Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Форумский дневник


Chantal

Рекомендованные сообщения

3 минуты назад, SUM сказал:

нет, не говорю по итальянски, но всегда меня там за своих принимают.

И на этот раз, когда у тетки на входе стоял и возмущался что надо сумку куда то отнести, билеты где то купить, подошли карабинеры и сразу начали, ты же резидент, тебе билеты не нужны, в чем проблема и т.д. С трудом поверили что я из Москвы а не итальянец )) т.е. я русский типа, посмотрели на меня загадочно и ушли.

И вообще, помню, еще много лет назад, в Риме , в постоянно ко мне подходили и спрашивали дорогу и даже итальянцы и удивлялись что я не понимаю по итальянски.

В Ватикане, гардеробщик не видывал мне обратно то что я сдал на хранение, так как обратился к нему на английском. Он возмутился , начал на итальянском а я на английском, и понял то что ему не нравится что я говорю на английском а не итальянском и что как мне не стыдно и т.д. и т.п.

 

Ах вот ты какой! Значит на итальянца, гришь, похож. Заинтриговал, заинтриговал. Жаль, что не показываешь себя. Раньше, в наше время начала освоения форума, юзеры были более открытые :beee:  А вы вот такие теперь :ph34r: :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 388
  • Создано
  • Последний ответ
  • Admin
7 минут назад, Chantal сказал:

Ах вот ты какой! Значит на итальянца, гришь, похож. Заинтриговал, заинтриговал. Жаль, что не показываешь себя. Раньше, в наше время начала освоения форума, юзеры были более открытые :beee:  А вы вот такие теперь :ph34r: :)

это не я говорю, это они так считают.

я себя не скрываю, половина юзеров у меня в друзьях в FB.

 

wallpaper-tekstura-seryi-fon-chernyi-fon-uzor-oboi-tsvety-ve.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часа назад, SUM сказал:

это не я говорю, это они так считают.

я себя не скрываю, половина юзеров у меня в друзьях в FB.

 

Не люблю социальные сети. У меня страница в фейсбуке была, но она постоянно в закрытом режиме. Я даже не знаю как он функционирует, как блог или просто болтовня на какую-нибудь тему, потому что сколько заглядывала на чужие страницы, я не видела переговоров на "стене", как В контакте. Может когда-нибудь открою свой FB 9_9

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Admin
1 час назад, Chantal сказал:

Не люблю социальные сети. У меня страница в фейсбуке была, но она постоянно в закрытом режиме. Я даже не знаю как он функционирует, как блог или просто болтовня на какую-нибудь тему, потому что сколько заглядывала на чужие страницы, я не видела переговоров на "стене", как В контакте. Может когда-нибудь открою свой FB 9_9

все зависит от количества друзей в FB. По сути тоже самое что и VK только на мой взгляд чуть удобнее.

wallpaper-tekstura-seryi-fon-chernyi-fon-uzor-oboi-tsvety-ve.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, SUM сказал:

все зависит от количества друзей в FB. По сути тоже самое что и VK только на мой взгляд чуть удобнее.

Наверное, чтобы видеть и вести беседу, нужно входить по логину. Думаю, что в ближайшие годы я начну пользоваться постоянно им.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Разумеется, про все мои посещения выставок или каких-либо культурных  мероприятий в Милане я описать не могу, поэтому я выбрала более менее интересные визиты. Я уже упоминала в дневнике о "счастливых часах" и здесь только дополнение о миланских мероприятиях. 

817.jpg

1395992005_0.jpg

art_today_9877877889999898.jpg

 

О моих музейных и выставочных променадах в Милане,

и немного о «счастливых часах»

Что касается моих походов в музеи и на выставки, то об их программе или анонсах я узнавала в одном офисе на центральной площади Дуомо в Милане. Что-то наподобие нашего советского «Спутника» или «Интуриста». Я нашла его случайно, совершая свой очередной променад выходного дня. Туда можно было свободно войти и взять со столика всевозможные и многочисленные рекламные проспекты, брошюры, сообщающие об открытии выставки в таком-то месте и тому подобное. Я даже там нашла приглашение на счастливые часы Happy hours от одного миланского университета. Меня привлекло то, что там раз в неделю проводят это мероприятие под флагом какой-нибудь страны. Например, сегодня в среду день ирландской кухни, на следующей неделе день индийской, через две недели день мексиканской и т.д. Во-первых, это очень интересно и вкусно, так как я любитель интернациональной кухни, люблю пробовать разные вкусы, специфические специи и экзотические блюда. Разумеется, исключается всякого вида насекомые, дикие животные, кошки и собаки, и все в этом роде. Посещала я на эти университетские часы где-то месяц. Вход туда проходил через вышибал как в ночной клуб и ставилась печать на кисть руки, так как молодежь время от времени выходила на свежий воздух покурить или еще по какой причине. Публика была интернациональной и многочисленной, то есть студенты с разных стран мира. На столах стояли огромные овальные и прямоугольные блюда, подносы со всевозможной едой, представляющей какую-либо страну, как я уже объяснила выше. Они быстро заканчивались, тогда официанты уносили пустые и приносили опять полные. Нужно было только купить напитки, коктейли и т.п. По залу, также, повсюду можно было наблюдать символику этой же страны, выставляющей свою национальную кухню.

 

Однажды, еще в очереди, я услышала знакомую речь, то есть я ее не понимала, но узнала, что это один из прибалтийских языков. Я подошла к разговаривающим девушкам и спросила их:

- Да довэ сьете арривати, рагацце? Литуания? (Откуда прибыли, девушки? Из Литвы?)

