Разве не напрашивается туннель или канатная дорога Гавар - Шоржа?
.
Северо-Восточный берег Севана практически не имеет глубины, труднодоступен, находится в низине, а враг может атаковать сверху, - и, тем самым, практически беззащитен. Не говоря о том, что, сколь помню, повышение уровня Севана угрожает проложенной там единственной дороге.
.
При этом ширина пролива между Большим и Малым Севаном довольно скромная: около 5,.5 км. Как и глубина - порядка 30 м.
.
Более надёжен, естественно, туннель. Возможно, стоит строить его не подземным, а подводным: опирающимися на дно, или даже висящим в воде.
.
Канатная дорога имеет дополнительную привлекательность туристического объекта. Но она может портить метафизический вид Севана: перечёркивать его, придавать утилитарность.
.
Наличие такой коммуникации сообщит Гавару узловое значение, будет способствовать его развитию.
