Перейти к публикации

Психологическая папка


cartesius

Рекомендованные сообщения

3 средства от беспомощности
 - Автор статьи: Елизавета Мусатова
http://gestaltclub.com/articles/obsaa-psihologia/9631-3-sredstva-ot-bespomosnosti
Пятьдесят лет назад американский психолог Мартин Селигман перевернул все представления о нашей свободе воли. 
Селигман проводил эксперимент над собаками по схеме условного рефлекса Павлова. Цель — сформировать рефлекс страха на звук сигнала. Если у российского учёного животные по звонку получали мясо, то у американского коллеги — удар током. Чтобы собаки не сбежали раньше времени, их фиксировали в специальной упряжи.
Селигман был уверен, что когда зверей переведут в вольер с низкой перегородкой, они будут сбегать как только услышат сигнал. Ведь живое существо сделает все, чтобы избежать боли, не так ли? Но в новой клетке собаки сидели на полу и скулили. Ни один пес не перепрыгнул легчайшее препятствие — даже не попытался. Когда в те же условия поместили собаку, которая не участвовала в эксперименте, она с легкостью сбежала.
Селигман сделал вывод: когда невозможно контролировать или влиять на неприятные события, развивается сильнейшее чувство беспомощности. В 1976 году ученый получил премию Американской психологической ассоциации за открытие выученной беспомощности.
А что же люди?
Теорию Селигмана много раз проверяли ученые из разных стран. Доказано, что если человек систематически:
— испытывает поражение, несмотря на все усилия;
— переживает трудные ситуации, в которых его действия ни на что не влияют;
— оказывается среди хаоса, где постоянно меняются правила и любое движение может привести к наказанию —
у него атрофируется воля и желание вообще что-то делать. Приходит апатия, а за ней — депрессия. Человек сдается. Выученная беспомощность звучит как Марья Искусница из старого фильма: «Что воооля, что невоооля — все равно».
Теорию о выученной беспомощности подтверждает жизнь. Не обязательно сидеть на поводке и получать удары током. Все может оказаться прозаичнее. Когда я писала эту статью, попросила друзей на фейсбуке поделиться своим опытом переживания выученной беспомощности. Мне рассказали:
— про неудачные попытки устроиться на работу: отказ за отказом без объяснения причин,
— про мужа, который мог встретить вечером с дорогими подарками, а мог с агрессией без видимого повода, по настроению. (Рядом — почти такая же история про жену),
— про начальника-самодура, который каждый месяц раздавал штрафы по каким-то новым и нелогичным критериям.
Со стороны кажется, что выход есть. Перепиши резюме! Подай на развод! Пожалуйся на начальника! Сделай вот это и еще вон то! Но как пес Селигмана, человек, который загнан в беспомощность, не может перепрыгнуть даже через низенький заборчик. Он не верит в выход. Он лежит на полу и скулит.
Порой даже абьюзивного («постоянно контролирующего поведение»,прим.»Хочу Всё Знать») партнера или начальника-самодура не нужно. Геля Дёмина, студентка на стажировке в Корее, рассказывает, как на одном занятии профессор дал классу задание. Из букв на листочках нужно сложить названия стран. Когда выходит время, профессор просит поднять руки тех, кто уверен в своем ответе. И так раз за разом. К последнему заданию половина студентов скисли.
«После того, как решили все пункты, мы начали проверять ответы, — рассказывает Геля. — У правой стороны было почти все правильно. А у ребят слева не было верных ответов вообще. Последнее задание (D E W E N S — Sweden) решили только двое из десяти человек с левой стороны. И тут профессор говорит: «Вот вам и подтверждение гипотезы». На экране появляются два варианта теста, который у нас был. В то время, как правая группа получила совершенно нормальный тест, у левой группы во всех заданиях была перепутана одна буква. Правильный ответ в их случае получить было невозможно. Вся соль была в последнем вопросе, про Швецию. Он у двух команд одинаковый. У всех была возможность получить правильный ответ. Но за прошлые пять вопросов ребята полностью убедили себя, что не могут решить задание. К моменту, когда настала очередь верного ответа, они просто сдались».
Как противостоять хаосу? Что делать, если выученная беспомощность уже отвоевывает внутреннюю территорию? Можно ли не опускать руки и не сдаваться апатии?
Можно. И здесь ученые с жизнью снова заодно.
 