- Си, да Литуания, - несколько удивленно ответили они.

На их недоуменные взгляды я ответила объяснением, что различаю прибалтийские языки на слух и, к тому же, в старших классах школы у меня была подруга по переписке из Литвы и я ездила к ней в гости, так что примерно помню произношение. Тогда они сразу заулыбались и оказались довольно приветливые и добродушные девушки, что являлось редкостью в Италии среди наших иммигрантов и различных гостей в виде туристов, гастролеров и т.п. Мы даже сели за один столик. У них была типичная прибалтийско-скандинавская внешность, свойственная представителям северным стран – светлоглазые блондинки, а у одной они даже вились завитушками, как у итальянки. Разумеется, общались мы только на итальянском языке, так как современные молодые люди из Прибалтики редко владеют русским языком. Одна девушка подарила мне купон на один напиток, видимо, выдаваемый в университете студентам или ей кто-то дал по знакомству. Мне было приятно, я поблагодарила и взяла коктейль. Зал немного гудел, ведь все разговаривали, кто сидя, кто стоя с тарелкой или бокалом в руке, как на приеме. А после трапезы мне нужно было срочно убегать как Золушке, в самый разгар гуляний и развлечений, так как, как вы помните, у нас закрывали входную дверь в 22.30. Поэтому я ни разу не побывала на дискотеке, которая начиналась там в десять вечера. Я даже помню как я встречалась несколько раз взглядом с одним симпатичным парнем, который тоже был постоянным посетителем, но он был похож на иностранца какого-то латиноамериканского вида, этаким жгучим брюнетом. В последний вечер моего прихода, он подошел и хотел познакомиться, пригласить потанцевать. Уже включили музыку и приглашали всех в соседний зал, но мне нужно было убегать, поэтому я так и не узнала кто это, откуда и т.д. Если бы я была свободной женщиной, то может и оставила бы свой телефон для дальнейшего знакомства, а так я не собиралась иметь приключения в тайне от моего Массимо. И я не была Золушкой, и не потеряла свою туфельку, по которой он мог бы меня найти позже.

Кстати, в Италии счастливые часы довольно распространенное явление, не то что в Москве (за всю Россию не отвечу, не в курсе есть ли там вообще такое явление). Здесь под этой фразой подразумевается только скидка на напитки в определенные часы или два по цене одного. О бесплатной еде здесь только приходится мечтать. Как говорится, в России только сыр бесплатный в мышеловке, ничего тут без денег тебе не дадут. А в Италии, также как во всем мире, хэппи ауэрс – это абсолютно бесплатная еда в определенные часы, обычно в послеобеденное время или вечером перед ужином, причем сколько влезет, можешь подходить за добавкой несколько раз, только оплачиваешь напитки. Это и есть счастливые часы.

italian-happy-hour1.jpg

Blog-Tour-Milan-8.jpg

Momart1.jpg

p28-aperitivo.jpg

В Москве, помню, были еще этакие кафе-буфеты с назначенной и неизменной стоимостью за еду. То есть вы берете одно блюдо и накладываете туда все, что хотите и что есть в ассортименте данного заведения на эту определенную сумму, но только один раз. То есть, пусть будет гора, все смешано и перемешано, но во второй раз вы не имеете права уже подходить к буфету самообслуживания. Вот такие правила были. Сейчас, по-моему, таких заведений не осталось, а если и есть что-либо подобное, то это оплата по весу.

Ну и, самое главное, я посещала культурные мероприятия в виде всевозможных приезжающих выставок, местных галерей, музеев, концертов и многое другое. Как я уже упоминала, мне приходилось почти постоянно бежать сломя голову со всех этих заведений на станцию метро, а затем по приезду до конечного пункта. Как всегда, в холле сидели африканки и смотрели телевизор. И так каждый вечер они меня провожали взглядом, когда я приходила вечером либо с занятий, либо с вечерних прогулок.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Программа у меня всегда была богатая, что даже иногда приходилось выбирать между двумя, а то и тремя вариантами. Так я посетила выставку картин и графических эскизов и набросков Пьера Огюста Ренуара, приехавшую на несколько дней из Парижа.

Выбрала я эту выставку, потому что люблю творчество импрессионистов. Как я уже упомянула, кроме его известных на весь мир картин, я впервые ознакомилась с его графическими и эскизными набросками, основные из которых уже представляли законченные произведения. Это было интересно. Все нарисованы черным и серым карандашами или специальной ручкой с использованием техники мелких штрижков, мазков и др. Возле одной картины я простояла около получаса и как завороженная не могла оторвать взгляда. Меня словно художник унес в свой мир волшебного и сказочного ночного леса с сизыми и фиолетовыми деревьями, и с ярко-синими переливами ветвей, к тому же освещенных ночным взглядом луны. Все это создавало неповторимый колорит сего прекрасного творения. Краски были просто чудесны.

 

(Ничего подобного я, почему-то, среди его коллекции произведений в сети не нашла. Что-то подобное и похожее,  как вот эта картина, но здесь, по-моему, изображен то ли день, то ли сумерки, но не ночь. Нет тех чудесных и ярких переливов красок, дома на заднем плане и небо светлое, а там была ночь):

680435180

 

Написание этого рассказа было мотивировано этой картиной Ренуара:

Старый дом

Эта картина в зале меня сразу очаровала и загипнотизировала так, что я осталась стоять у неё битых полчаса, всматриваясь бесконечно в её внутреннюю жизнь, которую мне рисовали краски кисти знаменитого художника. Одинокий дом в таинственном саду, с какими-то волшебными лунными деревьями сизого цвета ночных сумерек, спал и видел сны воспоминаний, когда он был не один.

