Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Дьяконов и его аргументы.


арарад

Рекомендованные сообщения

Уточнил немного по словарям. В этом рисунке идет речь о жертвоприношении. Смысл следующий: Взять 3 коров (или какого то другого скота) из стада (т.е. домашних, а не диких,) резать каменным ножом (обсидиан, кремний) Держать за голову и ноги. Приблизительно в этом духе. Но все же некоторые символы надо уточнить. В первом и во втором столбцах у меня сомнения есть, что это один символ, означающий еду или пищу (чаша с линиями).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 102
  • Создано
  • Последний ответ

Теперь снова о золоте.

Разобрав второй символ идеограммы, займемся первым. Этот символ означал (?ку-куг?) означал святой, чистый, а также металлы. К примеру серебро писалось как куг-баб-бар.

Если слог куг читать как срб, то получиться сурб-баб-бар, напоминающее общеевроп. корень серебра (silver, серебро) ,но это прошу всерьез не воспринимать, просто совпадение))))))

Как известно, клинопись Митанни старалась унифицировать правила написания, через устранение полифонии и омофонии (т.е. когда один символ означал несколько фонетических значений, или несколько символов означали одно и то же значение.) Примером такой полифонии может служить первый символ (ку-куг). Его можно читать и как два символа у- и -за- Некоторое время назад я сравнивал хурритские таблички по этому вопросу и обратил внимание, что однозначно ответ никто не смог дать по этой проблеме, как все таки в Митанни читали этот силлаб ку или уза? Но если мы прочитаем идеограмму "золота" исходя из трех силлабов, то получим у-за(са)-ги(ки), что очень сильно напоминает арм. Оски.

Надо отметить, что доподлинно никто не знает, ку-куг или гу-гуг(гук и т.д.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По находке Толеранта, если это глиняный черепок, то сегодня довольно точно датируется время его изготовления (по содержанию воды).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По находке Толеранта, если это глиняный черепок, то сегодня довольно точно датируется время его изготовления (по содержанию воды).

Это не глина.

Его наждачка по металлу не берет даже)).

Когда нашли, я его покрыл еще и лаком. что бы не испортися.

У меня тогда появились подозрения! ,что может разложится) ).

(Батя историей увлекается)..

Р.С.

Арарад спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

..Толерант, думаю, ты нашел эту печать недалеко от истока "карчахпюра", там где большой камень.. я там находил нечто,похожее на пепельницу из черной керамики и кусок бронзового листа,наверно нож.. лежали почти на поверхности..

..интересное место,холм в Арцванисте..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

..интересное место,холм в Арцванисте.

Нет, далеко оттуда , Кайваз знает !))

20 км.

Р.С.

Увели тему к шумерам))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...
Т. В. Корниенко

Воронежский государственный педагогический университет

Международная научная конференция памяти Николая Яковлевича Мерперта.

Москва, Институт археологии РАН, 11 сентября 2012 г.:

«Археологические исследования Северной Месопотамии и Северного Кавказа»

Осенью 2012 г. российское и мировое научное со-

общество готовилось отметить 90летие

Николая Яковлевича Мерперта. К сожалению, этот замеча-

тельный человек, признанный патриарх россий-

ской археологии, не дожил нескольких месяцев до

своего юбилея.

В сентябре 2012 года по инициативе академиков

РАН А. П. Деревянко и Вяч. Вс. Иванова на базе

ИА РАН и РГГУ была проведена международная

научная конференция памяти Н. Я. Мерперта.

Многие российские специалисты по археологии,

истории, лингвистике, антропологии, палеобиоло-

гии, а также коллеги из Европы, США и Сирии со-

брались, чтобы почтить память выдающегося уче-

ного. Основные секции, работавшие на конферен-

ции, — «Археологические исследования Северной

Месопотамии и Северного Кавказа» и «Проблемы

прародины индоевропейцев», — непосредственно

связаны с направлениями научной деятельности

Николая Яковлевича.

Представляем обзор материалов первого дня

конференции, с более подробным изложением со-

держания докладов, которые имеют отношение к

индоевропейской проблематике.

