Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Международная Кризисная Группа. Нагорный Карабах


Kornelij Glas

Рекомендованные сообщения

Гость Джанбазеан

15% территории НКР все еще остаются под контролем Азербайджана. Эта территория включает часть Мартунинского и Мартакертского районов (327 кв.км), а также Шаумяновский, Геташенский районы и часть Ханларского района (701 кв.км)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 36
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

7. Азербайджан должен позволить карабахским азербайджанцам играть большую роль в переговорах и внутреннем политическом процессе, в том числе через принятие законодательства, позволяющего карабахским азербайджанцам избирать главу своей общины, обеспечивающего избирательные права перемещенных лиц на парламентских выборах 2005 года, и позволяющего всем кандидатам проводить свои кампании в коллективных центрах.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Т.е. народ Карабаxа - это карабаxские азербайджанцы и перемещённые азербайджанцы .. круто..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Джанбазеан

А почему наши два внешнеполитических ведомства не в состоянии прагматично и доходчиво представить реальное положение дел?

Я знаю ответы потому что знаю значительное колличество тех кто там работает :down:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Т.е. народ Карабаxа - это карабаxские азербайджанцы и перемещённые азербайджанцы .. круто..
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот так будет получше

Рекомендации Кризисной группе... от меня... :D (в смысле так еще куда ни шло)

Для предотвращения возобновления военных действий:

1. Все стороны конфликта должны соблюдать соглашение о прекращении огня 1994 года, воздерживаться от применения силы, не поощрять использование силы и прекратить гонку вооружений в регионе, а так же остановить рост расходов на оборону.

Для создания благоприятной атмосферы по урегулированию конфликта

2. Азербайджан должен возобновить прямые контакты с де-факто властями Нагорного Карабаха.

Для решения существенных спорных вопросов

3. Стороны должны подписать соглашение, которое будет включать следующие

элементы:

а) отказ от использования или угрозы использования силы для решения спорных вопросов, включая и те, которые могут возникнуть в связи с осуществлением мирного соглашения;

б) создание совместной комиссии, с участием представителей Азербайджана и

Нагорного Карабаха под председательством ОБСЕ, которая будет наблюдать за

процессом осуществления соглашения;

в) обеспечение свободного передвижения людей и товаров, включая снятие всех блокад и открытие всех транспортных и торговых путей (шоссейных и

железнодорожных), закрытых в результате конфликта;

г) осуществление мер по укреплению доверия в сотрудничестве с

международными организациями, включая ООН, Международный Комитет

Красного Креста (МККК), ОБСЕ, и неправительственные организации; и

д) определение механизма референдума для решения окончательного статуса

Нагорного Карабаха, как изложено ниже, при условии сохранения до этого времени за ним международно признанного переходного статуса и проведения

выборов в органы власти под наблюдением международных организаций.

4. Окончательный статус Нагорного Карабаха должен быть решен на референдуме по самоопределению, который:

а) предоставит Нагорному Карабаху возможность выбирать среди адекватного спектра возможных решений, включая как объединение с Азербайджаном, так и отделение от него;

б) будет проведен с участием только карабахских армян и азербайджанцев; и

в) будет проведен на условиях, определенных на переговорах под председательством ОБСЕ и при соблюдении принципа о том, что результаты референдума будут признаны всеми сторонами.

Для облегчения принятия общественностью урегулирования

5. Правительственные официальные лица и средства информации Азербайджана и Армении должны воздержаться от воинственных высказываний и использования языка ксебсуждениянофобии в отношении «другого».

6. Официальные лица, вовлеченные в переговорный процесс, должны придти к соглашению об осуществлении общей широкой стратегии по распространению информации о переговорном процессе, о координации усилий по ознакомлению общественности с элементами возможного соглашения, и не должны избегать обсуждения болезненных тем.

Для укрепления доверия и гарантий стабильного мира

7. Доноры должны помочь Армении и Азербайджану в разработке и осуществлении малых, трансграничных, субрегиональных торговых и гуманитарных проектов, а также проектов в области здравоохранения, и по оказанию помощи в случае катастроф. Доноры должны финансировать и содействовать осуществлению программ, направленных на улучшение взаимопонимания, толерантность и на примирение, особенно между представителями институтов гражданского общества, преподавателей и журналистов.

