.

Священная история hAйка, древнеармянская религия, мифы явились той информацией, которая сделала из армяноязычных жителей древнего Армянского Нагорья и их соседей - нацию в пределах Армянского царства; ускорила этногенез армянского народа и распростронение армянского языка во все концы Армянского Нагорья.

Естественно, без государственной поддержки армянские жрецы не смогли бы выполнить свою роль столь удачно. Что говорить, если главой армянского жречества в древнейшие времена были ближайшие родственники царя...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Чтоб избежать недразумении... Я ОТНЮД НЕ УТВЕРЖДАЮ, что Я ПЕРВЫМ сказал это. Конечно же первенство принадлежит многоуважаемому Айвазяну. Я же лиш имею честь развить его идеи"

Cпасибо за откровенность, Lion джан.

Действительно, тиар Айвазян заставил многих думать, интересоваться прошлым нашего народа. У него очень много логически привлекательных и возможно истинных, но имеющих как бы автономную от контекста ценность открытий.

Наверно это и сотавляет положительную сторону его творчества. Да он и сам отнудь не утверждает, что написал серьезный исторический труд. - Айр Айреняц всего лишь исторический роман, к которому и относиться следует как к таковому...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эээ, Лион джан, что ты мне предлагаешь? - Критиковать АЭС?

Что там говорить, если авторы этих статей в АЭС не знают, что Большое Армянское летоисчисление было утверждено не в 554 году, но на Двинском соборе 584 года...

После завершения 200 летнего календаря Андреаса в христианские праздники была внесена путаница, и только в 562 Эас Александрийский составил свой календарь начав его отсчет от 532 года - конца календаря Андреаса.

Армянская христианская церковь тоже использовала календарь Эаса, но специальная группа под руководством Атанаса Таронеци внесла в него некоторые изменения.

Вот этот отредактированный Атанасом Таронеци календарь Эаса Александрийского и был принят на Двинском соборе 584 года.

Обрати внимание, что Эас предложил свой календарь в 562 году. О каком тогда 554 г. может быть речь?..

Вообще, вся эта котовасия, кстати показанная и твоей ссылкой на статьи в АСЭ, с древнеармянским календарем случилась после принятия в Армении христианства. Cтало необходимым привести к соответствию христианские праздники в Армении, которые отмечались по армянскому календарю, c теми же праздниками например в Византии, которые отмечались по другим календарям... Вот и была замешана вся эта каша, которую мы здесь с тобой и разхлебываем теперь.

Обрати внимание сколько дат начала календарей в твоей ссылке на АСЭ. Все они от путаницы внесенной в древнеармянский календарь потребностями христиан. Дата 11 августа от Имастасера находится в том-же ряду. Но она стала официально признанной церковью и возведена в как бы в древнюю традицию из-за того, что именно в этом году была переведена и кодифицирована Библия...

Большой знаток истории каледнаря В.А. Россовская пишет:

"...В языческий период армянские месяцы, как видно, разделялись не по неделям, а по декадам: месяц состоял по форме египетского календаря из трех декад. Разница между этими двумя календарями состоит в том, что если египетский новый год был приурочен ко дню летнего солнцестояния, то армянский - к весеннему равноденствию" (В.А. Россовская "Календарная даль веков"). Т.е. к 21 марта!

"Азариа Джугаеци предложыл новую версию календаря, который около 200 лет после этого использовали Персармяне и в частично Индоармяне. Началом года считалась 21 марта – день весеннего равнадневия…. Было в исползовании и календарь составленыи Варданом Карбеци, что было похоже на календарь Джугаеци, лишь с той разницей, что здесь имена месяцев сохранили прежные армянские названия..."

О календаре Азарии Джунаеци я не знал. По всей вероятности он основывался на "гражданском" календаре, упамянутом мною выше. В свою очередь гражданский календарь, не в пример церковному, брал за начало отсчета времени 1 Навасарда древнеармянского календаря - 21 марта...

"Котегорически не согласен, но не скажу почему, потаму что этим открою один из находок моего научного труда..." :brows: :)

Вай, Лион джан! Ты пишешь научный труд? Может вышлешь мне один экземпляр, когда он выйдет в свет?.. Адресс сообщю по e-mail.

А пока, если это не покажется нескромным тебе, могу предложить свою посильную консультацию ради истины в твоем труде...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Опять спорно, но я и на этот раз не поделюсь почему"

Что спорно, ай Лион? - То что Арташес I подписался на межи Арташес Ервандид? - Честное слово, здесь нечего спорить, - достаточно сходить в музей и убедиться собственными глазами...

То что Ервандиды, и за ними Арташесиды, могли состоять в родственных связях с Ахеменидами и Арташесидами - это более чем вероятно, ибо практику династических браков в истории никто пока не отменял...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сначала сдержу слово...

