Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Письмо Чепмена Алиеву получило Гранпри!


СолнЫчка

Рекомендованные сообщения

  • Advanced

Гранпри - социальная реклама

А также первое место по номинации: Рекламная кампания - Профессиональные работы

И второе по номинации: Аудиореклама - Профессиональные работы

http://festivalpora.ru/works/159.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 5
  • Создано
  • Последний ответ
  • Advanced

Опыт: Письмо Алиеву или PR-драматургия

Автор Собачье мнение "Ingate", написано 7 ноября 2012 г. в 15:47 ·

5336885502.jpg

«Вне политики, вне острых социальных и религиозных проблем. Только маркетинг, только социальные сети и digital.» — примерно таким был и остается девиз проекта Собачье мнение Ingate. Однако, сегодня я расскажу про SMM-кейс, который имеет непосредственное политическое и социальное значение. Да, столько всего интересного происходит, лежащего на пересечении маркетинга и этих самых табуированных тем, что оставаться в стороне порой просто невозможно. В данном случае этот кейс интересен еще и тем, что он стал победителем одного не слишком широко известного, но от того не менее прекрасного и престижного фестиваля социальной рекламы «П.О.Р.А.». Итак, сегодня читаем смотрим «Письмо Алиеву».

Сразу оговорюсь, что в данной статье я никому не отдаю политических предпочтений, ничего этакого не пропагандирую, никого этакого не разоблачаю, не поучаю и не высказываю свое мнение о морали, справедливости и тому подобных материях, сопровождающих всю эту ситуацию. Я расскажу про крайне интересный и весьма креативный вирусный проект, инфоповодом да и просто поводом для которого стал громкий международный скандал. И поскольку мы рассматриваем «вирусный кейс», все мои оценки будут лежать также в рамках метрик, которыми можно отпузомерить «вирусный кейс»: креативность и эффективность. Заодно, попробую показать вам замечательную систему оценки вирусных проектов, вполне работающую на практике.

Дело было так. Сотрудники ереванского «Радио ВАН» написали фейковое письмо на имя президента Азербайджана с просьбой о предоставлении гражданства и подписали его именем Марка Дэвида Чепмана, убившего Джона Леннона. Письмо было распространено в интернете, причем «посев» выглядел, во-первых, как скриншот страниц наиболее читаемых в мире таблоидов. Во-вторых, это были не просто скриншоты, а заранее подготовленные на фейковые скриншоты демотиваторы, которые, как известно, в перечне самых любимых в интернете штук стоят сразу после котиков. В основном, конечно, каналом распространения стали социальные сети и порталы вроде фишек и троллфейсов.

«Письмо Алиеву» — классический пример креативной PR-драматургии, в основе которой лежит обман. Т.е. история — ложь, ну или выдумка. Кому как больше нравится. Однако выдумка настолько правдоподобная, что когда понимаешь истинное положение вещей, становится смешно, а в начале, когда только получаешь само «сообщение» — яростно лайкаешь и репостишь. Именно так должен работать вирус, в каком бы он ни был формате — видео, картинка, статья, история, чертегознаетчтоеще. Главное — истинное желание закинуть информацию дальше. И достигается это за счет первого свойства вируса — креативности, которая складывается из нескольких качеств помельче. Давайте по порядку.

1. WOW-эффект

3 из 5 баллов. Как правило, для достижения «вау-эффекта» достаточно показать что-то неожиданное. В данном случае сложно сказать, было ли это неожиданным. Возможно, даже напротив, чересчур ожидаемым. Да и классическое значение высказывания «вау» — что-то прелестное, такое, что аж дух захватывает — тут замещается острым сопереживанием и даже внутренним протестом у зрителя. Но об этом — в следующем блоке.

2. Эмоциональная вовлеченность

Сопереживание и внутренний протест. Вы вспомните, какой еще может быть мощнейшая эмоциональная вовлеченность во что-либо? Я лично знаю только одну эмоцию сильнее — страх. В этом кейсе есть всего и по многу. Так что 5 из 5 баллов.

3. Мощный инсайт

Ко мне осознание поднятой проблемы пришло сразу. Когда я спустя полтора часа поисков не нашел обозначенной статьи ни в одном из таблоидов, в которых, согласно информации из вирусного сообщения, она была размещена — я понял, что это фейк, но от того ощущение поднятой проблемы стало только острее. 5 из 5 баллов.

4. Оригинальность

5 из 5 баллов, ничего более оригинального из вирусного я на постсоветском пространстве не встречал.

5. Сенсационность

Нельзя сказать, что разыгранная новость претендует на сенсацию. Однако же результаты говорят сами за себя — охват получился очень и очень серьезным, в том числе — вирусный, так что и по этому параметру можно поставить твердую четверку.

Чтобы оценить кейс полноценно, мало оценить креативную составляющую проекта. Нужно посмотреть и на эффективность, для измерения которой тоже придуманы свои критерии. Анализ медали с этой стороны я проведу в следующей статье, ровно через неделю. Ну а вы, если эта тема вам интересна, поделитесь опытом. Как вы оцениваете вирусные проекты? Какие еще критерии важны, на что стоит обратить внимание?

Автор: Алексей Киселев

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced
Гранпри - социальная реклама

добавлю, что призовые деньги в размере 50 000 рублей были переданы семье Гургена Маргаряна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Наш Даймонд тоже занимается социальной рекламой. Интересно было бы услышать его мнение. rolleyes.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced

Родители Гургена Маргаряна на Радио ВАН

Сегодня произошла очень важная для нас и трогательная встреча с родителями погибшего от рук ублюдка сафарова лейтенанта Гургена Маргаряна. Мы пригласили их для того, что бы отдать весь денежный приз, в размере 600000 драм , который получили за гран приз «Письмо Алиеву«.

Родители рассказали, что месяц назад венгерские чиновники послали им крупную сумму денег, но они отказались брать ее »Кровь сына на деньги не променяем»,- сказала мама Гургена. А от нас приняли. «Вы другие» - с улыбкой сказала она. Спасибо. Спасибо им за то, что приняли нашу искренность и любовь.

«Эти деньги помогут нам надстроить камень на могиле сына, сказала мама. А мы ее попросили не болеть и беречь себя, потому что пока живут родители, живет и память. И еще хочется сказать особое спасибо всем нашим родителям, особенно родителям Егора Глумова, который первый высказал мысль о том, что деньги нужно отдать семье Маргарянов. Спасибо родителям за то, что вырастили таких сыновей, как мои ребята на радио,с которыми и работать и идти по жизни — в радость и когда ничего не страшно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
        • Like
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   1 пользователь, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    1 гость
    Xenobarbital
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...