Перейти к публикации

Первый шаг к канонизации Иоанна Павла II сделан. Состоялась беатификация.


Prankster

Рекомендованные сообщения

pope.jpg

Польский понтифик Иоанн Павел II официально провозглашен сегодня блаженным Римско-Католической Церкви, то есть возведен на первую ступень святости. Об этом объявил Папа Римский Бенедикт ХVI, возглавляющий торжественную мессу на площади Святого Петра.

На самой площади и на окрестных улицах, по оценкам полиции, сейчас находятся свыше миллиона паломников со всего мира. Вместо обещанного метеорологами дождя над городом светит яркое весеннее солнце, сообщает ИТАР-ТАСС.

У подножия папского трона разместились 87 официальных делегаций, в том числе присутствуют президенты Польши и Италии, премьер-министры, руководители международных организаций, религиозные лидеры.

Россия и США представлены послами при Святом Престоле. Римскому первосвященнику помогают в службе кардиналы курии, чтение евангельских текстов ведется на 12 языках, в том числе на русском.

В специальном серебряном сосуде на паперть доставлена главная реликвия нынешних торжеств - ампула с кровью, взятой у Кароля Войтылы, незадолго до его кончины, медперсоналом римской клиники "Бамбин Джезу".

Сегодняшней мессе предшествовала всенощная служба, прошедшая на поле древнеримского ипподрома "Чирко Массимо" (Большой цирк) с участием 200 тыс. верующих, в основном молодежи.

Церемония завершится в понедельник 2 мая на площади Святого Петра благодарственной мессой, которую проведет Государственный секретарь (глава правительства) Святого Престола кардинал Тарчизио Бертоне.

После этого гроб с телом Кароля Войтылы будет перенесен в алтарную часть собора, в специально подготовленную нишу часовни Святого Себастиана, рядом со скульптурой Микеланджело "Пьета". По данным властей, торжества в Риме проходят без эксцессов.

Беатификация предваряет канонизацию - причисление понтифика к лику святых; она стала возможна после чудодейственого исцеления папой Иоанном французской монахини, страдавшей синдромом Паркинсона.

отсюда

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 14
  • Создано
  • Последний ответ
  • Global Moderator

что в этих случаях полагается говорить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да ничего. Просто порадоваться можно, если он тебе нравится

- Он совершил 128 зарубежных визитов, мастерски овладев техническими средствами современных медиа. Куда бы он ни приехал, всюду это становилось большим медийным событием. Своей харизматичной улыбкой ему удавалось увлечь сотни тысяч людей, прежде всего молодых.

- Он был первым Папой, посетившим Великобританию, а также нанесшим визиты в мечеть, синагогу и евангелическую церковь. Он встречался с самыми влиятельными людьми, вмешиваясь в мировую политику. Его выступление в Варшаве многие историки рассматривают как начало конца восточного блока: всего год спустя электрик Лех Валенса, католик по вероисповеданию, основал первый независимый профсоюз Польши.

- Он мечтал найти Третий путь, на котором социальное учение Католической церкви можно было бы реализовать как альтернативу капитализму и коммунизму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Global Moderator

Нравится, конечно! Самый влиятельный религиозный деятельи один из влиятельнейших людей на планете!

Ни в чем гнусном не замечен... соответственно причин не любить его нет.

Поздравляю!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Литургическая память Кароля Войтылы будет отмечаться 22 октября. Перенесемся на 33 года назад, когда 22 октября польский Папа служил Святую Мессу начала понтификата:

«Не бойтесь! Откройте, даже распахните двери Христу! Его спасительной силе откройте границы государств, экономические и политические системы, обширное поле культуры, цивилизации, развития. Не бойтесь! Христос знает, что есть внутри у человека. Только Он знает об этом!»

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тоже ничего не имею против канонизации Павла, но вот этот момент не совсем понятен

Беатификация предваряет канонизацию - причисление понтифика к лику святых; она стала возможна после чудодейственого исцеления папой Иоанном французской монахини, страдавшей синдромом Паркинсона.

Излечил одну монахиню и уже святой, тогда многих врачей нужно в святые. Как-то мало для святости.

Допускаю, что есть еще заслуги но нам о них не известно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тоже ничего не имею против канонизации Павла, но вот этот момент не совсем понятен

Излечил одну монахиню и уже святой, тогда многих врачей нужно в святые. Как-то мало для святости.