8. Доноры должны организовать миссию для общей оценки потребностей Нагорного Карабаха и прилегающих оккупированных районов, а после подписания договора о мире должны провести международную конференцию по координации деятельности доноров и начать осуществлять проекты в бывшей зоне конфликта.

9. Армения и Азербайджан должны создать совместные комиссии для политической оценки причин и последствий конфликта

Для расширения перспектив мирного соглашения и придания ему стабильного характера:

10. Совет Безопасности ООН, ОБСЕ и Совет министров ЕС должны взять на себя обязательство служить гарантами мирного соглашения.

11. ОБСЕ должна расширить мандат Личного Представителя действующего Председателя и включить в этот мандат работу с институтами гражданского общества, средствами информации и оппозиционными политическими силами, с целью способствовать установлению контактов между сторонами на месте, укреплять доверие, а также открыть представительство на оккупированных территориях и укомплектовать его специалистами по вопросам политики, прав человека и выборам.

12. ЕС должен принимать более активные усилия в урегулировании конфликта, открыв офис Специального Представителя на Южном Кавказе в регионе.

13. ЕС должен включить долгосрочную программу и стратегию по укреплению мер доверия в свой План действий по Армении и Азербайджану.

И будет нам всем счастье

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ловушка для Нагорного Карабаха

Справка: Рачья Арзуманян - эксперт по проблемам безопасности, Степанакерт

Знакомство с последним докладом Международной кризисной группы (МГК) по нагорно-карабахской проблеме оставляет двойственное впечатление и вызывает массу вопросов. Если исходить из своего рода "презумпции невиновности" и рассматривать сценарии искреннего заблуждения, оставляющие МКГ шанс называться нейтральной, то первый напрашивающийся вывод, что мы имеем дело с поверхностным знакомством авторами доклада, как с реальной обстановкой в зоне конфликта, так и его историей.

Второй возможный ответ, что это своего рода профессиональная узость и ограниченность методологического аппарата, используемого уважаемой организацией. Специализируясь на локальных кризисах и конфликтах, МКГ трудно удержаться от соблазна их сведения к некоторому множеству стандартных, хорошо проработанных сценариев. То есть мы сталкиваемся со старой истиной, вновь ставшей актуальной, в известных кругах в связи с войной в Ираке, что если ты имеешь в распоряжении только молоток, то все проблемы вокруг выглядят как гвозди. К предлагаемому плану также подходит высказывание Маркa Твена, что для любой сложной проблемы имеется простое, изящное и - неправильное решение. В случае с локальными и простыми конфликтами, характеризующимися небольшим числом дестабилизирующих параметров данный подход оправдан, однако он неприменим для таких уникальных и сложных, как нагорно-карабахская проблема.

Возможно еще одно объяснение поведения МКГ, когда, сталкиваясь с непривычной ситуацией и нестандартным конфликтом, организация не удерживается от соблазна рекомендовать трансформировать его, сводя тем самым к известным и уже апробированным сценариям. Тогда для изменившихся и уже привычных условий предлагаются адекватные и хорошо апробированные рецепты разрешения проблемы. То есть мы сталкиваемся с синдромом врача, умеющего эффективно лечить воспаление легких и поэтому советующего пациенту дополнительно к имеющемуся хроническому недугу заработать еще и воспаление легких, которое он затем готов успешно лечить.

МКГ оказалась не готова к тому, что, несмотря на внешнюю локальность и ограниченность, нагорно-карабахская проблема достаточно условно может быть отнесена к локальной, и в данном случае оказываются неприменимыми методы и подходы, эффективно используемые в других локальных конфликтах. В частности, нахождение Арцаха (самоназвание Нагорного Карабаха - ИА REGNUM ) на цивилизационном разломе, в зоне взаимодействия нескольких культур приводит к тому, что внешний и недобросовестный исследователь оказывается не в состоянии разглядеть глубинные процессы, способные инициировать такое многообразие возможных сценариев развития ситуации, что применение молотка, пусть даже апробированного и имеющего все необходимые международные сертификаты, становится просто неуместным. История Арцаха, как субъекта культурного, цивилизационного пространства начитывает не одну тысячу лет и рекомендации пойти по пути провоцирования хронической проблемы, перевода ее в острую фазу с целью последующего лечения в арцахском обществе, в лучшем случае, вызывают улыбку.

