Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Anush(opera)


Самvел

Рекомендованные сообщения

Хотел сделать отдельную заметку в других темах, но решил открыть отдельную тему. Для меня опера "Ануш" знаковая по многим отношениям. Оставим в стороне более важные музыкальные достоинства пока. Так уж получилось, что как минимум три поколения женщин в моем роду с этим именем,и все уникальные личности. Так звали и мою прабабушку, и бабушку, и так же зовут сестру. А бабушка, у которой был очень красивый голос, хорошо исполняла партии из Ануша. Вообще популярность этого имени в Армении 20 века во многом результат именно оперы и произведения Туманяна, на которой она основана. Хотя в Лори это имя было укоренено задолго до оперы и встречается до сих пор намного чаще, чем в других регионах Армении.

Теперь о музыке. Отдельные эпизоды из оперы любил всегда- особенно «Ամպի տակից», «Բարձր սարեր», «Համբարձում յայլա». Но всю оперу так и не смотрел и не слышал. На прошлой неделе заставил себя посмотреть и послушать- и пересмотрел с тех еще два раза. Должен сказать, что при всей моей предвзятости, которое было до просмотра и обусловлено больше романтическим сюжетом поэмы Туманяна и в целом отношением к оперному жанру как таковому- опера, созданная Тиграняном в 1912 году- это что-то потрясающее и гениальное. Национальные мотивы с имманентной восточной меланхолией, очень тонкая и глубокая передача драматизма сюжета. Я совершенно уверен, что это наиболее выдающееся произведение национальной оперной музыки за пределами классического или европейского ареала, при всем уважении к творчеству соседнего с нами Узеира Гаджибекова, да не полетят в меня камни))

Предлагаю скидывать сюда все что связано с оперой, поскольку еще раз отмечаю- в рамках армянского музыкального наследия это выдающееся произведение.

Вот этот вариант фильм-опера. Партия Ануш- Гоар Гаспарян- лучшее нее никто пока эту партию не исполнил. Партия Саро в исполнении Авага Петросяна тоже очень красива, но и тут получилось неплохо. Стоит еще обратить внимание на комменты под видео- большую часть из них оставили не армяне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 19
  • Создано
  • Последний ответ

Самвел, а отдельные короткие части - увертюры, арии, - можно выборочно посмотреть, если нет двух часов...?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самвел, а отдельные короткие части - увертюры, арии, - можно выборочно посмотреть, если нет двух часов...?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Удивительно, что с Комитасом они окончили совершенно разные "университеты" - Тигранян учился в Тифлисе, а Комитас в Эчмиацине. Но сколько много общего... Они прильнули к одному и тому же источнику - к народной душе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced
Партия Ануш- Гоар Гаспарян- лучшее нее никто пока эту партию не исполнил.

оспорю ... Лусине Закарян!

После ее ангельского голоса, Гоар звучит .... вернее, не звучит. Я тут постила ролики с Ануш-Лусине Закарян, Саро - Мигран Еркат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Сейчас Багирка в уме сказала "яяяххк, ззванк". Посмотрич что скажет вслух. biggrin.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Удивительно, что с Комитасом они окончили совершенно разные "университеты" - Тигранян учился в Тифлисе, а Комитас в Эчмиацине. Но сколько много общего... Они прильнули к одному и тому же источнику - к народной душе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

оспорю ... Лусине Закарян!

После ее ангельского голоса, Гоар звучит .... вернее, не звучит. Я тут постила ролики с Ануш-Лусине Закарян, Саро - Мигран Еркат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

небольшая статья в 'New York Times' про оперу.

OPERA: 'ANOUSH,' CLASSIC OF ARMENIA, IN DETROIT

DETROIT, Oct. 31— If David DiChiera and his Michigan Opera Theater are any guide, opera companies have found a new source for novelties. As a rule, companies seek fresh repertory from the past because audiences have rejected the present. But now Mr. DiChiera, who actually has a pretty good record when it comes to conservative contemporary operas, has hit upon the idea of introducing the favorite national operas of countries outside the operatic mainstream. This provides a potentially fertile new supply of repertory. And, as the entire page of the ''Special Support Fund'' listed in last night's program indicated - a page consisting almost exclusively of names ending in ''ian'' - local ethnic communities can form a new source of financial support.

The names ended in ''ian'' because the first of Mr. DiChiera's ventures in this direction is devoted to Armen Tigranian's ''Anoush,'' which counts as the foremost national opera of Armenia. It is performed regularly there, and occasionally elsewhere in the Soviet Union, and one hears of periodic amateur efforts by American communities in the West. But last night's performance at the Music Hall was billed as the Western professional premiere. The opera is being repeated twice this weekend and on Wednesday, Friday and next Saturday.

In terms of libretto, the first Armenian national opera dates from 1868. But ''Anoush'' (1912 and revised up to the late 30's) was the first truly inspired by Armenian folk music. Tigranian, who was born in 1879 and died in 1950, never matched that level of success thereafter.

The story is a tale of peasant love and tragedy: a girl loves a shepherd, but her brother becomes enraged when, out of youthful enthusiasm, the lover violates the local code of honor and humiliates him by pinning him in a wrestling match. The brother shoots the shepherd and the girl throws herself off a cliff.

Its musical idiom is what makes ''Anoush'' special. Bordering on Georgia, Azerbaijan, Turkey and Persia, Armenia demonstrated a fierce cultural independence over the centuries even as it was dominated politically by various outside powers and criss-crossed by Occidental and Oriental influences. Tigranian himself grew up listening to the music of wandering Oriental troubadours called ''ashughner,'' and ''Anoush'' is permeated by Eastern-sounding modes, exotic ornamental shivers and a pervasive languid sadness.

It is this languidness that ultimately undercuts the dramatic intensity of the opera, however; too often, the music fails to reinforce the passions of the text. But the heroine's final mad scene is strong, and the opera as a whole remains charming and unusual, well worth the occasional encounter.

Detroit's performance was an honorable one. The work was slightly cut and presented in an awkward English translation that lapsed curiously at times back into Armenian. The direction by the translator, Gerald E. Papasian, was stiff, especially in the sometimes self-consicous bits of precise authentic detail. But the physical production of Franco Colavecchia (sets), Marjorie McCown (costumes) and Marilyn Rennagel (lighting) was very pleasing, and Raffi Armenian, a Canadian conductor, comported himself well.

The cast included Ellen Kerrigan, as a slighty hard-voiced but effective Anoush, Vincenzo Manno as her lover, Andreas Poulimenos as the brother, and a host of talented members of the company's Artist Intern Program in smaller roles.

Mr. DiChiera says he is looking at Moniuszko's ''The Haunted Manor'' for his next project, and at operas from Poland, Rumania, Spain and Serbia in the future.

http://www.nytimes.com/1981/11/02/arts/opera-anoush-classic-of-armenia-in-detroit.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   2 пользователя, 0 анонимных, 4 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    4 гостя
    Левон Казарян Artmonton
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...