Открытие конференции, проходившее 11 сен-

тября 2012 года в Институте археологии РАН, где

Николай Яковлевич проработал много десятиле-

тий, началось с доклада Р. М. Мунчаева «Памяти

Н. Я. Мерперта». Рауф Магомедович рассказал о

семье, основных этапах жизненного пути и много-

гранной научной деятельности Николая Яковлеви-

ча, его умении жить и работать максимально ин-

тересно и с максимальной отдачей. Отмечалось,

что своеобразный итог своей жизни Николай Яков-

левич подвел, написав замечательную книгу вос-

поминаний, издание которой успело выйти при

жизни автора: Н. Я. МЕРПЕРТ. Из прошлого: далекого

и близкого. Мемуары археолога. М.: Таус, 2011. 384 с.

Конференция продолжилась докладом «Другая

городская революция» Джорджо БУЧЧЕЛЛАТИ, ру-

ководителя экспедиции Калифорнийского универ-

ситета, осуществляющей с середины 80х

гг. про-

шлого века исследования на Телле Мюзан в долине

Хабура, в 7 км восточнее г. Амуда, Сирия. Куль-

турный слой этого поселения (28 м) сформирован

в основном отложениями III тыс. до н. э., верхняя

часть датирована периодами Хабур и Нузи, т. е.

первой половиной II тыс. до н. э. Выделяются ок-

руженный крепостной стеной (высота 5 м) акро-

поль с дворцом правителя (Area K) площадью

около 20 га и внешний город. Общая площадь по-

селения — около 135 га. Телль Мюзан, наравне с

Лейланом, Айлюном, Бейдарем, Асвадом, Чагар

Базаром (внутренняя часть Хабурского треуголь-

ника) и Телль Браком, Хамукаром (в пограничном

с Ассирийской степью районе) определяется как

один из ранних протогородских центров Северной

Месопотамии, по ряду причин появившихся при-

близительно на 500 лет позже, чем первые города

южной части Двуречья. Основываясь на получен-

ных при раскопках материалах, в т. ч. глиптике с

именами правителей, Дж. Буччеллати с коллегами

уверенно идентифицирует Телль Мюзан как остат-

ки города Уркеш, известного хурритского центра

Верхнего Двуречья, который функционировал так-

же в старовавилонский и митаннийский периоды.

Доклад Мерилин Келли-Буччеллати был посвящен

керамической коллекции Мюзана эпохи позднего

халколита и ранней бронзы. В выступлении Феде-

рико Буччеллати рассматривались политические

границы города-государства Уркеш.

На дневном заседании Рауф Магомедович МУН-

ЧАЕВ и Шахмардан Назимович АМИРОВ представи-

ли доклады «Некоторые результаты раскопок Телль

Хазны I в Северо-Восточной Сирии» и «Телль Хаз-

на и проблемы месопотамо-кавказских связей».

Сирийские раскопки, начатые в 1988 г. экспедици-

ей ИА АНСССР (ныне ИА РАН), стали логичным

продолжением работ советской археологической

миссии на иракской части Синджарской долины в

1969—1985 гг. Н. Я. Мерперт являлся одним из ос-

новных участников месопотамской экспедиции на

всем протяжении ее существования, автором боль-

шинства публикаций, в том числе соавтором ряда

монографий: Р. М. МУНЧАЕВ, Н. Я. МЕРПЕРТ. Ранне-

земледельческие поселения Северной Месопотамии. Ис-

следования советской экспедиции в Ираке. М., 1981;

N. Y. MERPERT, R. M. MUNCHAEV, N. O. BADER. Early

Stages in the Evolution of Mesopotamian Civilization: Soviet

Excavations in Northern Iraq / N. Yoffee and J. J.

Clark (eds.). University of Arizona Press. Tucson,

1993; Р. М. МУНЧАЕВ, Н. Я. МЕРПЕРТ, Ш. Н. АМИРОВ.

Телль Хазна I. Культово-административный центр

IV—III тыс. до н. э. в Северо-Восточной Сирии. М.:

Палеограф, 2004.