Таким образом, если благожелательно относиться к документу, то мы должны констатировать, что уважаемые эксперты в силу профессиональной узости или еще каких-то причин оказались не в состоянии адекватно оценить ситуацию и, руководствуясь благими намерениями, предложили сценарий, ведущий к дестабилизации обстановки в зоне конфликта. МКГ, в силу неизвестных причин, пришла к выводу, что в состоянии просчитать и предложить адекватные методы реагирования при реализации предлагаемого сценария. То есть авторы уверены, что неизбежный кризис и эскалация конфликта окажется управляемой, и им удастся полностью исключить элемент непредсказуемости в развитии ситуации, что уже должно квалифицироваться, как непрофессионализм. В документе четко, выпукло просматриваются механизмы и методы дестабилизации нагорно-карабахской проблемы, однако совершенно неясно, как собирается реагировать МКГ после дестабилизации. Возможные надежды на миротворческие войска и прочие механизмы принуждения к миру выглядят просто неуместными.

Если МКГ намерена и дальше заниматься нагорно-карабахской проблемой, хотя организации следует подумать о целесообразности данного шага, то она должна постараться ответственнее отнестись к самостоятельно взятой на себя миссии. Должно быть понимание, что рекомендации, которые предполагается реализовать в политическом пространстве, - а арцахская проблема на сегодняшний день в первую очередь это политическая проблема и уже затем военная, правовая, гуманитарная и пр., - должны исходить из сложившихся реалий, а не наших желаний. Важнейшей характеристикой политического пространства является то, что оно признает и работает с реальностью, реальным раскладом сил, а не нашими представлениями о ней.

Даже поверхностный взгляд на элементы, формирующие и определяющие национальную мощь страны показывает, что в рассматриваемом случае мы имеем дело с явно выраженной асимметрией. НКР и Азербайджанская Республика имеют несопоставимую численность населения, территорию и природные ресурсы. Также являются несопоставимыми численность личного состава, объем вооружений и боевой техники АО НКР и ВС АР, - дисбаланс, который только усиливается агрессивной военной риторикой Азербайджана и подчеркнуто оборонительной стратегией НКР. Если дополнить картину инициируемой в настоящее время Азербайджаном гонкой вооружений, то можно констатировать, что Арцах, Республика Армении, армянство в целом стоят перед классической дилеммой безопасности и необходимостью формирования адекватного отклика на вызов.

В настоящее время НКР удается поддерживать баланс сил за счет более высокой боеспособности своих вооруженных сил и ряда системных факторов, характеризующих уровень развития арцахского общества в целом. Если НКР уверенно справилась с военным и пост-военным синдромами, когда было исключено прямое участие вооруженных сил в политической жизни страны и уверенно двигается по пути построения гражданского общества, в АР наблюдаются тревожные симптомы военного психоза, все глубже проникающего во все страты азербайджанского общества. Также немаловажным фактором является различный вес и цена победы и поражения в потенциальной войне для каждой из сторон. Если для Азербайджана это война за территорию, идеологические и политические цели, то для арцахского общества война на выживание, то есть в данном случае мы также сталкиваемся с асимметрией, теперь уже стимулов и целей, которые преследует каждое из обществ в потенциальной будущей войне.

Даже приведенный выше далеко неполный список асимметрий и диспропорций позволяет сделать однозначный вывод, что мы имеем дело с различными обществами и совершенно разным отношением к потенциальной эскалации и войне. В таких условиях попытки симметричного подхода или конструирования симметрий изначально обречены на провал. У организации, института, решающегося взять на себя роль советника, третейского судьи должно присутствовать понимание того факта, что единственный баланс, который существует в зоне нагорно-карабахского конфликта достигнут в сфере безопасности, важнейшим элементом которого являются вооруженные силы, сложившийся статус-кво в территориальных вопросах, а также отсутствие внутренних межэтнических очагов напряженности. На сегодняшний день это единственный фундамент, на котором можно выстраивать какие-то конструкции, и любые сценарии, пытающиеся его разрушить приведут к дестабилизации и возобновлению боевых действий, причем и глубина кризиса, и его масштабы окажутся несоизмеримы с ожидаемыми, напоминая неосторожно спровоцированную снежную лавину в горах. Работа с конфликтами на Южном Кавказе не терпит громогласности, суеты и поспешных, непродуманных, до конца неосознанных шагов. Специфика, как самой проблемы, так и региона в целом требует осторожного, выверенного, шаг за шагом продвижения в правильном направлении, когда тщательно обходятся любые сценарии, чреватые нарушением сложившегося баланса сил.

