Перейти к публикации

Реконструкция мечети в Шуши


SUM

Рекомендованные сообщения

Тико, скажи пожалуйста, а мечети в Табризе персидские или азербайджанские?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 106
  • Создано
  • Последний ответ
  • OpenArmenia Club
13 րոպե առաջ, Sigo -ն ասաց:

Послушайте,интернет специалисты,пусть принадлежность решают специалисты в этом деле,а не пару сайтов прочитавшие гении.

П.С.Мечеть принадлежит арабам и тоцка.

Спасибо, поржал. Представляю как собрались "специалисты в этом деле", слушали-постановили, поставили треугольный штамп с круглой печатью, и закрыли этот вопрос раз и навсегда xD Кстати заодно можно и другие темы форума закрыть, от исторических до политических. "На всё есть специалисты" (из к/ф "Старый Новый год")

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Тико сказал:

Азербайджан армянское культурно-историческое наследние стирает с лица земли и одновременно объявляет албанским, а армяне азербайджанское культурно-историческое наследие не только не оспаривают (при всей спорности такой трактовки), но и берегут.

Т.е. не истины ради,а чтобы пустить пыль глаза весьмиру,что армяне толерантные такие?Тико,ты можешь когда-нибудь признаться,что НЕ ЗНАЕШЬ,а то идёшь по следам Ара55.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club
1 րոպե առաջ, VREZH -ն ասաց:

Тико, скажи пожалуйста, а мечети в Табризе персидские или азербайджанские?

Если их строили персидские шахи (или их региональные представители) для народа, имевшего персидскую самоидентификацию (а скорее всего это именно так), то безусловно персидские. "Этнический", а точнее языковой, состав населения Табриза значения не имеет - тамошние тюрки скорее всего имели именно персидское самосознание. А не были представители периферийного по отношении к Персидской империи полукочевого племени, которое на несколько десятков лет получило фактическую независимость и впоследствии влилось в нынешний азербайджанский народ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

58 минут назад, Тико сказал:

Если их строили персидские шахи (или их региональные представители) для народа, имевшего персидскую самоидентификацию (а скорее всего это именно так), то безусловно персидские. "Этнический", а точнее языковой, состав населения Табриза значения не имеет - тамошние тюрки скорее всего имели именно персидское самосознание. А не были представители периферийного по отношении к Персидской империи полукочевого племени, которое на несколько десятков лет получило фактическую независимость и впоследствии влилось в нынешний азербайджанский народ.

А ты уверен,что это племя не перекочевало обратно в какой-нибудь регион Ирана,а другое племя,ныне живущее в соседистане не присвоило его.Ведь многие иранские тюрки с соседистанскими тюрками не имеют ничего общего кроме языка.Многие живущте в Грузии азербайджанцы,ничего общего с азербайджанскими азербайджанцами не имеют,а они потомки осевших там кипчаков,служивших при царе Давиде.Просто при советах,всех,кто говорил в нашем регионе на тюркском,записали в зирпичанцы.Если бы кумыки жили не на севере Дагестана,а на юге,вместо лезгин,то и их зачислили бы в зирпичанцев,и они били бы пяткой в грудь,что они наследники шушинской мечети.Ты ещё скажи что мечети ближнего востока принадлежат курдам

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club
15 րոպե առաջ, Sigo -ն ասաց:

Т.е. не истины ради,а чтобы пустить пыль глаза весьмиру,что армяне толерантные такие?Тико,ты можешь когда-нибудь признаться,что НЕ ЗНАЕШЬ,а то идёшь по следам Ара55.

