Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Украинская папка - 10


Рекомендованные сообщения

3 минуты назад, Делина сказал:

Московский, я, Сум и Firefly вот уже которую страницу выясняем чей художник Айвазовский, до сих пор никто ничьи мозги не трогал)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club
2 минуты назад, Делина сказал:

Московский, я, Сум и Firefly вот уже которую страницу выясняем чей художник Айвазовский, до сих пор никто ничью мозги не трогал

правда матушка кому то может не нравиться. Да, ладно пусть будет русским художником. Интересно если бы он убыл бы в крыму 100 человек, то стал бы первым русским серийным убийцей или был бы чуркой армянин, который убывал людей на "русской" части российской империи ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все-таки интересно наблюдать за поведенческими модусами некоторых юзеров. Если одни пытаются выстроить диалог в логике смыслов, другие - в "логике" эмоциональных наскоков. Наверное, это особенность нашего менталитета - если грузины, к примеру, могут тянуть одну ноту (мужское хоровое пение), то у нас каждый тянет свою (хотя традиции церковного хорала сохранились нетронутыми).  Поэтому, вероятно, трудно достичь симфонии. С одной стороны, это хорошо, мы не из тех, кто "ходит строем". С другой - для решения серьезных геополитических задач нация должна уметь консолидироваться не только в исторически роковые мгновения. А так, у нас как всегда, амен мекъ ира эш на кшум ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Firefly сказал:

Опять Азнавур. Армения не была частью Франции, во всяком случае при жизни Азнавура. Я уже приводил пример российских немцев. Армяне были одним из коренных народов империи, то где они жили в империи при размазанности ареала проживания армян не имеет никакого значения для определения принадлежности к армянской культуре (в Крыму всегда проживало много армян) и не имеет ничего общего с Азнавуром, Сарояном итд.
Если бы дай бог Шишкин или Верещагин проживали в Ереване, нашли бы вы хоть одного русского кто признал бы, что это армянские художники?

Пляшем от выделенного), в РИ времён Айвазовского не было деления по национальностям. Население делилось по конфессиональному признаку на православных,мусульман,иудеев, христиан других конфессий - на то время армян-монофизитов,лютеран,католиков,баптистов....Это обычная ассимиляционная практика империи.

Айвазовский никак не мог быть ни русским,ни православным, он не такая величина,как та же  Ваганова в балете,она основоположница своей школы.  Его по территориальному признаку с натяжкой можно назвать российским маринистом армянского происхождения. Сейчас есть Армения,со временем всё станет на свои места и он станет армянским художником,потому как того государства,где он жил и творил больше нет. Претендовать на его имя может и Россия и Армения.Вот и соображаем))) у кого больше прав.

Не стоит сильно огорчаться по поводу привычных, агрессивных хватательно-хапальных высказываний,что он русский художник и основатель русской маринистической школы,надо методично привести доводы доступные даже задыхающемуся от ярости.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Делина сказал:

а разве они маринисты, я что-то не поняла .

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/lessons/tvorchestvo_hudozhnikovmarinistov_172543.html

Йобaнa pycня

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Sarkis сказал:

Все-таки интересно наблюдать за поведенческими модусами некоторых юзеров. Если одни пытаются выстроить диалог в логике смыслов, другие - в "логике" эмоциональных наскоков. Наверное, это особенность нашего менталитета - если грузины, к примеру, могут тянуть одну ноту (мужское хоровое пение), то у нас каждый тянет свою (хотя традиции церковного хорала сохранились нетронутыми).  Поэтому, вероятно, трудно достичь симфонии. С одной стороны, это хорошо, мы не из тех, кто "ходит строем". С другой - для решения серьезных геополитических задач нация должна уметь консолидироваться не только в исторически роковые мгновения. А так, у нас как всегда, амен мекъ ира эш на кшум ))

не думаю, что все так плохо. Армяне могут консолидироваться в серьезные моменты.)))

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Firefly сказал:

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/lessons/tvorchestvo_hudozhnikovmarinistov_172543.html

они не маринисты, одна две картины про море в общем творчестве - это ничто. У французов Клод Верне самый известный маринист. И вообще мариниста уровня Айвазовского нет.

Самое интересное, что в общем-то спора и нет, лично я и все армяне были бы очень рады, если Айвазовский был бы известен как армянский художник, но в действительности этого нет. Для всего мира он не армянский художник, это как констатация факта. 

Я не знаю английского, интересно как пишут о нем зарубежные издания.

Армяне всю жизнь разбрасывали камни, может доживем до времени, когда будем их собирать.

В любом случае спасибо что доносили свою точку зрения, не срываясь на наезды и агрессию. 

Изменено пользователем Делина (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Sarkis сказал:

амен мекъ ира эш на кшум ))

Да... кстати... с эшами(ослами) у нас почему то много поговорок...

Эш ми сатки гарун кга

Вор мард эш чылиер, эши гины hазар клинер

Ира эшы хрусталица

Ира эшы резиница...

))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Делина сказал:

не думаю, что все так плохо. Армяне могут консолидироваться в серьезные моменты.)))

