Перейти к публикации

Китайская папка


cartesius

Рекомендованные сообщения

Тот факт, что КНР нуждается не только в диверсификации маршрутов и источников поставок энергоносителей, но и в альтернативных маршрутах сбыта готовой продукции, не является секретом. Казалось бы, в чем здесь проблема? Есть давно налаженные и обустроенные морские пути, соединяющие побережье Китая через Малаксский пролив, Индийский океан, Суэцкий пролив, Средиземное море, Гибралтарский пролив с Европой – одним из главных торговых партнеров КНР. Именно так осуществляется торговля КНР, к примеру, с Германией, через порт Гамбург. Последний является одним из крупнейших портов мира и вторым по грузообороту в Европе.

Что касается ответвления от средиземноморского маршрута в Черное море, то оно проходит через проливы Босфор и Дарданеллы и замыкается на крупнейший по грузообороту украинский порт Одессу. Отсюда возникает вполне тривиальный вопрос: зачем президенту Януковичу потребовалось в декабре прошлого года летать в Пекин и договариваться о строительстве Китаем (последний выступал в роли инвестора) глубоководного морского порта в Крыму, который в это время еще находился в составе Украины?

5 декабря прошлого года в Пекине прошлым правительством Украины был подписан соответствующий меморандум между компаниями «Киевгидроинвест» и BICIM (КНР). Затем 18 декабря президент Янукович хотел отправиться в Москву, но визит был сорван, поскольку в это время в Киеве набирал обороты очередной «майдан», который имел на этот раз уже не оранжевый окрас, а вполне себе отчетливый коричневый и русофобский.

Затем произошли известные события, а именно: государственный переворот, незаконный захват власти в Киеве фашиствующими молодчиками и разжигание гражданской войны на востоке страны. Пока беснующиеся в Киеве террористы усердно прыгали, чтобы доказать свою расовую чистоту, от Украины без особого шума отделилась Крымская республика, объявила о своей независимости и воссоединилась с Россией.

Таким образом, вопрос о строительстве в Крыму Китаем морского глубоководного порта на некоторое время завис в воздухе из-за смены собственников и проблем на вновь открывшемся с 1945 года «Восточном фронте».

Тем не менее, все это не снимает одного вопроса: зачем Китаю торговать через Крым, если то же самое он может делать через Одессу? Объяснения украинских СМИ (сомнительный источник информации) в свое время состояли в том, что китайские торговые суда будут разгружать в Крыму изделия из Поднебесной и загружаться украинским зерном. Что мешало делать то же самое, к примеру, в Одессе никто не объяснял. Потом вроде как оказалось, что Украина издревле являлась частью Великого Шелкового пути и решила сегодня восстановить свое «историческое значение». В этом есть некоторая доля правды, но во времена могольских каганов, контролировавших ВШП, никакой Украины не существовало, а вот Крым действительно являлся одним из морских терминалов Шелкового пути. Северный маршрут ВШП выходил тогда из Средней Азии (Самарканд и пр.), огибал Каспий, проходил через Малый Сарай и шел в направлении Крыма. Здесь товар на побережье принимали генуэзские купцы (которые составили себе огромные состояния на торговле с Ордой) и перевозили его на европейские рынки.

19 июня с.г., «Коммерсантъ FM» уведомил публику, что китайская корпорация China Communications Construction Company займется строительством моста между крымской Керчью и краснодарской Таманью. Инвестор готов проводить расчеты в рублях и взять на себя долгосрочные обязательства.

Этот вопрос обсуждался в ходе недавнего визита Владимира Путина в Шанхай, об этом в свое время сообщил глава «Автодора» Сергей Кельбах. По его словам, китайские инженеры уже посетили Керчь, а 18 июня CCC-Company представила свои предложения российской делегации во главе с министром транспорта Максимом Соколовым. Китайский инвестор предложил два варианта проекта: совмещенный авто- и железнодорожный мост или тоннель.

Ожидается, что на крымской стороне будет построено 17 км железной дороги и около десяти — автомобильной, а рядом с Таманью будет проложено 40 км рельсов и автодорог. Как утверждает корреспондент «Коммерсант FM» Яна Лубнина, мост через Керченский пролив оказался одной из ключевых тем, которая обсуждалась в Шанхае. Очевидно, он позволит соединить будущий глубоководный морской порт в Крыму через Краснодар с Транссибом. Далее возможны два варианта: ответвление на Китай через Казахстан (член Таможенного союза) и маршрут вдоль монгольской границы вплоть до Владивостока.

В Шанхае, как известно, был принят ряд решений, касающихся увеличения пропускной способности ж/д маршрута КНР-РФ. РЖД и China Railway Corporation договорились о развитии инфраструктуры и ж/д перевозок. Компании планируют развивать соответствующие погранпереходы и инфраструктуру на подходах к ним для увеличения пропускной способности железных дорог, а также наращивания объема международных перевозок между странами и транзитом по их территориям.

С 18 по 20 июня с.г. в Сочи прошел очередной международный форум «Стратегическое партнерство 1520». Программа форума формировалась вокруг тезиса о необходимости развития рынка перевозок на основе баланса интересов как между странами, образующими периметр коридора Восток-Запад, так и с субъектами перевозочной деятельности: перевозчик — оператор подвижного состава — грузовладелец.

Повестка дня пленарной дискуссии включала в себя проблематику развития международных транспортных коридоров по маршруту ЕС-1520-АТР. Были обсуждены проекты развития железнодорожного сообщения на участках: Вена – Братислава – Кошице – Киев – Москва – Комсомольск-на-Амуре – Ныш – Южно-Сахалинск – мыс Крильон – Вакканай (Япония); Роттердам – Москва – Казань – Новосибирск – Красноярск – Иркутск – Хабаровск – Владивосток – Пусан (Республика Корея).

Итак. Основная проблема для сегодняшнего индустриального лидера человечества, т.е. Китая, как было уже упомянуто выше, состоит в диверсификации маршрутов поставок энергоносителей и торговых маршрутов поставок готовой продукции. Увы, политика Соединенных Штатов, контролирующих основные морские торговые пути и проливы, становится в настоящее время все более антикитайской и все менее адекватной.

Диверсификация поставок энергоносителей в КНР во многом близка к разрешению, о чем свидетельствуют ряд соглашений в нефтегазовой области, заключенных во время визита Владимира Путина в Шанхай. Что касается диверсификации торговых маршрутов, то сегодня рассматривается два варианта – Северный морской путь и ж/д маршрут, базирующийся на возможностях Транссибирской магистрали.

В этих условиях именно строительство глубоководного порта в Крыму входит в программу развития транссибирского проекта.

Константин Пензев, писатель-историк, обозреватель Интернет-журнала «Новое Восточное Обозрение».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 105
  • Создано
  • Последний ответ

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   6 пользователей, 0 анонимных, 133 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    133 гостя
    Дрейфус_ Rubik Vito irrenna stephanie S Firefly
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...