Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Семантический офис им. академика Брутяна


Agatangelos

Рекомендованные сообщения

  • Ответы 47
  • Создано
  • Последний ответ
  • OpenArmenia Club

У Бромлея читал, что "есть тысячи прибалтийских-латышских и литовских слов, чье сходство с нынешним таджикским и древнеперсидским просто поразительно".

В древней священной книге зороастрийцев "Авесте" у персов "вайу" означает "ветер", а по-латышски "вейш" (похож на арцах-сюникский "hава", например hаван тарац говорят некоторым девушкам, то есть кքамин тарац, или hаван нийаекал, то есть простудился, опять связано с ками-ветер, или вайэ тарела hайна мнацел, то есть "вай" это кքами;

"мейлу" означает любить, желать, а по-латышски "милет" (похож на русское слово "милый");

древнейшие зороастрийские памятники называются "гетас" - это свадебная песнь, свадебная "гата"; "гаи", "гайати" - сочинять стихи, петь, а по-латышски "дзейот, "дзиедат";

"гейя" по Авесте песня, а у латышей есть слово "дзейя", означает поэзия;

"абхигайати" по-древнеирански воспевать, а по-латышски "апдзейет", "апдзиедат";

древнеиндийское "гита" тоже означает песнь, гимн.

В зороастризме к Ахура-Мазде обращается душа коровы и спрашивает: "Касмай ман ташат?" - "Для чего меня сделал?"

По-латышски "Кам мани тайси?"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Моник и Агатангелос - выскажитесь, плиз, если в курсе - о степени сходства (родства) славянских языков с балтийскими. С примерами желательно.

Ссылаюсь на А. Мейе из книги Серебренникова Б.А. - суффикс -i в славянских и литовских глаголов выражает состояние и может использоваться в пассиве (думаю, в качестве примера можем взять слово идучи). Другой пример - прасл. -bid-i-tu ("не спит"). Тот же самый суффикс и также в функции обозначения состояние/пассива можно встретить в древнеармянском (с глаголами с основой на -e) - berim - "я несом, меня несут".

Тематическая основа того же суффикса также образовывала пассив, только уже на -ya в индоиранских яыках. Др.-инд.: budh-ya-te "его будят".

[Б.А. Серебренников - Роль человеческого фактора в языке. Язык и мышление// В.М. Солнцев - М. "Наука", 1988]

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
        • Like
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   0 пользователей, 0 анонимных, 5 гостей (Полный список)

    • Нет пользователей в сети в данный момент.
  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    5 гостей

    Нет пользователей в сети в данный момент.

  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...