Ширванзаде джан лично для тебя... (времени не было найти что-то попдробнее)

Из “Армения...” Е. 2005, А Мовсисяна (стр. 53-54)

“По клинописям Междуречия равнаценным названию “Субур-Субрия” признаетса местоназвание “Haya” (HA.A), так как в многых двуязичных шумера-аккадксих клинописях шумерский “Haya” заменена аккадским “Субур”-ом, что показывает, что это одна и та же страна. “Haya”, как родовое имя или имя, показывающее место, упоминаетса в клинописчх Эбли, Ашшура и Хетти..., которые так же показывают, что “Субур”=“Haya”… Расматривая все это в системе, становитса ясно связь с нашым Нагорием имя “Haya”, как родовое имя или имя, показывающее место, с именем бога “Haya”=“Эа”= (по шумерски) “Энки”, которое в шум. мифологии есть главный созидатель и мудрейший из богов…

Еще ярче выражаетса связ “Haya”=“Эа”= (по шумерски) “Энки” с Армянскиым нагорием тем, что его сын Думузи есть бог-покравитель Аратти. В свою очередь примечательно, что Думузи отаждествлалась с Орионом, что в переводе Библи заменено именем Hайка. То есть бог-покравитель Аратти есть не кто инной, как Hайк. И если “Думузи” означает “настаяший сын”, то “Hайк” состаит из родового имени “Haya” и с суфикса “ик”, что означает “сын”, “представитель” “Haya” = “Hайк”.

По Хоренаци, которе передает сведения из работы Мар Абас Катини (Начало книги) “Грозными и величавыми были первые боги — источники величайших на свете благ: начала земли и заселения ее людьми. От них отделилось поколение великанов, нелепых и огромных телом исполинов… Одним из них был Hапетосеев Hайк, именитый и храбрый нахарар, меткий стрелок из могучего лука”

… Все как будто находит свое место… Мы родом из главного созидателья и мудрейшого из богов “Haya”=“Эа”= (по шымерски) “Энки”, имя которого означает “сын”, “представитель” “Haya”…”

С своей стпроны добавлю, что я, почти уверен что и Мовсисян, будучи сторонником материалистчного подхода к изучении истории, под последниыми фразами понымаю конечно не то, что армяне созданы богом, что они типа какие то представитеьли высшей расси и такого рода разную нацисткую чепуху, а то, что по МЫРОВАЗРЕНИЮ шумеров Страна “Haya”= Аратта= (по аккадский “Субур-Субрия”) есть то священная и первозданная страна, от которого началось цивилизованная история Междуречья (об этом кроме сказанного говарят еще и коласалное количество фактов).

А с своей сторони Хоренаци по поводу последных слов Мовсисяна, как бы добавляет. (Кн 1. гл 11) “Страна же наша, по имени нашего предка, называется Hайкh”…

Вот такие интересние вещи, друг мой… Оффф … в этот очень напряженный период моей жизни все таки нашел время для консп Мовсисяна. Спосибо мне...

П.С. Извеняюсь за неграматность в писани... Я некогда не блестал знанием граматного русского …

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эээ, Лион джан, что ты мне предлагаешь? - Критиковать АЭС?

Что там говорить, если авторы этих статей в АЭС не знают, что Большое Армянское летоисчисление было утверждено не в 554 году, но на Двинском соборе 584 года...

После завершения 200 летнего календаря Андреаса в христианские праздники была внесена путаница, и только в 562 Эас Александрийский составил свой календарь начав его отсчет от 532 года - конца календаря Андреаса.

Армянская христианская церковь тоже использовала календарь Эаса, но специальная группа под руководством Атанаса Таронеци внесла в него некоторые изменения.

Вот этот отредактированный Атанасом Таронеци календарь Эаса Александрийского и был принят на Двинском соборе 584 года.

Обрати внимание, что Эас предложил свой календарь в 562 году. О каком тогда 554 г. может быть речь?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Представь, что да, пышу... А выедет ли оно на свет, это зависит от того найду ли я свободных 1200$... Банальное препятствие, не правда ли :rolleyes:

Спосибо за предложения. Если мы, как в этот раз, пересечемса на интересующих мне темах, я всегда с большим вниманием отнашусь к твпему мнению. Спосибо еше раз...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приветствую, Лион.

Cпасибо за цитату от Мовсисяна. Конечно, его профессианализм не вызывает сомнений.

Можно еще добавить, что шумеро-акадский Haya-Енки изображался с двумя реками как бы истекающими из его плеч. Этими реками были Евфрат и Тигр.

Haya-Енки был связан с водой вообще, в данном случае с истоками вышеупамянутых рек. Что опять же приводит нас на Армянское Нагорье...

Но дело не в этом. Оно в том, что Haya-Енки - божество шумеро-акадское, не армянское. Т.е. это шумеро-акадское, не армянское, на тот исторический период представление о божестве и его связи с Армянским Нагорьем.

Вместе с тем, корень HA.A, вне сомнений, присутствует и в армянском hAйк. Этот корень связан с огнем, горением...

"Кстати, если тебе удстса обосновать вою точку зренич, то ВСЕ ДАННЫЕ 552-1920 будут нуждатса в пересмотре, потаму что наши историки жсегда изходчт из схеми Х+552/553= дата... Так что если ты прав, то... Скучно не покажетса "

Не понял, Лион джан.

"Спосибо за предложения. Если мы, как в этот раз, пересечемса на интересующих мне темах, я всегда с большим вниманием отнашусь к твпему мнению. Спосибо еше раз... "

:flower:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я среди вас новичок ,,, :bye: Прочитала ваш разговор мне интересно ваше мнение по поводу книги Э. Хуршудяна «Арийское учение» есть среди вас, кто либо, читавший эту книгу, мне интересны комментарии по поводу «Арийское учение» книга II , об Армянском алфавите его происхождении и возрождении , правда книга по моему только на армянском языке

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
        • Like
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   1 пользователь, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    1 гость
    Xenobarbital
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...