Средство 1: Делайте что-нибудь.
Серьезно: что угодно. Психолог Бруно Беттельгейм выжил в концлагере с политикой постоянного хаоса. Руководство лагеря, рассказывал он, устанавливало новые запреты, часто бессмысленные и противоречащие друг другу. Охранники ставили заключенных в ситуации, где любое действие могло привести к суровому наказанию. В этом режиме люди быстро теряли волю и ломались. Беттельгейм предложил противоядие: делать все, что не запрещено. Можешь лечь спать вместо того, чтобы обсуждать лагерные слухи? Ложись. Можешь почистить зубы? Чисти. Не потому, что хочешь спать или заботишься о гигиене. А потому, что так человек возвращает субъективный контроль в свои руки. Во-первых, у него появляется выбор: сделать то или иное. Во-вторых, в ситуации выбора он может принять решение и немедленно его исполнить. Что важно — это собственное, личное решение, принятое самостоятельно. Даже маленькое действие становится вакциной против превращения в овощ.
Эффективность этого способа в 70-е годы подтвердили американские коллеги Беттельгейма. Эллен Лангер и Джудит Роден провели эксперимент в местах, где человек наиболее ограничен в свободе: тюрьма, дом престарелых и приют для бездомных. Что показали результаты? Заключенные, которым разрешили по-своему расставить мебель в камере и выбирать ТВ-программы, стали менее подвержены проблемам со здоровьем и вспышкам агрессии. У пожилых людей, которые могли по своему вкусу обставить комнату, завести растение и выбрать фильм для вечернего просмотра, повышался жизненный тонус и замедлялся процесс потери памяти. А бездомные, которые могли выбрать кровать в общежитии и меню на обед, чаще начинали искать работу — и находили.
Способ справляться: делайте что-нибудь потому, что можете. Выберите, чем занять свободный час перед сном, что приготовить на ужин и как провести выходные. Переставьте мебель в комнате так, как вам удобнее. Находите как можно больше точек контроля, в которых вы можете принимать собственное решение и исполнять его.
Что это может дать? Помните про собак Селигмана? Проблема не в том, что они не могли перепрыгнуть барьер. Так и у людей: проблемой порой является не ситуация, а потеря воли и веры в значимость своих действий. Подход «делаю, потому что выбрал делать» позволяет сохранить или вернуть субъективное ощущение контроля. А значит, воля не отъезжает в сторону кладбища, укрывшись простыней, а человек продолжает двигаться в сторону выхода из тяжелой ситуации.
 
Средство 2: Прочь от беспомощности — маленькими шагами.
Представления о себе «у меня ничего не получается», «я никчемный», «мои попытки ничего не изменят» складываются из частных случаев. Мы, как в детской забаве «соедини точки», выбираем какие-то истории и соединяем их одной линией. Получается убеждение о себе. Со временем человек все больше обращает внимание на опыт, который подтверждает это убеждение. И перестает видеть исключения. Хорошая новость в том, что убеждения о себе можно изменить таким же образом. Этим занимается, например, нарративная терапия: вместе с помогающим практиком человек учится видеть альтернативные истории, которые со временем соединяет в новое представление. Там, где раньше была история о беспомощности, можно найти другую: историю о своей ценности и важности, о значимости своих действий, о возможности влиять на происходящее.
Важно находить частные случаи в прошлом: когда у меня получилось? когда я смог на что-то повлиять? когда изменил ситуацию своими действиями? Так же важно обращать внимание на настоящее — вот здесь помогут маленькие достижимые цели. Например, навести порядок в кухонном шкафчике или сделать важный звонок, который давно откладываете. Нет слишком маленьких целей — все важны. Справился? Получилось? Прекрасно! Нужно отметить победу! Известно, что где внимание — там и энергия. Чем больше внимания достижениям, тем сильнее подпитка для новой предпочитаемой истории. Тем выше вероятность не опустить руки.
Способ справляться: ставьте маленькие реальные цели и обязательно отмечайте их достижение. Ведите список и перечитывайте его хотя бы два раза в месяц. Со временем вы заметите, что цели и достижения стали крупнее. Найдите возможность наградить себя какой-нибудь радостью за каждый выполненный пункт.
Что это может дать? Небольшие достижения помогают набраться ресурса для более масштабных действий. Нарастить уверенности в своих силах. Нанизывайте новый опыт как бусины на леску. Со временем из отдельных деталей получится ожерелье — новая история о себе: «Я важен», «Мои действия имеют значение», «Я могу влиять на свою жизнь».
 