Это не толерантность и не пыль в глаза - это нормальное поведение и информационная война. До мирового сообщества нужно регулярно доносить объективно существующую разницу между армянами и азербайджанцами, которая делает невозможным их сосуществование в рамках азербайджанского государства. Я не предлагаю врать, что мечети азербайджанские - я считаю целесообразным, с точки зрения пропаганды, считать их таковыми по спорным, но вполне обоснованным критериям. Заботиться о мечетях дружественного Ирана дело нехитрое - контрастом с уничтожением армянских хачкаров и храмов в Нахичеване станет забота армян о наследии, которое они считают азербайджанским.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Тико сказал:

Если их строили персидские шахи (или их региональные представители) для народа, имевшего персидскую самоидентификацию (а скорее всего это именно так), то безусловно персидские. "Этнический", а точнее языковой, состав населения Табриза значения не имеет - тамошние тюрки скорее всего имели именно персидское самосознание. А не были представители периферийного по отношении к Персидской империи полукочевого племени, которое на несколько десятков лет получило фактическую независимость и впоследствии влилось в нынешний азербайджанский народ.

Апер,выделенное мною из твоего ответа, думается, и есть истина, а не выделенная часть - это нынешние спекуляции, ничего общего не имеющие с тогдашней реальностью...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

58 минут назад, Тико сказал:

Это не толерантность и не пыль в глаза - это нормальное поведение и информационная война. До мирового сообщества нужно регулярно доносить объективно существующую разницу между армянами и азербайджанцами, которая делает невозможным их сосуществование в рамках азербайджанского государства. Я не предлагаю врать, что мечети азербайджанские - я считаю целесообразным, с точки зрения пропаганды, считать их таковыми по спорным, но вполне обоснованным критериям. Заботиться о мечетях дружественного Ирана дело нехитрое - контрастом с уничтожением армянских хачкаров и храмов в Нахичеване станет забота армян о наследии, которое они считают азербайджанским.

Так ты так и скажи,что исходя из политической целесообразности надо их считать зирпичанскими,а то гитаhетазотакаааан митаhетазотакан...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club
5 րոպե առաջ, Sigo -ն ասաց:

А ты уверен,что это племя не перекочевало обратно в какой-нибудь регион Ирана,а другое племя,ныне живущее в соседистане не присвоило его.Ведь многие иранские тюрки с соседистанскими тюрками не имеют ничего общего кроме языка.Многие живущте в Грузии азербайджанцы,ничего общего с азербайджанскими азербайджанцами не имеют,а они потомки осевших там кипчаков,служивших при царе Давиде.Просто при советах,всех,кто говорил в нашем регионе на тюркском,записали в зирпичанцы.Если бы кумыки жили не на севере Дагестана,а на юге,вместо лезгин,то и их зачислили бы в зирпичанцев,и они били бы пяткой в грудь,что они наследники шушинской мечети.Ты ещё скажи что мечети ближнего востока принадлежат курдам

Если их строили курды для курдов - то конечно скажу. Что касается кочевий и прочего, то я уже говорил - неармянское (тюркское и отчасти курдское) население конкретно Карабахского, Гянджинского других ханств к северу от Аракса в 20 веке стали азербайджанским народом. Если их кровные соплеменники к югу от Аракса, на непосредственной территории исторической Атропатены, не считают себя азербайджанцами - значит они не азербайджанцы, и созданное ими сейчас или в прошлом наследие не является азербайджанским.

Похожих примеров хватает. Например, предки значительной части населения Йоркского графства в Англии - датчане (даны). Живя у себя в Дании они остались датчанами, но живя в Англии, где они осели во время норманнских походов, они стали англичанами. Соответственно соборы, которые датчане (после своего крещения) строили в Англии, являются английским наследием, а соборы, которые они строили в Дании - датским. Конечно в этом вопросе нет никакой исторической методички - вопрос чисто условный и поэтому спорный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club
9 րոպե առաջ, Sigo -ն ասաց:

Так ты так и скажи,что исходя из политической целесообразности надо их считать зирпичанскими,а то гитаhетазотакаааан митаhетазотакан...

