Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Человек как продукт эволюциии


lex

Рекомендованные сообщения

  • OpenArmenia Club

Я тоже. Но как я понял, мои уважаемые оппоненты отождествляют эти понятия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 566
  • Создано
  • Последний ответ

Извини, конечно, за дурацкий вопрос - что дают эти духовные знания (тебе, например)? В них много мифологии, религиозных верований, уже упомянутых нравственных правил. Когда-то в них выражалась попытка осмысления и объяснения человеком окружающего мира - теперь этим занимается наука. А в чем состоит их сегодняшняя польза, не считая культурно-исторической (какую несет, например, искусство)?

Вопрос совсем не дурацкий, а вполне конкретный................Ты спрашиваешь: Что дают мне духовные знания?

Отвечаю: Они дают мне всё что я реально для себя желаю............ и в плане чувственном, и в плане физическом (здоровье), и в плане материальном и социальном (деньги и положение).

Но только ты, говоря о мифологиях и религиозных верованиях видимо не представляешь то, о каких источниках идёт речь.

Например в мировых религиях, каждая из которых толкует одно и то же, но только под разными ''углами'', безусловно, заложена духовная информация, но она изначально преподносится в виде обязательных к исполнению догматов, не нуждающихся в пояснениях и понимании людских масс, обязанных придерживаться их подобно тому как овцы покорно придерживаются воли своего пастуха.

Но сначала появились труды теософов, а затем и каббалистов, которые описывают духовные процессы вполне научно и без всяких мистических заморочек.

Тико, информации море и не вся она разумеется несёт ''чистый'' не искажённый путём преломления через человеческий эгоизм, характер................ В ней, надо уметь разбираться чтобы не попасть в капкан иллюзий обусловленных собственным несовершенством........... Образно говоря, такую литературу надо читать сердцем, ........ и оно при этом должно быть как можно более чистым, чтобы прочитанное усваивалось в наименее искажённом виде.

Духовные знания даны для того чтобы наша эволюция как можно меньше была сопряжена со страданиями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, нет. Мораль общества (группы) - это результат воспитания и образования, а она везде разная, и до общечеловеческой этики ей далековато. Я же писала - наивысшая этика - это качества, способствующие выживанию в виде человечества, то есть - не в виде индивидуума или групппы любоого масштаба или направленности. А общечеловеческие ценности - это и есть та самая духовность, присущая этичным людям, кторые далеко не всегда обязательно верующие, ибо вера (религия) ограничивает, ставит рамки, - иначе бы они не собирались кучками, грубо говоря. Короче - быть людьми, представителями человечества, а не просто представителями своей группы (в том числе и религиозной).

Хорошо, если воспитание и образование не имеет по твоему никакого отношения к этике.......... тогда откуда эта этика берётся?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То есть как это "не имеет"? Я же в самом начале обсуждения писала - что интересующая тебя "эволюция сознания (души) - это и есть развитие, начатое с достигнутых ранее высот: то, что ранее было правилами для одного, потом - законос (догмой) для группы, а сегодня - этика (высокая духовность) для человечества как вида.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тоже. Но как я понял, мои уважаемые оппоненты отождествляют эти понятия.

ДжаниК

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То есть как это "не имеет"? Я же в самом начале обсуждения писала - что интересующая тебя "эволюция сознания (души) - это и есть развитие, начатое с достигнутых ранее высот: то, что ранее было правилами для одного, потом - законос (догмой) для группы, а сегодня - этика (высокая духовность) для человечества как вида.

Твой пост н.430...... ты же там написала "нет, нет, нет" ......воспитание и образование имеют отношение к морали, а не к этике :rolleyes2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эзотерические знания - часть духовных знаний.

Поэтому иногда отождествляют.

Имено так, эзотерика является ЧАСТЬЮ духовных знаний ......впрочем как и все другие предметы))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Твой пост н.430...... ты же там написала "нет, нет, нет" ......воспитание и образование имеют отношение к морали, а не к этике :rolleyes2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, это то же самое, что сказать, что первая (низшая) ступнька лестницы не имеет отношения к последней (высшей), или что зерно не имеет отношения к хлебу, ибо оно еще должно пройти этапы ростка, колоса, муки и теста. Никакого противоречия.

Так откуда же по твоему у человека этика?...... Воспитание, образование (в качестве первых ступеней)..... дальше что?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Реплика без продолжения.

Физики хорошо понимают лириков, настолько что используют их таланты в рекламе (пропаганде) , в педагогике, в шоу бизнесе...

Ара джан, если под физиками понимать тех кто не признает ничего вне материального мира, познаваемого с помощью приданных нам, в ограниченных диапазонах, пяти органов чувств, а под лириками тех кому дано бОльшее, то как поймет слепой то что видит зрячий?.......

Хотя ты прав, слепой зрячего использовать может........ по доброй воле второго))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так откуда же по твоему у человека этика?...... Воспитание, образование (в качестве первых ступеней)..... дальше что?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А дааааальше, - уже дело его ... чего? прааавильно: совести, этики. Что он сам решит для себя, - гнаться за материальным или духовным, жить общечеловеческими этическими принципами или принципами стяжательства, личнокорыстными, узкогрупповыми интересами, амбициями, низменными порывоами. Потому и говорю: все эти учения (в том числе и религиозные) - созданы, чтобы ужасом, угРОзами ада и прочими страшилками заставить людей быть хорошими. Реально этичные люди в таких страшилках не нуждаются: они сВОИМ собственным, личным решением высокодуховны и этичны. И религия тут ни при чем.

А кто здесь говорит что религия "при чём"?.... не о ней вообще то речь))

Итак, я тебя правильно понял что воспитание и образование влияют на появление совести и этики..... ну как ты там считаешь, в отдаленной перспективе, в качестве последующих ступеней развития...... да?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ха...... что это доказывает? Я тут для того, чтобы нивелировать ваше высокопарное "душа", заменив его элементарным "физиология" на физическим уровне и "этика" на уровне умственном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ха...... что это доказывает? Я тут для того, чтобы нивелировать ваше высокопарное "душа", заменив его элементарным "физиология" на физическим уровне и "этика" на уровне умственном.

А разве можно нивелировать то что не имеешь?...... по собственному же признанию))

Ведь я тебя правильно понял что ты считаешь себя умной, но не имеющей души?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
        • Like
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   1 пользователь, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    1 гость
    Левон Казарян
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...