В качестве стратегического и практического безальтернативного пути разрешения нагорно-карабахской проблемы следует признать позитивные изменения в арцахском и азербайджанском обществах, которые должны декларировать свою приверженность общей системе ценностей и демонстрировать желание и реальные шаги по их реализации. Учитывая общие мировые тенденции, в качестве такой системы и базиса могла бы стать приверженность строительству гражданского общества. Причем, если азербайджанское общество теоретически может себе позволить выбор другой модели развития общества, для Арцаха и армянства в целом, приверженность идеалам гражданского общества является безальтернативной. Более того, в последние годы Арцах, недвусмысленно демонстрируя желание и волю двигаться в данном направлении, достиг однозначных успехов, отмеченных международным сообществом.

В складывающихся условиях усилия, предпринимаемые международным сообществом, окажутся гораздо более эффективными, если будут направлены на поддержку данных процессов. Дополненные превентивной политикой, не позволяющей сторонам в одностороннем порядке нарушить сложившийся баланс сил, они, несомненно, дадут свои плоды и создадут необходимые предпосылки для превращения Южного Кавказа в зону стабильности. Это означает, что на сегодняшний день гораздо более важной и актуальной задачей становится предпринимание мер по замораживанию разворачивающейся в регионе гонки вооружений. Очевидно, что это гораздо более долгий путь к долгосрочному миру в регионе, однако надо понимать, что альтернативой процессам поддержания сложившегося баланса сил и построения гражданского общества в странах региона является война.

Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/529904.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в) обеспечение свободного передвижения людей и товаров, включая снятие всех блокад и открытие всех транспортных и торговых путей (шоссейных и

железнодорожных), закрытых в результате конфликта;

4. Окончательный статус Нагорного Карабаха должен быть решен на референдуме по самоопределению, который:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тиго джян...

Каждый на своей территории должен уметь контролировать ситуацию :) Если Армения не может привести в порядок свои ЖД, то о чём мы вообще говорим :) Естесственно речь не идт о каком то внешнем контроле. Никаких миротвроцев быть не должно. НИКАКИХ. Потому как пользы всё равно не будет.

N9. Это скорее попытка создать площадку для контактов, хотя я понимаю, что по вопросу политических причин и последствий говорить вообще не стоит, потому что мы наговорим друг другу дерзости.

Теперь о том,на что мы готовы пойти. Вообще то Понятие мы немного неправильное. Ты как житель Карабаха,,сам должен нас просветить (по возможности более объективно) насчёт того, на что готовы пойти именно народ а не власти. так что колись, "сеператист" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давид,

Мне придется не согласиться с тобой! Т к именно Мы - понятие правильное.

Безусловно, жить тут карабахцам, но нужно вспомнить, что очень много добровольцев из Армении потеряли свои жизни вместе с "сепаратистами". И если я решу, что мы отдаем все - тебе должно быть как минимум обидно:-)

И учитывая, что всеже ваш президент ведет переговоры, а не наш, надо действовать и думать сообща)

Я очень миролюбивый и реалистычный человек и понимаю, что без компромисса невозможно придти к чему-либо.Лично я думаю, что максимум того, что мы им можем предложить - это территории, которые не имеют для нас архиважного значения и не мешают организации нашей безопасности и связи с внешним миром. Получилось сумбурно, но уверен, ты поймешь меня. Их я бы предложил им в взамен на наш "кусочек" территорий, который у них под контролем. Можем предложить им возвращение беженцев, при условии, что мы получаем статус и обязуемся организовать безопастность уже наших граждан:-))) Но! Это субъективное мнение и возможно большинство карабахцев будет против и таких уступок :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я очень миролюбивый и реалистычный человек и понимаю, что без компромисса невозможно придти к чему-либо.Лично я думаю, что максимум того, что мы им можем предложить - это территории, которые не имеют для нас архиважного
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
        • Like
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   1 пользователь, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    1 гость
    Левон Казарян
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...