Перейти к публикации

Станислав ГОВОРУХИН: “Развлекательное, попкорновое кино ведет киноискусство в бездну”


pash1

Рекомендованные сообщения

Одним из почетных гостей VII “Золотого абрикоса” стал знаменитый российский актер, кинорежиссер, создатель нестареющего советского сериала “Место встречи изменить нельзя” и перестроечного “Так жить нельзя” Станислав ГОВОРУХИН. В Ереване он представил свою новую картину “Пассажирка”. Наша встреча с ним состоялась накануне премьеры.

(Перепечатка с сайта "Горец от ума" - www.pashinyan.com)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 9
  • Создано
  • Последний ответ

52853a970326dda5c83bc2731e427365_big.jpg

— Ваши впечатления — что уже успели посмотреть, что собираетесь?

— Вы понимаете, есть представители ряда профессий, таких как кинокритики, сценаристы и т.д., которые приезжают на фестивали, чтобы смотреть фильмы. Это нормально — более того, так оно и должно быть. У режиссеров же, думаю, несколько иное предназначение. К примеру, я помимо множества встреч с представителями СМИ уже успел провести мастер-класс, представить ереванцам свою “Пассажирку”, встретиться в Доме Москвы со зрителями...

Это мое третье посещение Армении, но, как бы ни был плотен график, есть вещи, без которых приезд в Армению для меня невозможен. Один из таких пунктов — поездка на Севан!

— Насколько Вы информированы о сегодняшнем армянском кинематографе?

Об армянском кино можно сказать, что абсолютно не информирован. Советская эпоха закончилась, и сегодня страны настолько разобщены, даже такие дружественные, как Армения и Россия, совершенно не интересуются искусством друг друга, что очень опасно.

— Куда, по-вашему, движется русское и в общем постсоветское кино?

— Сегодня бешеными темпами набирают скорость два течения в кино: развлекательное и, назовем это так, кино о маленьком человеке. Второе — более перспективное, на мой взгляд — снято без участия компьютеров и всякого рода новейшей графики и представляет эдакие свинцовые мерзости нашей жизни. В то время как развлекательное кино, создаваемое на потребу попкорновому зрителю, откровенно ведет киноискусство в бездну. С каждым фильмом задаешься вопросом: “Интересно, а можно придумать что-то глупее этого?” Катимся...

А кто сегодня потребитель? Кто на 90% составляет публику в кинотеатрах? Тинейджеры, небольшой процент студенческой молодежи, иногда грамотной, иногда безграмотной, и попкорновая публика. Ни те, ни другие не в состоянии следить за остроумной вязью диалогов, их не интересует логика, им нужно, чтоб все двигалось, стреляло, взрывалось. Пока такой зритель сидит в кинотеатрах, ему будут продолжать делать такие фильмы. И не только в России. Американские режиссеры не стесняясь говорят, что снимают кино для цветного подростка четырнадцати лет. Вот и у нас то же самое.

...Государство должно понять, что главное — это дети, что их нужно кормить качественной материальной и духовной пищей, что они должны расти не на криминальной улице и учиться в нормальной школе с учителями, которые не бедствуют...

— Артхаусом сегодня принято обозначать некий противовес мейнстриму — попкорновому, как вы говорите, кино. Но ведь все-таки новое время — новые формы?..

— Какие “новые”? Возьмем, к примеру, живопись. Я недавно был в Париже, огромная очередь на “малых голландцев”. Крохотные миниатюрки, написанные тонкой кисточкой, — кто это может сейчас сделать? Даже художников таких нет. Сейчас полотно — огромное! Потому что все это рассчитано на новых русских. Для больших патио, для огромных залов. Гигантское полотно, а на нем что-то в необычном ракурсе, с вытянутыми лицами... В общем, что-то а-ля Пикассо или Матисс. Ничего своего, абсолютно.

— Может быть, просто разрыв поколений сказывается?

