Перейти к публикации

Капсула, которая спасает всех пассажиров при крушении самолета


SUM

Рекомендованные сообщения

  • Admin

Инженер из Киева разработал капсулу, которая спасает всех пассажиров при крушении самолета

 

В конце октября в сообществе Street FX Motorsport & Graphics появилось видео с демонстрацией системы спасения пассажиров при аварии самолета. Сейчас у ролика уже больше 17 млн просмотров и 263 000 перепостов. Эти цифры объясняются тем, что через пару дней после его публикации произошло крушение российского самолета в Египте. Система спасения пассажиров, которая фигурирует в этом видео, разработана киевским авиационным инженером Владимиром Татаренко. Она способна обеспечить практически гарантированное спасение всех пассажиров и экипажа при авиакатастрофе в воздухе, на взлете и при приземлении. Авиастроитель рассказал редакции AIN.UA, как работает эта система, сколько денег нужно на ее производство и как она может повлиять на пассажирские перевозки во всем мире.

Работая на Киевском авиационном заводе, инженер выезжал в составе комиссии на аварии антоновских самолетов. «Постоянно видя эти ужасы, зная статистику по крушениям, я пришел к некоторым выводам. У людей неправильные впечатления об авариях, ведь причина 80% аварий — это человеческий фактор (экипажа и тех, кто готовит полет)», — рассказывает изобретатель.

Но при этом конструкторы самолетов во всем мире пытаются улучшать надежность самих самолетов, так что человеческий фактор никуда не девается. Инженер решил найти такое решение, которое справлялось бы с этой проблемой.

 

Решением стала отстреливающаяся капсула, которая крепится к фюзеляжу и может при надобности отделиться от самолета за считанные секунды. Ближе всего к этой идее подошел «российский соперник» Татаренко —  Гамид Халидов, который предлагал разработать парашютируемые капсулы для каждого пассажира. Но при работе такой системы понадобится довольно много времени, чтобы эвакуировать всех пассажиров.

Концепт капсулы с креслами для пассажиров и экипажа, который придумал Татаренко, может выскакивать из фюзеляжа самолета через задний люк за 2-3 секунды. Вначале из самолета выталкивается маленький парашют, он вытягивает большой парашют, который уже вытаскивает саму капсулу. Правда, она может быть установлена только на модели самолета, у которых в хвостовой части есть место для люка, через который проходит капсула, т.е. для Boeing или Airbus она пока что не подходит.

Эта система детально описана в статье инженера в журнале «Изобретатель и рационализатор» (№1, 2014), там же приводятся чертежи различных версий капсул.

Капсула крепится к фюзеляжу разъемными креплениями, все соединения самолета с капсулой (электрические, трубопроводные и т.д.) также могут размыкаться (к примеру, силовые кабели — с помощью разъемных муфт). Капсула спускается на системе парашютов, может приводняться на надувной плот или же приземляться на амортизирующую платформу — это хорошо видно на видео вверху.

Капсула летит со скоростью 8-9 м/с, в конструкции предусмотрен датчик, который определяет расстояние до поверхности. Когда расстояние сокращается, включаются пороховые двигатели, они тормозят контейнер — в результате он приземляется с нулевой скоростью, рассказывает изобретатель.

 

wallpaper-tekstura-seryi-fon-chernyi-fon-uzor-oboi-tsvety-ve.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 16
  • Создано
  • Последний ответ

 Она способна обеспечить практически гарантированное спасение всех пассажиров и экипажа при авиакатастрофе в воздухе, на взлете и при приземлении. 

Выделенное сомнительно.

Парашюты не успеют раскрыться если не будет достаточной высоты.

Для такого случая, к примеру, кресла-катапульты с пилотом выстреливаются вверх .

 

Но в случае катастрофы на достаточной высоте(как недавно в Египте) должно сработать.

Одно непонятно, почему пилотская кабина тоже отстреливается от капсулы ? Изобретатель так ненавидит летчиков ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Admin

Вообще то, все это очень сомнительно. Но, понравилась сама концепция.

wallpaper-tekstura-seryi-fon-chernyi-fon-uzor-oboi-tsvety-ve.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бред какой-то.  Если уже на то пошло, так не проще ли отстреливать хвост и крылья с движками, а фюзеляж спускать на тех же парашютах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Вообще то, все это очень сомнительно. Но, понравилась сама концепция.

