Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Переводная литература на армянсом языке


sancho_pancho

Рекомендованные сообщения

Так, например, дай бог памяти, "Мещанин во дворянстве", кажется, входил у нас в программу внеклассного чтения ещё в школе, а уж про филфак я вообще молчу - там Мольер полностью обязателен. Наверняка, и на филфаке в пединститутах Армении тоже Мольер входит в программу по зарубежной литературе. Как студенты выходят из положения, если нет переводов? Читают в русском переводе (о чем как раз был мой самый первый вопрос)? В оригинале? Или же довольствуются теми двумя произведениями, перевод которых можно найти?

Я сомневаюсь, что нынешние студенты филфака читают хотя бы учебник.

А вообще, признаюсь, я в школе успешно обошелся без чтения "Войны и мира" (открыл, прочел первые 50 страниц, зазевал и благополучно закрыл). Тем не менее получил пятерки по двум сочинениям по этому роману, обойдясь кратким содержанием в учебнике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 53
  • Создано
  • Последний ответ

Ситуация, конечно, преувеличенная, но большой процент выпускников, которые "заканчивают" лицеи без аттестата, - действительно огромная проблема во Франции.

У нас проблема обратная. Все без исключения заканчивают среднюю школу (12 лет) с аттестатом - даже без знания таблицы умножения. И 90% окончивших идут в вузы и успешно заканчивают их - благо сейчас вузов много и образование практически везде платное - тоже так и не выучив таблицу умножения. Никто не вылетает из вуза, тройки ставятся практически автоматом - пока за них платят.

В итоге 80% молодых людeй теряют 6-7 лучших лет своей жизни, не получив практически никаких знаний, ни дня не работая до 22 лет (потом начинать гораздо сложнее) и постоянно высасывая деньги из родителей. Ну и государство теряет тем самым значительное количество налогов и молодых, полных сил производителей.

А все из-за лицемерной гордыни - чем мой ребенок хуже других.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тем не менее получил пятерки по двум сочинениям по этому роману, обойдясь кратким содержанием в учебнике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Видимо, именно общее представление о произведении позволяет выдерживать нейтральный, критический подход к его анализу.

Просто учителя в основном ценят больше всего стандартность мышления - если интерпретация ученика совпадает с интерпретацией учебника, можно спокойно ставить пятерку.

А вот нестандартность мышления: скажем, Молчалин значительно умнее и интереснее как мужчина, нежели Чацкий - даже в вузе не оценили... :pleasantry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот нестандартность мышления: скажем, Молчалин значительно умнее и интереснее как мужчина, нежели Чацкий - даже вы, судя по вашему критическому отзыву о той смелой студентке, не оценили... :pleasantry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вспомнился известный роман Уильяма Стайрона "Выбор Софьи".

Правда там выбор не совсем между Чацким и Молчалиным... :shiftyninja:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вспомнился известный роман Уильяма Стайрона "Выбор Софьи".

Правда там выбор не совсем между Чацким и Молчалиным... :shiftyninja:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, там немного другое. Мильон терзаний, в общем...

Темное царство...

Вообще, если бы я преподавал литературу в школе, давал бы как минимум две интерпретации одного произведения, потом делил бы класс на две части и предлагал защищать ту или иную точку зрения.

Скажем, Гамлет:

Моральный светоч в королевстве лицемерия и злодеяний?

Или психованный нытик, ослабивший страну, сделав ее легкой добычей для соседских захватчиков?

Обе трактовки имеют право на существование. Как и множество других.

Такая дискуссия разовьет самостоятельность учеников, научит их читать и думать над произведением, вынашивать собственные суждения, развивать способности к анализу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Темное царство...

Вообще, если бы я преподавал литературу в школе, давал бы как минимум две интерпретации одного произведения, потом делил бы класс на две части и предлагал защищать ту или иную точку зрения.

Скажем, Гамлет:

Моральный светоч в королевстве лицемерия и злодеяний?

Или психованный нытик, ослабивший страну, сделав ее легкой добычей для соседских захватчиков?

Обе трактовки имеют право на существование. Как и множество других.

Такая дискуссия разовьет самостоятельность учеников, научит их читать и думать над произведением, вынашивать собственные суждения, развивать способности к анализу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   2 пользователя, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    1 гость
    VREZH Левон Казарян
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...