— И это тоже, конечно. Но для того чтобы я так рассуждал, есть и объективные причины. Например, наша страна пережила две тяжелейшие революции за последние 20 лет, да еще и нравственную революцию. Более-менее недавно была еще нормальная школа — ну лет тридцать назад, так точно. Нормальные учителя, у которых было призвание быть учителем. Мужчины-учителя. Вчера еще парень с девушкой могли по улице гулять спокойно, целоваться всю ночь. А сегодня даже на улице нельзя показаться человеку с неугодным для этой шпаны разрезом глаз или цветом кожи. Вчера еще все читали книжки, у людей были великие духовные педагоги, сегодня же все сидят в интернете, не знают, с какого конца книга открывается, не знают запаха переплета. Все стало другим! Вчера еще все понимали музыку, а сегодня ничего, кроме ритма! Молодые люди даже простую мелодию уже не ловят, только ритм, как туземцы. А еще кольцо в нос и бой тамтамов — все! Меня одна наша девица искренне и удивленно спрашивала: да неужели вам нравится, неужели это может нравиться, имея в виду Чайковского, Бетховена, Моцарта...

— При всем при этом молодых режиссеров зовут на международные фестивали, высоко оценивают их работу...

— Правильно! Потому что это специальный поток кинематографа, рассчитанный на западные кинофестивали. Потому что западные интеллектуалы, которые сидят в залах фестивалей, хотят видеть Россию, равно как и все постсоветское пространство, так, как они себе представляют, — невежественной, грубой, агрессивной, дикой азиатской страной! Это они и видят, потому что в таких фильмах все герои — ...

В принципе, то, что мы называем отечественным артхаусом, — тоже путь в никуда, но в этом потоке нет-нет да встречаются и стоящие фильмы, имеющие в большей степени, нежели другие, отношение к искусству кинематографа.

— Какие бы вы отметили?

— Из последних российских — все фильмы Ларисы Садиловой, Оксаны Бычковой, Алексея Попогребского... Кстати, его фильм был достойно отмечен на нынешнем фестивале.

— С определенного периода вы стали обращаться в своем творчестве к образу женщины — “Благословите женщину”, “Артистка”, “Не хлебом единым”... Вот теперь “Пассажирка”. Вы разочаровались в мужском мире, Станислав Сергеевич?

— Нет, просто пора отдать долг женщинам. Они — существа высшего порядка. К светлым идеалам феминизма мои фильмы не имеют никакого отношения. Но я думаю, что, если бы мужчины прислушивались к женщинам, наш мир был бы более сбалансированным. Женщина — человек государственный. Мужчина думает о собственной карьере, о ближайших выборах, а женщина — о детях, о том, в какой стране им предстоит жить. То есть она думает о будущем. Потому женщина в гораздо большей степени политик от природы, чем мужчина.

— Хотелось бы поговорить о присутствии мата в “Пассажирке” — причем в присутствии женщины. Это своего рода полемический ход в отношении молодого российского кино?

— Нет, мы просто с этим матом замучались. Матросы ведь всю жизнь ругались, а поскольку у нас кино реалистическое, значит, они могли ругаться и здесь. Но как сделать мат, чтобы он был благозвучным да еще и старинным? Вот была задача. Мы пытались как-то поматериться благопристойно — так и получилось. Женщина-то — на корабле, и она может услышать. Исторически, конечно, матросы матерились не так, как в нашем фильме. Но где найти тот мат, который бы не резал по ушам и не уводил в совершенно иную “степь”? Вот и пришлось придумать свой литературный мат!

— В ваших картинах вам довелось работать с такими выдающимися мастерами, как Ульянов, Высоцкий, Евстигнеев... Сегодня есть такие?

— Есть. Например, я увидел Машкова на “Кинотавре” и сказал: “Володь, ты мне понравился во многих местах в “Ликвидации” даже больше, чем Высоцкий”. Герои-то одинаковые, но где-то меня Машков просто поразил. Машков сказал, что это для него самый высокий комплимент.

