Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Российская папка 2.0


Рекомендованные сообщения

ГАРНИК АСАТРЯН: «Окончательно сформированы два мировых лагеря»

 
От редакции: Кавказский геополитический клуб традиционно подводит итоги уходящего года. Главные тенденции 2015-го обозначил для КГК профессор Гарник Асатрян.

ГАРНИК АСАТРЯН: «Окончательно сформированы два мировых лагеря»

Из общего обзора богатого событиями уходящего года можно было бы, конечно, выделить несколько наиболее значимых – как на мировом, так и на региональном уровнях: скажем, вступление России в войну с «ИГ» (запрещенная в России террористическая организация – прим.), взрывы в Париже, уничтожение российского самолета турками и резкое ухудшение российско-турецких отношений, мероприятия, посвященные столетию Геноцида армян и участие в них знаковых политиков, прежде всего, Путина, по сути «провал» празднования Турцией юбилея битвы при Галлиполи, резкое обострение ситуации на карабахском фронте и т.д...

Но, честно говоря, мне хотелось бы, скорее, отметить некоторые важные тенденции и явления, которые стали ясно вырисовываться именно в 2015-ом. Мне кажется, никогда раньше не было так отчетливо оформлено цивилизационное противостояние, противоборство двух этнополитических стихий, миров, борьба между носителями двух полярных миропониманий. Независимо от деталей – конфликты, бомбардировки, террористические акты и т.д – чувствуется, что окончательно сформировано два мировых лагеря.

Этот антагонизм вполне отчетливо ощущается сегодня, он достиг своего апогея именно в уходящем году. Разумеется, за всеми событиями военно-политического характера стоят геополитические и экономические интересы, но очень важное место занимает также глубинный субстрат цивилизационных мироощущений, который незримо присутствует в, казалось бы, даже совершенно прагматических процессах, связанных с экономикой, политикой и т.д.

Почему такое обострение особенно наметилось в последнее десятилетие и достигло своей высшей точки именно сегодня? Усиление России, возвращение ею ранга мировой супердержавы и особенно декларируемые нынешним руководством страны концептуальные принципы теоцентризма и традиционализма и объединение вокруг России государств и народов, исповедующих те же принципы, привели к реакции глобалистских сил, преследующих совсем иные цели, исповедующих иную идеологию. Как будто прозвучал набат тревоги для последних. Все, что было ими наработано, огромный ресурс, вложенный в агрессивное распространение либеральных идей, в создание нового типа человека, полностью утратившего рефлексию на уничтожение его исконных ценностей – уходит на ветер. Поэтому Западом и были мобилизованы все средства, весь апарат, весь интеллектуальный потенциал для подавления поднимающего голову традиционализма.

Еще один момент, весьма тревожный, я замечаю в тюркоязычном континууме. Это пока не окончательно оформившаяся тенденция, но при благоприятных условиях она может перерасти в довольно угрожающее явление, ничуть не менее опасное, чем «ИГ» и международный терроризм в целом. Это - воскрешение уже изрядно поистрепавшейся идеологии пантюркизма, причем больше на постсоветском пространстве, чем за его пределами.

Знакомые с этногенетическими реалиями тюркоязычного пространства знают, что, кроме родства языков, между народами, входящими в этот гипотетический мир, нет ничего общего. Каждый из этих народов имеет больше общих генетических, культурных и мировоззренческих элементов с соседними, так сказать, нетюркскими народами, чем с теми, которые говорят на родственных с ними тюркских диалектах. Это положение общеизвестно и не требует обоснования: идея о том, что языковое родство предполагает обязательно и родство генетическое, популярная на заре компаративистики, давно канула в лету и звучит откровенно наивно.

По той же логике можно было постулировать наличие «германского мира», «романского мира», куда могли бы быть включены все народы, в том числе чернокожие, говорящие сегодня на германских (английском, немецком, скандинавских и т.д.), романских (румынском, французском, италянском, испанском и т.д.) языках, что, конечно же, абсурд. Такой же абсурд и общетюркское единство, основанное исключительно на идее родства языков. Турция претендует на роль лидера «тюркского мира», а набившее оскомину «один народ – два государства» примерили на себя и то и дело повторяют главы тюркоязычных стран на постсоветском пространстве. Удивительно причем, что в качестве terminus comparationis выступает Турция – страна, в которой генетически тюркского элемента почти нет.