В его старой памяти всплывали картины то цветущей весны, когда его абрикосовые деревья осыпали всё вокруг розовым снегом, с пьянящим ароматом, то весёлого звонкого лета, когда смеющиеся детишки, жившие в нём вместе со своей семьёй носились по саду, то золотой осени, когда ветер танцевал с ними прощальный бал и проливал обильно слёзы, когда их сжигали на костре, то белоснежной зимой с вылепленным снеговиком, который на время становился его другом, пока солнце не уносило его в другой мир. И в доме было тепло, постоянно топился очаг и каждый приход нового года семья отмечала за шумным застольем. Но потом уехали молодая пара с детьми, а затем и старики ушли навсегда, оставив его совсем одного в этом, ставшем таком тихом мире.

Было постоянно холодно, скрипели старые двери и ставни, появлялись морщины на стенах, покрывалось всё паутиной, и дом старался всё время спать, чтобы видеть эти волшебные сны, где он был счастлив и так нужен кому-то.

Однажды он услышал сквозь сон голоса. Он с трудом открыл свои старые глаза и сквозь помутневшие и грязные от времени стёкла окон-очков увидел людей – художника с женой, державшего в руке мольберт и подрамник, с натянутым на него холстом. Он поставил треножник, водрузил на него холст и начал творить бессмертное будущее того старого брошенного дома, увековечив, тем самым,  его волшебные сны воспоминаний.

Как-то я ходила еще на выставку ранних моделей загадочного и неповторимого кутюрье Пако Рабана. Мне особенно было интересно посмотреть на все это живьем, так как он всегда был для меня каким-то неземным и многие его коллекции одежды это показывали в своей космической тональности стиля. Здание было светлым и модели одежды были подвешены к потолку. Многочисленные металлические и зеркальные вставки отражали солнечный свет и все переливалось бликами и игралось солнечными зайчиками.

И еще мне тем более было любопытно, так как в своей далекой молодости я когда-то мечтала стать в будущем стилистом-модельером, правда я не училась ни в каком художественном заведении по известной вам причине, уже описанной мной раньше. Так вот мне как-то в голову пришла мысль одной коллекции платьев с геометрическими фигурами, которые были или вырезаны на ткани, или в них были вшиты вставки в виде прозрачных легких тканей, сеточек или даже пластика, модного в то время. И что вы думаете? Какое-то время спустя этот самый Пако Рабан выпускает эту коллекцию с моей задумкой! Я точно помню его платья с вырезанными квадратами, треугольниками, эллипсами, прямоугольниками и кругами в разных частях – на груди, сбоку, на спине, на рукавах и т.д., и у некоторых из них были пластиковые прозрачные вставки. Тогда я была в шоке и подумала в шутку: «А не с одной ли мы планеты с Пако, раз нас посещают одинаковые или похожие творческие мысли?»

0aa86dc4-ac0d-11e2-b46b-bd6b9f8538ac.jpg

5802a968-ac0d-11e2-a2b7-bd6b9f8538ac.png

 

593ffe20-ac0d-11e2-a2b7-bd6b9f8538ac.png

 

568cf1ce-ac0d-11e2-a2b7-bd6b9f8538ac.png

 

metall3.jpg

tumblr_neh1f67mzW1rtvxeio8_r1_500.jpg

 

Вот про него интересно написано: http://modniy.tv/advice_view_id17419f55-826f-4d61-baa9-d884e510a90d

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Перед выходом была книга предложений и отзывов. Я написала на русском и итальянском языках свое восхищение работами мастера иглы. Все-таки он необычный стилист-кутюрье.

Кстати, потом мне пришла идея свадебного платья, сшитого из ткани с бриллиантовой крошкой. Как это все технически нужно было сделать, я не имела ни малейшего понятия, только мысль. Просто представила эту красивейшую материю, переливающуюся как свежевыпавший снег под ночными фонарями, как миллион микро-светлячков, или как только может сверкать алмазный дождь в сказочной стране. Как вы, может, уже догадались, через определенное время, кто-то сшил примерно такое платье с бриллиантовыми вкраплениями. Сумма, разумеется, была совсем немаленькой этому творению. И, вообще, это уже было в истории пошива платьев. Например, Мерилин Монро то самое свое знаменитое платье одела на день рождения президента Джона Кеннеди.

%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B5%20%

Я эти кадры помню с детства. Это поздравление президента Джона Кеннеди в день его рождения стало общественным достоянием. Здесь хорошо видно, как переливается платье Мерилин:

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Откуда же мне было знать, что оно инкрустировано бриллиантами? Но все равно у меня была другая задумка – не инкрустировать платье как стразами, а изготовить такую ткань с бриллиантовой пылью, то есть очень мелкой крошкой, прямо внутри текстиля, материи. А сейчас и подавно этих платьев с бриллиантами пруд пруди и стоят они целые состояния. Я этого не понимаю, как можно покупать платье за несколько миллионов долларов?! Не лучше ли пожертвовать в фонд благотворительности или на какое-нибудь очень нужное и полезное дело? Но, разумеется, личное дело владельца и покупателя. И, конечно, я тогда совсем по-другому думала, в настоящее время у меня совершенно другие взгляды на все эти дорогущие платья.