 

Это не плохо, это объективная реальность, данная нам в ощущениях )) Но проблема в том, что консолидация нужна и в долговременных проектах, не аффектационная, которая срабатывает именно моментами. Если бы нам удалось объединить педантичность немцев, усидчивость китайцев и хитрожопумие евреев, то нам цены не было бы! Хотя, все эти качества по отдельности нередки в представителях нашего этноса, но гармоничного соединения ни в ком еще не наблюдал. А может, оно и к лучшему, пусть мы остаемся такими, как есть, а повышенная адаптивность позволит сохраниться нации в любые переломные моменты истории.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, ПРОХОЖИЙ сказал:

Да... кстати... с эшами(ослами) у нас почему то много поговорок...

Эш ми сатки гарун кга

Вор мард эш чылиер, эши гины hазар клинер

Ира эшы хрусталица

Ира эшы резиница...

))))

Татс асумер - марду эшъ чльнерь - эши гинъ хазарь воски клнерь )) То есть в отличие от второй поговорки тут несколько смещаются акценты ))

Изменено пользователем Sarkis (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Admin
5 часов назад, Sarkis сказал:

Все-таки интересно наблюдать за поведенческими модусами некоторых юзеров. Если одни пытаются выстроить диалог в логике смыслов, другие - в "логике" эмоциональных наскоков. Наверное, это особенность нашего менталитета - если грузины, к примеру, могут тянуть одну ноту (мужское хоровое пение), то у нас каждый тянет свою (хотя традиции церковного хорала сохранились нетронутыми).  Поэтому, вероятно, трудно достичь симфонии. С одной стороны, это хорошо, мы не из тех, кто "ходит строем". С другой - для решения серьезных геополитических задач нация должна уметь консолидироваться не только в исторически роковые мгновения. А так, у нас как всегда, амен мекъ ира эш на кшум ))

Мне кажется, ты немного передергиваешь или преувеличиваешь.

Обычная дискуссия на форуме. Тема, далеко не стратегического характера. По тем вопросам, где точка зрения юзеров совпадает, там и дискуссия не получается и быстро скатывается все в юмор и издевки.

Просто обмениваемся мнением, с чем то соглашаемся, с чем то нет. Я вот например, слегка скорректировал свою точку зрения. Но, как обычно, спор вокруг определения терминов. На самом деле, все думают примерно одинаково, но используют разные термины.

wallpaper-tekstura-seryi-fon-chernyi-fon-uzor-oboi-tsvety-ve.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, SUM сказал:

Мне кажется, ты немного передергиваешь или преувеличиваешь.

Обычная дискуссия на форуме. Тема, далеко не стратегического характера. По тем вопросам, где точка зрения юзеров совпадает, там и дискуссия не получается и быстро скатывается все в юмор и издевки.

Просто обмениваемся мнением, с чем то соглашаемся, с чем то нет. Я вот например, слегка скорректировал свою точку зрения. Но, как обычно, спор вокруг определения терминов. На самом деле, все думают примерно одинаково, но используют разные термины.

Передергивают за карточным столом. Аккуратнее с терминами. Дискуссии тоже не наблюдаю, а обмен мнениями, действительно, быстро вырождается в перепалку с элементами склоки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Admin
Только что, Sarkis сказал:

Передергивают за карточным столом. Аккуратнее с терминами. Дискуссии тоже не наблюдаю, а обмен мнениями, действительно, быстро вырождается в перепалку с элементами склоки.

"Передергивать" вполне литературное слово. С лексиконом карточных игроков не знаком и думаю их лексика тут не применима.

В русском языке есть термин "передергивать факты". 

wallpaper-tekstura-seryi-fon-chernyi-fon-uzor-oboi-tsvety-ve.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Делина сказал:

 

В любом случае спасибо что доносили свою точку зрения, не срываясь на наезды и агрессию. 

Взаимно!

4 часа назад, Делина сказал:

 

Я не знаю английского, интересно как пишут о нем зарубежные издания.

 

Я этот вопрос тоже особо не изучал, но если кратко это в какой то мере зависит англоязычный источник русский, армянский, или нейтральный. В отличии от источников на русском qзыке, которые иногда замалчивают его этническое происхождение, все источники называют его либо Armenian-Russian либо Russian-Armenian художник. Почти все подчеркивают его связь с исторической родиной, многие через его брата. Сайт armenian-history.com вообще называет его армянским художником. Скот Абрамсон, кандидат в профессоры факультета ближневосточных языков и культур калифорнийского университа утверждает, что на картинах написанных для султана он подписывался своим армянским именем - Ованес Айвазян.

 

Изменено пользователем Firefly (история изменений)

Йобaнa pycня

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати вот статья опровергающая факт того что он не был на территории современной Армении и не писал на армянские темы

Армения или Россия?
Иван Константинович Айвазовский

Айвазовский снискал себе славу русского художника и, устроив свыше ста выставок во многих европейских и американских городах, принес русскому искусству широкую известность.