В фокусе исследований российских археологов в

Северо-Восточной Сирии вот уже четверть века на-

ходится многослойный памятник Телль Хазна I,

расположенный в долине Хабура, в 25 км к востоку

от г. Хасаке. Культурный слой этого поселения (вы-

сота холма 17 м, диаметр 150—200 м) относится

главным образом к концу IV — первой половине

III тыс. до н. э., т. е. к переходному от эпохи Убейда

к Уруку и раннединастическому периодам этапу,

если соотносить время его функционирования с

южномесопотамской периодизацией. Анализ от-

лично сохранившейся монументальной архитек-

туры, а также всего комплекса полученных мате-

риалов дает основание считать Телль Хазну I эпохи

первой половины III тыс. до н. э. культово-админи-

стративным центром округи. На сегодняшний день

с использованием новейших методов компьютер-

ного моделирования решается крайне важная для

фиксации и понимания свидетельств памятника

задача — полное воспроизведение в цифровом

формате всех нюансов вскрытого на площади

свыше 5000 квадратных метров культурного слоя

Телль Хазны. Этот уникальный опыт 3D-моделиро-

вания масштабного археологического объекта был

продемонстрирован собравшимся.

Доклад Р. М. МУНЧАЕВА И Ш. Н. АМИРОВА, по-

священный рассмотрению месопотамо-кавказских

связей IV—III тыс. до н. э., акцентировал внимание

слушателей на межрегиональных торговых кон-

тактах, которые определялись, прежде всего, по-

требностью шумерских городов-государств в ми-

неральном сырье, взаимных культурных влияниях,

климатических изменениях и связанных с ними

миграциях. Полученный к настоящему времени

материал свидетельствует о том, что население Се-

верной Месопотамии также имело собственные

контакты с регионами севернее Тавра и восточнее

Загроса. Материальная культура ряда исследован-

ных групп поселений степной зоны Азербайджа-

на, Северо-Западного Ирана, в районах оз. Ван и

Урмия идентична комплексам позднего халколита

Северной Месопотамии, включая Телль Хазну I. За

позднехалколитической культурой степной зоны

Закавказья в Азербайджане закрепилось название

лейлатепинской культуры. Она является частью

обширного мира к северу от Джезиры: от западно-

го берега Евфрата до оз. Урмия, и, вероятно, вос-

точнее его, от гор Тавра и Загроса до Кавказа, ис-

пытавшего влияние Северной Месопотамии. Боль-

шинство лейлатепинских сосудов лишено росписи

и по своим морфологическим характеристикам

сближается с северомесопотамской керамикой

второй половины IV тыс. до н. э. Поселения с ма-

териальной культурой месопотамского облика тя-

готеют к степному ландшафту Закавказья, а в рай-

онах ближе к горному ландшафту они входят в

контакт с куро-аракской культурой, распростра-

ненной в прикаспийской части Северного Азер-

байджана и Дагестана. Месопотамское влияние,

спорадически отмеченное в слоях куро-аракских

поселений вдоль подгорной полосы восточного

Кавказа, представлено более выразительно в син-

хронных им памятниках майкопской культуры Се-

верного Кавказа. Социум майкопской культуры по

сравнению с синхронным обществом куро-арак-

ской культуры выглядит гораздо более развитым с

точки зрения движения в сторону социального не-

равенства, а, следовательно, и цивилизации. Так

майкопские подкурганные захоронения, в отличие

от коллективных погребений куро-аркской куль-

туры, несут ярко выраженные черты социальной

стратификации. Р. М. Мунчаев и Ш. Н. Амиров

считают, что культурные навыки и престижные

предметы переднеазиатсткого происхождения но-

сители майкопской культуры получили не столько

посредством куро-аракской культуры, где эта тра-

диция представлена в редуцированном виде,

сколько из другого источника. Эти контакты шли

от наиболее северного деривата месопотамской

культуры через группы «торговцев» из среды лей-

латепинской культуры, которые контактировали в

поисках металлического сырья на равнине, окру-

жавшей Восточный Кавказ, с носителями как куро-

аракской, так и майкопской культур. К моменту

знакомства с материальной культурой переднеа-

зиатского круга носители майкопской культуры

Предкавказья имели развитое комплексное сель-

ское хозяйство, где центральную роль играло жи-

вотноводство (крупный, мелкий рогатый скот, ко-

неводство) и земледелие. Они были знакомы с ме-

таллургией, имели доступ к рудным источникам и

производили избыточный общественный продукт,

что позволяло часть его концентрировать в руках

родовых лидеров. Это в свою очередь позволило

ввозить предметы роскоши и заимствовать навыки

производства. Особенно важным здесь является из-

готовление керамики на гончарном круге. Судя по

керамическим формам, проникновение месопо-

тамских культурных навыков на Северный Кавказ

датируется концом IV — началом III тыс. до н. э.