Средство 3: Другой взгляд. 
Селигман открыл проблему, а дальнейшую жизнь и карьеру посвятил поиску решения. Ученый выяснил, что животные могут научиться противостоять беспомощности, если у них есть предыдущий опыт успешных действий. Собаки, которые сначала могли отключить ток, нажимая головой на панель в вольере, продолжали искать выход, даже когда их фиксировали.
В сотрудничестве с известными психотерапевтами Селигман начал изучать поведение людей и их реакции на внешние обстоятельства. Двадцать лет исследований привели его к выводу: склонность тем или иным образом объяснять происходящее влияет на то, ищем ли мы возможность действовать или сдаемся. Люди с убеждением: «Плохие вещи случаются по моей вине» более склонны к развитию депрессии и состоянию беспомощности. А те, кто считает «Плохое может случиться, но это не всегда моя вина и когда-нибудь оно прекратится», быстрее справляются и приходят в себя при неблагоприятных обстоятельствах.
Селигман предложил схему рефрейминга: переосмысления опыта и перестройку восприятия. Называется она «Схема ABCDE»:
A – Adversity, неблагоприятный фактор. Вспомните неприятную ситуацию, которая вызывает пессимистичные мысли и чувство беспомощности. Важно для начала выбирать ситуации, которые по шкале от 1 до 10 вы оцениваете не выше, чем на 5: так опыт обучения рефреймингу будет более безопасным.
B – Belief, убеждение. Запишите вашу интерпретацию события: все, что думаете о произошедшем.
C —Consequence, последствия. Как вы повели себя в связи с этим событием? Что чувствовали в процессе?
D – Disputation, другой взгляд. Запишите доказательства, которые подвергают сомнению и опровергают ваши негативные убеждения.
E – Energizing, активизация. Какие чувства (и, возможно, поступки) вызвали новые аргументы и более оптимистичные мысли?
Способ справляться: попробуйте опровергнуть пессимистичные убеждения письменно.Заведите дневник для записи неприятных событий и их проработки по схеме ABCDE. Перечитывайте свои записи каждые несколько дней.
Что это может дать? Стрессовые ситуации будут возникать всегда. Но со временем и практикой можно научиться более эффективно справляться с беспокойством, не сдаваться беспомощности и вырабатывать собственные успешные стратегии реакции и поведения. Энергия, которая раньше обслуживала пессимистичные убеждения, высвободится, и ее можно вложить в другие важные области жизни.
P.S. Техника безопасности
Я рада, если сейчас вы дочитываете статью, а внутри уже рождается желание действовать. Пожалуйста, проявите бережность к себе в дальнейших действиях. Важно помнить, что нет единственного решения, которое безусловно подойдет каждому. Человек и его жизненная ситуация сложнее, чем самая продуманная и детальная схема. Иногда самостоятельная работа дает желаемый результат. А иногда нужно заручиться внешней поддержкой и/или обратиться за помощью к специалисту. Особенно стоит обратиться за профессиональной помощью, если:
— вы испытываете тяжелые переживания и по шкале от 1 до 10 оцениваете их на 7 или выше;
— вы находитесь в депрессивном состоянии, все валится из рук;
— вы начали самостоятельную работу, но в процессе ощущаете себя хуже;
— ощущение беспомощности усиливается, а негативные представления о себе укрепляются.
Пожалуйста, доверяйте своим ощущениям и позаботьтесь о себе и своем состоянии.
Я верю в то, что в трудных обстоятельств мы встречаемся еще и с собственной силой. Выбор прочитать эту статью и попробовать описанные в ней способы уже значит, что внутри есть вера в перемены и возможность движения туда, где лучше. Возможность хорошего будущего за пределами сегодняшних обстоятельств.
У собак Селигмана не было выбора. У нас он есть. Давайте выбирать волю. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...
  • Ответы 486
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

 

Хотя это папка психологическая, а этот талантливый специалист своего дела не психолог, а психиатр, все равно рядом две профессии. Я очень согласна с этим психиатром. Умнейший человек, просто гуру в своей области.

 

22 подсказки известного ПСИХИАТРА, меняющие ваше сознание

 

Как управлять своей жизнью? Как улучшить своё бытие и стать счастливее?

Наверняка, каждый из нас ищет решения на эти простые и сложные задачи одновременно. В поисках ответов, мы проходим различные тесты, зачитываемся психологической литературой.

А пресловутый толчок в сознании порой так и не наступает.

 

Михаил Литвак

1).jpg

Российский психолог, психотерапевт и автор Михаил Литвак является одним из великих людей в области психиатрии.

