Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Тема геноцида в армянском обществе – от эмоционального восприятия к анализу


Рекомендованные сообщения

Исторический анализ.

В массовом сознании армян присутствует популярный стереотип: «мы сидели, строили церкви, писали музыку, но тут пришли варвары-сельджуки и все разрушили, а людей зарезали». Этот стереотип вреден, потому что он, концентрированно и грубо передает длительный исторический процесс, содержащий в себе разные этапы и разные формы отношений между сельджуками и коренными народами. Сельджукам не сразу удалось завоевать и уничтожить местные народы - это результат долгой осмысленной имперской политики, которую армянам стоит изучить.

Не будем в данной статье углубляться в историю, но кратко приведем некоторые факты:

1. Ослабление армянского Анийского царства руками «братской во Христе»

Борьба за возрождение или «Хэппи Дженосайд»?

Основа борьбы за возрождение – это осознание потерь. Как описано выше, сегодня потери осознаются на уровне эмоционального переживания, поэтому и борьба тоже принимает соответствующую им форму – это не работа и борьба за восстановление потерь, а скорее «борьба за признание». Во что сегодня превратилась эта борьба, каким мог быть ее иной путь, - долгосрочный сценарий «возвращения в Армению» и «возвращения Армении»? Ведь еще в 20х годах прошлого века борьба вокруг армянского вопроса носила формулу: «признание и возвращение армян на свою родину».

Сегодня в армянском обществе такого сценария нет, как и нет дискуссии о необходимости такого сценария. Есть лишь инерция сбора предвыборных подписей в странах, выбранных для ассимиляции, и эмоции.

Между тем, вместо сценария «работы и борьбы» сегодня у армян есть сценарий эмиграции в «развитую страну», в которой уже можно заниматься тем, что называется «добиваться признания». Стильная «траурная» небритость на мужских лицах, замотанные во флаги нарядные девушки с разукрашенными под армянский триколор ногтями. Говорят, однажды в США прохожий, увидев такое шествие, решил, что это армянский праздник, и чуть не поздравил собравшихся словами «Хэппи Дженосайд». Это не упрек шествующим – просто, когда теряется суть, на смену ей приходят естественные эмоции - эмоции молодых людей, которые вышли в весеннюю хорошую погоду, встретив множество своих соотечественников.

Процесс борьбы подразумевает более-менее отчетливую цель, однако в армянском обществе нет консолидированной позиции по поводу того, что делать в случае «признания геноцида». Что делать дальше - после того, как «хороший турок» вдруг скажет «да, нам понадобилось вас убить, извините нас, вон там ваша церковь».

«Борьба за признание» - стала для некоторых людей своего рода привычкой, частью выражения своей этнической идентификации (что, возможно, тоже не плохо), а иногда и имиджевой нишей (для людей считающих, что имидж «истребляемых варварами» делает его народ ближе к «европейским ценностям»)

http://www.miacum.ru/gazeta/2012/04/24/emotion_and_an..

остальное в ссылке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 13
  • Создано
  • Последний ответ

я не поняла, что автор предлагает?

публично самобичевать себя 24 апреля?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Процесс признания Геноцида важен сам по себе для объединения Спюрка и отказываться от него нельзя ни в коем случае. Но при этом пора уже, хотя бы к 100-летию геноцида, сформулировать наши цели и требования. Причем, это должны быть единые и согласованные между диаспорой и РА требования. На сегодняшний день Армянство не готово к признанию геноцида Турцией, и поскольку никто не ожидает такого признания в обозримом будущем, этот процесс продолжается по инерции ради самого процесса. В этом есть свои плюсы, но это путь в тупик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вышла новая книга Яира Аурона "Сионизм и Геноцид армян"

книга интересная

но почему-то в ней автор слово Холокост пишет всегда с большой буквы

а Геноцид везде с маленькой

наверно, случайно так вышло...

