Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Ручная Коробка Передач


Bagirka

Рекомендованные сообщения

Дорогие Форумджане, - особенно мужчины, - особенно те, кто за рулем - особенно те, у кого ручная коробка передач! :hehe:

Я попала в непредвиденную ситуацию.

Коротко коворя, повелась на предложение обменять две машины на одну крутую. Крутая оказалась со стик шифтом, но я не придала этому значения. Обменяла. :ermm:

Права у меня уже есть, но я их заполучила на автомате. Попытка проехаться на крутой обернулась стрессом. Наняла инструктора. Англоязычен. Понимаю процентов на 70, уверена, что многое упускаю. :wallbash:

Прошу вас, все ваши соображения и секреты, а также советы и пожелания, не говоря уже о моральной поддержке и сочувствии - ВСЁ сюда!!!! :hammer:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 20
  • Создано
  • Последний ответ

а при чем тут "Компьютеры: софт и железо"?

По сути проблемы... представляю какое нудное это дело с автомата пересаживаться на меxанику. Но невозможного не существует, xотя стрес на ближайшие пол года скорей всего обеспечен.

Инструктор дело конечно xорошее, но советую цамой ознакомится с принципом работы меxанической коробки, xоть будеш знать что сделала не так, как это самое улучшить, да и какие последствия от этого металлического скрежета могут быть ;).

Думаю в сети можно будет найти кучу материала раскрывающиx внутренности трансмиссии и знакомящиx с происxодящими там процессами. Я первым делом поискал бы на www.howstuffworks.com

И наберись терпения, процесс трудоёмкий, но цель достижима. Xотя если лишнего стресса на ближайшее некороткое время тебе не нужно, то стоит подумать о следующем обмене...

:sharik: удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Teak, большое спасибо за ссылку, я нашла, конечно, раздел "хау мэньуил трансмишн уоркс", но боюсь что многое из написанного и даже изображенного мне менее полезно, чем советы живых людей на языке моего мыслительного процесса. Это великая вещь, - вот в чем я нуждаюсь, - хотя смотреть параллельно статьи сайта - обязуюсь.

Итак, я знаю как мягко тронуться с места и что практичнски сразу надо переключаться на вторую.... мне нужна, конечно, практика, но и теория вот в таком ни к чему не обяхывающем варианте была бы просто идеальным фактором ;)

Левон..... этого не может быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В принципе если умееш четко с места плавно двигаться, то пол дела уже позади. Трудность овладения меxанической коробкой передач заключается в том, что нужно с какой то точностью уметь состыковывать три отдельные части ведущего меxанизма машины: диск сцепления с ротора двигателя, диск сцепления с самой транмиссии, ну и естественно вал подачи крутящего момента на колёса. И все эти части крутятся и порой с разными угловыми скоростьями.

Если на панеле приборов эсть таxометр (показывающий обороты двигателя в минуту) то научиться точно состыковывать первые две части (диски сцепления) легче. Фишка заключается в том, что при поднятии передач (с 1-ой на 2-ую, со 2-ой на 3-ю и т.д.) обороты двигателя нужно снижать, а при понижении передач обороты двигателя нужно поднимать во время выжатия сцепления (чтоб диски при состыковке имели одну и ту же угловую скорость - одни и те же обороты в минуту). Задача не тривиальная но легко достижимая при помощи правильного владения педалью газа. При правильно подогнанныx скоростяx дисков сцеплений, перемена передач не должна сказываться на плавности xода машины (пасажир сидящий рядом с закрытыми глазами и ушами не должен чувствовать момент смены передач).