В общем, я подумала, что это чересчур конкурирующая отрасль производства, даже если она зависит полностью от твоего творчества и задумок. И потом, когда бы я училась на модельера и, самое главное, где? Ведь кроме всего прочего, он должен был прекрасно разбираться в кройке и шитье, а не только рисовать и творить на бумаге. Ну, добавим к этому еще чувство стиля, вкуса, умения правильно подобрать цвета и ткань, разбираться в колоре и прочие прочие сопутствующие профессиональные данные на этом нелегком поприще искусства. С этим у меня дела обстояли попроще, мне часто в жизни все говорили, что у меня хороший вкус, но этого было совершенно недостаточно для звания мастера в этой области.

С шитьем я сталкивалась, опять же в своей молодости в советское время, когда пошла работать в Дом моделей и учиться на швею. Я опоздала тогда не отбор на манекенщиц, по-современному кастинг, и решила попробовать эту специальность, ведь я думала, что смогу продолжить уже дальше заниматься этим профессионально. А кройкой я вообще не занималась. Для этого был специальный цех обученных портных. Кстати, мне это дело никогда не нравилось. Это было в 1987 году, а в 90-х годах, после моих «неудачных» задумок, я поняла, что это больше не мое.Так и похоронила на этом свою, некогда лелеемую мечту стать модельером-стилистом, на кутюрье я и не замахивалась. В то время я не пропускала почти ни одной программы про моду, ни одного показа сезонной коллекции, ни одного фильма про модельеров и т.д.

Как-то я пошла на одну выставку современного авангардного искусства. В программе еще была дегустация вин, потом какие-то закуски, и в конце концерт классической музыки. По прибытии, я сразу заметила какие-то странные взгляды и у организаторов, и у посетителей и не понимала в чем дело. Обратила внимание, также, что люди эти, скорее всего, принадлежат к высшему обществу или совсем небедным слоям населения. Это было видно и по ухоженному виду, и по одежде, и по манерам поведения. Гуляя и разглядывая выставленные экспонаты в стиле ужасов, как например что-то в виде то ли трупа, то ли анатомического мышечного тела с выпученными и оголенными глазами, с большим количеством всяческих дополнений, нагромождений сложной конструкции, я не раз опять ловила любопытные взгляды. Подумала, что, наверное, выделяюсь своей неевропейской внешностью, потому что, как я поняла, там были только местные итальянцы без иностранцев. Хотя могла и ошибаться, но в любом случае азиатов среди них вообще не было. Что же касается данного вида изобразительного творчества, то, если честно, назовите вы меня хоть трижды деревенщиной или ничего не понимающей в современном искусстве, но такое мне не по вкусу и никогда не нравилось. Больше посетила эту выставку из-за любопытства и для расширения своего культурного кругозора.

 

 

Че за ерунда?! Я не могу скопировать свой текст в постинг! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А дальше было самое интересное. Концерт должен был проходить в другом зале. Переступив его порог, я вздрогнула. На стенах по всему периметру зала висели огромадные фотографии немецких офицеров высшего состава, судя по форме и лицам, сидевших и стоявших в разных позах, разных ракурсах, с разным сюжетом. «Бог мой, что это?!» - воскликнула моя душа про себя. «Куда я попала и, вообще, что это такое?» - продолжала почти истерить я в уме. «Может это встреча итальянцев, любящих искусство, определенных взглядов, то есть представители «Национального альянса» и т.п. партий правого толка. (См.сноску с пояснениями ниже) Ведь это север – колыбель этих течений и различных партий, ратующих за чисто итальянское государство (один из тезисов – националистический). «Вот, оказывается, откуда такие недоуменные взгляды. Наверное думают: каким образом занесло эту чужачку на нашу встречу в теплом кругу? А может она вообще на разведку от кого-то пришла?» Я не стала уходить, а села послушать концерт, тем более в концерте принимала участие арфистка, я очень люблю этот божественный инструмент, когда ноты льются из него, и ты наполняешься какой-то небесной тишиной и ощущением плавного покачивания на волнах волшебного моря чудес. Но затем, в течение всего концерта, я немного чувствовала себя неловко, словно на меня поглядывали эти блондины с белоснежными улыбками или ощущение, что ты находишься с ними по соседству на одном концерте и они сидят рядом с тобой. Время от времени я поеживалась, как от холода, но старалась уйти мыслями в музыку и получить удовольствие.

______________________________________________________

Сноска:

«Крупной политической силой является появившееся недавно эклектическое правое по духу и целям движение "Вперед, Италия". Оно не имело четкой политической программы и устойчивой социальной базы. Его опора - различные состоятельные круги, крупная финансовая и промышленная буржуазия. Эта организация победила на парламентских выборах 2001 г. и в течение пяти лет была правящей партией; в 2001-2006 гг. она стала основой право-центристского избирательного блока "Дом свободы". Однако избирательный блок "Вперед, Италия" неудачно выступил на парламентских выборах 2006 г. и был в оппозиции. В 2007 г. возник новый правоцентристкий избирательный блок "Народ за свободу", в состав которого вошли организация "Вперед, Италия", регионалистская Лига Севера и Национальный альянс. После парламентских выборов в апреле 2008 г. (на которых победили правые) они вновь вернулись к власти. Лидером правых центристов является удачливый политик и крупный предприниматель, неоднократно с 1994 по 2011 гг. с перерывами занимавший должность главы правительства, - Сильвио Берлускони. Избирательный блок "Народ за свободу" имеет большинство в палатах итальянского парламента и образовал коалиционное правительство.