да, интересно. правда это не спасет от терактов..

а вот если каждое кресло или несколько кресел оборачивать в капсулу, с индивидуальным парашютом?

правда все это сильно утяжеляет самолеты.)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Бред какой-то.  Если уже на то пошло, так не проще ли отстреливать хвост и крылья с движками, а фюзеляж спускать на тех же парашютах.

Зачем отстреливать? Поставить автоматические огнетушители на случай их возгорания, а на парашюте спускать весь самолет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Admin

Глупая идея. 

 

все самое гениальное рождается от идей, которые изначально кажутся глупыми.

 

wallpaper-tekstura-seryi-fon-chernyi-fon-uzor-oboi-tsvety-ve.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зачем отстреливать? Поставить автоматические огнетушители на случай их возгорания, а на парашюте спускать весь самолет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Admin

Автоматическая система пожаротушения там и так имеется, а крылья и хвост это почти половина веса самолета, а значит и парашютов потребуется меньше и меньше шансов, что они запутаются один об другой. И крылья могут помешать при спуске на парашюте, например резким порывом ветра самолет может перевернуть ну и т.д.

В любом случае, речь о чрезвычайных ситуациях, когда сам самолет уже наверняка не спасти, но пассажиров еще можно...

а куда отстреливать крылья и хвост? А если над населенным пунктом летит?

wallpaper-tekstura-seryi-fon-chernyi-fon-uzor-oboi-tsvety-ve.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а куда отстреливать крылья и хвост? А если над населенным пунктом летит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не эффективно все это.

Во -первых, несмотря на то, что на видео все красиво показано, реально воспользоваться такой системой возможно будет только на эшелоне и в условиях "идеальной катастрофы", и имеется время и возможность нажать на "стоп-кран".Таких ситуаций на двадцать лет и на двадцать катастроф будет одна.

Во-вторых, применение такой системы потребует внедрения новых конструкторских решений,  "детские болезни" которых могут послужить причиной еще больших аварийных происшествий. Т.е не факт, что .за допустим 50 лет эксплуатации  количество спасений будет больше количества катастроф, вызванных новой конструкцией.

Ну и экономика вопроса не маловажна.

Мое предложение, после регистрации, пассажирам давать какую-нибудь таблетку от страха перед перелетом и все будет хорошо.

 

,

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня лучше идея.

Каждому пассажиру отдельное кресло-капсулу с минимальной системой жизнеобеспечения и парашютом. Киньте идею на завод Антонова в Киеве, если он еще функционирует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня лучше идея.

Каждому пассажиру отдельное кресло-капсулу с минимальной системой жизнеобеспечения и парашютом. Киньте идею на завод Антонова в Киеве, если он еще функционирует.

Между прочим, именно "Антоновым" будет проще реализовать обсуждаемую идею с фюзеляжной капсулой. Так как эти самолеты изначально делались транспортниками с "задними воротами",  а гражданские делали на их базе. Например Ан-24 транспортник  а  на его базе пассажирский. Также как и первые гражданские "Ту" это переделанные бомбардировщики.

Ну и "Ильюшин-76" тоже сгодится

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Admin

Между прочим, именно "Антоновым" будет проще реализовать обсуждаемую идею с фюзеляжной капсулой. Так как эти самолеты изначально делались транспортниками с "задними воротами",  а гражданские делали на их базе. Например Ан-24 транспортник  а  на его базе пассажирский. Также как и первые гражданские "Ту" это переделанные бомбардировщики.

Ну и "Ильюшин-76" тоже сгодится

так их же закрыли. Нет?

а что за авиазавод там закрыли? Или опять я козели меня обманули?

wallpaper-tekstura-seryi-fon-chernyi-fon-uzor-oboi-tsvety-ve.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   12 пользователей, 1 анонимный, 457 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    457 гостей
    1 анонимный
    Абрикос RDR rush Nelsjan Rubik stephanie S lord17 mshput khnushinak Левон Казарян tailor Good Boy
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...