Конечно, пантюркистская идея скорее служит средством достижения корыстных целей коррумпированных элит, чем является элементом, естественным образом укоренившимся в народном сознании. Тюркоязычным народам в отношениях с внешним миром в целом вообще чуждо выделение приоритетов, основанных на языковом родстве. Но актуализация пантюркизма, особенно приправленного исламизмом, в нынешней политической обстановке - опасный и тревожный тренд.

Я бы хотел отметить, inter alia, еще одну тревожную тенденцию, на этот раз - в российском аналитическом сообществе, а именно - гипертрофированное восприятие курдского фактора как важного элемента в противоборстве с Турцией или даже с «ИГ». Многое из «курдского дискурса» - вообще, простите, ерунда: это касается и численности курдов, и даже наличия единой курдской этнической общности. А самая большая иллюзия - то, что данная гипотетическая общность может иметь пророссийскую ориентацию и быть действенным инструментом в ближневосточном конфликте, а тем более – в мирном строительстве. Но об этом я надеюсь сказать более подробно в специальном интервью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 25,8k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Арарат

    2336

  • w i t o

    1682

  • Sigo

    1563

  • Ara55

    1443

"Левада": 30% россиян ждут массовых протестов в 2016 году

По данным социологического опроса, проведенного «Левада-центром» в декабре, почти треть россиян (31% респондентов) ждут в 2016 году массовых волнений и протестов населения. В этом абсолютно уверены 4% опрошенных, еще 27% считают, что они возможны («скорее да»).

29% опрошенных социологами россиян видят вероятность вооруженных конфликтов с соседними странами, при этом в войну с США и НАТО верят только 13% респондентов.

В то же время более половины (53%) россиян ждут коррупционных скандалов и отставок министров в 2016 году.

http://newsland.com/news/detail/id/1667383/

каждый третий...как раз подтверждается цифра в 29% россиян,живущих за чертой бедности.
Изменено пользователем Арарат (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да и армяне актеры встречались, например Э. Арзуманян http://dobroekino.org/wp-content/uploads/2015/10/actor_ervant_arzumanyan.jpg Очень теплые воспоминания, всегда приезжая, нас, девочек из костюмерного департамента задаривал шоколадом и признался, что кто то из нас ему очень симпатичен (нас было 4-ре человека и как воспитанный человек, он никого не выделял). В том проекте был режиссер, слегка неадекват (Насколько поняла он сильно пил и после закодировался, как следствие нервный и вспыльчивый. Мог истерично орать, что козы (животное), смотрят в камеру и требовал им объяснить, что так делать нельзя) Так вот, на съемочной площадке он вспылил в мой адрес, на что Ерванд Ашотович сказал ему, что если режиссер не извинится, то он не намерен продолжать сниматься в проекте. Скажите, как таких людей можно вспоминать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

П.С. по вашей ссылке, человек мне не известен, но наличие таких меня не удивляет.

 

"...и мне стыдно ,что я грузин..."(с) (армянин,украинец,русский.гондурасец и так далее).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я была занята и очень бегло пробежала глазами статью по ссылке http://topwar.ru/70334-mne-stydno.html, и с необдуманной легкостью согласилась с наличием такого человека в Донбассе.  Сегодня прочитала более вдумчиво и могу сказать следующее, что имею большое подозрение, что эту статью писал украинец или человек с 3-мя высшими образованиями в том числе гуманитарное с отличием… В ней очень много всего, вызвавшего у меня подозрение. Остановлюсь на одном факте, столь задерганном по не знанию противниками сегодняшней Украины. А именно, Гимн Украины.

И так привожу цитаты из статьи:

Я – украинец. Мне 32 года. Я – семьянин. Имею три высших образования. Гуманитарный диплом с отличием.

Не буду это комментировать, хочу лишь подчеркнуть, что исходя из смысла предполагается, что автор начитанный человек и знаком с литературой и историей Украины так же:

Досуг посвящаю семье, мировому кинематографу, чтению классики мировой литературы. А как красива русская поэзия: Цветаева, Ахматова, Ахмадулина, Высоцкий, Некрасов, Есенин... Я интересуюсь историей родного края

28) На национальной денежной единице Украины, гривне, изображены исключительно посредственности, предатели, бездари, малоизвестные особы. Спросите у своего соседа или друга, кто такой Грушевский, чем славен Мазепа, что из Леси Украинки читал?