С 2008 г. происходит реформирование правых и право-центристских сил. На базе предвыборного блока в 2009 г. создана одноименная крупная партия "Народ за свободу". Ее основа - организация "Вперед, Италия", Национальный альянс и Лига Севера. Руководителем новой партии (согласно достигнутым договоренностям) стал С. Берлускони. Поставлена задача превратить "Народ за свободу" в солидную, респектабельную политическую организацию, которая не достигнута и даже обострилась в конце 2011 г. после отставки С. Берлускони с должности главы правительства. Ситуация стала кризисной летом 2010 г., когда соратник руководителя правительства в тот период, председатель палаты депутатов парламента Джанфранко Фини увел под знамена вновь созданной группы "Будущее и свобода" 34 депутата и 11 сенаторов. По всей видимости, в ближайшее время возникнет новая одноименная правоконсервативная политическая партия ("Будущее и свобода"), которая примет активное участие в парламентских выборах.

Существует большое число мелкобуржуазных партий, действующих на общенациональном уровне или в конкретном регионе, - Республиканская, Социал-демократическая, Либеральная, Южно-тирольская народная, Сардинская, Лига Севера. Особняком стоит праворадикальный Национальный альянс, широко использующий демагогические и националистические лозунги. Определенным влиянием пользуется Транснациональная радикальная партия, не имеющая четкой политической ориентации и допускающая двойное партийное членство». (Автор неизвестен. Статья называется «Партийная система и основные политические партии Италии»)

 

logo_monteroni_10.gif

forza-italia-contro-legasaronno-primo-ri

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я всегда мечтала побывать в обсерватории и посмотреть звезды, планеты в телескоп, а также среди современных нововведений, если это можно так назвать, все это доступно на представлении в планетариях крупных городов. Так вот в Милане, как раз, была одна из самых старинных обсерваторий Европы с одним из самых знаменитых телескопов, изобретенных великим итальянским астрономом Джованни Вирджинио Скиапарелли.

В обсерваторию нужно было записываться по телефону заранее чуть ли не за месяц вперед. Такая вот очередь из желающих посетить ее, а заодно послушать лекцию и посетить музей старинных астрономических инструментов. Я приобрела там кусочек метеорита, сделанного в виде кулона. До сих пор его храню как частичку космоса.

Плохо было то, ну вы сами понимаете, что туда нужно было идти поздно, когда все звезды на ночном небосклоне видны, а у меня «режим» прогулочного времени. Поэтому я не рада была лекции перед тем, как подняться в этот купол для созерцания небесных светил. Уже находясь там, я начала нервничать и поглядывать на часы. Я попросила экскурсовода пораньше меня отвести к выходу, потому что сама бы я ни за что не нашла, а заплутала бы как в лабиринте. По крыше был туда проход по маленькой узкой дорожке, затем мы вскарабкивались наверх по маленьким винтовым металлическим лестницам.

cupole_04a.jpg

Джованни Скиапарелли:

000006f2-horz.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Среди посетителей была одна пара, так вот девушка начала хихикать надо мной и что-то говорить своему спутнику. Я ей объяснила в чем дело, чтобы она заткнулась, а то меня ее смех начинал уже раздражать.

Но я нисколько не пожалела об этой экскурсии, так как смогла наблюдать в тот день вблизи Марс, Юпитер и Луну. Именно в эти дни они видны на небе, кроме Луны, естественно. Особенно Луна была так близка, словно протянешь руку и проведешь ей по краю кратера, погладишь шершавую поверхность. Бежала я оттуда со всех ног полная впечатлений и счастливая, что смогла посетить такую известную обсерваторию.

Далее, у меня в планах было посещение миланского планетария. Туда записываться не нужно было, но отстоять в очереди около часа, а то и больше пришлось. Желающих было море. Очередь тянулась по тротуару и дальше поднималась по мере продвижения по лестнице к красивому входу в греческом или дневнеримском колонном стиле. И, также, она уменьшалась по мере наполнения зала. Лекция с показом ночного неба длилась около то ли получаса, то ли часа. Было очень красиво и интересно, но представляю как сейчас с использованием современных технологий с различным расширением и разных форматов 3D и Imax. Наверняка, что-нибудь придумали для получения больших спецэффектов при просмотре небесных тел. Лектор все время рассказывал и показывал на небе то, о чем он говорит в этот момент, будь то созвездие, звезда, планета, галактика и т.д.

 

Миланский планетарий:

planetario2.jpg

Это пример зала планетария:

Le-galassie.jpg

При написании этой новеллы, я тоже вспоминала мой поход в миланскую обсерваторию. Ну и еще вы должны узнать тоже название, основывающееся на одном произведении, которое, наверняка, каждый знает.

Лунная дорога

Я стою у окна.

Сегодня полнолуние, и я очень люблю смотреть на этот светящийся круг с тёмными разводами, как ползущий ящер по поверхности.

Проплывает много облаков и они так быстро движутся, почти летят, такого сумрачного цвета с ярким контуром от света луны.

А ещё я помню ее в полнолуние в Арабских Эмиратах, такую огромную, просто невероятных размеров и непривычных моему глазу.

Там и солнце встаёт очень рано и так высоко, где-то там в вышине, а всё потому, что страна находится возле экватора.

А в знаменитой и, одной из самых старинных обсерваторий Европы в Милане, я видела её очень близко в телескоп Скьяпарелли, да так, что хотелось протянуть руку и дотронуться до многочисленных кратеров, провести рукой по их ободку и шершавой поверхности ночного светила.

