Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

История изменений

Обратите внимание, что версии старше 30 дней удаляются и больше не отображаются здесь.
Левон Казарян

Левон Казарян

Концепция ереванского транспорта: метро, канатные дороги, электросамокаты. 

.

Поскольку разговоры крутятся вокруг метро, а денег мало на новые линии, то как бы напрашивается пошаговое строительство от конечной станции к следующему крупному району: от "Дружбы" к Ачапняку, от Ачапняка к 16 кварталу, от 16 квартала к Давиташену, от Давиташена к Комитасу, от Комитаса к Зейтуну, от Зейтуна к Авану, от Авана к Норкскому массиву. 

.

Тогда на каждом шаге есть осязаемый результат: подключение к метрополитену ещё одного крупного района, охват им ещё 50-150 тысяч жителей. 

.

Казалось бы, это вполне логично. Но топографически получится "змея": здесь белым показаны действующие линии метро, а красным - описанные выше.

snip_20251018025707.JPG.11918e57191e6ef3e04c0280772e0779.JPG

.

Змея, конечно, символ мудрости, но как транспортная схема - абсурд. 

.

Дело в том, что Ереван спроектирован в виде амфитеатра. А потому естественная для него схема метро - кольцевая. Она соединит условно "спальные" районы, в которых проживает подавляющее большинство населения города. А действующая линия, пересекаясь с нею, свяжет их с центром. 

.

На схеме действующая линия показана белым цветом, планируемый к достройке её участок синим, кольцевая - красным:

snip_20251018025707_.JPG.932dfcc96ca2134ee2e5a61d0b39f8d7.JPG

.

Кольцевая линия будет иметь длину примерно 30 км и состоять на первый случай из около 20 станций, но предусматривая места для достройки новых станций на перегонах в дальнейшем. Это позволит добираться из одного "спального" района в любой другой не более, чем за полчаса. 

.

В неё следует включить действующий участок "Горцаранаин" - "Пл.Гарегина Нжде". 

.

Её связь с центром города будет обеспечивать действующая линия, продлённая до станции "Назарбекян". 

.

Строительство перегона "Чарбах" - аэропорт "Звартноц" создаст лёгкий доступ к аэропорту из всех "спальных" районов, не заезжая на автомобильном транспорте в центр и не создавая пробок. 

.

Амфитеатровая планировка города, когда "спальные" районы находятся на плато, очень близко от центра по прямой (примерно 1-4 км), но очень далеко по серпантинам, диктует широкое использование канатных дорог (КД) для их связи с центром. Тогда их транспортная доступность будет составлять, по времени поездки, примерно 3-10 минут. 

.

Ориентировочные линии КД показаны чёрным цветом.

.

Наконец, к станциям метро и КД можно будет доезжать на электросамокатах, с расстояния метров до 700, в течение пары минут. 

.

Суммарно, концепция следующая:

(1) Кольцевая линия метро берёт на себя нагрузку соединения периферийных густонаселённых "спальных" районов, а действующая линия ведёт от неё в центр,

(2) периферийные районы на плато связываются с центром посредством радиальных КД, а не дорогого метро, 

(3) к станциям метро и КД подвозят электросамокаты. 

.

* * *

.

Прошу уважаемую Администрацию форума, в пределах возможностей, привлечь к обсуждению этой концепции студентов архитектуры. 

Левон Казарян

Левон Казарян

Концепция ереванского транспорта: метро, канатные дороги, самокаты. 

.

Поскольку разговоры крутятся вокруг метро, а денег мало на новые линии, то как бы напрашивается пошаговое строительство от конечной станции к следующему крупному району: от "Дружбы" к Ачапняку, от Ачапняка к 16 кварталу, от 16 квартала к Давиташену, от Давиташена к Комитасу, от Комитаса к Зейтуну, от Зейтуна к Авану, от Авана к Норкскому массиву. 

.

Тогда на каждом шаге есть осязаемый результат: подключение к метрополитену ещё одного крупного района, охват им ещё 50-150 тысяч жителей. 

.

Казалось бы, это вполне логично. Но топографически получится "змея": здесь белым показаны действующие линии метро, а красным - описанные выше.

snip_20251018025707.JPG.11918e57191e6ef3e04c0280772e0779.JPG

.

Змея, конечно, символ мудрости, но как транспортная схема - абсурд. 

.

Дело в том, что Ереван спроектирован в виде амфитеатра. А потому естественная для него схема метро - кольцевая. Она соединит условно "спальные" районы, в которых проживает подавляющее большинство населения города. А действующая линия, пересекаясь с нею, свяжет их с центром. 

.

На схеме действующая линия показана белым цветом, планируемый к достройке её участок синим, кольцевая - красным:

snip_20251018025707_.JPG.932dfcc96ca2134ee2e5a61d0b39f8d7.JPG

.

Кольцевая линия будет иметь длину примерно 30 км и состоять на первый случай из около 20 станций, но предусматривая места для достройки новых станций на перегонах в дальнейшем. Это позволит добираться из одного "спального" района в любой другой не более, чем за полчаса. 

.

В неё следует включить действующий участок "Горцаранаин" - "Пл.Гарегина Нжде". 

.

Её связь с центром города будет обеспечивать действующая линия, продлённая до станции "Назарбекян". 

.

Строительство перегона "Чарбах" - аэропорт "Звартноц" создаст лёгкий доступ к аэропорту из всех "спальных" районов, не заезжая на автомобильном транспорте в центр и не создавая пробок. 

.

Амфитеатровая планировка города, когда "спальные" районы находятся на плато, очень близко от центра по прямой (примерно 1-4 км), но очень далеко по серпантинам, диктует широкое использование канатных дорог (КД) для их связи с центром. Тогда их транспортная доступность будет составлять, по времени поездки, примерно 3-10 минут. 

.

Ориентировочные линии КД показаны чёрным цветом.

.

Наконец, к станциям метро и КД можно будет доезжать на электросамокатах, с расстояния метров до 700, в течение пары минут. 

.

Суммарно, концепция следующая:

(1) Кольцевая линия метро берёт на себя нагрузку соединения периферийных густонаселённых "спальных" районов, а действующая линия ведёт от неё в центр,

(2) периферийные районы на плато связываются с центром посредством радиальных КД, а не дорогого метро, 

(3) к станциям метро и КД подвозят электросамокаты. 

.

* * *

.

Прошу уважаемую Администрацию форума, в пределах возможностей, привлечь к обсуждению этой концепции студентов архитектуры. 


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
        • Like
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   1 пользователь, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    1 гость
    ст. л-т
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...