Довольно длинный ролик в авиационной части сводится к тому, что дешёвые легкомоторные самолёты позволяют эффективно:
- сбивать дроны,
- вести боевые действия против слабовооружённого противника.
.
Первое известно и неоспоримо важно.
.
Второе может иметь более широкое значение в современной войне, поскольку акцент переносится на захват территории спецназом, который передаёт её на удержание пехоте.
.
Не случайно, Азербайджан хвастается спецназом и наращивает его. Против нас.
.
Однако спецназ - это в принципе тот же слабовооружённый противник (в случае Израиля - Хезболла или ХАМАС), просто умелый, хорошо вымуштрованный.
.
Так что я бы предложил Генштабу обратить внимание на подобные самолёты.
.
Универсальная причина для этого - тот же недостаток денег на ПВО и современную авиацию.
.
Ещё и базироваться серьёзной авиации у нас почти негде, а значит - близкие к границе аэродромы могут легко быть выведены из строя, вместе с самолётами.
.
Кроме того, военные теоретики утверждают, что в авиации играет важную роль количество боевых единиц. То есть, много более простых и более дешёвых самолётов могут потягаться с малым количеством совершенных и дорогих.
.
Я не уверен, что это распространяется на случай столь большого разрыва в поколениях, как легкомоторный самолёт и реактивный "стелс", но как знать. Может, легкомоторный самолёт, если он превращаем в платформу даже для одной дальнобойной ракеты "воздух-воздух" и способен действовать совместно со станцией, воздушным шаром или самолётом ДРЛО, в состоянии доставить неприятности реактивной авиации врага.
.
Наконец, обзаведение легкомоторной боевой авиацией облегчает переход к её производству, что никогда не мешает, тем паче потому, что это близко к производству беспилотников.
.
Следует отметить, что идею производства в Армении малоразмерных реактивных боевых самолётов выдвинул примерно в 1997 президент Клуба морских исследований "Айас" и капитан "Киликии" Карен Балаян: см. https://ru.hayazg.info/Балаян_Карен , копия - https://archive.ph/c6g9Z