Среди принесенных в это время на Северный Кав-

каз инноваций, оказавших поистине эпохальное

влияние на судьбы Евразии, докладчики отметили

знакомство носителей майкопской культуры с ко-

лесным транспортом. Повозки, запряженные бы-

ками, принципиально изменили мобильность по-

пуляции майкопской культуры, хозяйственный

уклад которой в значительной степени был связан

с животноводством. Выделение в Закавказье пласта

подкурганных погребений, объединенных наличи-

ем галечных вымосток и наборами инвентаря, на-

ходящим прямые соответствия в погребальном

инвентаре майкопско-новосвободненской культур-

но-исторической общности Северного Кавказа, по-

зволяет поставить вопрос о первом проникнове-

нии в Закавказье носителей погребального курган-

ного обряда в конце IV — первой половине III тыс.

до н. э. Среди наиболее ранних в Закавказье док-

ладчиками были отмечены конкретные группы

курганов с каменными вымостками в Азербайджа-

не, Грузии, а также на территории Северо-Запад-

ного Ирана, южнее оз. Урмия. На территории

Прикаспийской низменности Дагестана известен

ряд местонахождений, тяготеющих к майкопскому

(или постмайкопскому) кругу, все они датируются

примерно до середины III тыс. до н. э. По мнению

Р. М. Мунчаева и Ш. Н. Амирова, первые мигра-

ции носителей курганного обряда с Северного

Кавказа через Дагестанскую низменность в Закав-

казье начались в течение первой половины III тыс.

до н. э. и имели, вероятно, долговременный харак-

тер. Поскольку узкая полоса Прикаспийской рав-

нины была достаточно плотно заселена носителя-

ми куро-аракской культуры, мигранты проходили

путь в 150 км вдоль Восточного Кавказа довольно

быстро. По этой причине наиболее ранние курга-

ны здесь малочисленны. Зато на степных просто-

рах Закавказья, вне зоны соприкосновения с куро-

аракской культурой, зафиксированы многочис-

ленные курганные группы этого времени. Для ос-

мысления мотива первой волны миграции из сте-

пей Евразии сначала в Закавказье, а затем и Пе-

редний Восток в IV — первой половине III тыс. до

н. э. авторы доклада обращают внимание на ана-

лиз климатической ситуации. Работы, проведен-

ные в полосе «плодородного полумесяца» Север-

ной Месопотамии, позволили установить, что в

сравнении с исключительно гумидным климатом

IV тыс. до н. э., от начала до середины III тыс. до

н. э. наблюдалась картина прогрессирующей ари-

дизации. На основании палеоклиматических ис-

следований в Арало-Каспийском регионе установ-

лено, что влажный теплый климат, характерный

для IV тыс. до н. э., и здесь сменяется в течение

III тыс. до н. э. на жаркий и сухой. Археологиче-

ские материалы подтверждают и уточняют на-

блюдения, сделанные естественнонаучными мето-

дами. Так, позднехалколитическая лейлатепинская

культура, распространенная в степях Закавказья в

течение IV тыс. до н. э. и имевшая контакты с куро-

аракской и майкопской культурами на протяже-

нии последней трети IV тыс. до н. э., прекращает

свое существование к началу III тыс. до н. э. Носи-

тели куро-аракской культуры, активно заселявшие

на раннем этапе своей истории плоскость вдоль

восточных отрогов Кавказа, на позднем этапе

представлены редуцировано, что может быть свя-

зано с оттоком населения в сторону предгорий и

горной зоны. На плоскости в Дагестане, в связи с

депопуляцией, к середине III тыс. до н. э. оседло-

земледельческие куро-аракские обитатели заме-

няются новым населением с новым хозяйственным

укладом. В этом контексте следует рассматривать

появление здесь курганов позднемайкопского кру-

га, а также подкурганных погребений второй по-

ловины III тыс. до н. э. В это же время курганный

обряд через Прикаспийскую равнину распростра-

нился на всей территории степного Закавказья

вплоть до Анатолии и Ирана. Наиболее ранние

курганы с материальной культурой, напоминаю-

щей древности эпохи ранней бронзы Предкавка-

зья, охватывают значительные территории рав-

нинного ландшафта Закавказья и Переднего Вос-

тока. Самой южной курганной группой, близкой

майкопскому кругу древностей, являются курганы

Си Гирдан на южном берегу оз. Урмии. Р. М. Мун-

чаев и Ш. Н. Амиров особо подчеркнули перспек-

тивность изучения курганных групп, тяготеющих к

долинам основных водных артерий региона Арак-

са и Куры. Курганы вдоль русла Куры свидетельст-

вуют, что погребальные памятники этого хроноло-

гического пласта тянутся в сторону истоков Куры.