В полнолуние и люди, и звери чувствуют себя немного по-другому.

Оно очень влияет на характер поведения и ещё много чего непознанного и необъяснимого в этой области.

Иногда от такого яркого свечения в это время двор покрывается синим лунным светом, который проникает через окна и ложится на шкафы, серванты, кровати со спящими в них людьми.

И тогда шкафы превращаются в готические соборы, серванты в королевские дворцы, а спящие могут проснуться от ярких падающих лучей и оказаться в этой сказке ночных миров с передвигающимися тенями облаков, расплывающихся в кружевном мареве, как в театре теней.

Завораживающее действо, которое манит пойти туда по лунной дороге.

А облака всё проплывали, просто они попали в вихрь Вселенной, не нарушающие ритма предзнаменования.

И никто не может предугадать, и никто не может предсказать и восстать над границами неразумного, а значит неопределённого.

А скептики и циники доказывают свою теорию разумности, предопределённости, что всему объяснением может быть обыкновенная наука бытия, которая отрицает небытие.

А мы, в отличие от них, всё идём и идём по лунной дороге туда, на тот конец Вселенной.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В северной столице Италии я встречалась с мужчиной, с которым познакомилась у нас в городке практически сразу после приезда. Он мне тогда оставил визитку и попросил, что если я буду в Милане, то обязательно должна позвонить ему. Я сдержала свое обещание и мы встретились в одном дорогом ресторане. Пять лет прошло со дня нашего знакомства и у него, уже человека пожилого возраста, можно сказать пенсионного, что-то было со зрением, один глаз был прооперирован. Я так и знала, что он выберет такое заведение под стать ему, ведь он был очень богат. Но он сам почти ничего не ел, говорил, чтобы я ела и на него не смотрела и подвигал  ко мне пармскую ветчину и все остальное, что сам заказал на свой вкус. Потом он меня повез в какой-то дом с конюшней, очень было похоже на старинные итальянские усадьбы дворян. Там ему нужно было встретиться с какими-то мужчинами и поговорить. Я так поняла, что это тоже какой-то из его домов. В тот день нашей встречи в Милане он как-то очень сильно сожалел в разговоре со мной, что теперь у него со здоровьем проблемы, что он уже не молод и т.д. Спрашивал про мужа, я сказала, что до сих пор мы вместе.

Его внешность, почему-то, мне все время казалась типичной для мафиози. Этакий холеный импозантный мужчина в солидных очках. Он владел фабрикой по производству джинсовой ткани и у него было два сына. То есть теперь он отошел от дел и передал правление в руки сыновей.

Там в Тоскане у него есть вилла в одной маленькой деревушке с населением в количестве двести душ, не более, в окрестностях нашего городка. Туда то он меня и пригласил после нашего знакомства. Меня раздирало любопытство и я приняла приглашение, хотя была замужем. Я попросила разрешения у Массимо и он его дал, тем более у него ко мне было доверие, он знал, что я ему не изменяю. Назовем этого мужчину Винченцо. Так вот когда он меня приглашал к себе в гости, то сразу спросил про мои предпочтения в еде и напитках, и я ответила, что люблю морепродукты и сухое вино. В назначенное вечернее время я ринулась удовлетворять свое любопытство выяснять что же это за загадочный тип.

Он забрал меня в центре города и мы поехали. По дороге в дом, который был у него наподобие дачи или тихого места отдыха, он мне показывал свои владения, которые оказались довольно внушительными по размеру окрестных земель. Кое-где паслись то бараны, то коровы, то козы, даже лошади. Было еще озеро с разными видами водоплавающих птиц. Все это мне очень напоминало сказку о «Коте в сапогах» Шарля Перро, помните:

- А чьи это владения?

- Это все земли господина маркиза Карабаса.

Только в данном случае у него не было пшеничных полей, но территория была огромной. Он остановил автомобиль и предложил мне покататься на лошади. Сам он не стал, а посадил меня верхом.

Въезд на его виллу был традиционный, как у всех богачей. Сначала проезжаешь металлические ворота, разумеется прозрачные, не как у нас сплошные.

 

Примерно что-то такое было, только крупнее по размеру:

1255483.jpg

 

Потом идет длинная дорога внутрь, а по краям дороги кипарисы и дальше вглубь другие деревья на приусадебном участке.

VERSO+RADICOFANI+3.JPG

И затем открывается панорама на очень красивую виллу старинного типа.

Вот виллы, тоже, примерно похожие:

villa-external-daylight.jpg?w=1140&q=60&

2325_lari.jpg

villa_di_ulignano_2020.jpg

3557_lucca.jpg

Уже в доме нас встретила его домработница, как я поняла, которая исполняла еще обязанности повара. Она готовила креветки на второе и пасту с морепродуктами. Перед ужином оставалось еще время и этот миланский синьор предложил мне опять экскурсию по дому. В этих стенах было 13 гостевых комнат и в одной из них, по его словам, останавливалась русская принцесса, то есть царевна, ехавшая, по-видимому, в Париж, как я поняла. Тогда я утверждала, что она не могла бежать, их всех расстреляли, но недавно читала статью, что вся семья царя была спасена и многие из них дожили до старости за границей. Но я этому не верю, хотя сейчас всплывает столько исторических фактов, кажущиеся для нас абсолютным абсурдом, что не приходится удивляться. Скорее всего это была просто какая-то девушка из русских аристократок знатного происхождения, которые в массовом количестве покидали Россию после революции, а некоторые до нее уже заранее подготовили плацдарм, предчувствуя смену власти. Он мне с такой гордостью показывал кровать, на которой она спала, шкаф, в котором она вешала свои вещи и т.д. Я засмеялась, спросив:

- А постель тоже та самая осталась, на которой она спала?