Он пишет следующее:

6) Гимн Украины – убогий, особенно слова. Украина ещё не умерла… но уже в крови и воняет местами. Как можно было утвердить слова к украинскому гимну? Надо быть выжившим из ума, чтоб такое сотворить. Лучше бы гимн был вообще без слов!

Первая строчка Гимна Украины с переводом:

Ще не вмерли України і слава, і воля

(перевод) Еще не умерли УкраинЫ и слава и воля

                    Закон набирає чинності з дня його опублікування.

м. Київ, 6 березня 2003 року: Президент України Л.КУЧМА: N 602-IV
https://uk.wikipedia.org/wiki/Гімн_України

Закон вступает в силу с дня его опубликования:

Г. Киев, 6 марта 2003 года: Президент Украины Л. Кучма: N 602-IV

 

Изменено пользователем Ленабу (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

ГАРНИК АСАТРЯН: «Окончательно сформированы два мировых лагеря»

 
От редакции: Кавказский геополитический клуб традиционно подводит итоги уходящего года. Главные тенденции 2015-го обозначил для КГК профессор Гарник Асатрян.

ГАРНИК АСАТРЯН: «Окончательно сформированы два мировых лагеря»

Я бы хотел отметить, inter alia, еще одну тревожную тенденцию, на этот раз - в российском аналитическом сообществе, а именно - гипертрофированное восприятие курдского фактора как важного элемента в противоборстве с Турцией или даже с «ИГ». Многое из «курдского дискурса» - вообще, простите, ерунда: это касается и численности курдов, и даже наличия единой курдской этнической общности. А самая большая иллюзия - то, что данная гипотетическая общность может иметь пророссийскую ориентацию и быть действенным инструментом в ближневосточном конфликте, а тем более – в мирном строительстве. Но об этом я надеюсь сказать более подробно в специальном интервью.

 

Այ էս դուրս եկավ: Թե չե դրանց սարքեցին աշխարհի փրկիչ:

Աշխարհը մերն է, աշխարհը մերն է:

Հայաստանի ամեն մի հայ

Աշխարհի տերն է:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

"...и мне стыдно ,что я грузин..."(с) (армянин,украинец,русский.гондурасец и так далее).

 

Очень мило. И дружно.

Некоторых народностей так мало осталось... ((( 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Украинская папка закрыта, поэтому сюда.

Сайт, на котором русские и украинцы обмениваются добрыми пожеланиями, появился в Сети 

http://ren.tv/novosti/2015-12-19/sayt-na-kotorom-russkie-i-ukraincy-obmenivayutsya-dobrymi-pozhelaniyami

http://we-are-one.ru/

 

Как уверяют создатели сайта, он призван наладить отношения между двумя братскими народами, несмотря на сложную ситуацию.
 

Изменено пользователем lira (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ГАРНИК АСАТРЯН: «Окончательно сформированы два мировых лагеря»

 
От редакции: Кавказский геополитический клуб традиционно подводит итоги уходящего года. Главные тенденции 2015-го обозначил для КГК профессор Гарник Асатрян.

ГАРНИК АСАТРЯН: «Окончательно сформированы два мировых лагеря»

Из общего обзора богатого событиями уходящего года можно было бы, конечно, выделить несколько наиболее значимых – как на мировом, так и на региональном уровнях: скажем, вступление России в войну с «ИГ» (запрещенная в России террористическая организация – прим.), взрывы в Париже, уничтожение российского самолета турками и резкое ухудшение российско-турецких отношений, мероприятия, посвященные столетию Геноцида армян и участие в них знаковых политиков, прежде всего, Путина, по сути «провал» празднования Турцией юбилея битвы при Галлиполи, резкое обострение ситуации на карабахском фронте и т.д...

Но, честно говоря, мне хотелось бы, скорее, отметить некоторые важные тенденции и явления, которые стали ясно вырисовываться именно в 2015-ом. Мне кажется, никогда раньше не было так отчетливо оформлено цивилизационное противостояние, противоборство двух этнополитических стихий, миров, борьба между носителями двух полярных миропониманий. Независимо от деталей – конфликты, бомбардировки, террористические акты и т.д – чувствуется, что окончательно сформировано два мировых лагеря.

