Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

​​Еще одна версия происхождения


Vadim

Рекомендованные сообщения

Ладно, если не так, прошу прощения. Просто стиль очень похож.

С большинством происхождения родов, на самом деле непонятно. Разве что следы Багратидов отслеживаются в царстве маннеев. (По некоторым версиям, Армения от них и ведет свое название.)

Спасибо за частичное признание и дополнительные аргументы. Моей идее очень сильно не хватает помощи специалиста, что бы у него была вся картинка той эпохи. Языки, археология, письменные источники и т. д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 452
  • Создано
  • Последний ответ

Проживая в горах армянское и ассирийское население оконачательно слились в единый армянский народ к 12 в.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разница между грабаром и ашхарабаром довольно велика,но это не отдельные языки.Ашхарабар естественное продолжение среднеармянского языка,а среднеармянский продолжение грабара.Здесь мы видим естественный эволюционный процесс развития языка.Но грабар в отличие от устного народного остался только на уровне церковного языка.Ашхарабар наоборот связан с народной речью.И разница есть как в грамматике так и в лексике.

Украинский язык отдельный язык от русского.Украинский более близка с белорусским чем с русским.Если ашхарабар естественное продолжение древнеармянского языка,то украинский и русский языки это отдельные языки,но сформировавшиеся из общей восточночлавянской группы.

Уважаемый Салманасар,

надеюсь вы понимаете, что ваше мнение о близости украинского и русского ничем не обосновали. Имеется ввиду, что здесь не обосновали.

Я специально о них спросил в связке с грабаром. Который выжил и понимался наравне с ашхарабаром. И не считался отдельным языком хоть отличался не меньше чем русский от украинского.

Т.е. отдельность языков скорее зависит от деления их носителей, чем от значимости различий в лексике и грамматике. Первое деление очевидно, а второе надо показать детально и затем обосновать их достаточность.

Поэтому смею утверждать, что наличие лишь писаных текстов может ввести в заблуждение относительно ЖИВОГО языка населения. Нужны очень веские основания, помимо письменных, чтобы строго судить о делении языков в древности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну как я сказал ранее. в случае с Хутом, там население помнило о своих ассирийских корнях вплоть до 1915 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Салманасар,

надеюсь вы понимаете, что ваше мнение о близости украинского и русского ничем не обосновали. Имеется ввиду, что здесь не обосновали.

Я специально о них спросил в связке с грабаром. Который выжил и понимался наравне с ашхарабаром. И не считался отдельным языком хоть отличался не меньше чем русский от украинского.

Т.е. отдельность языков скорее зависит от деления их носителей, чем от значимости различий в лексике и грамматике. Первое деление очевидно, а второе надо показать детально и затем обосновать их достаточность.

Поэтому смею утверждать, что наличие лишь писаных текстов может ввести в заблуждение относительно ЖИВОГО языка населения. Нужны очень веские основания, помимо письменных, чтобы строго судить о делении языков в древности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне не платят. Идеей занимаюсь, в ущерб всему остальному. Поэтому уже немного даже устал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Ara55 о близости русского и украинского языков написаны многочисленные труды и смысла нету тут это обсуждать.

Не обязательно приводить все тома, достаточно привести несколько конкретных доводов и показать, что этого достаточно.
Если следовать по вашей логике, то извините получится "узбекский плов".Родственность языков доказывается именно на основе грамматики,морфем,фонем и т.д.Не может быть такого,чтобы написанный на рукописи или на глиняных табличках язык на 100 % отличался от народного или скажем ассирийский и армянский языки являются единым языком,но из-за скажем исторических обстоятельств отделились.Это является абсурдом.

Спасибо, с уважением.

В том то и вопрос, как вы получаете 100% отличие ?

Можно предположить, что каждый язык имеет, допустим, 20-30 важнейших характеристик и ни одна из них не совпадает, верно ?

Но не думаю, что даже языки из разных семей не имеют близких или одинаковых характеристик.

Поэтому возникает естественный вопрос , можно ли ввести строгую классификацию разделения языков ?

Если нет, то какой процент отличий бывает достаточен для разных языков или разных семей ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Ардзан здесь Вы чуть ошибаетесь.Доменом Хайка и его потомков является не только Харк,но и Айрарат и Гехаркуни.Т.е. Первоночально Харк,а затем перемешается на восток-Этиуни
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так, при описании жителей Сасуна Фома Арцруни (X в. н. э.) указывал, что часть хутцев говорила на каком-то чужом языке; он называл их «сирийскими (ассирийскими) простолюдинами».
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну как я сказал ранее. в случае с Хутом, там население помнило о своих ассирийских корнях вплоть до 1915 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если бы они на самом деле были «сирийскими (ассирийскими) простолюдинами», то говорили бы на знакомом Товме языке - арамейском.

Товма пишет: "Говорят они друг с другом на каком-то отрывистом и непонятном языке, да так разно, что нуждаются даже в переводчиках..."

Товма не смог идентифицировать этот язык. Поэтому прав Манандян. Речь может идти лишь о затерявшихся высоко в горах остатках хурро-урартских диалектов.

Характеристика этого языка, как "отрывистого" может лишь подтверждать это мнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы понимаете что значит термин "домен"?

Харк был доменом Хайка. Затем он перешел во владение Манаваза.

А вот в Айрарат, точнее в Арагацотн, пришел уже Араманяк. Эта область и стала его доменом.

Эта этимология - бред. Что уже было показано.

Предположим.

Но и в этом случае территория Этиуни не может считаться местом возникновения древнеармянского этноса.

Я уже обьяснял почему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ассирийцы начали переходить на арамейский после XII в. до н.э. в следствии вторжения арамейских племен, и в так называемый "новоассирийский период" ассирийцы уже говорили на арамейском.

Во времена Товмы, да и сегодня, люди называющие себя ассирийцами/сирийцами говорили на этом языке.

В данном случае это не имеет практического значения. Ибо сей грекоязычный термин не имеет никакого отношения к этимологии топонима uru Hayasa.

К примеру, в древности большая часть населения Греции занималась пастушеством. Это не значит, что греческое слово Эллада и русское слово "пастух" имеют этимологическую связь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не весь ассирийский народ перешел с 12 в до н.э. на арамейский.С 12 в до н.э. арамейский стал просто-напросто государственным языком Ассирии. Часть ассирийцев после крушения Ассирии переселились в регионы Сасуна и поэтому эти ассирийцы сохранили свой язык,а остальные,оставшиеся на родине и в Сирии постепенно смешались с арамеями и окончательно восприняли арамейский.Вот поэтому и Товма называет язык сасунцев языком "ассирийских просталюдинов", так как зная что они ассирийцы,но язык отличался от арамеев/ассирийцев.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   1 пользователь, 0 анонимных, 2 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    2 гостя
    Ara55
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...