Допускаю, что есть еще заслуги но нам о них не известно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Основной причиной начала процесса беатификации стала все-таки народная любовь. Из воспоминаний кардинала Руини:

«Множество кардиналов» подписали петицию, обращенную к будущему Папе, который еще не был избран, призывающую его отменить обычный пятилетний срок ожидания для начала процесса беатификации Папы Войтылы. Именно так и поступил впоследствии Бенедикт XVI, удовлетворив формальное прошение, поданное тогдашним викарием Рима кардиналом Камилло Руини и открыв процесс спустя чуть более месяца после смерти своего предшественника.

«В начале конклава мне была вручено письмо, подписанное множеством кардиналов, присоединившихся к просьбе народа, чтобы процесс канонизации Иоанна Павла II был начат немедленно», - передает слова кардинала Руини итальянская газета La Stampa в опубликованной в понедельник статье. «Письмо было передано мне, поскольку кардиналы еще не знали, кто будет избран на конклаве; но я помню, какое впечатление произвели слова тогда еще кардинала Ратцингера, произнесенные им в проповеди на похоронах Папы, когда, указав на окно Апостольского дворца, в котором Папа появлялся каждое воскресенье на протяжении двадцати семи лет, он сказал, что Иоанн Павел II смотрит на нас из небесного окна и уже молится о нас».

Кардинал Руини также рассказал о своих собственных чувствах, которые он испытал, видя, как множество людей выстраивались в очередь на площади св. Петра, чтобы попрощаться с Папой, а затем, 8 апреля 2005 года, просили, чтобы Кароль Войтыла был объявлен «святым немедленно». «Я понимаю, насколько общим и глубоким было это чувство народа: для них Папа уже был святым». Именно с этого народного признания и начался, таким образом, путь, который в скором времени возвел Иоанна Павла II к славе алтарей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Смотрю прямую трансляцию из Ватикана. У многих присутствующих слезы на глазах...

Проповедь Бенедикта XVI (к сожалению,пока что только для знающих английский:

Pope Benedict XVI: Homily for Beatification of JPII

x.gif

x.gif

1_0_483205.JPGBelow we publish the full text of Pope Benedict XVI’s homily on the occasion of the beatification of Blessed John Paul II:

Dear Brothers and Sisters,

Six years ago we gathered in this Square to celebrate the funeral of Pope John Paul II. Our grief at his loss was deep, but even greater was our sense of an immense grace which embraced Rome and the whole world: a grace which was in some way the fruit of my beloved predecessor’s entire life, and especially of his witness in suffering. Even then we perceived the fragrance of his sanctity, and in any number of ways God’s People showed their veneration for him. For this reason, with all due respect for the Church’s canonical norms, I wanted his cause of beatification to move forward with reasonable haste. And now the longed-for day has come; it came quickly because this is what was pleasing to the Lord: John Paul II is blessed!

I would like to offer a cordial greeting to all of you who on this happy occasion have come in such great numbers to Rome from all over the world – cardinals, patriarchs of the Eastern Catholic Churches, brother bishops and priests, official delegations, ambassadors and civil authorities, consecrated men and women and lay faithful, and I extend that greeting to all those who join us by radio and television.

Today is the Second Sunday of Easter, which Blessed John Paul II entitled Divine Mercy Sunday. The date was chosen for today’s celebration because, in God’s providence, my predecessor died on the vigil of this feast. Today is also the first day of May, Mary’s month, and the liturgical memorial of Saint Joseph the Worker. All these elements serve to enrich our prayer, they help us in our pilgrimage through time and space; but in heaven a very different celebration is taking place among the angels and saints! Even so, God is but one, and one too is Christ the Lord, who like a bridge joins earth to heaven. At this moment we feel closer than ever, sharing as it were in the liturgy of heaven.

“Blessed are those who have not seen and yet have come to believe” (Jn 20:29). In today’s Gospel Jesus proclaims this beatitude: the beatitude of faith. For us, it is particularly striking because we are gathered to celebrate a beatification, but even more so because today the one proclaimed blessed is a Pope, a Successor of Peter, one who was called to confirm his brethren in the faith. John Paul II is blessed because of his faith, a strong, generous and apostolic faith. We think at once of another beatitude: “Blessed are you, Simon, son of Jonah! For flesh and blood has not revealed this to you, but my Father in heaven” (Mt16:17). What did our heavenly Father reveal to Simon? That Jesus is the Christ, the Son of the living God. Because of this faith, Simon becomes Peter, the rock on which Jesus can build his Church. The eternal beatitude of John Paul II, which today the Church rejoices to proclaim, is wholly contained in these sayings of Jesus: “Blessed are you, Simon” and “Blessed are those who have not seen and yet have come to believe!” It is the beatitude of faith, which John Paul II also received as a gift from God the Father for the building up of Christ’s Church.

