Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

ПРИВИТЫЙ КОМПЛЕКС НАРОДА-ЖЕРТВЫ


Мрав

Рекомендованные сообщения

Уважаемые юзеры. Это статья нашего многоуважаемого Дава. Публикую ее с его разрешения, которое получил пару лет назад.

Информационный образ «народ-жертва»

Образ «народа-жертвы» задает свои приоритеты в обществе, которые приводят к тому, что код «мужчина-защитник» переносится с данного этноса на этнос третьей стороны – «спасителя». Сам же мужчина избавлен таким форматом от этой роли и выполняет вспомогательную роль при спасении - оказывает информационную поддержку.

В случае погромов и фактов насилия по отношению к женщинам, детям и старикам, с мужчины снимается всякая ответственность – формат его заведомо уже оправдал и неспособность защитить своих ему в вину не ставится. Наказать виновных должен мужчина из другого этноса, и здесь важно предоставить ему максимум информации, соответствующей определенным критериям и показывающей его востребованность для народа-жертвы.

Дабы соответствовать формату и привлекать как можно больше Спасителей, из информационного образа нации убирается все то, что может указывать на способность самому защитить себя. Начинается «подгонка» народа и его истории под данный формат – упор ставится не на военных победах и мужестве, а на беззащитности, перечислении страданий и всего, что может стимулировать сочувствие со стороны окружающих – одно из важнейших условий при поиске «спасителя». Немаловажной задачей в пропаганде является доказательство своей ценности для человечества (одно из обоснований необходимости спасти данный народ) – постоянный акцент на собственные достоинства (талант, культура, знаменитости) и на свою полезность для конкретной нации-Спасителя (перечисление благ, которые данный народ сотворил для конкретной нации, способность верой и правдой служить стране обитания). В условиях, когда основное требование к носителю – информационная поддержка, это начинает ретранслироваться на всех уровнях постоянно и превращается в сплошной информационный фон в местах пребывания носителей данного народа.

В процессе погони за новым имиджем, в массовом сознании нации начинают преобладать новые ориентиры, появляется спрос на определенного рода информацию (вызывающее страдальчество, жалость, сочувствие) и группы, готовые этот спрос удовлетворить.

Внешняя пропаганда направлена на то, чтоб обеспечить информационное пространство потенциального народа-спасителя всем необходимым для стимулирования необходимых шагов. В случае, если информационное обеспечение было оказано в полной мере, а помощь не подоспела, ответственность возлагается на данный народ. Обвинения самые разные, но все они эмоциональны и касаются морально-нравственных аспектов:

• неблагодарность (в случае, если до этого в полном объеме были отпиарены заслуги народа-жертвы перед народом-спасителем)

• цинизм (в случае попыток народа-спасителя следовать собственным национальным интересам, противоречащим интересам народа-жертвы)

• трусость (в случае нежелания физически жертвовать своими носителями кода «мужчина-защитник») и так далее.

Основные направления пропаганды – сбор и распространение информации о фактах насилия от тех или иных народов. Информация о фактах успешного противостояния и способности к самозащите, как правило, игнорируется и во внешнее информ-пространство не выносится. Если же информационный повод слишком мощный, то он подгоняется под существующую схему – факт подается [воспринимается] как заслуга народа-спасителя и сопровождается целым букетом спекуляций и эмоциональных привязок. Например, если нация достигнет каких-то успехов, побед собственными силами, это достижение будет подаваться, как заслуга народа-Спасителя, в силу многих причин.

Внутренняя пропаганда гораздо более лояльна к наличию информации, противоречащей заданной модели. Допускаются обсуждения в ином формате и даже локальные вбросы. Но сам процесс жестко регулируется, дабы не допустить переход «опасной» внутренней информации во внешнее поле. Это приводит к тому, что на внешнем уровне все превращается в спектакль общенационального масштаба, где носителю предлагается сыграть свою роль в рамках заданного амплуа. Следствием таких процессов является повышенная концентрация пафоса и переигрывание в целом, излишний трагизм и определенный поведенческий стереотип при позиционировании себя миру отдельным носителем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1
  • Создано
  • Последний ответ

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
        • Like
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   0 пользователей, 0 анонимных, 5 гостей (Полный список)

    • Нет пользователей в сети в данный момент.
  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    5 гостей

    Нет пользователей в сети в данный момент.

  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...