От верхнего течения Куры близко до долины Чо-

роха, связанного с долиной Келькита (Ликос), вы-

ходящего непосредственно к руслу Кызыл-Ирмака

(Галиса) и степям плоскогорья Каппадокии. Ана-

логичная картина наблюдается в долинах верхнего

течения реки Аракс и его притоков. Курганная

группа у г. Талин указывает на перспективу иссле-

дования ранних курганов в Восточной Анатолии

севернее оз. Ван и далее по направлению к плоско-

горьям Центральной Анатолии. Когда в долинах

рек Чороха и Келькита и в Каппадокийской степи

будут обнаружены курганные памятники с погре-

бальным обрядом близким новосвободненскому

этапу майкопской культуры или более поздние

(середины — второй половины III тыс. до н. э.),

можно будет говорить о распространении единого

культурного ареала (генетически связанного с Пред-

кавказьем) на территорию этногенеза древнейших

индоевропейских народов — несийского (хеттско-

го) лувийского и палайского. Большинство иссле-

дователей сходится во мнении о присутствии ин-

доевропейского субстрата в Капппадокии уже к

середине — второй половине III тыс. до н. э. Ран-

ние курганы Азербайджана, по мнению докладчи-

ков, могут содержать ключ к разгадке предысто-

рии этногенеза хеттского народа....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В тексте указывается на то, что в нач. 3 тыс. д.н.э. из Сев.Зап. Кавказа на Армянское нагорье проникают носители подкурганного обряда захоронений. При этом такие выводы подкрепляются якобы тем, что климат становился более сухим и жарким в Пер. Азии. Тут автор противоречит самому себе. Если жители Сев. Зап. Кавказа занимались животноводством, то гнать свою скотину в полупустыню просто сумасшествие. Наоборот, в условиях когда выпадает мало влаги и растительность начинает исчезать, животноводы стараются переселиться в места с более высокой влажностью. В этом случае проникновение животноводов из Пер. Азии в степи Сев. Кавказа выглядит более близким к реальности. Кстати именно в это время начинает формироваться на огромных просторах т.н. Циркумпонтийская Металлургическая Провинция, под влиянием технологий Армянского и Иранского нагорий. Тем более что такое "подкурганный похоронный обряд" авторы статьи не поясняют, тогда как в реальности никакого единого подкурганного обряда не было, а были ямные и катакомбные. Причем последние имеют своим прообразом более ранние захоронения из Пер. Азии, а появление их в степи датируется как раз нач. 3 тыс. до н.э. Также нельзя применять такое название как Майкопско-Новосвободненская культура, потому что это были разные культуры.

Отсутствие объективности и извращения фактов является основным отличительным признаком последователей Дьяконова.

Продолжение следуе...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мунчаев:

"Они были знакомы с металлургией, имели доступ к рудным источникам и производили избыточный общественный продукт, что позволяло часть его концентрировать в руках родовых лидеров. Это в свою очередь позволило ввозить предметы роскоши и заимствовать навыки

производства. Особенно важным здесь является изготовление керамики на гончарном круге. Судя по керамическим формам, проникновение месопотамских культурных навыков на Северный Кавказ датируется концом IV — началом III тыс. до н. э."

А вот что нам пишет специалист, который непосредственно занимается керамикой:

«Наш вывод, что сосуды майкопской и новосвободненской культур лепились ленточным способом, как с использованием твердой основы, так и без неё», - уточняет Г.Н.Поплевко. - «В данной ситуации памятник многослойный, начиная от нижнего неолита и до поздней бронзы. На определённом слое мы обнаруживаем сосуды с орнаментом и, например, новые примеси в глине, из которой посуда изготовлена. Если вначале мы видим плотное однородное тесто, то потом в тесте керамики появляется много ракушки. Становится понятно, что в это время происходила смена технологии изготовления и, видимо, менялось население».

кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Экспериментально-трасологической лаборатории Института истории материальной культуры РАН Галина Николаевна Поплевко.