В Армении считали и считают Айвазовского армянским художником столь же естественно, сколь в России - русским. Творческая индивидуальность и мировосприятие великого мариниста своими национальными корнями уже при жизни связывали его с армянской культурой. Здесь необходимо отметить, что национальное начало в искусстве с наибольшей осязаемостью проявляется в формально-стилевых принципах и выразительности языка.

Живописный язык Айвазовского, как и всех армянских художников XIX века (С. Нерсесян, Г. Башинджагян, Ф. Терлемезян, В. Суренянц, С. Агаджанян и др.), сложился под влиянием европейской и русской академических школ. Армянская культура вообще развивалась в минувшем веке по преимуществу вне Армении, в городах с многочисленным армянским населением - Тифлисе, Константинополе, Каире, Париже, Москве, Баку. Что касается коренной Армении, то ее тяжелое политическое положение отнюдь не способствовало возникновению очагов культуры: ни один армянский художник не работал на родине.

Картины на армянские темы Айвазовский писал и в ранние годы, а в 1868 году он исполнил наконец давнее свое желание поехать на родину предков. Путешествуя по Закавказью, художник запечатлевал горные ландшафты, тифлисский быт (армяне составляли не менее половины населения тогдашнего Тифлиса), озеро Севан, Арарат и Араратскую долину. Эти его картины положили начало и стимулировали развитие жанра пейзажа в армянской живописи. В ряду этих работ и большое полотно "Сошествие Ноя с Арарата", где утонченная гармония легких тонов передает пронизанную утренним светом свежесть воздуха и величие библейской земли.

--

Среди десятков картин на армянскую тему особенно привлекают мастерством исполнения и психологизмом портреты бабушки художника и его старшего брата Габриэла, католикоса Хримяна, новонахичеванского городского головы А. Халибяна. Свойственным маринам мастера легким артистическим дыханием отмечен портрет его жены - Анны Бурназян-Айвазовской. Принадлежа по вероисповеданию Армянской апостольской церкви, Айвазовский создал целый ряд картин на библейские, а также исторические сюжеты.

В числе последних - "Крещение армянского народа" и "Клятва. Полководец Вардан", в свое время украшавшие одну из феодосийских армянских церквей и пробуждавшие в прихожанах патриотические чувства. Присущие живописи Айвазовского черты ярко воплотились в ряде пейзажей, посвященных будням армянских пастухов, и в жанровой картине "Вид Тифлиса", на которой привлекают внимание национальные костюмы и обычай водить хороводы на плоских кровлях домов. Эта древняя народная традиция с детства была знакома художнику по Феодосии. Танец на кровле можно видеть и на картинах Сарьяна, посвященных Армении.

Обозревая творчество Айвазовского в его целостности, следует сказать, что без него невозможно рассматривать армянское искусство и процесс его исторического развития. А глядя на Айвазовского только как на русского художника, не учитывая армянских истоков его живописи, нельзя полностью понять его творческую индивидуальность. Вот почему, принадлежа русской культуре, он в равной степени принадлежит и культуре армянской.

От искусства Айвазовского неотделима его общественная и благотворительная деятельность и гражданский образ. Мало кому известно, что Айвазовский был первым русским художником, начавшим устраивать персональные выставки. Причины, побудившие его к этому, носили сугубо материальный характер. Жившему весьма скромно, Айвазовскому были нужны большие деньги, чтобы помогать соотечественникам и согражданам; он считал это своим долгом и почти ежегодно устраивал выставки в крупных городах России и Европы.

И куда бы ему ни случалось ездить - в Москву или Петербург, Новый Нахичеван или Тифлис, Турцию или Египет, Францию или США, - он неизменно интересовался жизнью тамошнего армянского населения, в том числе и людей искусства, и всячески стремился содействовать его просвещению. Неустанное служение Айвазовского родному народу и слава, сопутствовавшая его имени, постепенно сделали его образ в глазах армян живой легендой и символом национального просветительства. Благодаря ему у армянской молодежи резко усилился интерес к живописи. О нем с восторгом и благоговением говорили как художники, так и писатели.

Однако общественная и благотворительная деятельность Айвазовского никогда не была однобокой. Основав в Феодосии новую армянскую школу и типографию, построив новую и отремонтировав старую армянские церкви, он в то же время основал общегородское художественное училище и историко-археологический музей, воздвиг часовню в память героя Кавказа генерала Котляревского, провел в город питьевую воду, способствовал строительству железной дороги.

Помогая армянским студентам, или турецким армянам, или изданию ценных трудов по армянской истории, он в то же время оказывал помощь борьбе греческого народа, нуждающимся жителям Одессы, Минска, Флоренции, Штутгарта, Франкфурта, студентам Петербургской академии, Красному Кресту, инвалидам битвы за Севастополь и семьям павших русских солдат. Иметь, чтобы помогать - этот девиз выдает в нем подлинного сына романтического века, личность истинно незаурядную.

(Шаэн Хачатрян, директор Национальной галереи Армении и Музея Мартироса Сарьяна)

Йобaнa pycня

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • SUM закрыл тему
Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.

  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
        • Like
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   1 пользователь, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    1 гость
    Левон Казарян
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...