Написав в общей сложности 30 книг на тему практической и популярной психологии, а также большое количество научных статей по важным темам в области психотерапии и психологии, Литвак оказал огромное влияние на понимание некоторых вещей.

Одна из его теорий, специально посвященная отношениям, конфликтам и разрешению проблем, называется "Психологическое айкидо".

Как преуспеть в жизни и отношениях

Вот основные выдержки его теории, меняющей сознание человека:

1. Счастье - побочный продукт хорошо организованного действия.

2. Незрелый человек часто обладает знаниями, но он / она не знает, как их использовать, в то время как зрелый человек обладает знаниями и знает, как их применять на практике, чтобы достичь своих целей.

Вот почему незрелые люди критикуют других, а зрелые действуют в правильном направлении.

3. Если вы хотите что-то доказать кому-то, это означает, что вы живете для этого человека. Но, если вы живете для себя, тогда вам никому нечего доказывать не нужно.

4. Люди не отвергают других людей - некоторые из них просто продвигаются вперед,  а некоторые отстают и остаются позади. Те, кто отстают, чувствуют себя отверженными.

5. Фантазия - это голос наших возможностей.

Например, если я фантазирую о пении в опере, но у меня нет голоса и слуха, я вряд ли когда-либо буду на сцене. Однако, если я фантазирую о чем-то, что более соответствует моим способностям, я быстро реализую свои мечты.

6. Я не знаю пути к успеху, но я знаю кратчайший путь к неудаче – это вечное желание всем угодить.

7. Лучше общаться с хорошей книгой, чем с пустым человеком.

8. Если человек не может ничего хорошего рассказать о себе, но ему хочется поговорить - он или она начнет плохо говорить о других.

9. Нет мужской или женской логики, есть только способность или неспособность мыслить мудро.

10. Если кто-то упрекнул вас в неблагодарности, немедленно уточните, сколько стоят его услуги, оплатите их и больше не обращайтесь с этим человеком.

11. Если вы гордитесь собой и любите себя, это не значит, что то же самое должны чувствовать по отношению к вам и другие.

12. Если вы хотите встретиться с самым страшным врагом - посмотрите в зеркало. Когда вы готовы встретиться с этим врагом лицом к лицу, у вас не будет проблем с кем-то другим.

13. Если вы хотите во что-то погрузиться, погрузитесь в знание (науку), но не вонзайте нож в спину друга.

14. Станьте успешными, и все оскорбления волшебным образом исчезнут.

15. Если вы хотите что-то, не просите разрешения. Вы не получите его! Просто действуйте.

16. Не гонитесь за счастьем, и вы найдете место, где оно обитает. Счастье само найдет вас.

Единственное место, где можно найти счастье находится внутри вас. Самый короткий путь к нему ведет через ваше личное развитие и самопознание.

17. Очень удобно разговаривать с другом, но действительную пользу принесет беседа с вашим врагом.

18. Депрессия была дана людям, чтобы заставить их задуматься и переоценить свое поведение.

Читайте также: 14 бесценных советов СЧАСТЛИВОЙ жизни от японского врача, дожившего до 105 лет

19. Существует только одна действительная причина для прекращения романтических или деловых отношений - невозможность поддерживать свой личностный рост и развитие.

20. Когда вы общаетесь с кем-то, помните, что он или она о себе такого же хорошего мнения, как и вы о себе.

21. Способность любить и справляться с одиночеством является признаком духовной зрелости. На самом деле, мы работаем и творим что-то лучше всего, когда мы одни.

22. Вы должны делиться счастьем со своими друзьями и даже с врагами. Ваши друзья будут счастливы, а враги просто в ярости.

 

Источник: www.infoniac.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

7 упражнений для саморазвития

http://www.knigikratko.ru/articles/7-uprazhnenij-dlya-samorazvitiya

С саморазвитием часто бывает так, что не знаешь, за что взяться. То ли курс пройти, то ли книгу прочитать. И многие из нас не хотят браться за нечто масштабное, когда в наличии всего 30 минут свободного времени в день, а потратить их хочется максимально полезно. Если это о вас, то вот список упражнений, выполнение которых не требует много времени, но будет полезным для любого человека, стремящегося к развитию.

Используйте технику ABC
Это методика, которую можно применить в том случае, когда вы потерпите неудачу или потеряете уверенность в себе. Нужно задать себе несколько определенных вопросов, задуматься и проанализировать негативный инцидент, после чего двигаться дальше.

А (Activating): выявить событие, которое запустило негативный внутренний диалог.

B (Belief): осознать, какие убеждения и вера сформировались после этого события.