кстати и на Опене некоторые также пишут с маленькой

но ведь рука не поднимется написать Егерн с маленькой

хм-м...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, исторический анализ надо оставить историкам-профессионалам, и молодежь воспитывать не школьной обязаловкой, а долговременным воспитанием и восстановлением исторической памяти. Другой вопрос - кто будет этим заниматься, когда большая часть интеллектуалов занята элементарным выживанием.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, исторический анализ надо оставить историкам-профессионалам, и молодежь воспитывать не школьной обязаловкой, а долговременным воспитанием и восстановлением исторической памяти. Другой вопрос - кто будет этим заниматься, когда большая часть интеллектуалов занята элементарным выживанием.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, исторический анализ надо оставить историкам-профессионалам, и молодежь воспитывать не школьной обязаловкой, а долговременным воспитанием и восстановлением исторической памяти. Другой вопрос - кто будет этим заниматься, когда большая часть интеллектуалов занята элементарным выживанием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Исторический анализ Геноцида, должен был происходить в основном в плоскости внутринационального фактора, вскрывающего для нас самих пласты наших собственных ментальных заблуждений и ложных установок что и предопределило возможность этой спланированной трагедии.......Но наши аналитики, историки и публицисты чрезмерно делали и делают упор на внешних фактах, что и явилось причиной того неудовлетворительного положения в котором мы сейчас находимся...........Мы, армяне, сами того не желая уподобились человеку который причины своих бед видит в ком то, но не в себе. И соответственно решение вопросов их устранения ждёт от кого угодно, но только не от себя.

Поэтому надо начинать с НАЧАЛА с себя самих......и каждому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ты по ссылке перешел ?

там несколько про другое.

Нет, я посмотрел клип. Сейчас пройду по ссылке.

upd. Прочитал. Есть вполне резонные места, с чем-то можно поспорить.

Ключевой тезис, как мне представляется : Перечисленное требует изучения и анализа, результаты которого должны быть «креативно» доведены до «среднестатистического армянина», чтобы он поминая эту дату понимал, что было совершено тогда и что происходит сейчас. Чтобы, осознавая потери, сложить некую программу действий по сохранению национальной идентичности, возрождению, выживанию и развитию армянского народа.

А это, в свою очередь, доморощенными средствами не решается и требует как раз напряженной работы интеллектуалов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Исторический анализ Геноцида, должен был происходить в основном в плоскости внутринационального фактора, вскрывающего для нас самих пласты наших собственных ментальных заблуждений и ложных установок что и предопределило возможность этой спланированной трагедии.......Но наши аналитики, историки и публицисты чрезмерно делали и делают упор на внешних фактах, что и явилось причиной того неудовлетворительного положения в котором мы сейчас находимся...........Мы, армяне, сами того не желая уподобились человеку который причины своих бед видит в ком то, но не в себе. И соответственно решение вопросов их устранения ждёт от кого угодно, но только не от себя.

Поэтому надо начинать с НАЧАЛА с себя самих......и каждому.

Начинать с себя - сомнительный тезис, сводящийся к переводу стрелок от конкретного решения проблем на общие категории. Опять же - исторический анализ должны проводить историки и аналитики, а народу нужны готовые ответы, тезисы, слоганы, наконец. Вопрос исторической памяти - это вопрос внутренней пропаганды, внутренней индоктринации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

цитата:

"... Мы прекрасно видим мелочи или наоборот мгновенно обобщаем до абстракции, и мало что знаем о фундаментальных вопросах нации и государства особенно в ракурсе политической истории. Той «Политической истории Армении», которую мы еще не имеем и я очень надеюсь, что когда-либо мы напишем. Мы должны освободиться от «Истории армянского народа», которая берет свое начало от древнегреческой историографии, которая на самом деле художественная литература. У нас нет целостного политического анализа нашей истории, чтобы мы могли увидеть, что нам мешает в тех или иных ситуациях принимать правильные решения, или какие причины заставили исчезнуть стольким армянским царствам, нахарарствам, государственным образованиям. Вот почему в этой нашей истории сплошь и рядом герои и предатели, а не политические силы со своими взглядами на те или иные события, без которых невозможно понять кто что предлагал и кто был прав, и почему (если это случалось, а это случалось часто) правильные решения игнорировались. Нам ясно надо представить, какие силы двигают армянским обществом, какие изъяны есть механизме самосознания народа, как разрушались различные системы государственной власти на наших исторических территориях, почему у нас столько много столиц (12)"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
        • Like
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   1 пользователь, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    1 гость
    Xenobarbital
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...