— В одном из своих интервью вы сказали, что на том свете вам не предъявят особых претензий. Вы столь безгрешны, Станислав Сергеевич?

— Место мое в аду. Но человек и интересен своими недостатками. Пью много — цистерну уже выпил, но все равно продолжаю, курю неумеренно — грехов у меня много...

— История не терпит сослагательного наклонения, но тем не менее если бы представилась возможность начать жить сначала...

— Я не из тех, кто говорит, что прожил бы жизнь точно так же и что мне не больно за бесцельно прожитые минуты — отнюдь! Я многое бы поменял в своей жизни, хотя, конечно, профессию выбрал бы ту же. В то же время где гарантия, что я не напортачил бы чего похуже? Вот если бы у меня был опыт прожитой жизни, то тогда — да. А так...

Я всю жизнь прожил в бараках. Университет уже заканчивал, а все еще спал под столом. Сестра — на столе, тоже студентка университета. Комнатушка малюсенькая в бараке, где не на “тридцать восемь комнаток всего одна уборная”, а на восемь бараков.

Вот если бы вновь вернуть детство — не то нищее, — то я бы выучился музыке, живописи и иностранным языкам. Незнание языков всегда считал серьезным пробелом в своем образовании...

— А чем вы занимаетесь в свободное время?

— Рисую. Маслом, живопись. Работы дарю, у меня были и выставки — последние две в Академии художеств. Или играю в шахматы. Или в бильярд...

1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Противоречивые чуйства вызывает у меня данный старичок.

"раньше... Раньше... Солнце ярче... Щи кислее... Вокруг одни бездари..." не позитивный человек какой-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня из всех именитых режиссеров только он и Михалков оставляют впечатление выскочек и самовлюбленных крикунов. Схожие чувства вызывают. Но это не значит, что все их слова - лажа. Можно что-то полезное и откопать.... иной раз.... :spiteful:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребят, я с вами обоими согласен на все сто, но... знаете, уж лучше , когда высокомерничают люди ДЕЙСТВИТЕЛЬНО талантливые, чем абсолютные бездари и серость - эдакие бомондоиды, пижамно воняющие нигилизмом. Придушить хочется!

По мне уж, пускай "кичится" и даже вызывает негативные чувства человек одаренный и (давайте уж напрямоту) заслуживший своими работами право говорить свысока, чем какой-то безапелляционно серый профан, пытающийся разве что бездарно передразнивать метров или того хуже - проявляющий свою "индивидуальность".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конечно, я их именно среди именитых и отмечаю, а не среди сброда всякого случайного.... - ведь и среди именитых есть разные личности, - что никак не отменяет каких-либо их заслуг... :give_rose: Более того, не будь сейчас этой чрезмерной публичности, мы бы и не знали того, что нам не нужно знать о них как о людях. По крайней мере, я лично предпочитаю знать их как творцов, а не как людей с недостатками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 года спустя...

Противоречивые чуйства вызывает у меня данный старичок.

"раньше... Раньше... Солнце ярче... Щи кислее... Вокруг одни бездари..." не позитивный человек какой-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня из всех именитых режиссеров только он и Михалков оставляют впечатление выскочек и самовлюбленных крикунов. Схожие чувства вызывают. Но это не значит, что все их слова - лажа. Можно что-то полезное и откопать.... иной раз.... :spiteful:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 года спустя...

В бездну кино ведет еще и правообладатели, которые банят в нэте почти все фильмы подряд, тем самым уменьшая возможность пользователей развиваться в кинематографе. Один из сайтов который сильно бомбят http://www.onlinevideo.net.ua/ и непонятно, у одних киносайтов все ок, их не трогают, другие же как под заказ убивают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   9 пользователей, 0 анонимных, 535 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    536 гостей
    Rubik Дрейфус_ Колючка Анчара ст. л-т RDR luc Good Boy stephanie S Левон Казарян
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...