- Не-ет, конечно нет, белье новое и современное, - посмеялся тоже в ответ он.

Вся мебель в стенах этого жилища была изготовлена из дуба, красного и черного дерева. Посуда практически вся была серебряной или из тонкого английского или немецкого фарфора, а также, разумеется, все столовые приборы были тоже серебряные. Ну и, как обычно в богатых домах имелись ценные картины, правда он ими особо не интересовался, а рассказал мне об одном своем хобби – коллекционировании драгоценных камней в чистом виде и ювелирных украшений. Об этом он поведал мне за ужином и, соответственно, после трапезы он стал это все показывать.

Он вынул из прозрачного шкафа, стоящего в столовой, много коробочек, а в них были камни: желтые и голубые топазы, сапфиры, рубины, изумруды и др. Рассказал, что в Латинской Америке, в частности, в Бразилии имеет прииски, как я поняла (я тогда только училась разговаривать по-итальянски и он говорил пополам то по-английски с акцентом, то по-итальянски).

i-1787.jpg

Coloured-Gemstones.jpg

Потом он вышел и оставил меня с этими волшебными шкатулочками, переливающимися всеми цветами радуги. Они так сверкали, манили своей красотой. Но было постоянно такое чувство или ощущение что за мной следят. Может у него где-то был глазок-дырочка в стене, как часто показывают в кино. Потом Винченцо вернулся и объявил, что теперь мне покажет коллекцию своих ювелирных изделий. Он открыл сейф, достал несколько черных бархатных материй в виде большого квадрата и стал разворачивать их по очереди. Там в ряд были прицеплены или вложены в кармашки разные украшения – серьги, кольца, броши и т.д. Он вынул одно кольцо, в центре которого находился среднего размера рубин, а по бокам бриллианты чуть меньшего диаметра и, соответственно, меньше каратами.

dolce-and-gabbana-jewellery-gold-earring

 

(Я нашла это кольцо. Вы, наверное, уже поняли - оно нижнее с рубином и двумя бриллиантами по бокам. Точно такое же, просто копия, я не вру):

3032060_large.jpg

- Я тебе хочу подарить это кольцо, - улыбнулся он и протянул его мне.

- Мне?! Да вы что, это ведь очень дорогой подарок! Я не могу его принять, - застеснялась я.

- Нет, возьми, пожалуйста. Это я дарю от души, - продолжал мягко говорить Винченцо, - Я уже достаточно взрослый и зрелый мужчина, чтобы тащить тебя в постель. Ты думаешь, что если я тебе дарю кольцо, то мне что-то от тебя нужно? Нет. Я просто очень желаю тебе сделать подарок, вот и все, - уже увереннее, но все также мягко закончил он.

- Да нет, что вы, я так не подумала о вас плохо, - еще больше засмущалась я.

Я взяла кольцо и примерила его. Оно мне оказалось большим и он тоже увидел это. Тут внезапно позвонил Массимо, что на него вовсе не похоже, он обычно не ревнивый и не контролирует меня звонками. Я сразу увидела по его лицу, что ему это не понравилось. Я успокоила мужа, что у меня все нормально, пусть не волнуется и я скоро уже вернусь домой. Странно вообще. Он как-будто почуял конкуренцию. Он боялся, что я позарюсь на богатства и останусь с этим мужчиной?

- Так у тебя есть мужчина? Или муж, или фидансато? (по-итальянски фидансато – это жених или тот, с кем живет женщина в гражданском браке, то есть в основном, так называются у них пара официально не зарегистрированная), - спросил с прищуром Винченцо.

- Д-да, - уже совсем покрасневшая ответила я запинаясь, так как не умела врать. Да и зачем? Ведь я не собиралась с ним заводить шашни, у меня был гражданский муж, мне было просто очень интересно пообщаться с ним и посмотреть как живут очень богатые итальянцы. Я ведь тогда только приехала в эту страну, было все любопытно. Настроения у него уже не было до конца вечера. В принципе, мы уже поужинали, я все посмотрела, поэтому я, извиняясь, попросила его подбросить меня до города, где потом подобрал Массимо.

 

Позже, когда рассказывала это русским местным девушкам, они отреагировали так:

- Ты что ненормальная что ли?

- И ты не взяла ни один камешек из какой-нибудь из этих шкатулок-сундучков?!

- Вот ты дура! – восклицали они по очереди с вытаращенными глазами.

- Ну как же я могу? Это же воровство! Я не умею и не могу воровать, брать чужое без спроса тоже, - ответила спокойно я.

- И даже его подарок не взяла - кольцо с рубином и бриллиантами?! Подумаешь большое, в любой мастерской тебе бы подогнали под твой размер, это же элементарно.

- Нет, вы посмотрите на эту гордую цацу!

- Бывают же такие лохушки то! – продолжали галдеть девушки.

- Ничего я не лохушка! Я просто честная и не воровка, - уже пыталась оправдаться я, но все было тщетно, - И потом меня смутил звонок Массимо, и после этого у меня отпала охота брать его подарок в виде кольца. Как бы я это объяснила своему любимому?  