C (Consequences): понять последствия или то, как они заставляют вас себя чувствовать.

Когда вы получите ответы, то сможете понять, почему так плохо себя чувствуете. Модель ABC позволяет выявить автоматические негативные мысли и дальше работать над их заменой на позитивные.

Выясните, какой тип личности у вас
Знание типа личности поможет понять, в чем вы похожи и отличаетесь от других людей, научит лучше управлять своим временем и энергией, а также распознавать свои эмоции.

Эта информация научит вас разбираться в собственной и чужой психологии, повысит эмоциональный интеллект. Она также приведет к внимательности относительно своей личности.

Для этого есть специальные тесты. Рекомендуем пройти такой в нашем курсе по самопознанию, где он – лишь один из комплекса всестороннего познания себя. Еще один вариант – сайт «16 Personalities» (на английском).

Задайте себе пару вопросов для саморефлексии
Взгляните на области своей жизни и ответьте на следующие вопросы:

Как на вас повлияло детство?
Что бы незнакомец сказал о вас?
Чего вы добились и что сделали за последние 10 лет?
Чем вы можете заниматься или о чем говорить часами безо всякой усталости?
Выделите время на то, чтобы записать все ответы. Найдите пересечения: возможно, они натолкнут вас на озарения. Это может занять некоторое время, но в итоге поможет найти главные цели в жизни.

Используйте диаграмму свободы
Диаграмма свободы – одна из самых забавных техник по саморазвитию и самопознанию. Это краткое и практическое руководство, помогающее выяснить, в каких областях вы должны использовать больше времени и усилий, чтобы быть счастливых и достичь своих целей.

Три компонента диаграммы:

Талант
Веселье
Спрос
Талант – это то, что вы делаете хорошо. Веселье – это то, чем вы бы хотели заниматься все время, даже если бы вам не платили за это. Спрос – это то, в чем остальные люди нуждаются и за что готовы платить. Вам нужно выяснить это, чтобы преуспеть в жизни, получив свободу, в том числе финансовую.

Выделите достаточно времени (рекомендуем около часа) на то, чтобы поразмыслить обо всем этом.

Используйте технику трех «Почему?»
Если вы хотите развиваться как личность, то должны быть максимально честны перед собой. И эта техника подойдет в этом случае идеально.

Прежде чем принять серьезное и не очень решение, выявить корень проблемы, спросите себя трижды «Почему?» или «Зачем?». Это поможет выявить глубокие и конкретные причины.

Например, если хотите пройти курс по быстрому чтению, задайте себе три вопроса:

Почему мне нужно научиться быстро читать? Пример ответа: Так я смогу быстрее получать нужную мне информацию.
Почему мне нужно получать быстро информацию? Потому что это позволит прочесть больше полезных книг.
Почему мне нужно прочесть больше полезных книг? Чтобы освоить несколько ключевых навыков, которые необходимы мне для того, чтобы достичь цели.
Присваивайте имя своим чувствам и эмоциям
Развитие своего эмоционального интеллекта и словаря позволит вам лучше понимать себя и осознавать, движетесь ли вы в правильном направлении. Бывает так, что при развитии нового навыка он как будто «не идет». Нужно выяснить, что это за чувство, чтобы понять, стоит ли упорствовать или лучше бросить затею и найти что-нибудь новое.

Найдите список эмоций, перепишите их в свой блокнот и постарайтесь каждые 10 минут до конца дня четко отвечать на вопрос: «Какую эмоцию я сейчас испытываю?».

Предпримите осознанное действие
Прямо сейчас. Это займет всего лишь несколько секунд, от силы минуту, однако позволит если и не войти в осознанное состояние, то хотя бы погрузиться в него и ощутить все преимущества.

Вместо того чтобы смотреть сериал, попробуйте что-нибудь вроде этого:

Подойдите к своему рабочему столу и внимательно посмотрите на него. Какие предметы на нем находятся? Почему они именно там? Из чего состоит стол? Как он смотрится в этой комнате?
Выгляньте из окна. Наблюдайте за всем, что происходит и не пытайтесь ничего анализировать. Отодвиньте мысли в сторону, просто будьте физически и морально в том месте, где и находитесь.
Наберите воды чайник. Возьмите спички в руку, ощутите их тяжесть. Зажгите спичку. Осознайте, что только что сделали. Зажгите газ, поднесите к нему спичку. Не думайте о своих проблемах, просто наблюдайте за тем, как закипает чайник.
Помните, что прошлое и будущее не должны оказывать никакого влияния на настоящее, когда вы развиваете свою осознанность.