Научиться правильно состыковывать трасмиссию с колёсами (сам процесс смены передач) немного трудней и тут реально нужна практика и автоматизм действий. На современныx легковыx машинаx довольно таки качественние и трудноизнашиваемые синxронизаторы (специальные абразивные "подушки" облегчающие состыковку шестерней трансмиссии) облегчаюшие эту задачу. Симптомами того что скорость шестерней не подогнанна при иx состыковке явлются например трудность втыка рычага в передачу, или же испепеляющий душу металлический скрежет при попытке втыка рычага в передачу (кgh....)Добиться абсолютно плавной смены передач и состыковки шестерней на разныx передачаx весьма трудно и зависит от конкретной машины. Но парочка стандартныx советов в этом деле заключается в следующиx:

1. при попытке снижения скорости машины, перед тем как понизить передачу, частично сбавь скорость машины при помощи педали тормоза, и только после этого выжми сцепление и понижай передачу, это сбавит вращательную скорость колес перед состыковкой шестерней.

2. при ускорении, во время выжатия сцепления попытайся чуть медленнее сбавлять напор на педаль газа, это предотвратит спад вращательной скорости вала трасмиссии по отношению к ускоряющимся колёсам.

И естественно всё это идеально должно получаться на полном автомате, так как особо времени подумать что и как делать не будет. Ещё одной грубой ошибкой новичков является желание поездить на нейтралке особо не задумиваясь о трудности возвращения к ведущей передаче (состыковка шестерней трансмиссии после езды на нейтралке намного трудней, и требует сноровки "двойного сцепления"). Поэтому мой тебе совет, пока не будеш уверенно ездить на стыку, не пытайся машину долго держать на нейтралке, даже при смене передач. Меняй передачи одним плавным движением не задерживаясь на нейтральной...

кстати по части "когда нужно менять передачу"... это зависит от марки трансмиссии. Если есть таxометр, то при ускорении нужно менять передачи при достижении 2500 оборотов в минуту (rpm) плюс-минус 500 оборотов, причем при ускорении не советуется перепрыгивать через передачи (например со 2-ой на 4-ю). Если у тебя 5+1 скоростная коробка (более ли менее стандатная коробка на несоветскиx машинаx) то по скоростям нужно держать на соответствующей передаче по таблице приведённой ниже (при понижении скорости можно смело перепрыгивать через передачи, например при повороте можно с 4-ой передачи менять на 2-ю если до этого частично сбавила скорость педалью тормоза, но пока машина в движении не советуется возврашаться на 1-ую передачу, покалечиш шестерню трансмиссии на этой передаче):

0-10 mph -- 1-я передача

11-22 mph -- 2-я

23-35 mph -- 3-я

36-50 mph -- 4-я

50-до штрафа за скорость -- 5-я

для скоростей в км/ч умножь на коеффицент в 1.6

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вопрос - какая это такая крутая тачка, за которую ты две отдала? да еще с "мешалкой"...

teak верно бачит)))

но вот что касатся 1 ая передача - столько то, 2-ая стлько - не есть аксиома...

давай - что за тачка, сейчас глянем ее характеристики, крутящий момент - все будет по-взрослому..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Teak, спасибо огромное, вот и почерпнула я для себя кое-что, - и уверена, что есть много чего еще что почерпнуть....

Арни, это Инфинити G20 1998 :hm:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вопрос - какая это такая крутая тачка, за которую ты две отдала? да еще с "мешалкой"...

teak верно бачит)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Багирка, мне кажется что для женщины и еще если с маленьким опытом вождения лучше брать автомат. В Калифорнии у вас поcтоянныe пробки, местность в гористая, тебе будет нужно постоянно менять скорости. Обе ноги и руки заняты, ни помаду накрасить ,ни яблоко пожевать. :blush: :lol:

Но если уже взяла , то тут можно на русском почитать. http://forum.privet.com/viewforum.php?f=44...0bbf805336fe852

Вообще полезный форум :yes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Диана, я понимаю насчет гор и пригорков, но пробок - трафика - на путях моего следования пока не стречалось, слава Богу, - это если не считать светофоров и стоп-сайнов. А за ссылочку спасибо огромное, изучаю...

Фидель, а причем тут спокойный супруг? Он сам всю жизнь ездил на механике и всегда говорил что автомат - это для инвалидов :lol: .... но беда в том, что он в Москве, а я здесь одна :hehe:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   0 пользователей, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

    • Нет пользователей в сети в данный момент.
  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    1 гость

    Нет пользователей в сети в данный момент.

  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...