Our thoughts turn to yet another beatitude, one which appears in the Gospel before all others. It is the beatitude of the Virgin Mary, the Mother of the Redeemer. Mary, who had just conceived Jesus, was told by Saint Elizabeth: “Blessed is she who believed that there would be a fulfilment of what was spoken to her by the Lord” (Lk 1:45). The beatitude of faith has its model in Mary, and all of us rejoice that the beatification of John Paul II takes place on this first day of the month of Mary, beneath the maternal gaze of the one who by her faith sustained the faith of the Apostles and constantly sustains the faith of their successors, especially those called to occupy the Chair of Peter. Mary does not appear in the accounts of Christ’s resurrection, yet hers is, as it were, a continual, hidden presence: she is the Mother to whom Jesus entrusted each of his disciples and the entire community. In particular we can see how Saint John and Saint Luke record the powerful, maternal presence of Mary in the passages preceding those read in today’s Gospel and first reading. In the account of Jesus’ death, Mary appears at the foot of the cross (Jn 19:25), and at the beginning of the Acts of the Apostles she is seen in the midst of the disciples gathered in prayer in the Upper Room (Acts 1:14).

Today’s second reading also speaks to us of faith. Saint Peter himself, filled with spiritual enthusiasm, points out to the newly-baptized the reason for their hope and their joy. I like to think how in this passage, at the beginning of his First Letter, Peter does not use language of exhortation; instead, he states a fact. He writes: “you rejoice”, and he adds: “you love him; and even though you do not see him now, you believe in him and rejoice with an indescribable and glorious joy, for you are receiving the outcome of your faith, the salvation of your souls” (1 Pet 1:6, 8-9). All these verbs are in the indicative, because a new reality has come about in Christ’s resurrection, a reality to which faith opens the door. “This is the Lord’s doing”, says the Psalm (118:23), and “it is marvelous in our eyes”, the eyes of faith.

Dear brothers and sisters, today our eyes behold, in the full spiritual light of the risen Christ, the beloved and revered figure of John Paul II. Today his name is added to the host of those whom he proclaimed saints and blesseds during the almost twenty-seven years of his pontificate, thereby forcefully emphasizing the universal vocation to the heights of the Christian life, to holiness, taught by the conciliar Constitution on the Church Lumen Gentium. All of us, as members of the people of God – bishops, priests, deacons, laity, men and women religious – are making our pilgrim way to the heavenly homeland where the Virgin Mary has preceded us, associated as she was in a unique and perfect way to the mystery of Christ and the Church. Karol Wojtyła took part in the Second Vatican Council, first as an auxiliary Bishop and then as Archbishop of Kraków. He was fully aware that the Council’s decision to devote the last chapter of its Constitution on the Church to Mary meant that the Mother of the Redeemer is held up as an image and model of holiness for every Christian and for the entire Church. This was the theological vision which Blessed John Paul II discovered as a young man and subsequently maintained and deepened throughout his life. A vision which is expressed in the scriptural image of the crucified Christ with Mary, his Mother, at his side. This icon from the Gospel of John (19:25-27) was taken up in the episcopal and later the papal coat-of-arms of Karol Wojtyła: a golden cross with the letter “M” on the lower right and the motto “Totus tuus”, drawn from the well-known words of Saint Louis Marie Grignion de Montfort in which Karol Wojtyła found a guiding light for his life: “Totus tuus ego sum et omnia mea tua sunt. Accipio te in mea omnia. Praebe mihi cor tuum, Maria – I belong entirely to you, and all that I have is yours. I take you for my all. O Mary, give me your heart” (Treatise on True Devotion to the Blessed Virgin, 266).