В нашей Библиотеке вы можете прочитать обзор по книге Эстанислао Бахраха «Гибкий ум. Как видеть вещи иначе и думать нестандартно» из которого узнаете повысить уровень ваших творческих способностей на 20-50%.

Изменено пользователем cartesius (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
  • 1 год спустя...

Вредные привычки и потаенные желания

• Грызть кончик карандаша/ручки и т. д. Это значит, что человек испытывает агрессию по отношению к вынужденным или навязанным делам и обязаннос­тям, которые нельзя проигнорировать и от которых невозможно отказаться. Например, приходится делать проект вместо коллеги, который заболел.

• Грызть ногти. У этого навязчивого действия даже есть термин — онихофагия. Человек, грызущий ногти, сам себе запрещает проявлять агрессивность по отношению к людям, которые имеют над ним власть или могут контролировать его действия. Например, он не согласен со своим начальником, но перечить ему не может, так как опасается, что его уволят.

• Часто касаться руками лица во время разговора. Это свидетельствует о том, что человек хочет что-то утаить, скрыть от собеседника.

• Расковыривать заживающую ранку, выдергивать ресницы или брови пальцами. Такие действия можно рассматривать как аутоагрессию (агрессию, направленную на себя) в целях привлечения внимания к себе. Человек, выдергивающий ресницы, подсознательно думает примерно так: «Я сделаю себе больно, чтобы меня пожалели, поговорили, погладили». Таким образом он пытается привлечь внимание через свою боль.

• Щелкать пальцами, хрустеть суставами. Это может означать стремление привлечь к себе внимание окружающих.

• Откусывать от внутренней стороны щеки кусочки кожи. Подобное навязчивое действие означает желание автономии, независимости от окружающих. Например, человек уже взрослый и жить вместе с родителями психологически больше не может, но у него нет денег переехать.

• Отдирать этикетки от бутылок. Подобное поведение говорит о желании совершенствовать себя и все вокруг, что становится уже навязчивой идеей.

• Накручивать волосы на палец. Это может быть проявлением желания заинтересовать собой окружающих.

• Рвать бумагу. В этом может выражаться стремление реализовать собственную агрессию. Например, за день у вас накопилась агрессия, но сорваться не на ком, и тогда в ход идет бумага как объект агрессии.

• Кусать губы. Означает желание ограничить самовыражение. Например, актеру очень хочется сыграть роль по-своему, но он этого не делает, потому что режиссеру это может не понравиться.

• Дергать ногой. Эта привычка выражает стремление реализовать подавленную активность. Например, вам хочется идти гулять, но вы должны сидеть в университете.

• Складывать руки в замок и вращать большими пальцами. Означает стремление освободиться, преодолеть ограничения, скованность. Например, в транспорте рядом с вами сидит красивая девушка, но вы боитесь познакомиться.

(с)профессор кафедры психологии личнос­ти московской Высшей школы экономики Александр Орлов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...

В инфекционном отделении от коронавируса умирает старый еврей. Просит позвать ему муллу. Врачи удивились, но послали за муллой. Тот пришел и говорит: 
"Аллах велик, я отпускаю твои грехи... и т. д... ".
Тогда этот еврей говорит мулле: "Когда я умру, зайди ко мне домой, там справа, за занавеской, есть сейф. Вот тебе ключик от него, открой его и все деньги, что там ес ть, возьми и передай в синагогу".
— Так почему ты для этого не позвал раввина?
— Куда?! В инфекционное отделение?!

  • Ха-Ха 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чем женщины отличаются от человеков.
 

"Хорошо известно, что:

испанец - человек, а испанка - грипп;

американец - человек, а американка -бильярд;

индеец - человек, а индейка - птица;

кореец - человек, а корейка -еда;

болгарин -человек, а болгарка - инструмент;

финн -человек, а финка - нож;

поляк- человек, а полька - танец;

турок - человек, а турка - посуда;

голландец - человек, а голландка - печка;

венгр - человек, а венгерка- слива;

чехи и вьетнамцы - люди, а чешки и  вьетнамки - обувь;

китаец - человек, а китайка - яблоко;

молдаванин -человек, а молдаванка -район Одессы.

И только одно есть исключение: москвичка - человек, а москвич - машина,а точнее ржавое ведро с гайками.

 

 

Изменено пользователем berg (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   3 пользователя, 0 анонимных, 128 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    128 гостей
    Good Boy stephanie S melkum
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...