- Да у него этих камней как грязи! Не обеднел бы от того, что его горка уменьшилась бы на два-три сокровища. Я бы вообще горстку взяла бы. Ты же говоришь, что у него прииски, а эти дома лежат без дела. Ну ты точно больная, мать, - уже с сожалением и разочарованием качали головами мои соотечественницы (в смысле из бывшего союза, а не Казахстана, мы же за границей практически все соотечественники).

 

Вот такое у меня было интересное знакомство.

home-girl.png

zapah-izo-rta.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А еще Милан – крупный центр по проведению всевозможных промышленных выставок, так как там находится Международный выставочный центр Фиера Милано (Fiera Milano).

Это уже было построено к EXPO-2015. Тогда этого ничего не было. Кстати, эта выставка ISaloni проходит ежегодно в ноябре, по-моему, и в Москве. Когда я работала на регистрации посетителей, попала на нее осенью.

isaloni-milano-gianlucadonati1-700x400.j

fiera-3.jpg

La%20Fiera%20di%20Milano%20Rho.jpg

 

А это отель для участников выставок. Интересный дизайн:

15497257.jpg

Там я узнала впервые о франчайзинге в начале 2000-х, посетила какую-то туристическую и самую вкусную гастрономическую, которая проходит ежегодно в преддверии Рождества, по крайней мере в конце года точно. Так вот, пошла я на эту вкусную ярмарку праздника желудка, хотя полезных продуктов там было мало. Больше всевозможных колбас, ветчины, сыров, соусов, разнообразных закусок, консервов, специй и т.д. и т.п. Разумеется, там было еще вино и другие итальянские напитки.

97fbc5bfb85819407537e0e58b1be8d5_c50d1a1

IMG_3571.jpg

Среди зарубежных гостей этой выставки я запомнила стенд из Германии и еще они сделали что-то вроде пивной-закусочной со своими разнообразными сардельками, колбасками и всем остальным, в общем, типичная немецкая еда. Тогда то я впервые пробовала это все у них, а уже в 2006 г. в самой Германии пришлось отведать настоящую традиционную кухню этой страны.

Итальянские стенды представляли все регионы полуострова. Я набрала столько всего разного вместе с бутылками отборного вина, что еле донесла потом до нашего центра. Я планировала это все отвезти домой в Тоскану на выходные. Разумеется, кое-что можно было поесть и у нас в «общежитии», угостить девочек. А так, раз в месяц я выбиралась на уикенд в свой городок, так как скучала по мужу и нашему дому, где я была хозяйкой. Курсировали автобусы до Рима и Милана. Дорога занимала четыре часа в одном из таких комфортабельных и двухэтажных автобусов с удобствами.

ayats-scania-bravo1-87-posti.jpg

Но вспоминаю эти поездки теперь с грустью. В одной из таких вылазок мне пришлось ехать с шумной и большой компанией студентов-иностранцев, как я поняла. Разговаривали они по-английски, а так как я взяла билет на ночной автобус, чтобы утром в понедельник быть в Милане и пойти затем на учебу, то я свой маленький чемоданчик положила в багажное отделение в поддоне.

bike-in-bus.jpg

Ночью эта толпа студентов-болтунов сошла. Я сквозь сон слышала, как они галдели и забирали свои сумки, рюкзаки и чемоданы. Утром, когда я собиралась, также, взять свой чемодан, его там не оказалось. Там вообще уже было мало сумок, две или три, но чемодана среди них не было. Я очень расстроилась, так как в чемодане лежал ценный груз, а именно мои старые семейные фотографии, в том числе и со мной, начиная с грудного возраста. Больше у меня не было фотографий детства, только эти в наследство от мамы, ведь раньше цифровых копий не существовало, только негативы и напечатанные готовые изображения. Я предупредила и слезно попросила водителя, что если вдруг кто-то из этих студентов-иностранцев позвонит в вашу службу или сообщит о том, что они случайно (хотя как можно взять чужой чемодан, ведь каждый, наверняка, забирал свой, вроде не пьяные и не обкуренные были) зацепили и мой, то, пожалуйста, пусть сразу же сообщит об этом мне по телефону. И оставила свой номер. Дома в Тоскане мой муж писал во все транспортные инстанции Милана, и в нашем городке о потерянном, а вернее почти украденном чемодане, его описание и т.д. Я очень надеялась на то, что кто-нибудь отзовется, ведь это не страна бывшего союза, где все потерянное редко возвращается хозяину, а, все-таки, цивилизованная европейская страна, тем более там ничего ценного для постороннего человека не было кроме одежды, обуви и этих фотографий. А самое главное, что эти студенты, обнаружив у себя чемодан, случайно прихваченный в темноте, вернут его на этот маршрут автобуса или позвонят в бюро находок. Но нет, совесть у этих студентов или компании молодежи на отдыхе, не проснулась ни через месяц, ни через два и три. Тогда может и не случайно прихватили. Им пришлось взламывать замок или резать ткань, так как я закрыла чемодан.

Krazha-bagazha.jpg

Но я никогда не понимала людей, если отбросить осуждение, зачем им чужие вещи?! Что они с ними делают? Неужели одевают или даже могут продать? Но ведь они не новые. Они же не бомжи какие или бездомные бродяги. А увидев чужие старые фотографии, неужели они не подумали, что это может быть очень дорого для потерявшего их человека, его семья, кадры из детства? Тогда я еще не знала законов космоса о карме и просто пожелала вору такого же – потерять одно из самых ценных вещей в своей жизни. Потом я уже смирилась с потерей, и мы больше не ждали вестей от моего чемодана-путешественника.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   1 пользователь, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    1 гость
    VREZH
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...