In his Testament, the new Blessed wrote: “When, on 16 October 1978, the Conclave of Cardinals chose John Paul II, the Primate of Poland, Cardinal Stefan Wyszyński, said to me: ‘The task of the new Pope will be to lead the Church into the Third Millennium’”. And the Pope added: “I would like once again to express my gratitude to the Holy Spirit for the great gift of the Second Vatican Council, to which, together with the whole Church – and especially with the whole episcopate – I feel indebted. I am convinced that it will long be granted to the new generations to draw from the treasures that this Council of the twentieth century has lavished upon us. As a Bishop who took part in the Council from the first to the last day, I desire to entrust this great patrimony to all who are and will be called in the future to put it into practice. For my part, I thank the Eternal Shepherd, who has enabled me to serve this very great cause in the course of all the years of my Pontificate”. And what is this “cause”? It is the same one that John Paul II presented during his first solemn Mass in Saint Peter’s Square in the unforgettable words: “Do not be afraid! Open, open wide the doors to Christ!” What the newly-elected Pope asked of everyone, he was himself the first to do: society, culture, political and economic systems he opened up to Christ, turning back with the strength of a titan – a strength which came to him from God – a tide which appeared irreversible. By his witness of faith, love and apostolic courage, accompanied by great human charisma, this exemplary son of Poland helped believers throughout the world not to be afraid to be called Christian, to belong to the Church, to speak of the Gospel. In a word: he helped us not to fear the truth, because truth is the guarantee of liberty. To put it even more succinctly: he gave us the strength to believe in Christ, because Christ is Redemptor hominis, the Redeemer of man. This was the theme of his first encyclical, and the thread which runs though all the others.

When Karol Wojtyła ascended to the throne of Peter, he brought with him a deep understanding of the difference between Marxism and Christianity, based on their respective visions of man. This was his message: man is the way of the Church, and Christ is the way of man. With this message, which is the great legacy of the Second Vatican Council and of its “helmsman”, the Servant of God Pope Paul VI, John Paul II led the People of God across the threshold of the Third Millennium, which thanks to Christ he was able to call “the threshold of hope”. Throughout the long journey of preparation for the great Jubilee he directed Christianity once again to the future, the future of God, which transcends history while nonetheless directly affecting it. He rightly reclaimed for Christianity that impulse of hope which had in some sense faltered before Marxism and the ideology of progress. He restored to Christianity its true face as a religion of hope, to be lived in history in an “Advent” spirit, in a personal and communitarian existence directed to Christ, the fullness of humanity and the fulfillment of all our longings for justice and peace.

Finally, on a more personal note, I would like to thank God for the gift of having worked for many years with Blessed Pope John Paul II. I had known him earlier and had esteemed him, but for twenty-three years, beginning in 1982 after he called me to Rome to be Prefect of the Congregation for the Doctrine of the Faith, I was at his side and came to revere him all the more. My own service was sustained by his spiritual depth and by the richness of his insights. His example of prayer continually impressed and edified me: he remained deeply united to God even amid the many demands of his ministry. Then too, there was his witness in suffering: the Lord gradually stripped him of everything, yet he remained ever a “rock”, as Christ desired. His profound humility, grounded in close union with Christ, enabled him to continue to lead the Church and to give to the world a message which became all the more eloquent as his physical strength declined. In this way he lived out in an extraordinary way the vocation of every priest and bishop to become completely one with Jesus, whom he daily receives and offers in the Eucharist.

Blessed are you, beloved Pope John Paul II, because you believed! Continue, we implore you, to sustain from heaven the faith of God’s people. Amen.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тоже ничего не имею против канонизации Павла, но вот этот момент не совсем понятен

Излечил одну монахиню и уже святой, тогда многих врачей нужно в святые. Как-то мало для святости.

Допускаю, что есть еще заслуги но нам о них не известно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И еще хотелось бы уточнить: Беатификация и канонизация - не одно и то же. Беатификация - первый шаг к канонизации, т.е. согласно нашей традиции человек сперва становится блаженным (beatus) и лишь затем спустя время святым (sanctus), а времени может быть сколько угодно, например тот же Фома Аквинский был канонизирован лишь спустя 50 лет после смерти. Многие блаженные так и не были канонизированы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Недавно смотрел очень интересный итальянский документальный фильм, который повествовал о последних днях Дованни Паоло Секондо и том, как он боролся со своими недугами. С рассказами врачей и уникальными кадрами.

Очень сильный человек был.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А за что его канонизируют? Отсутствие грехов (а отсутствие ли?) не есть повод к канонизации. Должны же быть особые качества и достижения, как никак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А за что его канонизируют? Отсутствие грехов (а отсутствие ли?) не есть повод к канонизации. Должны же быть особые качества и достижения, как никак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Да уж, куда уж! Еще они об'язаны деда Мозая канонизировать-он зайцев спас (кроме него никто в подобном благодеянии замечен небыл).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   12 пользователей, 0 анонимных, 259 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    259 гостей
    Арарат luc Колючка Анчара stephanie S dvovan АРТЕМ OLD MEN гаврош Elchin_ Левон Казарян w i t o Rubik
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...