Этот антагонизм вполне отчетливо ощущается сегодня, он достиг своего апогея именно в уходящем году. Разумеется, за всеми событиями военно-политического характера стоят геополитические и экономические интересы, но очень важное место занимает также глубинный субстрат цивилизационных мироощущений, который незримо присутствует в, казалось бы, даже совершенно прагматических процессах, связанных с экономикой, политикой и т.д.

Почему такое обострение особенно наметилось в последнее десятилетие и достигло своей высшей точки именно сегодня? Усиление России, возвращение ею ранга мировой супердержавы и особенно декларируемые нынешним руководством страны концептуальные принципы теоцентризма и традиционализма и объединение вокруг России государств и народов, исповедующих те же принципы, привели к реакции глобалистских сил, преследующих совсем иные цели, исповедующих иную идеологию. Как будто прозвучал набат тревоги для последних. Все, что было ими наработано, огромный ресурс, вложенный в агрессивное распространение либеральных идей, в создание нового типа человека, полностью утратившего рефлексию на уничтожение его исконных ценностей – уходит на ветер. Поэтому Западом и были мобилизованы все средства, весь апарат, весь интеллектуальный потенциал для подавления поднимающего голову традиционализма.

Еще один момент, весьма тревожный, я замечаю в тюркоязычном континууме. Это пока не окончательно оформившаяся тенденция, но при благоприятных условиях она может перерасти в довольно угрожающее явление, ничуть не менее опасное, чем «ИГ» и международный терроризм в целом. Это - воскрешение уже изрядно поистрепавшейся идеологии пантюркизма, причем больше на постсоветском пространстве, чем за его пределами.

Знакомые с этногенетическими реалиями тюркоязычного пространства знают, что, кроме родства языков, между народами, входящими в этот гипотетический мир, нет ничего общего. Каждый из этих народов имеет больше общих генетических, культурных и мировоззренческих элементов с соседними, так сказать, нетюркскими народами, чем с теми, которые говорят на родственных с ними тюркских диалектах. Это положение общеизвестно и не требует обоснования: идея о том, что языковое родство предполагает обязательно и родство генетическое, популярная на заре компаративистики, давно канула в лету и звучит откровенно наивно.

По той же логике можно было постулировать наличие «германского мира», «романского мира», куда могли бы быть включены все народы, в том числе чернокожие, говорящие сегодня на германских (английском, немецком, скандинавских и т.д.), романских (румынском, французском, италянском, испанском и т.д.) языках, что, конечно же, абсурд. Такой же абсурд и общетюркское единство, основанное исключительно на идее родства языков. Турция претендует на роль лидера «тюркского мира», а набившее оскомину «один народ – два государства» примерили на себя и то и дело повторяют главы тюркоязычных стран на постсоветском пространстве. Удивительно причем, что в качестве terminus comparationis выступает Турция – страна, в которой генетически тюркского элемента почти нет.

Конечно, пантюркистская идея скорее служит средством достижения корыстных целей коррумпированных элит, чем является элементом, естественным образом укоренившимся в народном сознании. Тюркоязычным народам в отношениях с внешним миром в целом вообще чуждо выделение приоритетов, основанных на языковом родстве. Но актуализация пантюркизма, особенно приправленного исламизмом, в нынешней политической обстановке - опасный и тревожный тренд.

Я бы хотел отметить, inter alia, еще одну тревожную тенденцию, на этот раз - в российском аналитическом сообществе, а именно - гипертрофированное восприятие курдского фактора как важного элемента в противоборстве с Турцией или даже с «ИГ». Многое из «курдского дискурса» - вообще, простите, ерунда: это касается и численности курдов, и даже наличия единой курдской этнической общности. А самая большая иллюзия - то, что данная гипотетическая общность может иметь пророссийскую ориентацию и быть действенным инструментом в ближневосточном конфликте, а тем более – в мирном строительстве. Но об этом я надеюсь сказать более подробно в специальном интервью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • SUM сделал теме важной
  • SUM закрыл и сделал обычной теме
Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.

  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   0 пользователей, 2 анонимных, 2 гостя (Полный список)

    • Нет пользователей в сети в данный момент.
  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    2 гостя
    2 анонимных

    Нет пользователей в сети в данный момент.

  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...