Я уже говорил, что приоритет - политическая целесообразность, но исторической трактовке это не противоречит. Именно поэтому никто из здешних армян ни разу не отреагировал на мой пример с Эребуни. Рискну предположить, что вы считаете эту крепость армянским наследием, хотя строили её урарты. Которых, повторяю, большинство нейтральных историков считает отдельным народом, ставшим армянским к 6 в. до н.э.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club
14 րոպե առաջ, VREZH -ն ասաց:

не выделенная часть - это нынешние спекуляции, ничего общего не имеющие с тогдашней реальностью...

В моем понимании тогдашняя реальность предков нынешних азербайджанцев сводилась к родо-племенному и религиозному самосознанию в условиях феодальной раздробленности. Можешь назвать источники, согласно которым мусульманское население Карабахского ханства считало себя частью персидского мира?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Тико сказал:

В моем понимании тогдашняя реальность предков нынешних азербайджанцев сводилась к родо-племенному и религиозному самосознанию в условиях феодальной раздробленности. Можешь назвать источники, согласно которым мусульманское население Карабахского ханства считало себя частью персидского мира?

Под словом спекуляции я , как раз, и имел ввиду раздутую ныне чуть ли не до самостоятельности некоторых регионов раздробленность Персии, по факту же территория нынешнего Азербайджана перешла под контроль Российской империи именно после проигрыша Персии, а не неких мифически-самостоятельных ханств...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще эскалация полемики вокруг принадлежности мечети в Шуше происходит на фоне свободной трактовки самого факта существования этой мечети.
Армяне упрямо твердят, что эта мечеть культурное наследие Персии, азербайджанцы с не менее упрямством, что это наследие Азербайджана. Хотя правда где то посередине.
И так более менее почти по всем историческим вопросам за исключением, когда не видно не столько исторических знаний, сколько отчетливо видна воинственная безграмотность обильно подкрепленная наивными мифами ласкающими собственное эго. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club
1 րոպե առաջ, VREZH -ն ասաց:

Под словом спекуляции я , как раз, и имел ввиду раздутую ныне чуть ли не до самостоятельности некоторых регионов раздробленность Персии, по факту же территория нынешнего Азербайджана перешла под контроль Российской империи именно после проигрыша Персии, а не неких мифически-самостоятельных ханств...)

Ну например вот что написано в Википедии:

Азербайджа́нские ха́нства (также используется определение «персидские (иранские) ханства», или «татарские ханства») — условное название феодальных владений, в основном во главе с азербайджанскими тюркоязычными династиями, возникших на территории бывших провинций Сефевидского государства (беглербегств) в результате распада государства Надир-шаха в середине XVIII века, просуществовавших как более или менее самостоятельные государственные образования до начала XIX века (Макинское ханство — до 1920-х гг.) и постепенно интегрированных в состав Российской империи (исторические области Арран, Ширван и некоторые другие, а также Восточная Армения) и Ирана (Иранский Азербайджан).

Вопрос о степени самостоятельности почти всегда дискуссионный и требует детального изучения. В любом случае вряд ли хан был наместником персидского шаха - недаром возникновение т.н. азербайджанских ханств совпало с гибелью Надир-шаха и последующей гражданской войной в Персидской империи. Причем после его смерти не просто стал независимым наместник персидского шаха в Карабахе - до этого Карабахом владел армянский феодальный союз Хамс. Джеванширское племя, воспользовавшись расколом среди армян, Нагорный Карабах просто захватило - и фактически создало на его территории собственное государство, без какого-либо участия персов. Что совсем не исключает последующего оформления вассальных отношений между персидским шахом и карабахским ханом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Lun сказал:


Армяне упрямо твердят, что эта мечеть культурное наследие Персии, азербайджанцы с не менее упрямством, что это наследие Азербайджана. Хотя правда где то посередине.
 

Мечеть принадлежит арабам и тоцка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • SUM сделал теме обычной

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   6 пользователей, 0 анонимных, 133 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    133 гостя
    Дрейфус_ Rubik Vito irrenna stephanie S Firefly
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...