Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

​​Еще одна версия происхождения


Vadim

Рекомендованные сообщения

Вопрос появился отсюда

И поэтому я стал спрашивать,каких армян ты имел ввиду,тех,которые ассирийцы(истинные по твоей версии армяне),носители антропологическог,культурного.... типа,или армяне(левые армяне),носители армянского языка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 452
  • Создано
  • Последний ответ

Истинные!

Ассирийцы,по твоим понятиям истинные армяне,не были единым народом.Про ассирийцев,равно как и урартов,албанцев нельзя говорить об едином этносе,это было многопеменное государство.После падения Ассирии,равно как и Урарту,равно как и других государств древности,ассирийцы частично были уничтожены,частично сбежали,ну а та часть ,которая осталась,растворилась среди победителей мидян,армян...персов и других ,кто параллельно им уже жил там или вновь прибыл вместе с завоевателями.Какой процент они составили в этом котле трудно сказать,но есть факт,что население этого региона стало разговаривать на армянском.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для чего пишу? Просто показать, то что пишет Хоренаци, это не факт, что все относится к этнической истории народа. Просто территория. Опять же не обвиняю его в злонамеренности. Он на свой взгляд вполне логично решил, что армяне там всегда жили, где и живут, и поэтому все сторонние источники пишут именно про армян, на той территории.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

эх, ну вот и оцифровали статью Дьяконова "К праистории армянского языка", очень интересно

http://hpj.asj-oa.am...-4%28149%29.pdf

кстати вот и Дьяконов затрагивает тему оседлости мушков, к 9 в до н. э., т.е. к моменту образования Урарту, носители праармянского языка уже были оседлыми:

"...Впоследствии Ашшурнацирапал II принял от этих же мушков дань вином, скотом и бронзовыми изделиями, что указывает на их оседлость к этому времени (начало IX в. до я. э.)."

ну и еще одна заметка у И. Дьяконова по этому вопросу к более раннему периоду:

Как и можно ожидать для II тыс. до н. э., носители протоармянского языка, конечно, были не скотоводами-кочевниками, а скотоводами с подсобным земледелием, поэтому названия, например, "ячменя"— gari գարի или "плуга"- arawr արաւր тоже имеют ясное праиндоевропейское происхождение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дьяконов пишет:

Но в IX—VII вв. до н. э. религиозного прозелитизма не было, детей называли в честь своих богов, богов собственной узкой общины, и если бы эти общины были армяноязычными, то неизбежно обнаружились бы и армяноязычные имена.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, о мушках.

Кажется их эпонимом в армянском Вепе выступает Мшак, - один из сородидичей Арама. Т.е. его можно назвать второстепенным, и даже третьестепенным образом в построение армянского этногоническо мифа.

Причем он связывается с Гамирком/Каппадокией, c названием его столицей Мазака/Мажак...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, о мушках.

Кажется их эпонимом в армянском Вепе выступает Мшак, - один из сородидичей Арама. Т.е. его можно назвать второстепенным, и даже третьестепенным образом в построение армянского этногоническо мифа.

Причем он связывается с Гамирком/Каппадокией, c названием его столицей Мазака/Мажак...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

эх, ну вот и оцифровали статью Дьяконова "К праистории армянского языка", очень интересно

http://hpj.asj-oa.am...-4%28149%29.pdf

...

Спасибо, с большим интересом прочитал.

Удивился примитивности "доказательств" заимствования пра-армянским языком хеттских, лувийских и урартийских корней.

Если допустить, что это общие слова для соседних, расселившихся на большой территории, пра-армянских племен, от этого "доказательства" ничего не остается.

Связь между фригийцами и мусами из Балкан с мушками(москами) в Мелиде(Малатии) вообще надумана.

Ведь близость фригийского и армянского языков показывает лишь их общее инд.-евр. происхождение(как и с греческим, и с индо-иранским).

Причем Дьяконов совершенно не смущается близостью хаттского, хеттского и лувийского языков (пра-индо.евр. языки) с абхазским , а урартского с чеченским.

Совершенно не замечая, что наблюдает естественный ареал(область распространения) некоего племенного союза, с явно индоевропейскими диалектами древнейшего происхождения(Наири).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

например сюжет мифа "Ара Гехецик и Шамирам", но в другой форме за 500 лет до Хоренации сообщает греческий автор Диодор Сицилийский. Напомню что именно сообщения Диодора о мифах и религии древнего Египта, Ирана, Индии были наиболее полными из всех античных авторов, до расшифровки египетских иероглифов в начале 19 века только через Диодора был известен миф об Исиде и Осирисе. Так вот Диодор говорит о царе Армении Барзанесе, жившем в 9 в до н.э., и Ассирийском царе Нине с женой Семирамидой. Нин нападает на Армению, разоряет села и города, и армянский царь вынужденно соглашается на мир и вассальное подчинение. Имя Барзанес в переводе с др. иранского значит то же, что и Гехецик- т.е. красивый, статный, высокий(совр. осетинский барзонд- высокий, статный)-есть интересная статья на эту тему у Торка Далаляна .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ладно можно понять,когда в трудный период они молчали в тряпочку о своём истинном происхождении,но когда цензура на ближнем востоке ослабла,можно же было о своих корнях вспомнить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

эх, ну вот и оцифровали статью Дьяконова "К праистории армянского языка", очень интересно

http://hpj.asj-oa.am...-4%28149%29.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда цензура ослабла вспоминать было нечего.

Ну прям уж.Вспоминают о чём угодно,кроме как о самом главном.Какая то избирательная память.Кстати Вадим,а почему ассирийцы армянами прикинулись,а не грузинами?Есть у тебя версия?

П.С. Хотя пардон,у грузин своих безлошадных князей навалом,чтобы ещё и ассирийских гербами навешивать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, о мушках.

Кажется их эпонимом в армянском Вепе выступает Мшак, - один из сородидичей Арама. Т.е. его можно назвать второстепенным, и даже третьестепенным образом в построение армянского этногоническо мифа.

Причем он связывается с Гамирком/Каппадокией, c названием его столицей Мазака/Мажак...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну прям уж.Вспоминают о чём угодно,кроме как о самом главном.Какая то избирательная память.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самвел, без изучения армянской мифологии, конечно, в сочетание с историческими изысканиями современных ученых, невозможно будет найти истину. Ибо именно в армянской мифологии, в армянском этногоническом мифе прежде всего, cосредоточена собствено армянская память о этносе/нации.

Вот к примеру, учеными было установлено, что до своей эпической версии Хайк был древнейшим богом древнейших армян/хайев. Т.е. он, вера в него, как господина народа, а затем как его праотца-патриарха, был началом начал собственно армянского этнического самосознания. От него и собственно армянский этноним.

Теперь скажи мне, как же это не ставить во главу угла, когда ищем первоисток нации?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   0 пользователей, 2 анонимных, 2 гостя (Полный список)

    • Нет пользователей в сети в данный момент.
  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    2 гостя
    2 анонимных

    Нет пользователей в сети в данный момент.

  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...