Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

​​Еще одна версия происхождения


Vadim

Рекомендованные сообщения

а когда Вы говорите с таким презрением об арийцах )))) , ну уж не обессудьте , но сразу вспоминаются некоторые обиженники , которые после войны носились по концлагерям , фотографировали пленных немцев , естественно в жалком обличии или с протянутой рукой за куском хлеба и с болезненным удовлетворением хихикали : аhа , смотрите на них - арийцы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 452
  • Создано
  • Последний ответ

а когда Вы говорите с таким презрением об арийцах )))) , ну уж не обессудьте , но сразу вспоминаются некоторые обиженники , которые после войны носились по концлагерям , фотографировали пленных немцев , естественно в жалком обличии или с протянутой рукой за куском хлеба и с болезненным удовлетворением хихикали : аhа , смотрите на них - арийцы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет Вадим , Ардзан всего лишь обратил Ваше внимание , что когда Вы говорите про армян , то это в первую очередь Ваши близкие отец , мать , брат , сестра и если Вы говорите о поведении ниже травы , тише воды , то хотите Вы того или нет , но у читателя сперва на ум приходит , что Вас окружают такие люди , хотя Вы навряд ли имеете ввиду своих родственников...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня особое отношение к мифотворчеству, и когда Ардзан опять пришел с мифами, меня это реально достало.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Vadim , Вы точно различаете армян от неармян ?

А так уважаемый , если у Вас по поводу Вашего происхождения ( если конечно оно именно то ) возникают какие-то комплексы , что же Вы насилуете себя , не стоит якшаться с этими армяшками... переходите к какие-нибудь бесцветные полу-монголоиды или в ассирийцы на крайняк... Поверьте армяне не обидятся...)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Карен, казак и помор имеют реально различное этническое происхождение. Если первый - это то ли печенег, то ли адыг в не очень далёком(по нашим меркам)прошлом, то второй скорее всего угро-финн, причём оба русифицированные. Естественно, их самосознание значительно может отличаться, т.к. условия вхождения в русский мир у них были разными.

А амшенцы генетически(по данным исследований) ничем не отличаются от каринцев.Т.е. они являются самыми обычными западными армянами. Самосознание? Если христиане - разницы нету совсем, если мусульмане - разница самосознания определяется не происхождением.

А связь с безжизненными лавовыми полями пусть в себе развивает, как и связь с субтропиками Арцаха. Ну или с лесами Лори, ну или с ледниками Арагаца или садами Вайоц дзора. Если он, конечно, считает себя армянином. А если, вдруг, нет - не надо мучить себя и окружающих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Теперь, не кажется ли вам естественным, что русский казак с кубаньщины и русский крестьянин-помор из Архангельска имеют несколько разное русское самосознание.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Человек из Амшенских армян - это видно из его подписи. Это смесь беженцев с нагорья с местными понтийским племенами, у которых возможно картвельские корни, а может даже и хеттские. Непроходимые леса Понта были убежищем для кого угодно. Может быть (!!!) даже и для части Ассирийцев - почему нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У Дьяконова не беженцы, а завоеватели, которые вторглись в Малую Азию во время великого переселения "народов моря", добили некогда могущественную Хеттскую державу, и построили свое государство на обломках Урарту, ассимилировав к 6 в. до н.э. местное хуррито-урартское поселение. Дьяконов подчеркивает, что судя по "огромному субстрату" хуррито-урартской лексики истребления местного населения не было - протоармяне по сути и стали той самой военной аристократией, которая ассимилировала хуррито-урартов. Но, повторюсь, Дьяконов, отвергавший версию об автохтонности армянского языка, к концу жизни признал обоснованность анатолийской гипотезы, согласно которой армянский язык возник гораздо раньше непосредственно в Малой Азии. Главный вопрос лично для меня - действительно ли хуррито-урартские следы в армянском - субстрат, т.е. язык, вытесненный пришельцами у местного населения, или это просто заимствования у соседствующих с армянами урартов? Если армяне были носителями отдельной и древней малоазиатской языковой группой, то почему они не упоминаются до 6 в. до н.э., а если все-таки упоминаются - то под каким именем? В рамках какого государства они жили - Урарту, Арме-Шубрия, Мелитена, Hayasa?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вернее - "армено-халибов" Плиния. Они и есть прямые потомки Хайаских хайев.

Арташес их не мог арменизировать, ибо эти территории не вошли в царство Великая Армения. Это была территория Малой Армении, затем Понта.

От Малой Армении к Великой перешла лишь Высокая Армения. На терриитории которой, кстати, были сосредоточены главные храмы Ара-Арамазда, Анаит и Михра, - в районах Даранали, Екелеац (Акилисена) и Дерджан, ибо до этого на этих местах были сосредоточены храмы "сторозаветной" хайской религии Хайка...

Так что они не могли быть и "поздним включением в армянство", - это было одно из армянских племен, которое осталось на территории древнейшей Хайасы, затем Малой Армении, затем Понта.

А про аргонавта Армена зря молчите, т.к. этот миф мог отражать реальность локализации древнейшего очага армянства именно на этих территориях Хайасы. - В ранних источниках страна, в которую направлялись аргонавты называлась Айа (Хайаса). Это уже позже она была отождествлена с Колхидой...

Ну так этот аргонавт Армен якобы основывает Армению именно в районе бывшей Хайасы - Высокой Армении - Екелеац/Акилисене...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это маловероятно. Ибо окончание аsa/sa здесь хетто-лувийский суффикс показывающий принадлежность. Как в Хаттуса, Даттаса, Тархунтаса.

Топоним "uru Ḫaj-asа" буквально означает "cтрана принадлежащая (богу) Ḫaj(a)".

Поэтому уже эпический Хайк осознается господином страны и отцом народа.

Армения - Хайк, страна Хайкидов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ардзан джан такие окончание на территории АН не выявлены,исключение составляет только Ḫajasа и как правильно замечает Армен Петросян,что возможно Хайаса состоит из одного корня - Хайас.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
        • Like
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   1 пользователь, 1 анонимный, 2 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    2 гостя
    1 анонимный
    Левон Казарян
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...