Выходит появление гончарного круга в регионе Сев. Зап. Кавказа скорее всего связано не с фантазиями Мунчаева о хай-тек контактах Сирии с Сев. Зап. Кавказом, а с банальной сменой населения, которое и принесло с собой новую технологию со своей прародины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В.И. Мельник. Миграционные процессы на Ближнем Востоке и их связь с аридизацией климата в III–II тыс. до н. э.

Как видно из этих страниц катакомбная КИО имеет признаки, указывающее на её истоки в регионе Бл. Востока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На страницах В.И. Мельника четко указываются факты, которые свидетельствуют о южном происхождении степных культур Бронзового века. Конкретно более ранние катакомбы южнее Кавказа относительно катакомб степи в похоронном обряде, более ранние свастики на юге и позднейшее их появление в степи, орнамент на керамике.

Археолог Гей учитывая наличие четкой связи между степными и южными признаками находок, пытается повернуть вектор миграционных потоков той эпохи на 180 градусов. Так как южные корни этих признаков археолог не может опровергнуть, то он приходит к парадоксальному выводу о том, что это трофеи, которые степняки привозили из своих походов южного направления. Этим же он объясняет и появление новых технологий металлургии, колеса, керамики в степи. Отдавая должное Гею в том, что он не пытается отвергнуть очевидные факты, как это делает Клейн, а просто прибегает к предположению, которое не может быть фактом, все таки следует поставить под сомнение эти выводы. Данное предположение археолога Гея не объясняет к примеру того, что новые технологии появляются вместе с носителями этих технологий, равно как и похоронный обряд завоеванных не может быть трофеем у завоевателей. Чтобы совершить набег в южном направлении, необходимо уже обладать технологиями колеса и металлургии, а если этих технологий нет (их ещё предстоит усвоить у завоеванных), то осмелюсь задать вопрос, на чем и с чем будет совершаться столь трудное предприятие, как поход за тридевять земель?

К примеру возьмем Карпато-Балканскую Металлургическую Провинцию Энеолита. Так как в этом блоке культур социально-экономических предпосылок для возникновения сословного неравенства обществ не было, то их металлургия не смогла преодолеть планку между потребностью в украшениях-предметах престижа и необходимостью усовершенствовать орудия труда и войны. По этой причине поселения тех культур не нуждались в оборонительных сооружениях и строились на открытом месте, о чем свидетельствует археология. А вот в условиях ограниченных ресурсов плодородных земель (которые уже успели истощиться за несколько тысячелетий земледелия) современных КБМП культур Передней Азии, такие предпосылки соц. неравенства возникли, в следствии чего в 4 тыс. д.н.э. технологии металлообработки делают резкий скачек вперед. В этот период фиксируются не только производство из металла предметов престижа, но и орудий труда и войны, возникает Бронзовый век. Носители этих технологий из Пер. Азии были воинственными, свидетельством чему оборонительные сооружения вокруг поселений Пер. Азии той эпохи, которые к тому же строились на возвышенностях теллях. К концу 4 тыс. нач. 3 тыс. д.н.э. новая технология мышьяковистой бронзы из своей колыбели в горном поясе Пер. Азии распространяется на огромных просторах вокруг Черного моря, что служит толчком для возникновения новой Циркумпонтийской Металлургической Провинции Бронзового века. В это время энеолит Балкан резко исчезает, а на его месте возникают культуры Езеро уже с технологиями бронзы и укрепленными поселениями-теллями, имеющие прямые аналогии в предшествующих культурах Пер. Азии. Так же и в степи возникает новая Катакомбная КИО.

Все вышеизложенные археологические факты дают основание видеть в переднеазиатской ИЕ прародине первичную область расселения носителей ИЕ языков, а в Степи и в Балканах вторичные. Тенденциозные сторонники других версий не хотят признавать очевидных фактов и называют все предположения спорными, уравнивая переднеазиатскую версию со степной и балканской. Но если начинаешь с ними спорить по поводу фактов, а не предположений, насколько бы "авторитетными" эти предположения не были, то вся ошибочность такого вывода становится очевидной. Нет никакой спорности в этом вопросе, даже в свете существующих на нынешнее время археологических фактов, есть более обоснованная переднеазиатская родина, а есть необоснованные степная и балканская.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   1 пользователь, 0 анонимных, 2 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    2 гостя
    Ara55
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...